Ремонт автомобиля

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

  • Седан Лада Гранта в среде автомобилистов считается довольно спорной машиной.
  • Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023
  • Некоторым нравятся простота дизайна и непритязательность в техническом плане, других же водителей данные параметры не устраивали.
  • Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

По мере выхода новых моделей оригинальная версия видоизменялась, в нее добавлялись некоторые новшества, как в случае с Ладой Грантов Лифтбеком. Совершенно недавно АвтоВАЗ представил Ладу Гранту Лифтбек в комплектации Люкс, что само по себе должно означать высшую степень развития Лады Гранты.
Получилось ли у инженеров и в чем состоит вся «люксовость» данной модели? Давайте же выясним.

Люксовая комплектация Гранты Лифтбек располагает четырехцилиндровым силовым агрегатом, оснащаемым восемью клапанами.
Объем двигателя составляет 1,6 литра, а количество лошадиных сил находится на отметке 106.

  1. Пассивный турбонаддув добавляет мощности двигателю.
  2. Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Трансмиссия может обеспечиваться как в виде механической коробки передач, так и в виде автоматической коробки передач.
Оба варианта имеют 5 ступеней. Механическая коробка располагает приводом на тросе, что существенно уменьшает вибрацию при переключении передач.

Управление

Гидроусилитель обеспечивает легкое проворачивание руля. Гранта Лифтбек Люкс также характеризуется мягким сцеплением. Педаль акселератора также отличается отзывчивостью в сравнении с другими моделями Лады Гранта.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Система динамической стабилизации обеспечивает устойчивость автомобиля, благодаря чему водитель не будет уходить в неконтролируемый занос даже на таких аварийных участках, как, к примеру, обледенелая дорога. Динамика движения в также в разы выше, чем на обычном лифтбеке.

Ссылка по теме:

Обзор книг по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек

Цена и комплектация

Гранта Лифтбек Люкс 2018 поставляется в следующей комплектации:

  • противотуманные фары;
  • сигнализация;
  • розетка на 12 вольт, расположенная в багажном отделении;
  • функция, определяющая задержку при выключении фар;
  • в комплекте с прикуривателем идет пепельница, не закрепленная в корпусе;
  • футляр для размещения очков.
  • Цена Люксовой Гранты Лифтбек составляет 403 400 рублей.
  • Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023
  • Гранта Лифтбек Люкс Престиж поставляется в такой комплектации:
  1. все особенности, включенные в комплектацию модели Люкс;
  2. система курсовой устойчивости;
  3. круиз-контроль;
  4. ограничитель скорости;
  5. система, призванная помешать пробуксовыванию на зыбких участках дороги.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Люкс и Люкс Престиж также имеют отличия в технической составляющей комплектации. Экстерьер модели Люкс Престиж может похвастаться такими особенностями:

  • легкосплавные диски с радиалом R15;
  • запасное колесо;
  • черные рамки дверей;
  • ручки дверей в цвет кузова;
  • боковые двери оснащаются молдингами.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Безопасность водителя и пассажиров обеспечиваются подушками безопасности, блокировкой задних дверей, антиблокировочной системой тормозов, подголовниками на задних сидениях и охранной сигнализацией.

Комфорт при вождении

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Пользовательский комфорт обеспечивают следующие опции:

  1. возможность отрегулировать руль по высоте;
  2. обогрев передних зеркал, призванных сохранять видимость во время обледенения;
  3. электрические стеклоподъемники, установленные на всех окнах;
  4. интуитивно понятный сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  5. бортовой компьютер;
  6. климат-контроль.

Выводы

  1. Если взглянуть непредвзято на все те особенности, которыми располагает комплектация Люкс, то становится очевидно, что надо ошибками предыдущих моделей была проведена серьезная работа.

  2. Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023
  3. Большое количество технических нюансов не отвлекает, а, наоборот, позволяет ездить с максимальным комфортом и высоким уровнем безопасности.

Галерея

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

 

Безопасность Standard   Classic Classic Start  Comfort  Comfort Optima  Luxe Start  Luxe Prestige 
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Подголовники задних сидений 2 шт.
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) (только для АМТ)
Интерьер
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Розетка 12V
Функция задержки выключения света фар
Комфорт
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электрообогрев наружных зеркал
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки задние
Датчики дождя и света
Кондиционер
Климатическая система
Аудиоподготовка
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Экстерьер
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
Рамки дверей черного цвета
Молдинги боковых дверей
14″ стальные диски
Колпаки колес декоративные
Запасное полноразмерное стальное колесо 14″
15″ легкосплавные диски
Запасное стальное колесо временного использования 14″
Дополнительные опции
Окраска «металлик» 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽ 6 000 ₽

Видео – LADA Granta Liftback тест-драйв автомобилей с АКПП и МКПП

Видео – ЛАДА ГРАНТА Лифтбек на свои деньги, обзор от Энергетика

Лада Гранта 2023 2024 в новом кузове, комплектации и цены, фото отзывы

Лада Гранта 2023 2024 года имеет интересную историю, впрочем, как и Ларгус Кросс 2023 года или другие модели производителя. Изначально АвтоВАЗ создавал Ладу Гранту, как надежный и дешевый автомобиль.

На заводе ему выдали индекс «ВАЗ-2190», после чего отправили в продажу. Далее предлагаю рассмотреть абсолютно всё, что интересует владельцев прошлых версий, да и просто любителей касаемо Гранты.

Для начала предлагаю ознакомиться с видео.

Содержание

  1. Хэтчбек
  2. Плюсы и минусы
  3. Цена и старт продаж

Представили новинку на очередном автошоу 1 июля 2018-го, сборка началась немного позднее на конвейере «АвтоВАЗа». Как бы россияне не относились к очередному продукту российского автопрома, АвтоВАЗ сумел создать машину на порядок лучше предыдущих.
Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Новая Lada Granta сумела превзойти даже такие модели, как Lada Kalina и Priora 2023 года, хотя те несколько лет оставались не сменными лидерами по реализации в России. Самым продаваемой моделью в России остается именно Гранта (добавлено 13.10.2023). Стоит отметить, что первая серийная версия сошла с конвейера автозавода в Тольятти 29 ноября 2011-го. С того времени всё изменилось к лучшему.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 диски Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 колеса Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 премьера Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 лифбек Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 лада Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 внутри Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 fl Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 премьеар Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023 хэтчбек

В кузове хэтчбек

Презентация этой модели прошла 3 марта. После этого мы получили первые официальные фотографии. В Ижевске налажена сборка. Хэтчбек заменит устаревшее семейство «Самара». Дизайн был изменен до такой степени с помощью коллег из «Рено». Изменения заметны везде.

По фото салона сразу заметны изменения. Они ярко выражены в обивке сидений, рукоятке коробки передач, развлекательной системе, новых подручниках. Просторный салон и багажник также обрадуют покупателя.

Внутри на втором ряду сидений с легкостью поместятся три взрослых пассажира. Про комфорт инженеры не забыли, поэтому увеличили расстояние до крыши и сделали больше пространства для коленей.

Производитель наградил обновленную модель тремя двигателями:

  • 87-сильный бензиновый мотор на 1,6 литра;
  • 106-сильный бензиновый двигатель на 1,6 литра;
  • 120-сильный двигатель для версии Спорт.

Народность авто постепенно исчезает, теперь мотор предпочитает исключительно бензин АИ-95. В качестве КПП покупателю предлагается только «механика» на 5 передач и «автомат» на 4 ступени.

Про третий двигатель стоит поговорить поподробнее, так как многие наверняка не знают про версию Спорт. Старт продаж данной модификации уже настал, машина была представлена с кузовом хэтчбек. Отличая будут в двигателе, модернизированном салоне, иной подвеске и экстерьере. Плюс добавят надпись «Sport» на кузове.

Плюсы и минусы новой Лада Гранта

Совсем недавно стало известно, что седан Lada Granta станет гибридным. К 2023-му «АвтоВАЗ» обещает предоставить готовую версию с гибридной силовой установкой.

Электромотор совместно с одним из бензиновых двигателей объёмом на 1,4 и 1,6 литра будет выдавать 122 л. с. Главным плюсом станет экономия, которой ранее так не хватало.

Экономия составит 21%, зарядка батареи будет происходить от обычной розетки. В разработку было инвестировано около 1 миллиарда рублей.

Значительным плюсом для обновленной Лады Гранты 2023 2024-го является проходимость и вместимость. Российский производитель точно знает, в чем нуждается россиянин. Стоимость ТО тоже позволяет сэкономить даже в самых жадных сервисных центрах. Эта машина явно создана для России, так как проходимость, клиренс и ходовая идеальны для наших дорог.

lada салон fl внутри варианты щиток

Обилие и низкую цену запчастей можно занести в преимущество. Практически в каждом уважающем себя магазине или автосервисе вы сможете найти запчасти для «Гранты».

Генераторы теперь перестали быть проблемой, так как для ВАЗа поставляются более прочные генераторы Bosch из Индии. Даже Нива Урбан 2023 года комплектуется генераторами Bosch.

Не позабыли и про такую мелочь, как вечно падающий бардачок, который был исправлен – установлен более мощный замок.

Стоимость и начало продаж Лада Гранта

24 марта этого года для пресс-служб стали известны данные о стоимости каждой комплектации модификации хэтчбек. Официально заявлено, что новая Лада Гранта 2023 года получит цену — 314 тысяч рублей. За эту стоимость вы станете обладателем комплектации «стандарт».

Отличается эта комплектация 87-сильным 8-клапанным движком и дисками на 14 дюймов. В неё входят удобные сиденья (есть возможность крепления детских сидений ISOFIX), легко настраиваемая рулевая колонка, стильные габаритные огни (смотрите фото), центральный замок и подушки безопасности.

Комплектация — «норма». Её богатство состоит из опций «стандарта», плюс вот такие дополнения:

  • оригинальные молдинги дверей;
  • усилитель руля;
  • ABS;
  • электростеклоподъёмники;
  • подголовники сидений в цвет кузова;
  • аудиоподготовка.

Цена составит — 346 тысяч рублей. Версия «Люкс» стоит — 419 тысяч рублей. Здесь присутствуют:

  • климатическая система;
  • 106-сильный агрегат;
  • 15-дюймовый литы дисков;
  • обогрева сидений;
  • развлекательной системы.

Если желаете версию с АКПП, парктроником и датчиком дождя, то придется заплатить 477 тысяч рублей. С мая этого года в салонах по России вы сможете заказать тест-драйв авто.

«Свежая» стоимость Lada Granta Sport 2023 года теперь составляет 482 000 рублей. Владислав Незванкин — руководитель спортивных проектов LADA, поделился приятной новостью.

Производитель готов предлагать две модификации с улучшенными техническими характеристиками. Вторая будет оснащаться 140-сильным агрегатом на 1,6 литра.

Конкуренты у машины есть. Это Рено Логан, Daewoo Nexia и Matiz, а также китайские автомобили от 350 тысяч рублей. На этом у меня всё. Смотрите фото и видео, делитесь ми. Кстати, уже есть новости про Lada Niva 2023 года. Желающие могут посмотреть видео Лада Гранта 2024 года.

LADA Granta лифтбек — Официальный сайт LADA

undefined undefined добавленав список сравнения

undefined undefined добавлена в избранное

https://www.youtube.com/watch?v=e_0aWE9xtF0\u0026pp=ygVG0KLQtdGB0YIt0LTRgNCw0LnQsiDQm9Cw0LTQsCDQk9GA0LDQvdGC0LAg0LvQuNGE0YLQsdC10Log0LvRjtC60YEgMjAyMw%3D%3D

от 739 900 ₽от 7 409 ₽ / мес

LADA Granta не нужно кому-то что-то доказывать. Она уже заслужила доверие более миллиона автомобилистов и прошла проверку нашими дорогами. Не адаптированная, а разработанная специально для российских условий, LADA Granta уверена в себе на каждом километре пути.

Увеличенные ходы подвесок, специальные настройки шасси и множество современных технологий делают поездки комфортными и безопасными. А благодаря широкой дилерской сети и трехлетней гарантии владельцам LADA Granta обеспечена постоянная поддержка в любом уголке страны.

LADA Granta — это стильный и компактный, практичный и разносторонний помощник, союзник и друг. Такой, на которого всегда можно положиться и которому можно доверять на 100%.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023

Мы разные. Кто-то ценит вместительные автомобили, кто-то без ума от компактных. Один обожает скорость, а другому нужна хорошая проходимость. Кто-то выбирает практичность, а кто-то предпочитает дизайн с изюминкой. Множество характеров и темпераментов объединяет этот автомобиль — LADA Granta со стильным кузовом лифтбек.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Гарантируют отличную обзорность

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Эффективны ночью, эффектны днем

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Гарантируют отличную обзорность

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Эффективны ночью, эффектны днем

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек люкс 2023Экстерьер

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подушка безопасности
  • Бортовой компьютер

Для тех, кому нужно от машины что-то еще. Например, это интересный дизайн и комфорт, ставший доступнее.

Подробнее о серии

Серебристый «Платина» (691) — металликДоплата: 15000 ₽

Все вместе! А еще — экономичность, простота и надежность современных моторов LADA.

Момент крутящий

148 Нм при 4200 об/мин

Мощность

106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин

Момент крутящий

143 Нм при 3800 об/мин

Мощность

90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин

Момент крутящий

148 Нм при 4200 об/мин

Мощность

106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин

Момент крутящий

143 Нм при 3800 об/мин

Мощность

90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин

Момент крутящий

148 Нм при 4200 об/мин

Мощность

106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин

0
text
Кузов
Длина / ширина / высота, мм 1
Объём багажного отделения в пассажирском варианте / со сложенными задними сиденьями, л 2
text
Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 3
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 4
Рекомендуемое топливо бензин c октановым числом 95 (92)5
text
Трансмиссия
Тип трансмиссии 6
text
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 7
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
text
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 9
text
Шины
Размерность 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H)175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H)10
text

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

+раскрыть все характеристикискачать все характеристики в pdf

Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.

https://www.youtube.com/watch?v=e_0aWE9xtF0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сравнить комплектации

Заявка на тест-драйв

Заявка на тест-драйв

Granta седанGranta хэтчбек

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ''АВТОВАЗ''.

Провожаем обновленный Liftback из нашего «гаража» и считаем расходы — Тест-драйв

Провожаем обновленный Liftback из нашего «гаража» и считаем расходы

В первой части лонг-теста мы познакомились с обновленным лифтбеком Lada Granta, порадовались ставшему более комфортным салону и погрустили из-за «пустоты» на руле.

По итогам первых двух недель теста казалось, что даже обновленная Granta — не лучший выбор для жителя крупного города.

Но следующие две недели совместной жизни, а также подсчеты эксплуатационных расходов и сравнение с конкурентами заметно изменили наши впечатления от машины.

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными.

Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса.

Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda.

Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий.

И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт».

Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень… Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту».

И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще.

В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

При этом Lada дешевле большинства конкурентов. Самая дешевая Granta — седан в комплектации Standart с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механикой обойдется в 434 900 руб. Аналогичные хэтчбек и лифтбек стоят уже 451 900 руб. Универсал еще на 10 000 рублей дороже, а для версии Cross базовой является более дорогая комплектация Classic, поэтому и цена стартует с отметки в 554 900 руб.

Для лифтбека с 8-клапанным мотором доступны еще четыре комплектации: Classic (485 500 руб.), Classic Optima (511 500 руб.), Comfort (531 500 руб.) и Luxe (569 500 руб.). Машины с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. доступны, начиная с третьей комплектации Comfort (546 500 руб.).

Также самые мощные на данный момент «Гранты» можно получить в версиях Luxe (584 800 руб.) и Luxe Prestige (603 800 руб.). Последняя недоступна не только для базового мотора, но и для версии с автоматической коробкой, как у нас.

Машину с японским автоматом Jatco можно приобрести только в комплектациях Comfort (601 500 руб.) и Luxe (639 800 руб.).

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО 7 550 р.
Каско 56 302 р.
Транспортный налог 1 176 р.
ТО 16 000 р.
Топливо 73 863 р.
Итого 145 267 р.
Километр пробега (только топливо) 3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров.

На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет.

Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

У японского бренда нет моделей на основе лифтбэка и универсала, как нет и кросс-версии, поэтому выбирать придется между седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. Еще один недостаток сводных братьев Гранты — исключительно 8-клапанный 87-сильный мотор.

У него отличная тяга на низах, но с ним разгон до 100 км/ч дольше примерно на секунду, а расход топлива на пол-литра выше. И это при том, что даже 16-клапанную Гранту мы ругали за тихоходность и прожорливость. Цены на седан on-DO лежат в диапазоне от 474 000 до 657 000 руб.

, а на хэтчбек mi-DO — от 545 000 до 684 000 руб. Таким образом в сравнимых комплектациях Datsun всегда дороже, чем Lada, а единственное реальное преимущество — большой багажник седана.

Без мультимедиа-системы вполне можно обойтись, а остальных преимуществ в виде лучшей шумоизоляции или более привлекательного интерьера Datsun лишился после рестайлинга «Гранты».

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей.

Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды.

На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.

Многочисленные китайские бренды теперь предлагают в основном кроссоверы ценой от миллиона и выше, а редкие легковые машины все равно дороже.

Самый доступный «китаец» на рынке — Lifan X50, стоимостью от 689 900 руб. за машину со 103-сильным мотором 1.5 и механикой.

Это на 60 тысяч дороже самого богатого лифтбэка Granta, а с вариатором X50 и вовсе стоит 769 900 руб. Это уже территория Весты в неплохой комплектации.

Кстати, о ней. Самая доступная Vesta — это седан с мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Standart за 599 900 руб. Также с нашим лифтбеком можно сравнить цены на комплектации Classic (619 900 руб.) и Classic Start (644 900 руб.). Все остальные Весты дороже, а двухпедальные машины с роботизированной трансмиссией и вовсе стоят от 669 900 руб. за комплектацию Classic Start.

Что касается автомобилей Ravon, то их поставки в Россию прекращены, хотя за цену Гранты узбекская марка предлагала сразу несколько моделей: R2, R3 Nexia, а еще раньше — Gentra.

Так что конкурировать Granta по-прежнему будет с подержанными автомобилями классом выше.

В регионах, где популярны Гранты в более простых комплектациях, речь идет о машинах с пробегом за 100 000 км, а в Москве, где Лады покупают в близких к топовым версиям, — о более свежих экземплярах, но таких машин без скрытых проблем в продаже мало.

В эпоху, когда все большую популярность в столице обретает каршеринг и такси, Granta выглядит неплохой альтернативой новой мобильности. Недорого, и голова не болит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *