Администрация Егорлыкского района

Отчет о деятельности контрольно-счетного отдела при Собрании депутатов Егорлыкского района за 2015 год


Март 31, 2016 | Категория записи: Информация о работе отдела Контрольно счетного отдела
  1. Общие положения

 

Отчет о деятельности контрольно-счетного отдела при Собрании депутатов Егорлыкского района (далее – Отдел) подготовлен и представляется на рассмотрение в Собрание депутатов Егорлыкского района Ростовской области в соответствии с требованиями п.2 ст.19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.18.2 ст.18 Положения о контрольно-счетном отделе при Собрании депутатов Егорлыкского района, утвержденного решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 28 мая 2015 года № 21 (далее – Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Отдела в 2015 году.

Организация деятельности Отдела строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение причин нарушений при использовании средств бюджета района, обеспечение объективной информацией председателя Собрания депутатов Егорлыкского района.

Деятельность в рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Отделом осуществлялась на основании ежеквартальных планов работы, сформированных в соответствии с требованиями нормативных актов и утвержденных председателем Собрания депутатов – главой Егорлыкского района.

Приоритетным направлением деятельности Отдела в 2015 году было проведение контроля за формированием и исполнением бюджета Егорлыкского района и сельских поселений Егорлыкского района, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета.

 

  1. Контрольная деятельность

 

Отделом в отчетном периоде проведено 25 контрольных мероприятий, из них: 20 плановых мероприятий и 5 внеплановых контрольных мероприятия (внеплановая проверка по распоряжению председателя Собрания депутатов Егорлыкского района; по поручению прокуратуры Егорлыкского района по вопросу исполнения образовательными учреждениями на территории Егорлыкского района требований бюджетного законодательства в отношении МБОУ Б-ГСОШ №12, МБДОУ детский сад № 10 «Яблочко», МБДОУ детский сад № 28 «Росинка»; по требованию прокуратуры Егорлыкского района в отношении деятельности МУП «Егорлыкское АТП»; по ходатайству Администрации Егорлыкского района).

Контрольные мероприятия проводились по вопросам:

— целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных для муниципальных нужд из бюджета района;

— законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджетов сельских поселений и средств получаемых из иных источников предусмотренных законодательством РФ;

— целевого и эффективного использования земельных участков, предоставленных в аренду РАЙПО «Искра» Администрацией Егорлыкского района;

— целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных для муниципальных нужд из Кавалерского сельского поселения в муниципальном бюджетном учреждении культуры Кавалерского сельского поселения Егорлыкского района «Кавалерский сельский дом культуры»;

— целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных для муниципальных нужд из бюджета Ильинского сельского поселения в муниципальном бюджетном учреждении культуры Ильинского сельского поселения Егорлыкского района «Кугейская сельская библиотека»;

— целевого и эффективного использования бюджетных средств на проведение оздоровительной кампании, в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка граждан»;

— исполнения образовательными учреждениями на территории Егорлыкского района требований бюджетного законодательства по ходатайству прокурора Егорлыкского района (МБОУ Б-ГСОШ №12, МБДОУ детский сад №10 «Яблочко», МБДОУ детский сад №28 «Росинка»);

— достоверности списания с баланса муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Егорлыкская ДШИ движимого имущества, а так же выполнения работ, связанных с утилизацией списанного имущества (МБОУДО Егорлыкская ДШИ);

— финансово-хозяйственной деятельности МУП «Егорлыкское АТП» за период с 01.01.2015 года по 01.09.2015 года;

— целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных для муниципальных нужд из бюджета Войновского сельского поселения в муниципальном бюджетном учреждении культуры Войновского сельского поселения Егорлыкского района «Войновская сельская библиотека»;

— правомерности назначения и выплаты стимулирующих и компенсационных выплат работникам учреждений культуры (сельских библиотек) сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Егорлыкский район;

— задолженности по оплате труда перед сотрудниками  МУП «Егорлыкское АТП» по состоянию на 22.11.2015 года.

Отделом проверено 39 учреждений, в том числе: учреждений образования — 25; учреждений культуры –11; сельских поселений–1, управление социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района, отдел образования Администрации Егорлыкского района.

По результатам контрольных мероприятий составлено 27 актов, 3 справки.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2015 году, составил 277 063,656 тыс. рублей, в т.ч.: средства бюджетов сельских поселений – 96 474,865 тыс. рублей.

Объем выявленных нарушений при проверке доходной части за отчетный период составил 1 820,658 тыс. рублей, что на 71,5% больше по показателям аналогичного периода прошлого года (2014 год – 1 061,4 тыс. рублей).

Общий объем нарушений при проверке расходной части за отчетный период составил 63 466,995 тыс. рублей, что в 11,5 раза больше по показателям аналогичного периода прошлого года (2014 год – 5 477,1 тыс. рублей).

1) Нецелевое использование средств в отчетном периоде составило 3,0 тыс. рублей, что на 20,0% меньше по показателям аналогичного периода прошлого года (3,75 тыс. руб.), нецелевое использование допустило МБУК ЕР «Егорлыкский РДК».

2) В отчетном периоде при расходовании средств установлено завышение расходов бюджетных средств района в сумме 1 788,642 тыс. рублей, что на 45,5% больше по показателям аналогичного периода прошлого года (2014 год – 1 228,9 тыс. руб.), данные нарушения сложились из расходов по фонду оплаты труда (переплаты и неположенные выплаты по заработной плате), горюче-смазочным материалам, расходы без подтверждающих документов.

Наибольшие суммы нарушений допущены в МБУК ЕР «Егорлыкский РДК», МБУК ИСП «Кугейская СБ», МБУК ВСП «Войновская СБ», МБОУДО «ДЮСШ» ЕР, МБУК КСП «Кавалерский СДК», МБОУ РНОШ № 11.

3) Нарушение и искажение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности – 61 227,373 тыс. рублей, что в разы больше показателей аналогичного периода прошлого года (2014 год – 530,0 тыс. рублей). Данные нарушения допущены в МБУК ЕР «Егорлыкский РДК», Егорлыкском сельском поселении, МБУК КСП «Кавалерский СДК», МБОУДО ЕЦВР, МБДОУ детский сад № 4 «Буратино», МБОУ СОШ №6 им. В.А. Сулева.

4) Неэффективное использование бюджетных средств составило 215,461 тыс. рублей, что в 9 раз меньше по показателям аналогичного периода прошлого года (2014 год – 2 001,9 тыс. рублей). Данные нарушения допущены в МБОУ ВСОШ № 9 им. В.И. Сагайды, МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок», МБУК ЕР «Егорлыкский РДК», МБОУ ИООШ №21, МБДОУ детский сад № 17 «Незабудка».

5) Нарушение при планировании бюджетных средств составило в сумме 232,519 тыс. рублей, что на 5,1% меньше по показателям аналогичного периода прошлого года (2014 год – 244,65 тыс. рублей). Данные нарушения допущены в МБОУДО «ДЮСШ» ЕР, МБОУ ВСОШ № 9 им. В.И. Сагайды, Егорлыкском сельском поселении.

(Причинами установленных нарушений, явилось несоблюдение требований действующего законодательства, недостаточный контроль руководителей проверенных учреждений, принятие решений противоречащих действующему законодательству и муниципальным нормативным актам по вопросам бюджетного учета и отчетности, отсутствие контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств.).

За отчетный период Отделом в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений, направлено 27 представлений, которые приняты к исполнению.

За допущенные нарушения финансовой дисциплины 27 должностных лиц бюджетных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам контрольных мероприятий в отчетном периоде:

— возвращены и удержаны переплаты по заработной плате, восстановлены денежные средства в бюджет в сумме 76,318 тыс. рублей, что по показателям аналогичного периода прошлого года меньше на 40,382 тыс. рублей (2014 год – 116,7 тыс. рублей);

— в Администрацию Егорлыкского района передан материал для реагирования по факту нецелевого использования бюджетных средств.

— выявлен факт незаконного использования средств бюджета, в котором усматривались признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы контрольного мероприятия переданы в прокуратуру Егорлыкского района.

По результатам контрольных мероприятий в прокуратуру Егорлыкского района переданы материалы одного контрольного мероприятия проверки и возбуждено одно уголовное дело.

 

3.Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2015 году на экспертизу поступило 10 законопроектов, касающихся вопросов формирования и исполнения бюджета Егорлыкского района и бюджетов сельских поселений района. В результате проведенных экспертно – аналитических мероприятий подготовлено 10 заключений, в том числе:

— 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Егорлыкского района «О бюджете Егорлыкского района на 2016 год»;

— 9 заключений на проекты решения Собрания депутатов сельских поселений о бюджетах сельских поселений Егорлыкского района на 2016 год.

Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом Егорлыкского района в течение всего периода. Они осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета Егорлыкского района на очередной финансовый год, текущего (оперативного) контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год. На основании проведенных экспертиз проектов решений по указанному выше вопросу Собранию депутатов Егорлыкского района, сельским поселениям, Отделом были подготовлены и представлены соответствующие заключения.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Егорлыкского района на 2016 год, наличие и состояние нормативной методической базы при его формировании и соблюдение бюджетного и налогового законодательств.

Одним из элементов в работе Отдела в отчетном году являлись внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и бюджета муниципального района, а также внешняя проверка бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств за 2014 год, которые были проведены в порядке последующего контроля.

Таким образом, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2014 год была проведена по 9 сельским поселениям Егорлыкского района (в рамках Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля), по 7 главным распорядителям бюджетных средств (Администрация Егорлыкского района, Отдел образования Администрации Егорлыкского района, Финансовый отдел Администрации Егорлыкского района, Собрание депутатов Егорлыкского района, Отдел культуры Администрации Егорлыкского района, Отдел образования Администрации Егорлыкского района, Управление социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Егорлыкского района).

При проведении внешних проверок основной акцент был сделан на соответствие итогов исполнения утвержденных бюджетных ассигнований принятому решению о бюджете и требованиям бюджетного законодательства, которые были взяты Отделом за основу, при проведении проверки.

Экспертные заключения Отдела, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, представлялись в Собрание депутатов Егорлыкского района.

 

  1. Организационно – методическая деятельность

 

В целях создания единой системы внешнего финансового контроля на территории Ростовской области между Контрольно-счетной палатой Ростовской области и контрольно-счетным отделом при Собрании депутатов Егорлыкского района подписано Совместное заявление о создании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области от 25 декабря 2014 года, в котором принято решение о создании совещательного органа — Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области. В течение 2015 года, отделом велась работа по предоставлению информации Совету контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ростовской области.

Отделом в 2015 году принималось участие в работе комиссии Собрания депутатов Егорлыкского района и ее заседаний.

Проведена работа по формированию ежеквартальных Планов работы на 2015 год и на первый квартал 2016 года.

 

  1. Информационная деятельность

 

Согласно п.18.1 ст.18 Положения, а также в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте Егорлыкского района Отделом размещены ежеквартальные планы работы Контрольно-счетного отдела на 2015 год.

В целом в 2015 году Отделом обеспечена реализация целей и задач, возложенных на него Положением о контрольно-счетном Отделе при Собрании депутатов Егорлыкского района.