Администрация Егорлыкского района

Герб Егорлыкского района


Январь 17, 2017 | Категория записи: Главная страница | Собрание депутатов

 

 

Уважаемые жители Егорлыкского района!

Собрание депутатов Егорлыкского района приняло решение о необходимости создания Герба Егорлыкского района. На ваш суд предлагается три варианта Герба, созданных Союзом геральдистов России.

Предлагаем выбрать один, который станет Гербом нашего района! Голосуйте!

— звоните на телефон Собрания депутатов – 21-041;

— шлите СМС – сообщения на телефон горячей линии газеты «Заря» — 8-928-62-44-733;

— при желании приносите свои предложения и добавления в поле Герба в Собрание депутатов по адресу: ул. Мира, 90

По итогам голосования проект Герба Егорлыкского района будет направлен в Союз геральдистов России для согласования и разработки на основе выбранного Герба Флага Егорлыкского района.

После принятия (утверждения) Собранием депутатов герб и флаг  будут использоваться в качестве официального символа муниципального образования «Егорлыкский район»

Обоснование символики:

— золотой пояс – олицетворение тракта на Кавказ, который проходил  по землям будущего Егорлыкского района и на котором была основана ст. Егорлыкская;

— лазуревое (синее) поле щита  и золотой пояс – традиционные цвета выходцев из Малороссии – первых поселенцев Егорлыкской станицы.

— шестопер и булава (одни из символов атаманской власти) и кавалерский крест — показывает историческую связь Егорлыкской  земли с казачеством – очень большую роль сыграли в судьбе ст. Егорлыкской – атаман Платов М.И. и атаман Кадацкий И.Ф.

— золото – символ урожая, богатства, стабильности;

— червленое (красное) поле щита показывает героическую историю станицы и, особенно,  в годы Великой Отечественной войны.

подкова — удача

 

Корона – приличествует гербу муниципального района. Если поместить фразу в описание герба «Герб может воспроизводиться как с короной, так и без неё», владелец герба волен поступать, как ему будет нужно в той или иной ситуации.

 

Из истории:

В конце XVIII века Россия сблизилась с Грузией и Арменией, которые были на грани порабощения азиатскими завоевателями. В 1783 году между Россией и Грузией был заключен серьезный трактат на «постоянное пребывание в Тифлисе двух батальонов русских войск при четырех орудиях». С увеличением численности войск, сменой личного состава, снабжения возникали большие затруднения, на пути движения от Батайска до села Средний Егорлык не было населённых пунктов. По решению царского правительства и по ходатайству атамана М. И. Платова были созданы четыре задонских станицы вдоль тракта на Кавказ — Злодейская, Кагальницкая, Мечетинская и Егорлыкская. Переселялись туда жителей тех станиц войска Донского, которые особо нуждались в свободной земле.

Переселение это было принудительное, по жребию. Первыми жителями станицы Егорлыкской были крестьяне из Черниговской, Запорожской и других областей Украины. Спустя 10 лет на обжитое и оборудованное место переселили около 75 семей казаков из Луганской, Нижне-Чирской, Калачинской, Березовской, Мигулинской, Хазовской станиц, слободы Провальской. Крестьян к тому времени перевели в категорию приписных казаков Войска Донского и реестровые казаки большей частью нужны были как наставники вновь образованному казачеству в привитии казачьего уклада жизни. Первые землянки начали строить весной 1809 года по обеим сторонам реки Средний Егорлык.

В 1811 году в станице была сооружена деревянная церковь без колокольни, а в 1827 году построена церковь на каменном фундаменте с колокольней. Первое учебное заведение было открыто в 1865 году — мужское приходское училище. Постепенно появились деревянные дома, так, в 1822 году их было 142.

Население станицы в основном занималось хлебопашеством и разведением скота. Сеяли рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо, гречку. Пахотной земли было 50178 десятин. По переписи 1897 года, в станице было 1315 дворов и 8000 жителей. К этому времени в каждом дворе в среднем имелось 3 лошади, пара волов, две коровы и более двух десятков овец. Также в станице насчитывалось 8 лавок, 1 церковь, 10 питейных заведений, 3 кузницы, 27 мельниц, 1 кирпичный завод.

Стремительность событий второй половины XIX века потребовала более надежных и оперативных средств связи. Поэтому военное министерство решило построить телеграфную линию вдоль всего тракта. В 1888 году было открыто телеграфное отделение в станице Егорлыкской, его разместили в почтовом доме, во главе всего почтово-телеграфного отделения встал прежний смотритель Ординатов. Инструктора-телеграфиста Сычева прислали из Ростова.

Рост экономики в России требовал улучшения транспортных связей с задонскими станицами. В 1911 году началось строительство железной дороги, которая по проекту должна проходить в 20 км севернее Егорлыкской. Узнав об этом, егорлычане обратились к члену Государственной Думы, атаману станицы, уряднику Кадацкому Ивану Федосеевичу, который посоветовал собрать казачий круг и принять на нем прошение к Его Императорскому Величеству. С этим прошением атаман Кадацкий отправился в Петербург и привез решение Правительства об изменении маршрута железной дороги, она прошла рядом со станицей. Казаки решили назвать железнодорожную станцию Атаман, в честь атамана Кадацкого. К 1916 году железнодорожная ветка Ростов — Торговая (Сальск) уже действовала.

Ждем Ваших звонков