Учет

Заключение договоров на холодное водоснабжение и водоотведение 2023

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 15 ноября 2022 г. N 60396-ИФ/04

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.

2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

N 1038, а также руководствуясь Методическими указаниями по расчету подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 4 августа 2022 г.

N 642/пр (далее — Методические указания), по вопросу применения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 2130 (далее — Правила N 2130), разъясняет следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г.

N 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 2130) разработано в целях реализации положений статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) и статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416).

  1. Правилами N 2130 устанавливается порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядок выдачи технических условий, в том числе перечень лиц, которые вправе обратиться за выдачей таких технических условий, механизм определения организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий, содержание запроса о выдаче технических условий и самих технических условий.
  2. Пунктом 23 Правил N 2130 установлено, что основанием для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — договор о подключении) является подача заявителем заявления о подключении в следующих случаях:
  3. необходимости подключения вновь создаваемого или созданного объекта, не подключенного к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки);
  4. необходимости увеличения подключенной мощности (нагрузки) ранее подключенного объекта;
  5. реконструкции, модернизации или капитального ремонта ранее подключенного объекта, при которых не осуществляется увеличение подключенной мощности (нагрузки) такого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при изменении точки подключения.
Читайте также:  Двойной налог на землю 2023

Также в пунктах 25 и 26 Правил N 2130 закрепляется перечень сведений и документов, которые необходимо представить заявителю при подаче заявления о подключении.

При этом, по сравнению с редакцией раздела IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г.

N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила N 644), сокращен перечень сведений и документов, необходимых для предоставления заявителем при заключении договоров о подключении, а также ограничены условия, при которых необходимо предоставление некоторых документов. Как следствие, в разделе III Правил N 2130 регламентируется процедура заключения договора о подключении.

В целях обеспечения электронного взаимодействия при осуществлении подключения к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения пунктом 5 Правил N 2130 предусматривается возможность реализации прав и обязанностей исполнителей и заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры подключения, с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Положением части 2 статьи 52.1 ГрК РФ определено, что технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяются в соответствии с Правилами N 2130 и являются обязательными приложениями к договорам о подключении.

С учетом того, что технические условия, выдаваемые исполнителем еще до заключения договора о подключении, объективно не могут содержать подробную информацию о совокупности условий подключения, актуальную на дату заключения договора о подключении (например, о точке подключения или границе эксплуатационной ответственности исполнителя и заявителя), предусматривается, что в технических условиях, выдаваемых исполнителем, согласно пункту 17 Правил N 2130 указываются только сведения об исполнителе, информация о возможной точке (точках) присоединения, информация о максимальной мощности (нагрузке) в точках присоединения, в пределах которой исполнитель обязуется обеспечить возможность подключения подключаемого объекта, срок действия технических условий.

В то же время, в соответствии с пунктом 21 Правил N 2130, при наличии у заявителя достаточной информации и полного комплекта необходимых документов он обращается к исполнителю за заключением договора о подключении с заявлением о подключении.

В этом случае исполнитель направляет заявителю уже проект договора о подключении, включающего в том числе технические условия, а также параметры подключения (приложение к договору о подключении, содержащее совокупность сведений о проводимых мероприятиях по подключению, условиях и требованиях, которые должны быть соблюдены заявителем в рамках процедуры подключения с целью обеспечения возможности подключения объекта).

При этом, в соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил N 2130 не предусматривается отдельное подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных помещений объекта капитального строительства.

Отдельные помещения объекта капитального строительства подлежат подключению к внутренним сетям горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства. В случае подключения ранее не подключенного помещения требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных инженерных сетей объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Вопрос переустройства помещений в многоквартирном доме входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ).

  • Таким образом, подключение ранее не подключенного помещения в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством подключения к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства.
  • В пунктах 20, 21, 59, 60 Правил N 2130 детально описан порядок подключения объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании физическим или юридическим лицам, не являющимся исполнителем (смежным владельцам).
  • Также в пункте 36 Правил N 2130 регулируется установление точки подключения объектов к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, которая по общему правилу при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект.
  • Согласно пункту 37 Правил N 2130 заявителю по соглашению с исполнителем предоставляется право обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкцию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения за границами принадлежащего ему земельного участка в целях подключения построенного, реконструированного объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
  • В указанных случаях, согласно пункту 37 Правил N 2130, исполнитель заключает с заявителем помимо договора о подключении возмездный договор гражданско-правового характера в порядке и на условиях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации, в который, в том числе, включается условие о передаче исполнителю объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, построенных (реконструированных) заявителем.

Цена гражданско-правового договора между исполнителем и заявителем, по которому заявитель по заданию исполнителя осуществляет строительство или реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения за пределами точки подключения, формируется в соответствии с гражданско-правовым законодательством для соответствующего вида договора. При этом цена гражданско-правового договора между исполнителем и заявителем не может превышать размер платы за подключение, вносимой заявителем исполнителю в отношении соответствующего подключаемого объекта.

Правилами N 2130 не регламентирована конкретная процедура передачи заявителем исполнителю объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, созданных (реконструированных) заявителем по гражданско-правовому договору. В то же время, исходя из общих подходов гражданского законодательства, передача указанных объектов должна осуществляться путем подписания сторонами такого договора и акта приема-передачи.

  1. В дальнейшем объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, созданные (реконструированные) заявителем по гражданско-правовому договору, могут, в зависимости от формы права собственности на объекты конкретной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, быть приняты в собственность исполнителя, переданы в собственность муниципального образования для дальнейшей передачи организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в рамках договора аренды, концессионного соглашения или на праве хозяйственного ведения.
  2. В пункте 44 Правил N 2130 определяются условия наличия технической возможности подключения объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в сравнении с ранее применяемыми по данному вопросу нормативными актами.
  3. Одновременно с этим в пунктах 48 — 57 Правил N 2130 урегулирован механизм действий исполнителя, заявителя, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случае отсутствия технической возможности подключения.

В целях реализации части 18 статьи 52.1 ГрК РФ, Правилами N 2130 детально описан порядок перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов капитального строительства.

При этом предусматривается, что уступка права на использование подключенной мощности (нагрузки) осуществляется в результате последовательного совершения действий, регламентированных в пункте 68 Правил N 2130, который включает в себя: запрос приобретателя мощности в организацию за подтверждением технической возможности подключения с использованием уступаемой подключенной мощности (нагрузки), заключения соглашения об уступке права, внесение изменений в договор ресурсоснабжения об уменьшении предусмотренной таким договором подключенной мощности (нагрузки) на величину уступаемой мощности (нагрузки), заключение приобретателем мощности договора о подключении с организацией.

Дополнительно Постановлением N 2130 в Правила горячего водоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г.

N 642 (далее — Правила N 642) и Правила N 644 предусматривается применение повышающего коэффициента 2 к соответствующему тарифу в случае превышения владельцем мощности или приобретателем мощности размера подключенной мощности (нагрузки), имеющейся у таких лиц после исполнения соглашения об уступке права на использование подключенной мощности (нагрузки) (за исключением уступки права на использование подключенной мощности (нагрузки) многоквартирных домов и жилых домов или в отношении многоквартирных домов и жилых домов).».

  • В соответствии с пунктом 4 Постановления N 2130, в целях урегулирования вопроса в отраслевом законодательстве и формирования единообразного подхода к определению величины подключенной мощности (нагрузки) объектов абонентов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения разработаны Методические указания.
  • Методическими указаниями регулируется порядок определения значения доли максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них для определения соответствия собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них одному из критериев отнесения к транзитным организациям (подпункт «б» пункта 45(1) Правил N 644).
  • Кроме того, Методическими указаниями регулируется порядок определения величины подключенной мощности (нагрузки), если в отношении объекта абонента осуществлялось перераспределение (уступка права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения иному лицу, заинтересованному в подключении, либо в пользу организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении), величина подключенной мощности (нагрузки) определяется с учетом указанного перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки).

Следует отметить, срок действия Методических указаний ограничен 29 февраля 2028 г. включительно и, таким образом, соотнесен со сроком действия Правил N 2130.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Образец заявки на заключение договора энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения в 2023 г

Если организация хочет подключить строительный объект к коммуникациям: водоснабжению, энергоснабжению, теплоснабжению и т.п., то необходимо обратиться в организацию, которая оказывает соответствующие услуги. Для этого сначала нужно отправить заявку (заявление) на заключение договора с пакетом документов. Разберемся, как ее заполнить.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявки на заключение договора энергоснабжения .docСкачать образец заявки на заключение договора энергоснабжения .

doc
Скачать пустой бланк заявки на заключение договора теплоснабжения .docСкачать образец заявки на заключение договора теплоснабжения .doc
Скачать пустой бланк заявки на заключение договора водоснабжения .

docСкачать образец заявки на заключение договора водоснабжения .doc

Общая информация

Одновременно с заявлением необходимо подготовить пакет документов. Для юридических лиц (организаций) он, как правило, следующий:

  • Заверенный устав (положение).
  • Копия техпаспорта.
  • Копии выписок из ЕГРН.
  • Разрешение на строительство.
  • Карточка предприятия.
  • Приказ о назначении руководителя.
  • Адресная справка.
  • Расчет водопотребления, водоснабжения, энергопотребления, теплопотребления. Этот расчет составляет проектная организация. На документе обязательны подпись руководителя организации и печать. Необходимо приложить и копию лицензии СРО.
  • И другие бумаги.

Перечень у каждой организации, оказывающей услуги по подключению к коммуникациям, будет индивидуальным.

Что нужно указать в заявке на заключение договора

Каждая организация, оказывающая данные услуги, предлагает для заполнения ею разработанный бланк. Нередко просят отправить заявление на фирменном бланке организации-заказчика, то есть так, чтобы на документе были логотип и данные об организации.

Сведения, которые должны быть в заявке:

  • В шапке — ФИО и должность должностного лица, к которому обращаются с заявлением, ФИО заявителя (руководителя организации или его доверенного лица), адрес организации (с индексом), контактные телефоны.
  • Наименование организации полное и краткое.
  • Юридический адрес.
  • Фактический адрес.
  • Наименование категории объекта (жилой дом, магазин, кафе, парковка и т.д.).
  • Адрес его нахождения.

Заявление вместе с требуемыми документами отправляют в организацию, оказывающую соответствующие услуги, далее стороны заключают договор, и в определенные сторонами сроки проводятся работы по подключению объекта к водоснабжению, энергоснабжению или теплоснабжению.

Ниже представлены примерные образцы заявок.

Образец заявки на заключение договора энергоснабжения

Исх. № 234
«17» марта 2021 г.

Директору ООО «СИБЭнерго»
Рябову Ивану Ивановичу

Заявка на заключение договора энергоснабжения

От общества с ограниченной ответственностью «Гамма» (ООО «Гамма»), ИНН 1831231231, КПП 3451232345, ОГРН 345678987654, ОКПО 3453245, ЕГРЮЛ 87545465 от 23.12.2017 г., ПАО СИББАНК, р/с 407056784635363728, к/c 3451238765342345637, БИК 987765456.

Фактический/почтовый адрес заявителя: г. Новосибирск, ул. Северная, д. 34 Б.
Телефон/факс: 8 (383) 456-34-90, адрес электронной почты: [email protected].
Прошу заключить договор энергоснабжения по объекту бизнес-центр «Гватемала».
Место расположения объекта: г.

Новосибирск, ул. Сосновая, д. 56 Б.
Установленная мощность (кВт): ХХХХ.
Электрический ввод: ХХХ.
Объем потребления электрической энергии ХХХ в год.
Режим потребления электрической энергии: ХХХ.
Наличие прибора учета электрической энергии: есть прибор учета (двухфазный).

Срок действия договора: до 31.12.2025 г.

  • Сведения об уполномоченных должностных лицах, ответственных за выполнение условий договора: генеральный директор Носов Роман Романович.
  • Генеральный директор ООО «Гамма»
    Носов / Роман Романович Носов

Образец заявки на заключение договора теплоснабжения

Исх. № 987
«15» февраля 2021 г.

Директору ООО «СИБТЭЦ»
Котову Петру Петровичу

Заявка на заключение договора теплоснабжения

От общества с ограниченной ответственностью «Дельта» (ООО «Дельта»), ИНН 5614566783, КПП 11223345, ОГРН 9876543212345, ОКПО 9876535, ЕГРЮЛ 87653434 от 11.05.2017 г., ПАО СИББАНК, р/с 4070123123123123443, к/c 3987698766543234563, БИК 987765456.

Фактический/почтовый адрес заявителя: г. Новосибирск, ул. Восточная, д. 15.
Телефон/факс: 8 (383) 765-12-87, адрес электронной почты: [email protected].
Прошу заключить договор теплоснабжения по объекту торговый центр «Фантазия».
Место расположения объекта: г. Новосибирск, ул.

Дубовая, д. 76А.
Размер нагрузки (Гкал/час): ХХХ.
Тепловой ввод : ХХХ.
Объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя ХХХ в год.
Режим потребления тепловой энергии: ХХХ.
Объем потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях ХХХ.

Наличие прибора учета тепловой энергии: прибор учета в наличии.

Срок действия договора: 31.12.2028 г.

Сведения об уполномоченных должностных лицах, ответственных за выполнение условий договора: генеральный директор ООО «Дельта» Николай Евгеньевич Загребин.

Генеральный директор ООО «Дельта»
Загребин / Н.Е. Загребин

Образец заявки на заключение договора водоснабжения

  1. Генеральному директору
    «Сибирский водоканал»
  2. Баранову С.А
  3. ЗАЯВКА
    на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения

  4. для организаций и предприятий)

Прошу заключить договор с «15» апреля 2021 года по объекту офисный центр «Фламинго», адрес: г. Омск, ул. Восточная, д. 23Б.

  1. Наименование организации (предприятия): общество с ограниченной ответственностью «Сентябрь».
  2. Адрес предприятия юридический: г. Омск, ул. Северная, д. 12, 644001, почтовый: совпадает, местонахождения: совпадает
  3. Контакты. Телефон/факс: 8 (381) 876-34-34, e-mail: ХХХ
  4. Банковские реквизиты предприятия: р/с 40704563457896645645 в ПАО СИББАНК, кор/счет 563412345678946464, БИК 765345987
  5. Общая потребность: вода ХХХ куб. м, стоки ХХХ куб. м
  6. Наличие прибора учета: ДА
  7. Наличие горячей воды: ДА

Генеральный директор
Зайцев /А.В. Зайцев
«15» марта 2021 года

Скачать документна сайте Ассистентус

Заключение договора — МУП "Водоканал"

Для оформления с населением письменных договоров холодного водоснабжения для бытового потребления МУП «Водоканал» организована работа по приёму необходимых документов от граждан на шести участках предприятия, расположенных по следующим адресам:

1) х.Братский, ул.Ленина, 34, тел.8-918-344-12-25 — обслуживает территорию Братского и Александровского сельских поселений;

2) ст.Ладожская, ул.Коншиных, 98, тел.7-04-33 — обслуживает территорию Ладожского, Ленинского, Двубратского и Вимовского сельских поселений);

3) ст.Новолабинская, ул.Красноармейская, 63, тел.36-00-2 — обслуживает территорию Новолабинского и Тенгинского сельских поселений

4) ст.Воронежская, ул.Красная, 163, тел.37-1-05 — обслуживает территорию Воронежского и Суворовского и Железного сельского поселения.

5) ст. Некрасовска, ул Чапаева, 17 тел. 7-84-97 — обслуживает территорию Некрасовского сельского поселения.

6) ст.Кирпильская, ул.Советская, 53, тел.8 (918) 080-59-41 — обслуживает территорию Кирпильского и Восточного сельских поселений

С текстом договора, приложениями к нему и установленными тарифами на холодное водоснабжение можно ознакомиться на сайте МУП «Водоканал».

Обращаем внимание, что в силу абзаца 2 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее — Правила) коммунальная услуга предоставляется на основании договора, заключаемого в письменной форме.

  • Согласно п.25 Правил для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения собственник жилого дома (домовладения) должен подать в ресурсоснабжающую организацию по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее следующую информацию, указанную в подпунктах «в», «г», «д», «з», «л» и «с» пункта 19:
  • — сведения о потребителе: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  • — адрес помещения жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга, с указанием общей площади жилого дома (домовладения), количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
  • — наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги;
  • — сведения о наличии и типе установленных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;
  • — меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
  • — срок действия договора;
  • При отсутствии прибора учёта воды дополнительно должна быть указана следующая информация, указанная в пункте 20 Правил:

— сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (полив и т.д.);

  1. — виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
  2. — площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
  3. — режим водопотребления на полив земельного участка;
  4. — мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунального ресурса.
  5. Вместе с заявлением должны быть представлены копии указанных в пункте 22 Правил следующих документов:
  6. — подтверждающих право собственности (пользования) на жилое помещение (жилой дом);
  7. — удостоверяющих личность физического лица — собственника помещения;
  8. — подтверждающих информацию о наличии и типе установленных приборов учета, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), дате опломбирования приборов учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленном сроке проведения очередной поверки, а также порядке и условиях приема показаний приборов учета (при их наличии у заявителя);

— подтверждающих информацию о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (полив и т.д.

), видах и количестве сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площаде земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режиме водопотребления на полив земельного участка, мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунального ресурса (при их наличии у заявителя).

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с ч.3 ст.13 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения является публичным договором. В связи с этим к правоотношениям, связанным с оказанием услуги по водоснабжению применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) о публичном договоре.

Публичным договором, согласно ч.1 ст.

426 ГК РФ, признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Договор водоснабжения, как публичный договор, может быть заключен с применением публичной оферты, под которой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для её акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, в силу ч.3 ст.438 ГК РФ считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. При этом, согласно ч.2 ст.

438 ГК РФ, молчание также может считаться акцептом, если это вытекает из требований закона.

Поскольку на основании п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ и п.17 Правил холодное водоснабжение предоставляется со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети, отсутствие письменного договора в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил не означает отсутствие договорных отношений.

Акцепт от потребителя считается полученным, а договор водоснабжения считается заключённым после совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальную услугу или о фактическом потреблении такой услуги (заключение договора путём конклюдентных действий).

К таким действиям, в частности, относится пользование централизованной системой водоснабжения.

В связи с приведёнными положениями законодательства РФ совершенно неуместным является уклонение потребителей, подключённых к водопроводной сети, от заключения письменного договора с МУП «Водоканал».

В любом случае, такие потребители считаются состоящими в договорных отношениях и будут обязаны на основании ч.1 ст.153 и п.5 ч.2 ст.

153 ЖК РФ внести плату за предоставляемую коммунальную услугу со дня начала её предоставления со стороны МУП «Водоканал».

  • Порядок подключения к сетям водоснабжения 
  • Скачать пакет документов одним файлом 
  • Открыть на весь экран

Приложения:

Заявление

Открыть на весь экран

Акт приёмки в эксплуатацию прибора узла учета (водомер) потребителя

Открыть на весь экран

Схема подключения к водопроводной сети

Открыть на весь экран

Порядок подключения к сетям водоснабжения

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения.

Забор воды из водных объектов и сброс сточных вод в них в сферу его действия не входят.

Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций.

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.

C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль — ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

  • Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение.
  • Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
  • Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций, как это происходит сейчас, подробности процедуры установления тарифов будут предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утвердит Правительство РФ.

В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов. Последний будет зависеть от того, по какому методу тарифы рассчитывались. Минимальный срок действия равен одному календарному году, а максимальный — пяти годам.

Расширяется перечень видов деятельности, плата за которые будет взиматься по утвержденным тарифам, теперь регулироваться со стороны государства будет плата за транспортировку воды и сточных вод.

В Законе перечислены договоры, которые может заключать снабжающая организация для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Их можно объединить в три группы.

  1. 1) Договоры, заключаемые с абонентами:
  2. — договор горячего или холодного водоснабжения;
  3. — договор водоотведения;
  4. — единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Каждый из трех перечисленных договоров является публичным договором. В Законе для них установлены существенные условия, а также определены нормы ГКРФ, применимые к каждому из видов.

  • Так, к договору водоснабжения должны применяться нормы ГК РФ об энергоснабжении, к договору водоотведения — нормы о возмездном оказании услуг, к единому договору водоснабжения и водоотведения будут применяться в соответствующих частях и нормы об энергоснабжении, и нормы о возмездном оказании услуг.
  • 2) С иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети могут заключаться следующие виды договоров:
  • — по транспортировке горячей или холодной воды;
  • — по транспортировке сточных вод.
  • Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, будет обязана оплачивать услуги по транспортировке воды и по поддержанию водопроводных сетей в надлежащем состоянии, а также поставлять в указанные сети установленные объемы воды определенного качества.

Плата по договорам будет осуществляться по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее плата по ним не регулировалась государственными органами, а устанавливалась по соглашению сторон.

  1. 3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности, будет документ, определяющий участие сторон в функционировании и развитии централизованных систем водоснабжения или водоотведения на период действия установленных тарифов.
  2. Данный договор должны заключать все организации, которые осуществляют регулируемую деятельность, кроме тех, которые используют объекты централизованной системы водоснабжения на основании концессионного соглашения.
  3. Соглашение об осуществлении регулируемой деятельности может быть заключено только при наличии у организации утвержденных инвестиционной и производственных программ.

В таком соглашении устанавливается, с одной стороны, обязанность организации по достижению целевых показателей, установленных инвестиционной программой, с другой — обязательство органа регулирования тарифа учитывать расходы организации, предусмотренные инвестиционной программой, при установлении тарифов. Существенное условие соглашения — установленная ответственность за нарушение его положений.

Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения.

Самое существенное изменение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

В таком случае может быть изменена инвестиционная программа. Для этого снабжающая организация обязана обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением об изменении инвестиционной программы и о включении в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя.

Отказать в изменении инвестиционной программы можно, только если такое изменение вызовет недоступность услуг для потребителей, о чем должно быть вынесено соответствующее определение.

Закон установил понятие «гарантирующая организация», которую назначает орган местного самоуправления из числа снабжающих организаций. Гарантирующая организация будет устанавливаться для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в пределах поселения или городского округа.

  • Этим статусом снабжающая организация наделяется, если к ее водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее по сравнению с остальными снабжающими организациями количество абонентов.
  • На гарантирующую организацию Закон возлагает дополнительные обязанности. Именно она должна обеспечивать холодное водоснабжение абонентов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, для чего ей надлежит заключить все необходимые договоры,
  • Кроме того, она обязана контролировать качество воды во всех сетях, входящих в централизованную систему водоснабжения и (или) водоотведения, независимо от того, принадлежат ли они ей или иным организация.
  • Гарантирующие организации должны быть назначены органами местного самоуправления до 1 июля 2013 г.
  • Закон расширил перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения.
  • Теперь в их число входят:
  • 1) существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;
  • 2) отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
  • 3) воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;
  • 4) превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения;
  • 5) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.
  • Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения по двум последним из перечисленных оснований возможно после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

Многие нормы Закона могут быть реализованы только после принятия необходимых подзаконных актов. Всего таких актов необходимо принять более двух десятков, что следует.

До принятия указанных актов к отношениям по водоснабжению и водоотведению будут применяться действующие в настоящее время документы. Переходные положения Закона определяют, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты необходимых изменений эти акты применяются в части, не противоречащей Закону.