Консультации

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

Программа льготного автокредитования — это форма государственного субсидирования трудящихся, позволяющая приобретать новый автомобиль в кредит на привлекательных условиях. Программа впервые была реализована в 2009 году, ее основная цель — поддержка отечественной автомобильной промышленности.

Ежегодно государство направляет из федерального бюджета значительные суммы средств, за счет которых граждане получают субсидии на покупку транспортного средства, а автосалоны и заводы-производители не теряют прибыль.

Как показывают статистические данные, автокредит с господдержкой стимулирует потребительскую активность граждан, поэтому было принято решение о продлении программы в 2022 году. Но для того, чтобы получить субсидию, следует соблюдать определенные условия.

В чем заключается финансовая поддержка

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:Суть спецпрограммы «автокредит с господдержкой» заключается в предоставлении заемщикам компенсации части от суммы оформляемого автокредита за счет средств федерального бюджета.

Благодаря субсидированию процентная ставка по займу опускается на 2/3 от ключевой ставки Центробанка, что на сегодня составляет 6,7 пункта.

Как это выглядит на практике? Заемщик, оформляя автокредит в каком-либо банке, выплачивает не 16%, а 16-10*2/3=9,3%. Остальные расходы оплачиваются государством, в результате чего автосалон и финансовая организация не несут потери.

Основное условие — будущий автовладелец обязан выбрать транспортное средство из утвержденного списка моделей, выпущенных отечественным автопромом. Автомобиль традиционно становится залоговым обеспечением по кредиту на весь его срок.
С июля 2017 года при покупке нового авто заемщику предоставляется дополнительная 10% скидка при уплате первоначального взноса. Скидка рассчитывается в процентах от стоимости приобретенного транспорта.

Подобный вид займа быстро заинтересовал общественность как доступный способ приобретения транспорта. На сегодня программа льготного кредитования поддерживается 70 финансовыми организациями, в числе которых выделяются лидеры продаж — Сбербанк, ВТБ-24, Росбанк, Россельхозбанк.

В 2017 году Минпромторг опубликовал обновленные условия получения субсидии. Теперь по программе разрешено приобрести импортные автомобили, среди которых полюбившиеся россиянам Renault и Nissan.

В целом список доступных моделей в  2022 году насчитывает более 50 наименований.

Условия автокредитования

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:Тем заемщикам, которые решились на участие в программе господдержки отечественных производителей авто, следует заранее ознакомиться с требованиями к приобретаемым транспортным средствам:

  • Допустимая стоимость автомобиля не превышает 1 млн. 450 тыс. рублей.
  • Максимальный срок ссуды — 36 месяцев.
  • Первоначальный взнос — не менее 20% от полной стоимости транспорта.
  • Допустимая валюта — только российский рубль.
  • Полная масса автомобиля — не более 3,5 тонны.
  • Допускается оформление в кредит только нового автомобиля.
  • Оборудование авто-системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Приобретение ТС отечественной сборки из согласованного списка.
  • В одни руки не более 1 авто.
  • Наличие действующего в/у у заявителя.

Часто у желающих приобрести авто возникают разногласия с банком по поводу понятия «новый». Чтобы у будущих заемщиков не оставалось вопросов по этому поводу, стоит прояснить ситуацию.

Новым автомобиль считается при одновременном выполнении следующих условий:

  • «Возраст» автомобиля не старше 1 года.
  • Пробег — не больше 6000 км.
  • Отсутствует пометка о регистрации в ГИБДД.

Первоначально госпрограмма автокредитования допускала приобретение только российских транспортных средств. Сегодня клиентам банков доступны иностранные марки машин, собранных и выпущенных на заводах России.

Список доступных моделей:

Марка Модель Примечания Марка Модель Примечания
Bogdan Весь модельный ряд Mitsubishi Lancer Комплектации ограничены
Chevrolet Aveo Комплектации ограничены Scoda Fabia Комплектации ограничены
Cobalt
Cruze Octavia
Niva
Citroen C4 Комплектации ограничены VW Polo
C-Elysee
Daewoo Nexia Toyota Corolla Комплектации ограничены
Matiz
Ford Focus Комплектации ограничены Opel Astra Комплектации ограничены
Hyundai Solaris UAZ Весь модельный ряд
KIA Rio Комплектации ограничены ZAZ Весь модельный ряд
Cee’d
LADA Kalina Renault Logan
Kalina
Priora Sandero
Largus
Samara Duster
4×4
Mazda 3 Не все комплектации Nissan Note Не все комплектации
Tiida
Almera

В перспективе в список будут включены еще несколько моделей Hyundai, Renault и Nissan, которые в данном момент находятся на рассмотрении у Минпромторга.

Представленные иномарки доступны преимущественно в минимальной комплектации.

Где можно оформить кредит

  • Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:В начале своего существования госпрограмма допускала оформление автокредита только в том банке, в списках учредителя которого значилось государство.
  • Со временем финансовые организации стали проявлять интерес к льготным кредитам и к 2017 году список банков расширился до 70.
  • В него входя как крупные федеральные банки (Сбербанк, Росбанк, Альфабанк), так и региональные организации (Уралсиб, Газпромбанк, КБ Верхневолжский).
  • Список банков-участников постоянно меняется по причине сложившейся финансовой ситуации в стране.
  • На сегодня ведущими банками по количеству выданных льготных кредитов являются:
  • Русфинанс.
  • Юникредит.
  • Сбербанк.
  • Россельхоз.
  • ВТБ.

Условия у перечисленных банков примерно одинаковы, а ставка колеблется в пределах 15-19%.

В числе общих требований к финансовым организациям со стороны Минпромторга — минимальный предел процентной ставки. Она не должна подниматься более чем на 10% от ключевой ставки ЦБ. В 2017 года верхний предел составлял 20%.

Требования к заемщикам

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:Для оформления льготного автокредита банки выдвигают требования не только к приобретаемому транспортному средству.

Определенные условия обязаны соблюдать и будущие заемщики:

  • Гражданство РФ.
  • Возраст не младше 21 года и не старше 65 лет.
  • Наличие постоянной или временной прописки в регионе предоставления кредита.
  • Стаж работы на последнем месте не менее 12 месяцев.
  • Иметь двух и более несовершеннолетних детей.
  • Наличие водительского удостоверения.
  • Покупка автотранспорта впервые.
  • у заемщика не должно быть других кредитов на авто (подтверждение из БКИ) и письменно заявить о том, что в течение года новых кредитов не будет заключено.

Кроме того, клиенту предстоит подготовить пакет документов:

  • Паспорт РФ с печатью о прописке.
  • Дополнительный документ, удостоверяющий личность.
  • Копия трудового договора и трудовой книжки.

Список справок не окончательный и может варьироваться в зависимости от условий конкретной финансовой организации.

Так, некоторые банки предоставляют возможность оформления автокредита всего по одному паспорту, но только для тех сотрудников корпоративных клиентов (к ним относятся лица, получающие заработную плату на карту данного банка). Иные организации, к примеру, Сбербанк, допускают выдачу кредита всего по двум документам, но только за счет увеличения первоначального взноса.

Поводом для отказа в кредитовании является негативная история заемщика, а также дети в возрасте до 6 месяцев (для женщин).

Последние изменения

Внимание! Получаемая по данной госпрограмме 10-процентная скидка считается имущественной выгодой (доходом), поэтому она облагается налогом. Как поясняет Минфин РФ, в настоящее время не планируется вносить поправок в НК РФ.

Следовательно, все, кто уже приобрел авто по такой программе, в ближайшем будущем получат налоговые уведомления о необходимости уплатить НДФЛ в 13%.

Итоги ушедшего года показали, что благодаря организованному государственному субсидированию план продаж легковых автомобилей был превышен на 20%.

Из этого следует вывод — программа льготного автокредитования является эффективным инструментом продаж.

В 2018 году возможно продление данной программы. Кроме того, правительство добавит новые целевые программы. Одновременно планируется новое увеличения максимального порога стоимости транспортного средства в 2018 году. Такое решение позволит расширить ассортимент моделей, предлагаемых покупателям на льготных условиях.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Программа льготного автокредитования

Минпромторг предложил расширить программу льготного автокредитования

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

  © pixabay.com

Министерство промышленности и торговли предложило с 2022 года запустить выдачу льготных автокредитов работникам системы образования. Соответствующие проекты постановлений правительства опубликованы в понедельник на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

По оценке ведомства, в условиях снижения спроса на новые автомобили и сокращения реальных доходов населения инициатива позволит дополнительно стимулировать спрос на автомобили российских автопроизводителей и привлечь на рынок покупателей, ранее не имевших возможности приобрести новое транспортное средство.

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

В России хотят повысить утильсбор на автомобили

В настоящее время в программе льготного автокредитования могут участвовать граждане, приобретающие свой первый автомобиль, семьи с одним и более ребенком, сотрудники государственных медицинских учреждений и автовладельцы, сдающие в трейд-ин автомобили старше шести лет и находящиеся в собственности более года. Размер скидки составляет 10%; для Дальневосточного федерального округа — 25%, однако максимальная стоимость машины для такого кредита — 1,5 миллиона рублей. 

Проект постановления о расширении программы льготного лизинга также предполагает дополнение перечня субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в размере 25% от его стоимости, но не более 625 тысяч рублей. При этом ограничений по стоимости самого электромобиля для участия в программе не будет.

В ведомстве отметили, что для участия в программах автомобили с двигателем внутреннего сгорания должны набирать 1,5 тысячи локализованных баллов, а электромобили должны быть произведены в России в рамках специнвестконтракта.

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

Цепкин: мотивацией перехода на электромобили станет создание сети АЗС

Кроме того, для расширения перечня лизинговых организаций предлагается разрешить участвовать в программе льготного лизинга компаниям, не заключавшим специнвестконтракты. Субсидирование автомобилей, в отношении которых ранее была предоставлена субсидия производителям техники, использующей природных газ в качестве топлива, исключается.

Льготное автокредитование в России продлили за 15 миллиардов рублей

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

Госпрограмма поддержки спроса на новые автомобили отечественного производства продлена до 2020 года.

Правительство РФ приняло решение продлить программу льготного автокредитования в России на 2018-2020 годы. Речь идёт о сниженных процентных ставках для тех, кто решит купить новый автомобиль в кредит.

Государственные субсидии позволят дилерам продать в 2018 году с помощью заёмных средств в общей сложности 45 100 легковых машин, выпущенных на территории страны.

Ещё одно условие – их цена не должна превышать максимальную планку (1 450 000 рублей).

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

Во всей России продолжат действовать только сниженные процентные ставки по автокредитам, однако жителям Дальневосточного федерального округа (ДФО) по-прежнему доступны «подпрограммы» «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», реализуемые в рамках льготного автокредитования: в регионе их не завершат до того, как квота не будет выбрана. Минпромторг рассчитал, что она составит 5 800 машин.

Дело в том, что в этом регионе автомобилисты предпочитают покупать иномарки с пробегом, которые импортируются в страну из ближайших стран. Продление здесь этих «подпрограмм» должно стимулировать спрос на произведённые в России новые машины. В других регионах «подпрограммы» продлевать пока не планируют.

Напомним, до середины мая 2018-го меры поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали по всей стране. По условиям меры поддержки «Первый автомобиль» 10-процентная скидка предоставляется тем покупателям, у который ранее в собственности не было машины. «Семейный автомобиль» с такой же скидкой рассчитан на покупателей с двумя или более несовершеннолетними детьми.

Однако для ДФО правительство ещё в апреле 2018-го решило увеличить размер скидки – с 10% до 25% (то есть четверть от стоимости автомобиля). В справке к постановлению Минпромторг указывает, что это позволит достичь в регионе «примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей».

Федеральный бюджет в общей сложности выделит на льготное автокредитование с 2018 по 2020 годы 15 млрд. руб. Напомним, эти средства компенсируют банкам недополученные доходы от предоставления клиентам скидок и сниженных процентных ставок при покупке машин в кредит.

При этом по договорам, оформленным в России в январе-мае 2018-го, банкам возмещения средств от государства пока ещё не поступили.

Первые выплаты за реализацию программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» кредитные организации не получат в июне (как планировалось ранее): деньги придут к ним только в сентябре текущего года.

Это произошло из-за того, что Минпромторг не успел вовремя подготовить нужный документ.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что правительство также продлило на три года и программу льготного автолизинга. Она позволит в 2018 году реализовать в РФ около 4 тыс.

легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов отечественного производства, в 2019-ом – не менее 4,5 тыс. единиц, в 2020-м – не менее 4,9 тыс. экземпляров.

Ежегодное финансирование этой госпрограммы составит не менее 2 млрд. руб.

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

Отметим, несмотря на то, что программу льготного автокредитования в России продлили на три года, планы по продажам машин с её помощью в 2019 и 2020 годах Минпромторг пока не озвучил. Судя по всему, условия действия этой госпрограммы ещё будут уточняться. Останутся ли только сниженные процентные ставки, или же будут введены дополнительные меры господдержки, пока неизвестно.

Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го

​Как поменяется программа господдержки автокредитования

Минпромторг подготовил пакет поправок по изменениям в программах льготного автокредитования:

На днях Минпромторг опубликовал проект поправок к постановлению правительства РФ, продлевающий госпрограмму автокредитования на 2018—2020 годы.

Что изменится?

Главное изменение коснется субсидирования процентной ставки: его отменят. Государственная поддержка будет заключаться только в предоставлении 10-процентной скидки от стоимости машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Также увеличится максимальная стоимость авто с 1,45 млн до 1,5 млн рублей, что позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2017 года.

Кто может рассчитывать на помощь государства?

Получить субсидию по программе «Первый автомобиль» могут граждане, не имевшие прежде в собственности транспортное средство. Скидка по программе «Семейный автомобиль» доступна родителям двух или более несовершеннолетних детей.

  • Для получения господдержки необходимо:
  • — иметь водительское удостоверение;
  • — не заключать в течение года иных кредитных договоров на покупку автотранспорта;
  • — субсидия будет предоставляться только по тем кредитным договорам, процентная ставка которых не превышает 17% годовых.

Получить субсидию в размере 10% от стоимости авто можно только при покупке транспорта в кредит. Банк может зачесть господдержку в качестве первоначального взноса или соответственно уменьшить сумму кредита.

Так ли ужасна отмена частичной компенсации процентной ставки?

Конечно, это не самая приятная новость для будущих заемщиков, но подобные изменения вполне логичны и ожидаемы.

Если сравнить ставки по автокредитам на момент запуска субсидирования в 2015 году с нынешними ставками, станет понятно, почему государство больше не хочет выделять деньги из бюджета (которых и так мало) на снижение процента.

Так, в мае 2015 года средняя ставка по автокредиту находилась в районе 22—25% годовых, а по госпрограмме процент снижался до 12—13% годовых. Сейчас среднее значение опустилось до 15% годовых, а по отдельным спецпредложениям на конкретные марки можно найти и более низкие ставки.

«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» являются адресными программами, соответственно, на их реализацию требуется меньше денег из бюджета, так как они действуют для определенного круга лиц.

Однако у них есть свои минусы, как у способа социальной поддержки. Ранее, в рамках предложений с субсидированием, компенсация процентной ставки была выгодна в случае, если машина покупалась в кредит.

То есть тем людям, у кого не хватало денег, чтобы купить авто здесь и сейчас.

Сегодня программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» позволяют купить машину в кредит, получив скидку, а потом закрыть его хоть на следующий день.

Так можно снизить стоимость авто на 10%, заплатив только проценты за пользование кредитом за несколько дней (если удастся отказаться от дополнительных страховок и прочих сопутствующих услуг).

Таким образом, субсидия будет доступна не только нуждающимся в ней, но и тем, у кого есть деньги на новый автомобиль, но есть и желание сэкономить на покупке за счет государства.

В сентябре «Автостат» совместно с журналом «За рулем» провели интересный онлайн-опрос.

Посетителям сайта «За рулем» предлагалось ответить: интересны ли вам льготные автокредиты по госпрограммам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»? Результаты оказались следующие: только 15,6% респондентов планируют купить автомобиль с господдержкой, для всех остальных программы неактуальны по следующим причинам:

  1. * 33,7% опрошенных программы интересны, но не подходят под их запросы;
  2. * 19,1% господдержка неинтересна, потому что условия невыгодны;
  3. * 13,8% не планируют менять автомобиль;
  4. * 12,4% вообще ничего не слышали о программах;
  5. * 3,1% уже купили автомобиль по госпрограмме;
  6. * 2,3% не имеют водительского удостоверения.

Льготные автокредиты расширили на электромобили

Правительство официально увеличило бюджет программы льготного автокредитования до 22,5 млрд руб. и утвердило новые правила доступа к такой господдержке.

Так, право на скидку в 10–25% от цены машины теперь имеют семьи, имеющие как минимум одного ребенка, медработники и те, кто сдает машину в трейд-ин в счет первоначального взноса. Взять льготный кредит можно только на машину не дороже 1,5 млн руб., локализованную в РФ.

Хотя формально программа теперь распространяется и на электромобили, фактически из-за требования по локализации приобрести их невозможно, так как в России такие машины не производятся.

Премьер Михаил Мишустин утвердил изменения в программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», следует из постановления от 23 июня №907. На сайте правительства отмечается, что бюджет программ в нынешнем году составит 22,5 млрд руб.

В рамках льготного автокредитования покупатель имеет право на скидку от стоимости автомобиля в размере 10%, но для Дальнего Востока ее размер составляет 25%. Теперь максимальную скидку также можно получить и при покупке электромобиля. В то же время остается требование о локализации в России приобретаемых в кредит автомобилей — они должны набирать 1,4 тыс. баллов по 719-му постановлению.

Поскольку электромобили в России не производятся вообще, то купить их в льготный кредит на практике нельзя.

Новые правила закрепляют возможность приобрести по ней автомобиль стоимостью до 1,5 млн руб. Ограничение ценой 1 млн руб. действовало еще в 2015 году, после чего стоимость планомерно повышалась до 2019 года, когда она была вновь снижена с 1,45 млн до 1 млн руб.

Фактически это обстоятельство вкупе с дополнительными требованиями к уровню локализации автомобилей значительно ограничило перечень машин, попадающих под действие программы льготного автокредитования,— основное финансирование было сосредоточено на Lada.

Из иномарок в программу попадают только Renault, две модели Hyundai (Creta, Solaris), а также по одной модели Volkswagen (Polo), Skoda (Rapid) и Kia (Rio).

  • При этом с увеличением стоимости круг приобретаемых через льготные автокредиты марок не увеличился.
  • По новым правилам доступ к льготному автокредитованию получили семьи, воспитывающие как минимум одного ребенка (ранее — двоих детей), сотрудники медучреждений, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса.
  • В трейд-ин можно сдать только автомобиль старше шести лет, который находился в собственности у заемщика не менее года, говорится в постановлении.

В мае, в первый месяц ослабления ограничений на фоне коронавируса, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ; располагает в том числе данными Сбербанка), граждане взяли 28,2 тыс. автокредитов на 22,4 млрд руб. Количество и объем выданных кредитов по сравнению с апрелем выросли более чем в два раза.

На практике о запуске новых правил доступа еще до их утверждения — с начала июня — сообщал как Минпромторг, так и участвующие в программах концерны. Кроме того, и в самом документе говорится, что новая максимальная стоимость автомобиля в льготных автокредитах (1,5 млн руб.) распространяется на машины, приобретаемые с 1 марта 2020 года.

Ольга Никитина

В России наблюдается краткосрочный всплеск спроса на легковые автомобили после почти двухмесячного простоя дилерской сети. На этом фоне АвтоВАЗ отложил переход на сокращенную рабочую неделю до конца лета.

Опрошенные “Ъ” производители и дилеры согласны, что продажи по сравнению с провальными показателями апреля—мая выросли, однако связывают это с временными факторами отложенного спроса и расширения господдержки. Реальная картина будет понятна только в сентябре.

Пока в отрасли считают, что по итогам года рынок упадет на 30%, причем некоторые игроки оценивают такой сценарий как оптимистичный.

Читать далее

«Коммерсантъ»: Минпромторг отозвал лимиты на льготное автокредитование

Минпромторг не возобновит в августе программу льготного автокредитования: из-за дефицита машин у банков отозвали уже выделенные лимиты финансирования.

Всего на эти цели дополнительно выделили 5 млрд рублей, но в июне и июле программа не была перезапущена из-за «перегрева» рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

  Участники рынка надеются, что формат поддержки вернется к старой схеме субсидирования процентной ставки, а не скидки к цене на машину.

Программа перезапуска льготного автокредитования предусматривала компенсацию из бюджета 10% авансового платежа за автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей. Механизм льготного кредитования был ориентирован в основном на модели «Автоваза».

В мае прошел отбор банков для участия в программе с допфинансированием в 5 млрд рублей. Предполагалось, что этих средств будет достаточно для покупки в кредит 50 00 машин.

Лимиты банкам-участникам Минпромторг выдал в начале июня, при этом в министерстве признали, что программу нельзя запускать в июне и июле из-за «перегрева» авторынка.

Льготное автокредитование в России может возобновиться к концу весны

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что Минпромторг отозвал выделенные банкам лимиты. По словам собеседника газеты, никаких подтверждений, что программы снова запустят в августе или позднее, не поступило.

Собеседники в автоконцернах назвали решение ожидаемым, но странным: весь последний месяц чиновники говорили о возобновлении программы. Один из источников газеты сказал, что запуск ее в августе планировалось «приурочить к предвыборной кампании».

В Минпромторге, несмотря на определенность в прошлом, в этот раз сказали, что лишь рассматривают целесообразность возобновления этой программы. По оценке министерства, на рынке наблюдается ажиотажный спрос на автомобили, продажи превысили показатели доковидного 2019 года.

Собеседники газеты отметили, что чиновники в связи с отменой возобновления льготного кредитования указывали на дефицит машин и перегретый рынок.

Правительство продлило программы льготного автокредитования до конца 2023 года

В «Росбанк Авто» отметили, что знают об отказе Минпромторга от планов возобновления программы с августа, а решение о перезапуске будет зависеть от спроса и общей ситуации на авторынке, уровня инфляции и готовности автопроизводителей увеличить поставки автомобилей.

В ВТБ связали отказ с сохраняющимся дефицитом машин на складах дилеров и трудностями в поставках комплектующих: «Учитывая эту ситуацию, стимулирование спроса на автомобили не имело бы практического смысла».

  Скорее всего, госпрограмма возобновится, когда рынок вернется к модели «рынок покупателя», — сказали в банке «Тинькофф».

«Возможное начало кредитного бума»: эксперты зафиксировали рекордную выдачу розничных кредитов в апреле

Об отказе от выдачи автокредитов с поддержкой государства в августе информированы и дилеры. Глава департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков назвал решение ожидаемым с учетом дефицита предложения. «В этих условиях дополнительно стимулировать спрос означало бы еще больше усилить дефицит и подтолкнуть рост цен», — отметил он.

Перезапуск в августе не совсем логичен, так как сейчас большинство мировых заводов будет находиться на каникулах и автомобилей может быть еще меньше, добавил директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев.

Руководитель подразделений кредитования и страхования Fresh Auto Дарья Тимченко уточнила, что в целом машин стоимостью до 1,5 млн рублей на рынке «очень мало».

Из-за дефицита чипов «Автоваз» перешел к поставкам машин без мультируля и магнитолы

Сергей Удалов из «Автостата» ожидает, что предложение на рынке будет восстанавливаться постепенно до конца года, а господдержка пригодилась бы в случае резкой остановки рынка.

«Достаточно крупные» поставки дилерам машин возобновятся с сентября, рассказал Максим Васильев: «возможно, перезапуск льготных программ в это время был бы более логичен». Участники рынка считают правильным изменить механизм программы на будущее.

В нынешнем формате господдержки (скидка на автомобиль), в отличие от старой схемы (субсидирование ставки по кредиту), льготное автокредитование сказывается на продажах бюджетных автомобилей и в то же время ведет к росту цен на них, отметил Сергей Удалов.

Российский авторынок продолжает расти на фоне дефицита и подорожания машин

Руководитель «Росбанк Авто» Наталья Русова отметила, что клиенты заинтересованы в изменении формата программы на субсидирование процентных ставок. По ее словам, подобный формат был бы более востребован с учетом роста инфляции и удорожания стоимости автомобилей.

Глава управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев рассчитывает, что Минпромторг пересмотрит подход к госпрограмме и «уберет барьеры для банков и клиентов, сделав ее доступной для всех клиентов вне зависимости от банка, где они берут автокредит».

Он добавил, что по такой модели работает, например, материнский капитал, когда выплаты получают не от банка, а от государства.