Администрация Егорлыкского района

Особенности продажи товаров дистанционным способом


Март 10, 2017 | Категория записи: Главная страница

С каждым годом все большую популярность приобретает покупка потребителями товаров, предлагаемых различными сайтами сети Интернет. Дистанционный способ является одним из видов продажи товаров, имеющий свои особенности.

Приобретая различные товары на сайте, потребитель заключает публичный договор купли- продажи в соответствии с условиями, указанными продавцом.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, порядке возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребителю необходимо знать, что не все товары можно вернуть, как товар надлежащего качества. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствую​щим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возме​щения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Учитывая изложенное выше, потребителю необходимо обратиться в письменном виде к продавцу. Письменная форма является доказательством заявления определенных требований, так как от этого зависят сроки их удовлетворения.

При возврате товара продавец возвращает только денежную сумму, фактически уплаченную за товар, расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя не возвращаются. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.

Удачных вам покупок и как можно меньше разочарований в приобретенных товарах!