Администрация Егорлыкского района

Информация для посетителей салонов красоты


Март 15, 2016 | Категория записи: Егорлыкский отдел Управления Росреестра по Ростовской области

Что нужно знать клиенту при посещении салонов красоты и парикмахерских, чтобы не только остаться довольным, но и не допустить причинения вреда здоровью от услуги ненадлежащего качества?

Парикмахерские услуги (стрижка, бритье, укладка, завивка, обесцвечивание, окраска волос, макияж, маникюр, педикюр, СПА уход по телу, косметический массаж, солярий) относятся к видам деятельности, для которых законодатели предусмотрели уведомительный порядок начала их осуществления. Это значит, что перед открытием надзорные органы не проверяют соответствие помещений, оборудования, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала нормативным требованиям.

Поэтому при выборе парикмахерской или салона красоты следует обратить внимание на санитарное состояние предприятия и соблюдение исполнителем законодательства в области защиты прав потребителей.

Исполнитель парикмахерских услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В наглядной и доступной форме должны быть представлены:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
  • цены на оказываемые услуги;
  • правила бытового обслуживания населения Российской Федерации;
  • адрес и телефон органа по защите прав потребителей;
  • альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Такие услуги, как медицинский массаж, парафинотерапия, косметологические процедуры могут оказывать только специалисты с медицинским образованием. Лицензия (копия) на данные виды работ должна находиться в уголке потребителя.

Помещения и оборудование должны содержаться в чистоте

Кабинеты — косметический, педикюра-маникюра, пирсинга, татуажа, массажа, солярий — размещаются в отдельных помещениях.

Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. Изделия многократного применения перед стерилизацией подлежат предстерилизационной очистке.

Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Его хранение на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Использование кисточек для удаления остриженных волос допускается только при условии их дезинфекции после каждого клиента.

При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого клиента. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы или в растворы дезинфицирующих средств.

Работники парикмахерских должны соблюдать правила личной гигиены: перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом, в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке, не курить, не принимать пищу на рабочем месте.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, обычно предъявляемым требованиями и (или) требованиям, установленным в нормативной документации.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025, вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков третьим лицом.

Помните! Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность. За возмещением морального и материального вреда потребитель может обратиться за защитой своих прав в суд.