Стартер ВАЗ 21213: выбор и технические характеристики
Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. Км. По «пробегу» автомобиль не требует ремонта.
Но со временем потребуется ревизия, замена щеток и подшипника. С этой электрической частью автомобиля существует ряд общих проблем.
Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213
На Ниве большинство комплектующих достаточно надежны и не требуют частого ремонта. Но есть ряд типовых неисправностей, присущих рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не включается по следующим причинам:
- межвитковая цепь в обмотке втягивающего — необходимо заменить реле;
- обрыв цепи питания — необходимо проверить соединения между контактами №. 50 и п. 86 (наиболее частые места окисления);
- замерзает якорь реле — требуется замена якоря.
Если втягивающее реле сработало, но стартер не вращается или вращается очень медленно, необходимо:
- плохой контакт на наконечниках, на выводах АКБ — необходимо растянуть, очистить от пластины;
- обгорели контакты коллектора, свисают щетки: необходимо почистить коллектор и заменить угольные щетки;
- в щеткодержателе короткое замыкание — необходимо заменить крышку со стороны коллектора.
Иногда случается, что стартер крутится. Но маховик двигателя остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке сцепления. Чтобы определить точную причину ремонта, необходимо будет снять стартер и проверить его на стенде. Проблема решается только заменой сцепления. Иногда при включении стартера возникают посторонние шумы. Причины этого могут быть следующие:
- изношены втулки подшипников, шейки вала якоря — необходимо заменить стартер;
- ослаблен держатель стартера.
Для решения большинства проблем, возникающих при эксплуатации, необходимо будет снять стартер. Эта процедура может потребовать разборки форсунки. Проверка на стенде не заставит себя долго ждать. Но это позволит установить точную причину неисправности. Есть широкий спектр отказов. Обычно они возникают на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.
Какой оригинал или аналог можно поставить
Если стартер не крутится, его можно просто заменить. Обычно в магазине покупатель может выбрать один из двух вариантов:
Они отличаются не только качеством, но и долговечностью. Проще всего изучить визуальные различия по фото. Оригинальная закуска:
21213 | КАТЭК | 21213-3708010-00 | 5722.3708 | От 3 300 |
Но стоимость оригинальной закуски обычно не менее 3,5 тысяч рублей. Поэтому многие делают выбор в пользу аналогов. На российском рынке есть много других производителей, не сертифицированных АвтоВАЗом. По возможности выбирайте известные бренды. Оптимальным решением будет:
21213 | TRACKMAN | 21013708 | 2900 |
ГАНЦ | GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) | С 2000 г | |
FENOX | AN 5722.3708 NM 1,55 кВт | От 4 3000 |
важно помнить: все закуски имеют разный ресурс и могут отличаться по размеру. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать покупки устройства неподходящего размера. Некоторые производители выпускают оборудование, которое можно устанавливать на различные модели автомобилей. Цена существенно зависит от производителя.
Перед покупкой аналога необходимо ознакомиться с маркой. Например, компания Bosch показала положительные результаты. Производимая им техника долговечна, не вызывает затруднений в ремонте. Вот список компаний-производителей, рекомендованных самим АвтоВАЗом. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями монтажа. Это позволит вам выбрать начало, а потом самому установить.
Процесс замены и установки стартера
Если нет опыта самостоятельного ремонта авто, снять стартер будет сложно. Это часто вызывает определенные трудности. Лучшее решение — внимательно изучить фото, видео с гидом. Если стартер щелкает, заклинивает и машина не заводится, его нужно будет снять. Вам просто нужно заранее узнать, где находится стартер.
Процесс замены включает следующие основные подготовительные шаги:
- снимается корпус воздушного фильтра, кронштейн опоры выхлопной трубы, теплозащитный экран;
- гаечным ключом 13 отверните болт крепления болта верхнего крепления стартера к картеру сцепления коробки передач;
- затем таким же образом откручиваем болты крепления стартера снизу и сверху;
- корпус немного сдвигается вперед, провод управления реле втягивающего механизма выталкивается наружу;
- с помощью головки 13 откручивается гайка плюсового провода стартера;
- затем стартер немного выдвигается по головке блока цилиндров;
- вынимаем устройство.
Не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Поэтому перед началом процедуры стоит их все тщательно сбрызнуть специальным составом — WD-40. Он вытеснит жидкость и удалит различные оксиды. После этого болты и гайки открутить будет намного проще. Не рекомендуется применять силу, используйте молоток. Стартер и находящееся рядом оборудование могут быть повреждены.
Процесс покупки нового стартера, установка может вызвать определенные трудности — в продаже имеется широкий спектр различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, совершать покупки только после внимательного рассмотрения и в солидных магазинах. Иначе в процессе установки окажется, что купленный стартер просто не подходит.
Предохранители и реле Нива 21213
Блоки предохранителей (2 шт.) Электрооборудования автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем установлены слева от рулевой колонки, п…
Стартер
На автомобили с карбюраторным двигателем устанавливают стартер 35.3708, на автомобили с инжекторным двигателем устанавливают стартер 5722.3708.
Стартер 35.3708 в сборе
Стартер 5722.3708 в сборе
Схема соединений стартера
Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Номинальная мощность, кВт | |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А |
|
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А |
|
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А |
60 |
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором.
Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
https://www.youtube.com/watch?v=DgWquV_HN2Q\u0026pp=ygVe0KHRgtCw0YDRgtC10YAg0JLQkNCXIDIxMjEzOiDQstGL0LHQvtGAINC4INGC0LXRhdC90LjRh9C10YHQutC40LUg0YXQsNGA0LDQutGC0LXRgNC40YHRgtC40LrQuA%3D%3D
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
Номинальная мощность, кВт |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А |
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.
СТАРТЕР ДИЗЕЛЬНОЙ НИВЫ
На автомобили ВАЗ-21215-10 устанавливается стартер производства фирмы Valeo, который поставляется в комплекте с двигателем. Схема соединений стартера показана на рис.
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок управления АПС; 6 — выключатель зажигания
Видео
lada-4×[email protected]
Стартер Ваз 21213: выбор и технические характеристики
Как правило, на Ваз 21213 устанавливается стартер производства АТЭ-1. Он идёт с втягивающим реле электромагнитного типа и двумя обмотками. Несмотря на конструктивную сложность, легко ремонтируется. К нему подходят детали от различных пусковых устройств, в том числе и с другим типом вращения.
Технические характеристики
На Ваз 21213 чаще устанавливается стартер АТЭ 35.3708-01, представляющий собой электродвигатель постоянного тока. Стоит он примерно 3 тыс. рублей. Также ставится на Ваз 2107 и его модификации. Развивает 1,3 кВт мощности, потребляя разный ток в зависимости от состояния. В режиме холостого хода устройство потребляет меньше всего — 60 А.
Ещё один распространённый штатный вариант — модель КЗАТЭ 5722.3708 с мощностью 1,55 кВт.
Также на Ниву принято устанавливать различные аналоги редукторного типа:
- LST 0101 СТАРТВОЛЬТ;
- 3708010-81 ПРАМО-ЭЛЕКТРО;
- 3708000-01 БАТЭ;
- 3708 АЕ;
- 3708 АТЭ-1.
Схема соединения стартеров этого типа приведена ниже:
- после активации зажигания напряжение от АКБ подаётся на контакт «50» втягивающего реле;
- поступление напряжения к реле осуществляется через вывод «30» генератора, замок зажигания и отдельное реле 113.3747;
- от втягивающего ток поступает на обмотки стартера, и он срабатывает;
- втягивающее реле отключается.
Ремонт стартера
Различают 5 и более групп неисправностей, в зависимости от которых применяются разные способы устранения. Рассмотрим всё подробнее.
- Нет реакции втягивающего реле, при активации зажигания не срабатывает ротор. В первую очередь связано с аккумулятором. Надо проверить его заряд или плотность. Кроме того, тщательно обработать клеммы мелкой шкуркой и смазать вазелином. Возможны также при схожем признаке: межвитковый пробой в тяговом реле, заклин якоря или обрыв проводки.
- Медленное вращение стартера. Опять надо исключить аккумулятор, проверив его состояние и клеммы. Но, как правило, в этом случае налицо подгорание коллектора или неисправность щёток. Не исключены также пробои в обмотках и щеткодержателе.
- Щелчки, стартер не заводит двигатель. Возможно критичное снижение тока — проверьте клеммы на окисление. Ещё такое бывает из-за пробоя внутри устройства.
- Стартер крутит, но двигатель не запускается. Буксует обгонная муфта или поломан рычаг (вилка) включения бендикса.
- Пусковое устройство странно шумит при включении. Это первый признак ослабления фиксаторов стартера к кузову. Возможно также, что он закреплён криво. Ещё варианты — износились втулки (подшипники скольжения), якорь задевает за полюс, бендикс не выходит из зацепления с маховиком.
В описанных выше ситуациях проводится замена неисправных элементов или ремонт. Хорошо помогает очистка от грязи и окислов.
Грамотная диагностика редукторного стартера
Диагностику стартера лучше всего проводить на стенде. Температура пускового устройства должна быть в пределах 25 градусов по Цельсию, а щётки — хорошо притёрты к коллектору. Используемая для проверки проводка — иметь в сечении не меньше 16 квадратных миллиметров. Рекомендуется проводить несколько видов испытания.
В режиме полного торможения | потребляемый ток не более 550 А, а тормозной момент в пределах 7,5-13,7 Н.м |
В режиме холостого хода | потребляемый ток не более 60 А, а частота вращения якоря в пределах 5000 об/мин |
Проверка втягивающего реле | напряжение не более 9 вольт с установленной между шестернёй и стопорным кольцом прокладкой на 12,8 мм |
Проверка реле включения | напряжение должно быть не более 8 вольт |
Элементы редукторного стартера нуждаются в последовательной проверке. Каждый узел нужно тестировать по-своему.
- Якорь. Проконтролировать сначала мегомметром или лампой 220 вольт на пробои массы. Индикатор нужно ставить непосредственно к ламелям. Если в качестве тестера используется мегомметр, то сопротивление должно быть не менее 10 кОм. Далее проверить межвитковое замыкание, осмотреть ламели коллектора, проконтролировать биение сердечника. И, конечно же, не должно быть следов задиров и забоин, а также износа на различных частях узла. Всё это может стать причиной заклина.
- Бендикс. Должен свободно ходить, не иметь заедания на валу. Шестерня обязана проворачиваться относительно якорного вала только в одну сторону. Тщательно проверить зубья — если на них имеются следы забоин, их следует отшлифовать наждачным кругом. Сильный износ муфты — повод для замены.
- Статор. Проверить специальным измерителем или лампой 220 вольт на пробои. Щупы тестера надо ставить на общий вывод обмотки и корпус стартера. Сопротивление должно быть выше 10 кОм, обмотки — не иметь следов прогара.
- Крышки. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделить состоянию втулок — не должны иметь следов износа. Проверить надо также крепление щеткодержателя. Сами щётки должны легко ходить в своих нишах. Дополнительно нужно измерить с помощью динамометра усилие пружин на щётках — норма 9,8 Н.
- Втягивающее реле. Проверить якорь на лёгкость перемещения. Протестировать омметром пластину и контакты. Повернуть болты обратной стороной или заменить при существенном износе.
Забота о стартере продлевает его эксплуатационный срок. Известны случаи, когда устройство прослужило более 7-8 лет.
Васили 0491 | стартер начал мучать меня. поворачиваю ключь, машина не заводится. открываю капот беру пасатижи и стучу по стартеру, после машина заводится. все чаще и чаще стала такая ерунда происходить. а последний раз стучал минут5, в итоге пришлось заводить с толкача. что подскажете??? (шнива) |
Владимир 55 | менять а лучше перебирать. |
Фигус | У меня похожая байда. При повороте ключа зажигания, щелкает втягивающее (сказали недавно поменянное), но стартер не крутит. Щелчков пять, и начинает крутить. Я правильно понял, что это медная пластина во втягиващем плохо контачит? И можно ли разобрать и почистить контакты? Или нужно втягивающее целиком покупать? |
Саш | На 213 нивке меняли несколько штук тяговых реле, так толком и не заработало — поставил новый стартер )) |
Санни | Не знаю, как на современных стартерах, а на старых «классических» можно было просто перевернуть этот медный «пятак», который внутри втягивающего реле. Там одна сторона со временем перестает контачить, а когда переставляли, начинала вторая сторона работать. |
Слава Н | Да раньше и комплекты продавали: крышка с клеммами и пластинка, которая их замыкает. Для замены нужен паяльник минимум на 60 ватт. Раньше пластины замыкающие были толстые такие, жирные. Сейчас больше на жесть похожи. |
Санни | Да, пластины были солидные |
Андрий ибн Алеша | Уважаемые! Не устаю повторяться — прежде проверьте, если можно так выразиться, менее сложные узлы (контактную группу, замок зажигания) Опять повторюсь — заменил после таких «инцидентов» хороший родной стартер на «прекрасный китайский», а проблема оказалась в контактной группе (обидно, что стартер «не работающий» у меня забрали и не вернули, типа «для отчетности»). Если моя информация неактуальна в конкретном случае — проигнорируйте. |
Санёк-Макарёк | Вот как надо проверять КГ: 1. Провод напрямую к командной клеме втягивающего — если все работает — смотри систему до втягивающего реле и стартера (например замок зажигания, реле и прочую фигню…); если щелкает втягивающее, но стартер не крути — смотри ниже; если даже не щелкает и не искрит хоть чуть-чуть — чешу репу и думаю — не дурак ли я?, а может во втягивающем проводочек перегорел/отвалился/плохо был припаян?….. 2. Если щелкает втягивающее, но стартер даже не пытается крутить — при повернутом на запуск ключе зажигания перемыкаю болты на втягивающем железкой — если стартер начинает крутить двигатель — ремонт/замена втягивающего……; если стартер начинает крутиться вхолостую — неисправность бендекса (реже — самого втягивающего реле); если стартер вообще не пытается крутить — мощным проводом от аккумулятора подаю напряжение на сам стартер непосредственно — если стартер и тогда не маслает вообще — снимать его (стартер) и, либо ремонтировать (щетки/обмотки/якорь), либо покупать новый……. |
Серж454 | Отгоняешь к нормальному электрику. Тот чинит или не чинит. Если уже не чинит то ставишь новый и поехал! По вашим вариантам неделю ко всякой фигне ухо прикладывать будешь! Щелкает-не щелкает.А жить то когда? В принципе в гараже можно, но Вам это нужно? |
Фигус | ну не скажииииииии…….. Нива-то как раз для «поковыряться самому»!!!! А так, что за кайф? Отогнал…… К электрику…….НЕ! |
Жуткий | у каждого свои причуды и наклонности… Я тоже себя отучил от «ковыряний» в автомобиле… Но только в отношении сложной электроники небольших узлов в сборе… Подвески и двигатели чиню только сам — мастерам не доверяю и дорого….Чтобы не ковыряться купил себе Тойоту, чтобы поразвлечься и поковыряться — купил Ниву…Деньги есть — пепельница заполнилась — купил новую Ниву, и нефиг прислушиваться, проверять, ремонтировать что-то…. |
Рашевник | Вот случай был у меня. Стартер на карбюраторной НИВЕ не цеплял маховик. Просто прокручивал, но когда чуть ослаблял болты и тянул на себя, не снимая, заводил без проблем. Снял стартер, заценил состояние зубьев на маховике и стартере,состояние втулок стартера и работу бендикса. Кое-что перебрал и заменил, хорошо все почистил — заработало |
Итак | На Вазах часто перекашивает стартер |
Каррозейра | Как стартер может перекосом встать???- у него основательное посадочное гнездо. |
Марч | Скорее всего,разговор про заднюю часть |
Йома | Бендикс менять придется, если начал проворачиваться и не клинит шестерню значит, либо внутри масло, или ролики подтерлись и не катятся по шестерне в клин конусной прорези. Бендикс не совсем дешево стоит, но дешевле стартера в сборе. Есть еще вариант, но это для очень большого любителя можно сказать фаната возиться с железом. Надо развальцевать бендекс по кругу, разполовинить, подобрать ролики по диаметру, подогнать их по длине, все на сухо протереть и собрать в обратном порядке. |
Стартер «Нива Шевроле»: возможные неполадки и их устранение
Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
https://www.youtube.com/watch?v=DgWquV_HN2Q\u0026pp=YAHIAQE%3D
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /�/model/chevrolet niva/
Что нужно знать о стартере
В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой.
Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления.
На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.
После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания.
В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал.
После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.
Источник: http://andresanda.ru/granta/kakoj-starter-podhodit-na-shevrole-niva.html
Характеристики
Модель старера Нива Шевроле — КЗАТЭ 5722-3708000. Это же устройство применяется на автомобилях ВАЗ-2101, -07, -23. Примерная стоимость — 3500 рублей. Его мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока — 375 ампер. При затруднённом пуске, что случается зимой, в период морозов — ампераж доходит и до 700. А если пускатель работает на холостом ходу, то сила тока не превышает и 80 А.
КЗАТЭ 5722-3708000 — редукторный тип стартера с планетарной шестернёй. Главный плюс редукторного стартера: он экономичный. Снижается нагрузка на якорь, а следственно — уменьшается и ток потребления.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/starter-na-nivu-shevrole-kakoj-luchshe.html
Необходимые инструменты
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект накидных ключей.
Источник: http://motorltd.ru/samostoyatelno-snimaem-starter-s-avtomobilya-shevrole/
Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками
Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу.
Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое.
Но и без защиты никуда.
Источник: http://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/video-kak-snjat-starter-na-shevrole-niva.html
Аналоги штатного стартера
ЗИТ (Самара) | Россия | 5722.3708 | 1,58 Квт | 0,98 Квт | 12В | 4000 руб. |
БАТЭ | Белоруссия | 5172.37080 | 1,4 Квт | 1 Квт | 12В | 5540 руб. |
LKD АТЭ-1 | Россия | 2101.3708 PLGR | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3 750 руб. |
СОАТЭ (Старый Оскол) | Россия | 5722-3708000 | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3400 руб. |
Источник: http://zapchasti.expert/starter/starter-shevrole-niva.html
Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива
Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».
- Вывернуть болты креплений стартера на картере:
- Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
- Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
- Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
- Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
- Снять стартер с креплений вместе с реле:
Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/starter-na-nivu-shevrole-kakoj-luchshe.html
Стартер и поломки
Какие имеет поломки стартер? «Нива Шевроле», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, прежде необходимо выявить причину поломки.
Только так можно вернуть этому важному узлу его работоспособность. Если выполнять ремонтные работы самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами.
Например, если на автомобиле «Нива Шевроле» не крутит стартер, то зачастую причина скрывается не в поломке узла, а в разряженном АКБ.
Чтобы двигатель автомобиля снова исправно заводился, достаточно зарядить аккумулятор. Но АКБ может быть и исправной. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – их клеммы и контакты могли окислиться.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/starter-na-nivu-shevrole-kakoj-luchshe.html
Диагностика предварительная
Необходимо сделать ряд действий:
- Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
- Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.
Источник: http://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/video-kak-snjat-starter-na-shevrole-niva.html
Рекомендации
Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.
Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.
В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.
После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.
Крайне важно использовать стартер только по назначению. Никогда не пытайтесь двигать свою машину с его помощью. Работа в таком режиме приведет к его значительной перегрузке и поломке в дальнейшем.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/starter-na-nivu-shevrole-kakoj-luchshe.html
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как выбрать подходящий стартер для Нивы 21213: советы и рекомендации
Автомобиль Нива 21213 является одним из самых популярных и надежных автомобилей на российском рынке. Однако, даже такой «броневик» может столкнуться с проблемами запуска двигателя, особенно в условиях холодной погоды. В таких ситуациях надежным помощником становится стартер – устройство, которое позволяет запустить двигатель при помощи электрического тока.
Однако, выбор подходящего стартера для Нивы 21213 может стать сложной задачей. Существует множество различных моделей и брендов, которые предлагаются на рынке. При выборе стартера следует учитывать несколько факторов, таких как мощность, надежность, совместимость с автомобилем.
https://www.youtube.com/watch?v=njMUseTUkdA\u0026pp=ygVe0KHRgtCw0YDRgtC10YAg0JLQkNCXIDIxMjEzOiDQstGL0LHQvtGAINC4INGC0LXRhdC90LjRh9C10YHQutC40LUg0YXQsNGA0LDQutGC0LXRgNC40YHRgtC40LrQuA%3D%3D
Важным аспектом при выборе стартера для Нивы 21213 является мощность устройства. Мощность стартера должна быть достаточной для запуска двигателя надежно и без задержек.
Подбирая стартер, следует обратить внимание на его технические характеристики, такие как напряжение и ток.
Очень важно учитывать и кол-во зубьев на планетарной зубчатке стартера, оно должно соответствовать зубчатке маховика вашего автомобиля.
Качество и надежность стартера
Стартер – это одна из самых важных частей автомобиля, которая отвечает за пуск двигателя. Поэтому важно выбирать стартер, который обеспечивает высокое качество и надежность работы.
Качество стартера напрямую влияет на надежность его работы и срок службы. Низкокачественные стартеры могут ломаться через непродолжительное время и требовать ремонта или замены. Это может привести к дополнительным затратам и неудобствам для автовладельца.
Для выбора качественного стартера для Нивы 21213 следует обратить внимание на следующие факторы:
- Производитель: Обратите внимание на производителя стартера. Известные и проверенные компании обычно предлагают стартеры лучшего качества. Вы можете ознакомиться с отзывами и рекомендациями других владельцев автомобилей, чтобы узнать о репутации производителя.
- Материалы и сборка: Изучите информацию о материалах, использованных в стартере, и процессе его сборки. Высококачественные стартеры обычно изготавливают из прочных и надежных материалов, таких как сталь и алюминий, и собирают с использованием современных технологий и оборудования.
- Гарантия: Проверьте, предлагает ли производитель гарантию на свои стартеры. Гарантия является одним из показателей надежности и качества продукта. Чем дольше гарантийный срок, тем больше вероятность того, что стартер будет служить надежно.
Также можно проконсультироваться с автомобильными специалистами или механиками, чтобы получить дополнительные рекомендации по выбору подходящего стартера для Нивы 21213.
Выбирая стартер, следует отдавать предпочтение качеству и надежности, чтобы быть уверенным в его долговечности и эффективности. Это поможет избежать проблем с пуском двигателя и обеспечит комфортную эксплуатацию автомобиля.
Совместимость стартера с двигателем Нивы 21213
При выборе стартера для Нивы 21213 необходимо обратить внимание на его совместимость с двигателем данной модели. Нива 21213 оснащена двигателем ВАЗ-21214, который относится к семейству двигателей ВАЗ-2108/2109.
Для правильного выбора стартера необходимо учитывать следующие факторы:
- Тип стартера. Нива 21213 может быть комплектована стартерами двух типов: накидным и установочным. Накидной стартер устанавливается на двигатель снаружи, а установочный — с внутренней стороны двигателя. При выборе стартера нужно учитывать тип установленного в автомобиле двигателя.
- Характеристики стартера. Перед покупкой стартера необходимо обратить внимание на его технические характеристики, такие как мощность, номинальное напряжение, сила тока и другие параметры. Они должны соответствовать спецификациям стартера, установленного на Ниву 21213.
Важно также учесть, что стартеры могут отличаться между собой по габаритам и размещению крепежных отверстий. Поэтому при выборе стартера необходимо убедиться в его совместимости с конкретной моделью Нивы 21213.
- Для получения точной информации о совместимости стартера с двигателем Нивы 21213 рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Способ установки | Снаружи двигателя | Внутри двигателя |
Крепежные отверстия | Дополнительные отверстия на корпусе стартера | Присутствуют, обычно три |
Габариты | Более громоздкие | Компактные |
Необходимая мощность стартера
Выбор стартера для Нивы 21213 должен основываться на его мощности, которая влияет на эффективность запуска двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=njMUseTUkdA\u0026pp=YAHIAQE%3D
Мощность стартера измеряется в ваттах (Вт) или амперах (А). Обычно для Нивы 21213 рекомендуется стартер мощностью от 1,2 до 1,4 кВт (киловатта) или от 1200 до 1400 Вт (ватт).
Важно учесть, что мощность стартера должна соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля. Если стартер мощностью ниже рекомендуемого значения, это может привести к затруднениям при запуске двигателя, особенно в холодное время года или при работе двигателя с низкой компрессией.
С другой стороны, использование стартера слишком высокой мощности может привести к излишнему потреблению энергии и износу элементов системы зажигания, таких как свечи, катушка зажигания и аккумулятор.
Чтобы определить необходимую мощность стартера, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с специалистом в сервисном центре.
Также стоит обратить внимание на качество и надежность производителя стартера. Выбирайте известные и давно зарекомендовавшие себя на рынке бренды, чтобы быть уверенными в долговечности и качестве выбранного стартера.
Размеры и габариты стартера
При выборе подходящего стартера для Нивы 21213 необходимо обратить внимание на его размеры и габариты. Это важно, так как стартер должен точно подходить к конкретной модели автомобиля.
Размеры стартера определяются его длиной, шириной и высотой. Они могут варьироваться в зависимости от производителя и модели стартера. Чтобы выбрать правильные размеры стартера для Нивы 21213, необходимо узнать размеры стартера, установленного на автомобиле.
Габариты стартера важны для того, чтобы он правильно встал на свое место и не мешал другим элементам автомобиля. В случае если стартер имеет неправильные габариты, он может затруднить установку или привести к неисправности других элементов.
Для определения размеров и габаритов стартера можно обратиться к технической документации на автомобиль или проконсультироваться с производителем или продавцом стартера.
Необходимо отметить, что стартеры для Нивы 21213 могут иметь небольшие отличия в размерах и габаритах, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Поэтому рекомендуется выбирать стартер, который соответствует конкретной модели и году выпуска автомобиля Нива 21213.
Важно также проверить, что стартер имеет правильные крепежные отверстия, чтобы он можно было надежно установить на автомобиль. Это поможет избежать проблем при установке и использовании стартера.
При выборе стартера для Нивы 21213 рекомендуется обращать внимание на его размеры и габариты, чтобы он правильно подходил к автомобилю и не вызывал проблем при установке и использовании.
Бренд и репутация производителя
При выборе подходящего стартера для Нивы 21213 важно учитывать бренд и репутацию производителя. Бренд является своего рода гарантией качества и надежности изделия. Репутация производителя, в свою очередь, позволяет судить о том, насколько долговечными и надежными могут быть его продукты.
Высококачественный стартер это не только надежное устройство, но и уменьшение риска поломки двигателя и других систем автомобиля. При выборе стартера для Нивы 21213 рекомендуется обращать внимание на следующие аспекты:
- Бренд: Отдайте предпочтение известным и проверенным брендам, таким как Bosch, Valeo, Denso. Эти производители имеют долгую и успешную историю в производстве автозапчастей, включая стартеры.
- Репутация: Исследуйте репутацию конкретного производителя. Узнайте, как долго он находится на рынке, и изучите отзывы и рекомендации других владельцев автомобилей.
- Качество продукции: Проверьте, сертифицирован ли стартер и соответствует ли он стандартам качества. Обратите внимание на материалы, используемые в процессе производства, и особенности конструкции.
Выбор подходящего стартера для Нивы 21213 может быть сложной задачей, но правильный выбор поможет избежать проблем в будущем. Запомните, что бренд и репутация производителя являются важными факторами, которые помогут вам найти надежный и качественный стартер.
Цена и гарантийное обслуживание стартера
Цена стартера для Нивы 21213 может варьироваться в зависимости от его производителя, состояния и места приобретения. Обычно цена на новый стартер для данной модели варьируется от 3 000 до 5 000 рублей.
При выборе стартера необходимо обратить внимание не только на его цену, но и на качество, надежность и гарантию производителя. Хорошие производители и поставщики обычно предоставляют гарантию на свою продукцию в течение определенного периода времени, который может составлять от 6 месяцев до нескольких лет.
Важно также узнать о возможности гарантийного обслуживания стартера в случае неисправности или поломки. Некоторые производители предоставляют бесплатный ремонт или замену стартера в рамках гарантийных обязательств. Другие могут предложить условия ремонта или замены по сниженной стоимости.
При покупке стартера для Нивы 21213 также рекомендуется обратить внимание на отзывы других владельцев автомобилей и проконсультироваться со специалистами, чтобы выбрать стартер, который соответствует вашим требованиям и производится надежным производителем.
Вопрос-ответ
Как выбрать подходящий стартер для Нивы 21213?
При выборе стартера для Нивы 21213, следует обратить внимание на несколько основных критериев. Во-первых, это мощность стартера. Нива 21213 требует стартера мощностью от 1,4 до 1,7 кВт. Во-вторых, подходящий стартер должен иметь нужное количество зубьев на зубчатом колесе – 10 или 11. И, в-третьих, следует выбрать стартер из надежного и проверенного производителя.
Как узнать мощность стартера Нивы 21213?
Узнать мощность стартера Нивы 21213 можно, взглянув на наклейку на самом стартере или оригинальной упаковке. Обычно там присутствует информация о мощности стартера в кВт. Если же эта информация отсутствует, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться у специалистов в автомагазине.
У меня на Ниве 21213 стоит стартер мощностью 1,2 кВт. Можно ли установить стартер мощностью 1,7 кВт?
Теоретически возможно установить стартер мощностью 1,7 кВт на Ниву 21213, однако в этом случае нужно учесть несколько моментов. Во-первых, установка стартера с более высокой мощностью может потребовать изменения электропроводки и крепления стартера.
Во-вторых, стартер более высокой мощности может иметь больший размер, поэтому может потребоваться проверка на совместимость с машиной.
В-третьих, установка стартера более высокой мощности может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому рекомендуется проконсультироваться с автомагазином или автосервисом.
Где можно купить подходящий стартер для Нивы 21213?
Подходящий стартер для Нивы 21213 можно купить в автомобильных магазинах или интернет-магазинах, специализирующихся на продаже автозапчастей. Также стоит обратить внимание на официальных дилеров автомобиля Нива, они могут иметь в наличии оригинальные запчасти. Перед покупкой стартера рекомендуется уточнить у продавца или консультанта, что это именно подходящая запчасть для Нивы 21213.