Учет

Исполнительный орган представительства иностранного юридического лица 2023

В принятых в закон поправках подчеркивается, что по решению арбитражного суда филиал иностранного юрлица может быть преобразован в хозяйственное общество. У нового общества будут Устав и исполнительный орган власти. А значит, к нему будут применимы правила о банкротстве юридического лица.

Госдума приняла в трех чтениях законопроект № 1197674-7, которым внесены поправки в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в еще ряд законодательных актов.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон с новыми поправками 14 июля 2022 года. Среди прочего, дополнена пунктом 7.1 статья 21 закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Эта статья регулирует вопросы открытия и прекращения деятельности в России филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Что поменяется?

Нововведение предусматривает, что действие аккредитации филиала или представительства иностранного юрлица – разработчика недр или владельца газотранспортной инфраструктуры – прекращается в случае принятия судебного акта о преобразовании филиала или представительства в хозяйственное общество.

Такое преобразование будет происходить с даты вступления в силу указанного судебного акта в соответствии со статьями 5 – 18 закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений».

Речь идет о филиалах и представительствах компаний из «недружественных» стран.

Мера коснется иностранных юрлиц (разработчиков недр или владельцев газотранспортной инфраструктуры), решивших прекратить свою деятельность в России, не имея на то экономических оснований (в частности, после начала спецоперации), а также тех, кто уклоняется от целевого использования имущества представительства, мешает его нормальному функционированию, соблюдает санкции или решил уволить более трети сотрудников в России.

С большой долей вероятности данный законопроект изначально направлен на применение 127-ФЗ как некой крайней меры к сложившейся ситуации, в которой российские кредиторы практически лишены возможности защитить свои имущественные права иным путем.

Конечно, практика уже и сейчас исходит из возможности банкротства находящейся в РФ имущественной массы иностранной компании – что показывает, например, дело Pandora consulting LC (А76-31539/2021), однако такой подход пока не является устоявшимся, а законодательное закрепление однозначно укажет на возможность защиты кредиторами своих прав через процедуру банкротства.

Исполнительный орган представительства иностранного юридического лица 2023

Владлена Шкаева

старший юрист Юридическая компания «Варшавский и партнеры»

«

При чем тут банкротное законодательство?

В принятых поправках подчеркивается, что по решению арбитражного суда филиал или представительство иностранного юрлица могут быть преобразованы в хозяйственное общество с передачей такому обществу объектов гражданских прав, прав и обязанностей иностранного лица, связанных с ведением его деятельности в России. То есть в единый государственный реестр юридических лиц будет вноситься запись о регистрации вновь созданного хозяйственного общества. Размер уставного капитала хозяйственного общества определяется решением арбитражного суда в минимальном для ООО размере или в большей сумме. У преобразованного общества будет Устав, исполнительный орган власти и т. д. А значит, к бывшему филиалу или представительству иностранного юрлица будут применимы правила о банкротстве юридического лица.  

Законопроект системно вписывается в проводимую политику защиты «брошенных» активов и дополняет Закон о внешней администрации.

В то же время инициировать судебное дело о преобразовании филиала могут либо российские участники, владеющие не менее 25% долей в уставном капитале, либо руководитель иностранного юридического лица или филиала, что существенно ограничивает сферу действия механизма на практике.

Учитывая, что владение активами иностранных компаний как правило структурируется через общества, учрежденные «иностранцами» на территории России, прогнозируемое количество таких преобразований невелико.

Исполнительный орган представительства иностранного юридического лица 2023

Анна Ившина

арбитражный управляющий

«

Арбитражный управляющий Анна Ившина считает: вместе с тем положения законопроекта прямо направлены на избежание возникновения неплатежеспособности таких филиалов:

«Перечень подлежащего переходу к вновь созданному обществу имущества достаточно объемен и включает в себя, помимо прочего, денежные средства самой иностранной компании, находящиеся на счетах в российских банках, все доли и акции такой иностранной компании в российской юрисдикции.

В состав обязательств в обязательном порядке включаются только имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В отношении иных обязательств суд может установить, что они не переходят к вновь созданному лицу, если стоимость имущества и сумма обязательств, переходящих к хозяйственному обществу при преобразовании филиала, явно не соразмерны с общей стоимостью имущества и суммой обязательств такого иностранного юридического лица.

Учитывая сложность получения информации об имуществе иностранного юридического лица, а также оценочный характер критерия, суды могут просто исходить из объема подлежащего передаче имущества и при его недостаточности ограничиваться подтверждением правопреемства только в части обязательств, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В то же время хочется верить, что подобная практика будет пресекаться, так как принудить к исполнению обязательств российскую компанию, которой переданы активы иностранной, гораздо легче, чем иностранную, российские активы которой уже зафиксированы на балансе вновь созданного общества.

Таким образом, с одной стороны, риторика поправок не предполагает создание убыточных компаний на базе филиалов, ведь фактически все предложенные законопроекты, касающиеся иностранных компаний, направлены на смягчение негативных последствий санкций для экономики, на (в определенной степени) принудительное продолжение хозяйственной деятельности, а следовательно сохранение рабочих мест, выполнение социальных гарантий, исполнение обязательств перед контрагентами и бюджетом.

С другой стороны, банкротство позволяет передать готовый бизнес заинтересованному инвестору, соответственно исключить из участников «иностранцев», чьи доли владения возникают во вновь созданном обществе автоматически.

Однако наличие такой возможности, даже если имеются формальные признаки несостоятельности, само по себе не свидетельствует о том, что она будет использоваться повсеместно.

Скорее видится ситуация, когда доли иностранных лиц в ООО будут продаваться российским участникам, которые за счет этого могут погасить долги, если иностранная компания действительно намерена уйти с российского рынка».

Иностранные филиалы и представительства в России: полномочия и особенности налогообложения

Зарубежные бизнесмены инвестируют в российскую экономику различными способами. Некоторые работают на местном рынке, создав российскую компанию с иностранным капиталом. Другие выбирают открытие филиала или представительства своей иностранной компании на территории РФ.

Исполнительный орган представительства иностранного юридического лица 2023

В ГК РФ указано только две формы обособленных подразделений организаций: это представительства и филиалы. Они различаются по своему функционалу и объему полномочий.

Представительство — это некое маркетинговое подразделение зарубежной компании в РФ. Оно занимается продвижением продукции, исследованием местного рынка, разработкой системы ценообразования, прогнозированием спроса, взаимодействием с клиентами и партнерами (поддерживает с ними связь и оказывает необходимую помощь и поддержку).

Данная структурная единица зарубежной компании не может самостоятельно заключать сделки. Она лишь занимается поиском клиентов, а затем передает информацию о них в основной зарубежный офис фирмы. Заключением договоров и их исполнением занимается непосредственно сама иностранная компания.

Функционал филиала шире. Он может брать на себя все те же задачи, которые решает само иностранное юрлицо. Другими словами, филиал зарубежной фирмы может самостоятельно продавать продукцию в РФ, заключать контракты, исполнять их, получать в России прибыль.

Из-за пробелов и несовершенств российского законодательства мы не рекомендуем вести торговлю в России через филиал. Основные трудности проявляются при импорте продукции и признании ее себестоимости: не исключены претензии от ФНС и конфликты с надзорным органом.

  1. Филиал зарубежной компании — это ее структурное подразделение. Потому продукция, которая приходит в него из главного офиса организации, — это не товар, который приобрел филиал. Данная операция квалифицируется как внутреннее перемещение товара в организации.
  2. Внутреннее перемещение не является продажей или приобретением продукции, потому что она просто передается с одного склада этого юрлица на другой. Правообладатель товара в данном случае не меняется. Право собственности на товар по-прежнему остается у иностранной компании. Изменяется лишь лицо, ответственное за хранение и реализацию продукции.

В связи с этим возникают вопросы по поводу выбора таможенной процедуры при импорте, уплаты ввозного НДС и принятия его к вычету.

А еще для данного структурного подразделения есть риск, связанный с признанием расходов, потому что все расходы по приобретению продукции по факту несет главный офис иностранной компании. Решение этой проблемы должно отражаться в учетной политике зарубежной организации: из нее должно быть понятно, какие расходы должны учитываться в конкретном государстве.

Структурные единицы зарубежного юрлица признаются НК РФ налогоплательщиками по большинству видов налогов. В частности, подоходного налога, НДС, налога на имущество и др.

Зарубежные организации, которые ведут бизнес в России через свои обособленные подразделения, должны платить налог на прибыль в российский бюджет. Расчет налога производится с доходов, которые они получили через филиалы (представительства) в процессе деятельности в РФ, за вычетом расходов этих подразделений.

Также, как и любой российский налогоплательщик, иностранный филиал (представительство) не освобождается от подачи налоговой отчетности. Он обязан представлять в налоговые органы декларацию по налогу и годовой отчет.

  • Отчетность нужно подавать вне зависимости от того, осуществляет структурное подразделение какую-либо фактическую деятельность в РФ или нет.
  • Если структурная единица зарубежной компании осуществляет предпринимательскую деятельность и признается постоянным представительством, то она заполняет 2–9 разделы декларации, если же нет — только 2–3 разделы декларации.
  • Если зарубежная компания ведет убыточную деятельность в РФ, то в декларации отражаются убытки.
  • Отчетность по налогу на прибыль подается ежегодно до 28 марта.

Зарубежные фирмы платят НДС по тем же правилам, что и российские компании. Вне зависимости от того, осуществляет ли иностранное подразделение предпринимательскую деятельность, оно в любом случае должно подавать отчетность по НДС в налоговые органы РФ.

Иностранные подразделения (филиалы и представительства) также, как и местные компании, выполняют функции налоговых агентов своих работников по уплате НДФЛ и отчислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Они обязаны:

  • удерживать подоходный налог при уплате зарплаты и представлять в ФНС отчетность по форме 6-НФДЛ и 2-НФДЛ;
  • начислять и уплачивать страховые взносы и предоставлять по ним отчетность;
  • каждый месяц предоставлять в ПФР сведения по сотрудникам по форме СЗВ-М.

Если на балансе иностранной компании есть недвижимость, которая признается объектом налогообложения по налогу на имущество, ей придется подавать отчетность по этому налогу и уплачивать его в российский бюджет.

Здесь действуют правила, аналогичные для налога на имущество. Если у зарубежной фирмы есть транспортные средства и земельные участки, которые признаются объектами налогообложения по транспортному и земельному налогу, нужно подавать декларации и уплачивать эти налоги.

Иностранная компания, которая ведет деятельность в РФ через свои филиалы и представительства, обязана встать на учет в ФНС по месту нахождения структурного подразделения. Иначе ее могут привлечь к ответственности по ст. 116 НК РФ.

  1. За нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет наказывают взысканием штрафа в размере 10 тыс. руб.

За осуществление коммерческой деятельности без регистрации в ФНС наказывают штрафом в размере 10% от доходов, полученных за все время ведения деятельности без своевременной постановки на учет. Однако в любом случае штраф не может быть меньше 40 тыс. руб.

(Статья) Открытие счета в банке РФ на иностранную компанию (КИК). Получение ИНН

В условиях санкций 2023 года многие банки (в первую очередь из «недружественных стран») отказываются открывать счета иностранным организациям, контролируемым российскими бенефициарами или заявляют о прекращении сотрудничества. В подобных случаях одним из решений будет открытие счета на свою контролируемую иностранную компанию (КИК) в российском банке. 

СОДЕРЖАНИЕ 1. В каких случаях иностранной организации выгодно иметь счет в российском банке

2. Что требуется для открытия счета в банке РФ на КИК    2.1. Постановка на учет иностранной организации (КИК) в налоговом органе для целей открытия счета в российском банке. Получение ИНН на КИК       2.2. Документы, необходимые для открытия счета в банке РФ на КИК

3. Риски наличия счета в банке РФ, открытого на КИК      3.1. Необходимость заявления о факте владения иностранной организацией      3.2. Требуется ли уплачивать налоги в РФ в связи с открытием банковского счета на КИК      3.3. Риск образования постоянного представительства иностранной организации      3.4. Риск признания КИК управляемой с территории РФ в соответствии с ст 246.2 НК РФ

 4. Сообщение об участниках иностранной организации

В каких случаях иностранной организации выгодно иметь счет в российском банке

  • КИК имеет партнеров в РФ — ситуация требует анализа на предмет возникновения у КИК обязанности по уплате налогов в РФ в случае, если ее деятельность будет приводить к образованию постоянного представительства на территории РФ
  • КИК имеет недвижимость на территории РФ и банковский счет необходим, например, для ее обслуживания
  • КИК необходимо беспрепятственно переводить денежные средства со счета в банке за пределами РФ на счет в банке РФ — напомню, что валютные нерезиденты вправе без ограничений перечислять иностранную валюту и рубли со своих банковских счетов  в РФ на свои зарубежные счета и наоборот — чч 3-4 ст 13 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле«
  • КИК необходим банковский счет для расчета в рублях
  • КИК является держателем портфеля ЦБ и получает доход от российского брокера по бумагам российских эмитентов

Что требуется для открытия счета в банке РФ на КИК

Порядок действий условно выглядит следующим образом:

  • анализ необходимости и рисков открытия счета в банке РФ
  • получение ИНН на иностранную организацию
  • согласование с банком и подготовка комплекта учредительных документов в банк
  • визит бенефициара в банк (в статусе директора или представителя по доверенности)

Постановка на учет иностранной организации (КИК) в налоговом органе для целей открытия счета в российском банке. Получение ИНН на КИК

Обязательным условием открытия счета в российском банке на иностранную компанию является предварительное получение иностранной компанией российского ИНН (пп 2 п 1 ст 86 НК РФ). При этом, заявление на получение ИНН в таком случае необходимо представить в ИФНС по месту нахождения банка.

С 1 мая 2022 года реализована возможность постановки иностранной организации на учет в ИФНС через подачу заявления и документов (см ниже) от имени банка через оператора ЭДО по ТКС, заверенные УКЭП банка. Данную возможность необходимо согласовывать с конкретным банком.

Документы, необходимые для открытия счета в банке РФ на КИК

Порядок получения ИНН иностранными организациями в связи с открытием им счетов в банках на территории РФ регулируется Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н, разделом XI, пунктами 27-28.1, в соответствии с которыми иностранной организации в налоговый орган по месту регистрации банка необходимо представить:

  • заявление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе при открытии счета в банке РФ (СКАЧАТЬ);
  • выписку из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус иностранной организации*;
  • документ уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога)**

* сертификаты Good standing или Incumbency, Сертификат об инкорпорации, резолюция о назначении директора, Доверенность на представителя.

Иностранные документы представляются в налоговый орган в виде нотариально удостоверенного перевода апостилированной сшивки документов (аффидевит) или апостилированного документа в отдельности.

К документам прилагается 2 экз описи, на втором экз. налоговый орган поставит отметку о принятии

  • ** если данная информация не содержится в представляемой выписке из реестра 
  • Срок постановки на налоговый учет — 5 рабочих дней. 
  • Смотрите видео на нашем YouTube канале
  • Актуальные бизнес- новости и обсуждения текущих событий в режиме он-лайн — в нашем Telegram канале
  • Риски наличия счета в банке РФ, открытого на КИК
  • Обращаем внимание, что открытие счета в российском банке на иностранную организацию помимо преимуществ может повлечь свои особенности, а именно: 
  • Необходимость заявления о факте владения иностранной организацией

Достаточно очевидный факт, но тем не менее опишем его. В случае, если доля владения в иностранной организации превышает 10%, и физическое лицо является налоговым резидентом РФ на дату возникновения участия в такой организации) — такое физическое лицо должно представить в налоговый орган по своему месту жительства Уведомление об участии в иностранной организации.

В случае, если доля владения в иностранной организации превышает 25% (или 10%, если суммарно в этой организации все российские резиденты владеют более, чем 50%), и физическое лицо является налоговым резидентом РФ по итогам календарного года) — такое физическое лицо должно представить в налоговый орган по своему месту жительства Уведомление о КИК за такой год.

Требуется ли уплачивать налоги в РФ в связи с открытием банковского счета на КИК

Как указала в своем письме налоговая служба — Письмо ФНС РФ от 3 ноября 2020 г.

№ СД-4-3/17982@ — если иностранная организация не будет осуществлять деятельность на территории РФ и будет поставлена на учет в налоговых органах только по основанию открытия счета в банке на территории РA — такая иностранная организация вправе не подавать в РФ налоговые декларации и не уплачивать налоги.

Риск образования постоянного представительства иностранной организации

Как указало в своем письме Министерство Финансов РФ — Письмо МинФина РФ от 16 июня 2022 г. N 03-08-05/56965 — к образованию постоянного представительства иностранной организации на территории РФ формально приводит:

  • наличие места деятельности на территории РФ («По нашему мнению, выражение «место деятельности» означает любые помещения, средства, оборудование или установки, используемые для проведения бизнеса предприятия, независимо от того, исключительно они используются для этой цели или нет. Место бизнеса может также существовать и без отдельного помещения, достаточно иметь в распоряжении некоторое пространство.»)
  • регулярный характер предпринимательской деятельности

Таким образом, рекомендуется проанализировать деятельность иностранной организации на предмет данного риска. Однако, если  иностранная организация не планирует иметь на территории РФ офис с сотрудниками, склад, прочие помещения — такой риск — минимален.

Риск признания КИК управляемой с территории РФ в соответствии с ст 246.2 НК РФ

Правила, предусмотренные данной статьей НК РФ, позволяют принудительно признавать иностранную организацию налоговым резидентом РФ, в случае, если будет доказано, что она «управляется с территории России», что, в свою очередь, влечет к возникновению у нее обязанности по уплате налога на прибыль и НДС. Практики такого принудительного признания крайне мало, однако, формально такой риск имеется и открытие банковского счета в РФ может послужить дополнительным доводом к такому признанию.

В соответствии с п 1 ст 246.2 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация. В соответствии с п 2 ст 246.2 НК местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

  • исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации. Регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);
  • главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации. При этом руководящим управлением организацией признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации. 

При этом, в соответствии с п 3 ст 246.2 НК РФ и как указало в своем письме Министерство Финансов РФ — Письмо МинФина РФ от 6 марта 2017 г. N 03-12-11/2/12466 само по себе НЕ признается осуществлением управления иностранной организацией в РФ:

  • подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;
  • подготовка к проведению заседания совета директоров, а также иных коллегиальных органов управления иностранной организации, включая разработку повестки заседаний и проектов решений;
  • осуществление контролирующим лицом функций в рамках планирования деятельности такой иностранной организации и контроля за ее деятельностью, в частности:
  • стратегическое планирование,
  • бюджетирование,
  • подготовка и составление консолидированной финансовой и управленческой отчетности,
  • анализ деятельности иностранной организации,
  • внутренний аудит и внутренний контроль,
  • управление инвестиционными, финансовыми, производственными и иными рисками
  • принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все дочерние организации такой организации или их существенную часть,

При этом, как указано в Письме МинФина РФ от 20 мая 2019 г. N 03-12-12/36105 «…в случаях, когда на территории РФ осуществляются как функции, поименованные в пункте 3 статьи 246.

2 НК РФ, так и иные функции, не поименованные в указанном пункте, по мнению Департамента, следует руководствоваться принципом соразмерности объема каждого вида деятельности, осуществляемого в Российской Федерации, аналогичным принципу, указанному в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 статьи 246.2 НК РФ. Осуществление на территории РФ отдельных функций, требующих принятия управленческих решений по вопросам текущей деятельности иностранных дочерних организаций, не может рассматриваться в качестве руководящего управления на территории Российской Федерации в случае, если такая деятельность осуществляется в объеме существенно меньшем, чем руководящее управление, осуществляемое в ином государстве (государствах).»

Таким образом, возможно предположить, что наличие банковского счета на территории РФ может служить только одним из доводов, подтверждающих факт управления иностранной организацией с территории РФ, при этом, конкретный кейс необходимо рассматривать индивидуально.

Одно из единичных дел о принудительном признании иностранной организации управляемой с территории РФ — Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.09.2019 N Ф05-12690/2019 по делу N А40-142855/2018 по делу ООО «Группа ОНЭКСИМ».  

Сообщение об участниках иностранной организации

С 10 января 2022 года в ст 23 НК РФ внесены поправки в соответствии с которыми все иностранные организации (а не только те, которые владели недвижимостью на территории РФ, как ранее) состоящие на учете в налоговом органе РФ (в том числе имеющие банковские счета в РФ) (т.е.

имеющие российский ИНН) обязаны ежегодно в срок до 28 марта подавать (СКАЧАТЬ) Сообщение об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — о ее учредителях, бенефициарах и управляющих) (форма N С-ИО (ИС)) (КНД 1120413) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи такого сообщения.

При этом такое сообщение представляется в случае, если доля прямого или косвенного участия в ИО превышает 5%.

Дисклеймер

Данный обзор не должен рассматриваться как окончательная юридическая консультация, т.к. вывод о правомерности совершения каждых юридических действий может быть сделан только после комплексного изучения всех условий и имеющихся документов.

Любые вопросы по данному обзору Вы можете задать в х на странице или написать в Чате нашего Телеграм канала

Вы также можете получить индивидуальную консультацию у автора, написав по адресу электронной почты [email protected] (для Ильи Назарова) или позвонив по телефонам компании +7 (495)783-19-91 в Москве или +7 (812)646-48-84 в Санкт-Петербурге

Представительства иностранных компаний – изменения в документах | Смена главы, адреса, наименования филиала иностранной организации в России

В работе филиала или представительства иностранной компании иногда возникает необходимость внесения изменений в учредительные документы компании. К таким изменениям относятся:

Юридическая фирма «Клифф» предлагает помощь в регистрации изменений  в сведениях о представительстве / филиале.

Процедура изменения наименования филиала / представительства иностранной компании:

  • В соответствии с п.1 ст.54 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму;
  • В соответствии с п.5 ст. 54 ГК РФ наименование юридического лица указываются в его учредительных документах;
  • Основанием изменения наименования представительства/филиала является изменение наименования иностранного юридического лица, т.к. представительство / филиал является обособленным подразделением иностранного юридического лица (ст. 55 ГК РФ).
  • Законодательством предусмотрен следующий порядок изменения наименования представительства / филиала;
  • Для изменения наименования необходимо обратиться в Уполномоченный налоговый орган. При изменении наименования, ранее выданные представительству свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лицподлежит переоформлению. Также необходимо оформить новое Положение о представительстве/ филиале с новым наименованием. Госпошлина при изменении наименования не оплачивается. Следует отметить, что внесение изменений возможно только для тех  представительств / филиалов, которые были переаккредитованы до 1 апреля 2015 года и внесены в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц либо для представительств / филиалов, аккредитованных после 1 апреля 2015 года и внесенных в указанный реестр;
  • После получения в Уполномоченном налоговом органе (МИФНС № 47 по г. Москве) документов об изменении наименования представительства или филиала иностранного юридического лица необходимо обратиться во внебюджетные государственные фонды, органы Госкомстата с заявлением об изменении наименования представительства / филиала;
  • После завершения процедуры изменения наименования представительства / филиала наша компания готова предложить комплексное юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Перечень документов для внесения изменений  в сведения о наименовании представительства/филиала

  1. Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий изменение наименования иностранного юридического лица; *
  2. Решение иностранного юридического лица об утверждении новой редакции положения о представительстве / филиале в связи с изменением наименования иностранного юридического лица; *
  3. Oригинал свидетельства о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц ;Оригинал Свидетельства о постановке на налоговый учет представительства/филиала;
  4. Оригинал генеральной доверенности о наделении главы представительства / филиала иностранного юридического лица с новым наименованием в Российской Федерации с указанием необходимых полномочий; *
  5. Доверенность на представителей.

* Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме п. 4.

Примечание: Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий лиц, подписывающих документ.

В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы (резолюция о назначении должностных лиц, свидетельство о назначении должностных лиц, выписка из реестра с указанием полномочий должностных лиц и др.).

Положение о представительстве / филиале принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение.

Процедура при изменении места нахождения представительства или филиала иностранной компании:

  • В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • В соответствии п.п. 1,2 ст. 55 ГК РФ представительство / филиал являются обособленным подразделением юридического лица, расположенное вне места его нахождения;
  • В соответствии с п.3 ст. 55 ГК РФ представительство / филиал юридического лица указываются в его учредительных документах;
  • Основанием изменения места нахождения представительства / филиала является решение иностранного юридического лица;
  • Законодательством предусмотрен следующий порядок изменения места нахождения представительства / филиала. Для изменения места нахождения необходимо обратиться в Уполномоченный налоговый орган. с целью внесения новых сведений в государственный реестр аккредитованных представительств, филиалов иностранных юридических лиц.  Кроме того, переоформлению подлежит Положение о представительстве/филиале с указанием нового адреса. Госпошлина при изменении места нахождения не оплачивается.  Срок регистрации изменений в налоговой инспекции составляет 15 рабочих дней с момента предоставления полного комплекта документов;
  • После получения в налоговой инспекции документов с указанием нового места нахождения представительства или филиала иностранного юридического лица необходимо обратиться во внебюджетные государственные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ), органы Госкомстата с заявлением об изменении места нахождения представительства / филиала;
  • После завершения процедуры изменения места нахождения представительства / филиала наша компания готова предложить комплексное юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Перечень документов в случае изменения места нахождения представительства / филиала:

  1. Решение иностранного юридического лица об изменении места нахождения представительства/филиала и об утверждении новой редакции положения; *
  2. Положение о представительстве/филиале иностранного юридического лица в Российской Федерации с указанием нового места нахождения;
  3. Документ, подтверждающий новый адрес представительства/филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется договор аренды с приложением нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности. В случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды с приложением разрешающих субаренду документов, если это предусмотрено договором аренды);
  4. Свидетельство об аккредитации, выданное аккредитационным органом;
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) представительства/филиала;
  6. Уведомления о постановке на учет в ПФ РФ, ФСС РФ;
  7. Письмо (Уведомление) Росстата;
  8. Генеральная доверенность на Руководителя представительства/филиала (в случае указания в действующей доверенности прежнего адреса представительства/филиала); *
  9. Доверенность на представителей.

Примечание: Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов.

В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы. Положение о представительстве принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение.

* Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме п. 8.

Смена главы представительства / филиала иностранной компании:

  • В соответствии с п.3 ст.55 ГК РФ руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности;
  • Основанием для смены Главы представительства/филиала является решение иностранного юридического лица;
  • Законодательством предусмотрен следующий порядок смены Главы представительства/филиала. Для этого необходимо обратиться в Уполномоченный налоговый орган. Налоговая инспекция вносит новые сведения о Главе представительства/филиала в государственный реестр аккредитованных представительств, филиалов иностранных юридических лиц в течение 15 рабочих дней с момента предоставления полного комплекта документов. Госпошлина при смене Главы не оплачивается;
  • После получения в налоговой инспекции документов, содержащих новые сведения о Главе представительства или филиала иностранного юридического лица, необходимо обратиться во внебюджетные государственные фонды с заявлением о смене Главы представительства;
  • После завершения процедуры смены Главы представительства/филиала наша компания готова предложить комплексное юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Перечень документов для внесения изменений при смене главы представительства / филиала

  1. Решение иностранного юридического лица о смене главы представительства/филиала; *
  2. Генеральная доверенность о наделении нового главы представительства/филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями; *
  3. Доверенность на представителей.

* Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме п. 2.

Примечание: Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов.

В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть представлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы (резолюция о назначении должностных лиц, свидетельство о назначении должностных лиц, выписка из реестра с указанием полномочий должностных лиц и др.).

Сотрудничество по вопросам сопровождения деятельности некоммерческих организаций (АНО и Фонды)

Относящихся к сфере деятельности под покровительством Митрополита Илариона;

Сопровождение создание и поддержание деятельности Фондов

В том числе благотворительных, учредителями которых выступили крупнейшие представитель бизнеса, политические и общественные деятели;

Сопровождение создания Ассоциации образовательных организаций

Учредителями которой выступили ведущие ВУЗЫ РФ;

Зарубежный бизнес

И закон подразумевает 3 формата его существования:

  • Регистрация юридического лица, в котором иностранец становится учредителем.
  • Регистрация филиала иностранного юридического лица на территории РФ.
  • Открытие представительства иностранного юридического лица в России.

Наиболее простой вариант (против которого у властей нет изначального предубеждения) – учреждение представительства. Расскажем об этом подробнее.

В чем отличия представительства от филиала и что дает наличие представительства

И представительства, и филиалы – это подразделения иностранной фирмы, которые могут обособленно функционировать на территории РФ.

Это означает, что данные подразделения имеют право открывать расчетные счета и заключать значимые хозяйственные сделки.

И те, и другие действуют в интересах материнской организации, но филиалы могут осуществлять часть функций головной фирмы (что бы это ни значило), а представительства вправе лишь юридически защищать интересы компании.

Таким образом, если предполагается вести торговую деятельность с предприятиями России, то иностранной компании лучше регистрировать филиал. Если же нужно всего лишь присутствие на территории РФ, чтобы например, отслеживать ситуацию на интересующем рынке, то достаточно будет зарегистрировать представительство.

Процесс аккредитации

Юридическим лицам-резидентам для начала хозяйственной деятельности достаточно провести процедуру регистрации (получить ИНН, ЕГРН и свидетельства о постановке на учет в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС и в статистическом ведомстве).

Представительству же нужно получить государственную аккредитацию. Она нужна, если представительство намерено осуществлять на территории РФ именно коммерческую деятельность (если зарабатывать деньги не планируется, то аккредитация не нужна).

К примеру, аккредитация не требуется образовательным организациям-представительствам или тем структурным подразделениям материнской компании, которые предоставляют консультационные услуги.

Иными словами, аккредитация во многом очень сильно напоминает обычную регистрацию, однако, регистраторами в первом случае могут выступать совершенно разные государственные структуры. Например:

  • Коммерческие представительства аккредитуются в ИФНС №47 по г. Москве (да, в одной налоговой на всю страну).
  • Представительства авиакомпаний получают аккредитацию в Росавиации.
  • Банковские филиалы и представительства проходят тернистый путь получения аккредитации в Банке России.

Регистрация представительства

Сначала о некоторых ограничениях. Цель существования любого подразделения иностранного юридического лица не должна противоречить законодательству РФ.

Торгово-Промышленная Палата (ТПП) РФ ведет учет численности иностранных сотрудников представительства. Даже если нанимать иностранцев не предполагается, данные об этом нужно регулярно предоставлять в Палату.

Далее в ФНС нужно подать заявление о регистрации представительства и приложить следующие документы:

  • оригинал выписки из ТПП;
  • нотариально заверенная учредительная документация материнской компании;
  • нотариально заверенная выписка из государственного реестра в стране регистрации материнской компании;
  • справка (свидетельство) о регистрации материнской компании в налоговом органе;
  • решение о регистрации российского представительства;
  • положение о представительстве, целях его создания и функциях;
  • опись передаваемых документов в двух экземплярах.

Проводить регистрацию нужно не позже, чем через год после подписания решения о создания представительства. Процедура аккредитации – это государственная услуга, пошлина по которой составляет 120 тыс. рублей.

Свидетельство об аккредитации (очень похоже на ЕГРН) выдается через 25 рабочих дней; если представительство не аккредитуется, то выдается мотивированный отказ.

Для подготовки документов лучше обратиться к компетентным консалтинговым компаниям, потому что в тонкостях составления Положения трудно разобраться даже бывалым юристам РФ. Отказать в аккредитации ФНС может по следующим обстоятельствам:

  • предоставлен не полный комплект документов;
  • в документах присутствует недостоверная информация;
  • присутствуют ошибки или нарушения к требованиям формы;
  • внутреннее содержание документации полностью или частично противоречит действующему российскому законодательству.

Наша компания поможет вам с организацией представительства вашего зарубежного юридического лица: поможет подготовить документацию для процедуры аккредитации, организует сопровождение и обеспечит выдачу результирующих документов. Все будет сделано оперативно и в установленные законом сроки. Наша работа заключается в том, чтобы вы не имели никаких юридических трудностей и без каких-либо проблем занимались своим бизнесом. Рады будем вам помочь!