Штрафы

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в конце 2022 года, 52% жителей субъектов РФ удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог в стране, а также отметили улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Данная цифра выше запланированной нацпроектом «Безопасные качественные дороги».

И это неудивительно, учитывая объем проводимых в дорожном хозяйстве работ. Так, только в прошлом году выполнена укладка 176 млн кв. метров асфальтобетона, что является лучшим показателем за всю историю дорожного хозяйства страны.

О том, каким образом дорожникам удается выполнять небывалые объемы работы, «Вестнику» рассказали в Федеральном дорожном агентстве.

Лучший показатель за всю историю дорожного хозяйства страны. Показатель нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по доведению региональных дорог в нормативное состояние по итогам 2022 года превысил 50%.

Общий объем средств федерального бюджета, направленных на дорожную деятельность в 2022 году, составил свыше 390 млрд рублей. Всего по итогам года выполнена укладка 176 млн кв. м асфальтобетона.

Это лучший показатель за всю историю дорожного хозяйства страны.

В 2022 году работы проводились на 6,1 тыс. объектов. В нормативное состояние приведено 17,5 тыс. км региональных и местных дорог, фактическая площадь укладки верхних слоев покрытия достигла 145 млн кв. м.

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

«Стоит отметить, что такие объемы работ удалось выполнить благодаря планомерной и слаженной работе Федерального дорожного агентства с субъектами Российской Федерации.

Плюс эффективное взаимодействие с регионами было обеспечено заблаговременной контрактацией объектов», — прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, отметив, что в этом году перед дорожниками стоят не менее масштабные задачи, на своевременное выполнение которых направляются специальные казначейские кредиты. За счет опережающего финансирования объектов в 2023 году планируется выполнить укладку 180 млн кв. м покрытия.

Согласно дорожному нацпроекту в план мероприятий на 2023 год включены более 6 тыс. объектов протяженностью порядка 18 тыс. км. По состоянию на конец июня работы по укладке верхних слоев дорожной одежды выполнены на участках общей площадью свыше 37 млн кв.

м — это больше четверти от запланированного объема. Важно учесть, что Россия — большая страна с разными климатическими условиями, поэтому дорожный сезон в разных регионах начинается где-то раньше, где-то позже.

Сейчас работы активно ведутся уже во всех субъектах, поэтому эти цифры стремительно растут.

Зачастую даже крупные капиталоемкие объекты вводятся в эксплуатацию со значительным опережением. Например, в Ленинградской области благодаря нац­проекту строят мостовой переход через реку Свирь в Подпорожье.

Протяженность искусственного сооружения составит 727 м, а подъездных путей к нему — почти 2 км. Неразводная конструкция на опорах высотой более 30 м позволяет проходить под мостом судам любого типа.

После запуска объекта город Подпорожье будет соединен постоянной переправой — сейчас движение транспорта идет по технологическому проезду Верхне-Свирской гидроэлектростанции.

Кроме того, существенно изменится логистика на всей восточной части Ленобласти, так как значительно сократится маршрут доставки грузов. Открыть движение по мостовому переходу планируется уже в 2023 году — это на три года раньше срока.

С начала 2023 года построено и реконструировано 43,8 км федеральных автодорог, отремонтировано (в том числе капитально) 246,3 км. Что касается региональной и межмуниципальной сети, то за 6 месяцев построено и реконструировано более 41 км, отремонтировано — 957 км.

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

Первый год дорожной пятилетки. В этом году стартовали строительно-монтажные работы на четырех крупных федеральных объектах в рамках Пятилетней программы дорожной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2022 г. N°1601-р (с учетом планируемой корректировки).

В их число входят такие проекты, как реконструкция участка трассы автомобильной дороги Р-21 «Кола» с 14-го по 19-й км в Мурманской области — подъезд к г.

 Мурманску; реконструкция автодороги А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора на участке с 64-го по 106-й км в Ленинградской области (I и II этапы); строительство автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск — Линево (I этап с 14-го по 34-й км) в Новосибирской области; строительство Южного обхода г. Рязани на участке с 190-го по 210-й км автомобильной дороги М-5 «Урал» в Рязанской области (работы здесь планируется завершить в 2028 году с вводом 27 км).

Пятилетняя программа предусматривает целый ряд проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров (МТК). К примеру, МТК «Север — Юг» обеспечивает транзит из Северной и Центральной Европы через Россию в государства Персидского залива и Индию.

  • В рамках МТК «Север — Юг» на феде­ральных дорогах будут построены 10 объектов в 6 субъектах РФ (общая протяженность — 219,8 км), в том числе 7 обходов городов: Волгограда (I и II этапы), Астрахани, Гудермеса (III этап), Владикавказа (II и III очереди), Махачкалы, Дербента, Хасавюрта.
  • Кроме того, в рамках пятилетнего плана на маршруте «Россия» от Казани до Владивостока в 11 субъектах РФ будут построены и реконструированы 34 объекта федерального значения общей протяженностью 598 км.
  • Также планируется строительство 8 обходов городов и населенных пунктов, например, обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан, обход Канска в Красноярском крае, обход Усолья-Сибирского и Тельмы в Иркутской области, а также населенных пунктов в Республике Башкортостан, Свердловской области и Приморском крае.

Уже в этом году на 57 объектах капремонта автомобильных дорог начнутся строительно-монтажные работы, которые позволят повысить безопасность дорожного движения благодаря разделению потоков встречных направлений движения. Пропускная способность отдельных участков вырастет вследствие увеличения количества полос движения с двух до четырех.

Стоит отметить, что в 2023 году проводятся строительно-монтажные работы на ключевых объектах практически во всех федеральных округах РФ.

В том числе в конце мая текущего года Росавтодором подписаны меморандумы о пятилетнем плане развития дорожной сети в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, согласно которым будет обеспечено содержание более 37 тыс. км автодорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Развитие маршрута «Золотое кольцо». Более 30 км автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» отремонтируют до конца 2024 года в Тульской области. На объектах устроят верхний слой покрытия из сверхпрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, укрепят обочины, отремонтируют пересечения и примыкания, водопропускные трубы, на проезжую часть нанесут разметку.

34 км трассы на участке от Владимира до Суздаля во Владимирской области расширят до четырех полос движения, а участок с 244-го по 278-й км в Суздальском районе капитально отремонтируют. Это позволит создать современную дорогу с высокой пропускной способностью в преддверии празднования 1000-летия жемчужины «Золотого кольца» — города-музея Суздаля.

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

Туристические маршруты Алтая. Туристическая привлекательность Алтайского края сделала транспортный поток на дорогах региона более плотным.

Росавтодор старается обеспечить комфорт и безопасность автомобилистов, увеличить пропускную способность основных транспортных артерий.

Сейчас дорожники занимаются устройством земляного полотна на трех участках капитального ремонта на трассе Р-256 «Чуйский тракт». Здесь будет безопасная четырехполосная дорога с разделительным барьерным ограждением.

В Алтайском крае также развернулся большой фронт работ по дорожному нацпроекту. В 2022 году к нормативу привели более 560 км региональных и местных дорог, в планах на 2023-й — более 430 км.

Всего обновят более 160 объектов, в том числе восемь участков трасс, ведущих к туристическим местам (их общая протяженность — 38 км).

В частности, трасса Романово — Завьялово — Баево — Камень-на-Оби в Баевском районе ведет к знаменитому соленому озеру в селе Завьялово. В этом году дорожные работы пройдут на двух участках, длина которых превышает 6 км.

Также дорожники отремонтируют 8 км трассы Бийск — Белокуриха в Смоленском районе, которая ведет к Белокурихе — городу-курорту федерального значения. В этой локации расположены десятки санаториев и лечебниц, куда ежегодно съезжаются тысячи людей со всей страны. На объекте выполнят укладку нового слоя покрытия, укрепят обочины и установят ограждение.

В планах на этот год — ремонт туристического маршрута на соленое озеро Бурлинское. На участке от города Славгорода до села Бурсоль отремонтируют порядка 4 км, при поступлении дополнительного финансирования — 10 км.

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

Северо-западные пути. По трассе А-181 «Скандинавия» можно добраться до популярного у туристов Выборга. Она связывает Петербург с крупнейшим одноименным портом. Часть грузов по ней доставляются в порт Приморск, а также на Светогорский ЦБК.

Дорога строилась в 80-е годы прошлого века по нормативам II технической категории. С начала 2000-х годов трафик здесь вырос в несколько раз. Это привело к тому, что дорога перестала справляться с нагрузками и отвечать современным требованиям безопасности.

Для того чтобы обеспечить комфортное движение, было принято решение о модернизации.

Сегодня уже реконструированы и расширены до шести полос участки с 47-го по 100-й км. На всем протяжении дорога приведена в соответствие с первой технической категорией.

В целом на всем протяжении «Скандинавии» строится заново и реконструируется 10 развязок и 11 путепроводов, 6 скотопрогонов, 5 мостов и 8 надземных пешеходных переходов.

Три года назад передан в федеральную собственность и обновлен подъезд к Беломорску. Здесь расположен один из самых древних археологических памятников Северо-Запада России — Беломорские петроглифы — наскальные рисунки, возраст которых оценивается почти в 6 тыс. лет.

Ключевые маршруты Южного Урала. Достопримечательности Южного Урала станут доступнее после реконструкции и капитального ремонта трассы М-5 «Урал».

Речь идет об участках c 1548-го по 1609-й км и с 1780-го по 1790-й км, где в настоящее время ведутся работы по расширению проезжей части с двух до четырех полос. Открытие движения на данных участках (протяженностью около 70 км) запланировано до конца 2025 года.

В текущем году после ремонта и восстановления изношенных слоев в эксплуатацию будет введено еще 70 км этой трассы.

М-5 «Урал» является настоящей туристической артерией, позволяющей быстро и с комфортом добраться до достопримечательностей края: Айских притесов и национального парка Зюраткуль, знаменитых Ильменского, Бажовского и Бушуевского фестивалей, старейшей ГЭС России — Саткинских «Порогов» и горнолыжного курорта «Солнечная долина» — все они станут доступнее как жителям, так и гостям Южного Урала. Благодаря реконструкции и капитальному ремонту пропускная способность трассы увеличится до 30 тыс. автомобилей в сутки. Формирование транзитного направления в обход города Сим позволит сократить время в пути до наиболее привлекательных туристических мест региона.

Такой заманчивый Кавказ. На Северном Кавказе полным ходом идет строительство подъездов к значимым туристическим объектам, строятся обходы крупных городов. Транзитный транспорт будет выведен из Владикавказа, Гудермеса, Грозного, Махачкалы, Дербента и Хасавюрта. Идут работы по развитию улично-дорожной сети Беслана и других городов.

Недавно после реконструкции введен 30-километровый участок федеральной автомобильной дороги А-157 Минеральные Воды — Кисловодск. Модернизацию участка Росавтодор завершил на два года раньше срока — в конце 2022 года.

Дорога соединяет международный аэропорт им. М.Ю. Лермонтова с городами-курортами Кавказских Минеральных Вод и является одной из самых загруженных на Северном Кавказе: ежедневно здесь проезжает более 20 тыс. автомобилей.

Едем к Черному морю. Развитие туризма стимулирует расширение транспортных путей и в Краснодарском крае. Здесь реализуется множество проектов, которые призваны повысить транспортную доступность, разгрузить от транзитного транспорта населенные пункты и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

Полным ходом ведется строительство и реконструкция нового направления трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь.

Это один из самых значимых проектов в Краснодарском крае, дорога станет дублером существующего направления, проходящего через населенные пункты и имеющего две полосы движения на большей своей части, что является причиной пробок.

Запуск движения по дальнему подходу к Крымскому мосту позволит вывести транзитный транспорт с трассы А-289, проходящей через населенные пункты. В летние месяцы водители тратят на проезд этого участка до пяти часов. После завершения работ добраться от Краснодара до Крымского моста можно будет за два часа.

Дальний подход к Крымскому мосту будет четырехполосным. Протяженность новой дороги составит 119 км, в ее составе будет построено 10 разноуровневых развязок, которые обеспечат возможность съезда с трассы к городам, поселкам и станицам Краснодарского края.

На федеральной трассе А-290 Новороссийск — Керчь идет реконструкция двух участков с 52-го км по 100-й км.

Начаты работы по строительству многоуровневой развязки на 16-м км трассы А-290 близ поселка Верхнебаканский. Возведение развязки повысит безопасность дорожного движения на участке. Она также станет частью большого проекта Росавтодора по строительству скоростных подходов на дальних подступах к Крымскому мосту.

В этом году планируется строительство еще одной крупной транспортной развязки на 19-м км трассы А-146 Краснодар — Верхнебаканский на южном въезде в Краснодар. Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений, включая эстакаду через железнодорожные пути протяженностью около 800 м.

Текст и фото предоставлены пресс-службой Росавтодора

В материале представлены фотографии следующих объектов Росавтодора: обхода г. Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ», трассы М-5 «Урал», трассы Р-132 «Золотое кольцо», трассы Р-256 «Чуйский тракт».

Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году — РБК

Финансирование проекта в 2023 составило 250 млрд рублей

Работы По Устройству Земляного Полотна В 2023 Году

РЖД

Третий этап модернизации Транссиба и БАМа начнется в 2024 году. Об этом журналистам рассказал на брифинге заместитель генерального директора по вопросам строительства ОАО «РЖД» Андрей Макаров. Вместе с тем, по его словам, окончание второй стадии реконструкции Восточного полигона ожидается в 2025 году. Стоимость строительства 280 объектов на этом этапе составит 1,1 трлн рублей.

«По итогам шести месяцев мы выполнили в физическом и денежном объёме работ больше, чем за весь 2021 год», – передает слова Макарова издание «Гудок». 

В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ – компании «Бамстроймеханизация».

Готовые участки насыпи расположены на линии Тында – Хани, Тында – Бамовская, Февральск – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск – Советская Гавань. Самый протяженный объект – разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль – Ункур (линия Тында – Хани).

Его длина составляет 17,4 километра. Здесь переработано 637 тыс. куб. м грунта, на пересечении рек и ручьев построено 8 мостов и 3 водопропускные трубы.

Больше всего перегонов, на которых нужно произвести укладку второго пути, находится на линии Комсомольск-на-Амуре – Совгавань. Здесь на 7 участках подготовлено 35 км насыпи.

По словам Макарова, открытие движения по обновленным участкам планируется в 2024 году. К этому времени РЖД намерен выйти на пропускную способность 180 миллионов тонн.

Подтвержденное финансирование на 2023 год составило 250 млрд рублей. При этом за январь – июнь было выполнено работ на 87 млрд, что на 30% выше бюджетных планов в 67 млрд рублей. В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024.

Андрей Макаров добавил, что реализация проекта разделена на подэтапы, основанные на прогнозах увеличения грузооборота. К 2027 году планируется достичь провозной способности в 197 млн тонн, к 2030-му – 210 млн тонн, к 2032-му – 255 млн тонн. В 2024, по завершению второго этапа модернизации полигона, объем перевозок достигнет 180 миллиона тонн.

Ранее РБК Приморье писал, что строительство на Восточном полигоне идет ускоренными темпами. Его модернизация проводится в связи с загруженностью железной дороги. Чтобы справиться с возрастающими объемами грузов, компания также развивает технологию пропуска поездов повышенной массы. 

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу

«Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды»

  • РњР�РќР�СТЕРСТВО РўР РђРќРЎРџРћР РўРђ Р РћРЎРЎР�ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦР�Р�
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • (РОСАВТОДОР)
  • Введены РІ действие
  • распоряжением Минтранса Р РѕСЃСЃРёРё

РѕС‚ 23.05.2003 Рі. в„– РћРЎ-468-СЂ

ТЕХНОЛОГ�ЧЕСК�Е КАРТЫ НА УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА � ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

  1. РњРѕСЃРєРІР° 2004
  2. Работа выполнена в институте проблем дорожно-транспортного комплекса (Дортранснии) Ростовского государственного строительного университета.

Руководители разработки: др техн. наук, профессор �лиополов С.К., канд. техн. наук, доцент Матуа В.П.

�сполнители: канд. техн. наук, доцент Баранова Е.М. (тех. карты № 3, № 5, № 7, № 9, № 13, № 14, № 16, № 17); канд. техн. наук, доцент Аннабердиев А.Х. (тех.

карта № 1, приложение 1, вопросы безопасности труда и выбора комплекта машин); инженеры Дружинин В.�., Ярмов М.Н., совместно (тех. карты № 2, № 4, № 6, № 8, № 10, № 11, № 12, № 15, № 18); инж.

Тимофеев Ю.Л. (тех. карта № 8).

В составлении электронного варианта технологических планов специализированных потоков и построении почасовых графиков использования машин и механизмов принимали участие инженеры �гнатенкоА.М., Рудов �.А. и Токарев А.Ю.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  • Типовые технологические карты РїРѕ сооружению земляного полотна Рё устройству конструктивных слоев дорожных одежд разработаны РІ целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями РїРѕ технологии Рё организации производства работ, повышения производительности труда Рё качества выполняемых технологических процессов.
  • Настоящие типовые технологические карты состоят РёР· РґРІСѓС… разделов:
  • Раздел 1 — Сооружение земляного полотна автомобильных РґРѕСЂРѕРі;
  • Раздел 2 — Устройство оснований Рё покрытий дорожных одежд.
  • Р’ комплект технологических карт РїРѕ сооружению земляного полотна РІ качестве примера включены следующие РІРёРґС‹ работ:

1. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером.

2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером.

3.

Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1,5 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

4. Устройство выемки глубиной 1 м с разработкой грунта скрепером.

5.

Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой 9 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

6. Возведение земляного полотна типа полувыемкаполунасыпь.

7. Устройство выемки глубиной 5 м с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

8.

В специальном разделе приведена технология и организация производства геодезических работ при устройстве земляного полотна для различных форм рельефа местности.

В комплект технологических карт по устройству оснований и покрытий дорожных одежд включены следующие виды дорожно-строительных работ:

9. Устройство двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки.

10. Устройство однослойных щебеночных (гравийных) оснований и покрытий автомобильных дорог из плотных смесей.

11. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания).

12. Устройство основания из «тощего» бетона класса В5(М75) с использованием бетоноукладчика ДС111.

13. Устройство щебеночного покрытия (основания) автомобильных дорог по способу пропитки битумом.

14. Устройство верхнего слоя основания дорожных одежд из гравийной смеси по способу смешения на дороге.

15. Строительство двухслойных асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

16.

Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5 м и толщиной 0,2 м с использованием комплекта машин ДС110.

17. Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.

18. Устройство двойной поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий.

19.

Регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга с применением ресайклераWR2500 и смесительной установки WM400.

Выполнение работ предусмотрено комплексными механизированными звеньями.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности.

Технология работ по сооружению земляного полотна

  • Строительство
    земляного полотна включает следующие
    технологические процессы:

  • разбивку земляного полотна;

  • строительство временных дорог;

  • расчистку территории в пределах дорожной
    полосы;

  • снятие растительного грунта и укладку
    его в штабели;

  • строительство дренажных и водоотводных
    канав;

  • разработку грунта в выемках и карьерах;

  • перемещение грунта в насыпь или отвал;

  • послойное разравнивание грунта в насыпи,
    уплотнение грунта;
  • — планировку поверхности земляного
    полотна;

  • перемещение и разравнивание растительного
    грунта на поверхности откосов;
  • — укрепление откосов земляного полотна.
  • Для
    выполнения указанных технологических
    процессов используют специальные
    дорожно-строительные
    машины
    ,
    предназначаемые для земляных работ.

В
их число входят:
автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы,
скреперы, одноковшовые погрузчики,
катки, трамбующие машины, планировщики
откосов, кусторезы, корчеватели,
канавокопатели. Для транспортирования
грунта на значительные расстояния
применяют автомобили-самосвалы.

В
зависимости от рельефа местности
изменяется конструкция земляного
полотна, насыпи чередуются с выемками,
изменяется направление и поперечная
крутизна косогорных участков, постоянно
изменяется высота насыпей и глубина
выемок. В связи с этим изменяются объемы
работ и трудоемкости отдельных
технологических процессов. Все это
определяет различия в выполнении
отдельных технологических процессов
или технологии в целом.

Совокупность
технологических процессов по строительству
земляного полотна разделяют на следующие
три группы: подготовительные работы,
основные работы и отделочные работы.

Подготовительные
работы
 —
восстановление трассы, отвод и закрепление
земель в постоянное пользование,
расчистка полосы отвода, разбивка
земляных сооружений, устройство
водоотводных канав и дренажей.

Основные
работы
 —
разработка выемок и отсыпка насыпей. В
состав этих работ входят такие
технологические процессы, как рыхление
и планировка грунта, уплотнение основания
насыпей, разработка и транспортирование
грунта в места отсыпки насыпей и отвалов,
послойное разравнивание и уплотнение
грунта в насыпи.

Отделочные
работы
 —
планировка поверхности земляного
полотна, укрепление откосов насыпей и
выемок, восстановление растительного
слоя на территориях, отведенных во
временное пользование.

Для
всех технологических процессов следует
разработать или подобрать типовые
технологические карты, в которых
предусматривают машины соответствующей
производительности для каждой операции и
указывают схемы перемещения машин в
процессе работы. Количество машин должно
обеспечивать заданный темп работ при
минимальных расходах на их выполнение.

При
выборе типов и марок машин необходимо
учитывать следующие условия: вид работ
и технологического процесса; тип,
разновидность и состояние грунта;
дальность его транспортирования; сроки
выполнения работ, требуемый темп работы
и рельеф местности.

Возведение насыпей и разработка выемок Способы отсыпки насыпей и разработки выемок

Объемы
работ при строительстве земляного
полотна на автомобильных дорогах в
большой степени зависят от категории
дороги и рельефа местности.

В зависимости
от категории дороги изменяются ширина
земляного полотна, требования к
максимальному продольному уклону и
минимальному возвышению бровки земляного
полотна над поверхностью земли.

От
рельефа местности зависят преобладающие
типы поперечных профилей земляного
полотна: в равнинной местности невысокие
насыпи с высотой малоизменяющейся по
длине дороги, в пересеченной и холмистой
местности имеют место чередующиеся
насыпи и выемки, при этом глубина выемок
и высота насыпей изменяются в широком
диапазоне.

Выбору
способов и технологий строительства
земляного полотна предшествует решение
задачи о распределении земляных масс.

Длительное время было принято считать,
что оптимальным вариантом продольного
профиля дороги считается такой, при
котором объем грунта, полученного при
разработке выемок, равен объему грунта,
необходимого для отсыпки насыпей. Однако
при расположении дороги в равнинной
местности на участках большой протяженности
может не быть выемок.

К тому же в выемках
может быть грунт не пригодный для отсыпки
насыпей. В этих случаях следует
использовать другие источники грунта
— боковые резервы или грунтовые карьеры.
Баланс земляных масс определяется
следующим соотношением:

  1. VH = VВ + VБP + VГК,
    где                                                       (8)
  2. VH —
    объем грунта, требуемый для отсыпки
    насыпей;
  3. VВ —
    объем грунта получаемый при разработке
    выемок;
  4. VБР —
    объем грунта из боковых резервов;
  5. VГК —
    объем грунта из грунтовых карьеров.
  6. В
    результате распределения земляных масс
    работы по строительству земляного
    полотна распределяют на следующие три
    группы:

  7. отсыпка насыпей из грунта выемок;

  8. отсыпка насыпей из грунта карьеров;
  9. — отсыпка насыпей из боковых резервов.

Каждый
из указанных источников грунта имеет
присущие ему преимущества и недостатки.

Преимущества грунта из выемок состоят
в том, что в этом случае минимальный
ущерб наносится природе, не требуется
дополнительная территория для резервов
или карьеров, нет необходимости в
специальных площадках (отвалах) для
размещения грунта из выемок.

Как правило,
грунт направляется из выемки в рядом
расположенную насыпь, что уменьшает
дальность перемещения грунта и сокращает
затраты на строительство земляного
полотна.

Недостатком являются ограничения
в выборе грунта, приходится работать с
тем грунтом, что оказался в месте
расположения выемки, он может быть
пылеватым, переувлажненным или засоленным.
Недостатком также является сам факт
наличия выемки, ее снегозаносимость,
более сложный водно-тепловой режим,
трудности эксплуатации.

Основное
преимущество насыпей из грунта боковых
резервов состоит в том, что грунт
перемещается на небольшое расстояние
и стоимость возведения земляного полотна
минимальна.

Однако наличие вдоль дороги
резерва приводит к тому, что в нем
скапливается стекающая с дороги и
прилегающей местности вода. Это приводит
к заболачиванию резерва, избыточному
увлажнению грунта насыпи, что существенно
ухудшает условия работы дорожной одежды.

Принято считать, что грунт из боковых
резервов целесообразно применять для
дорог низких технических категорий и
в районах с сухим климатом.

При
строительстве дорог I-III категорий
отдают предпочтение насыпям, отсыпаемым
из карьерного грунта. В этом случае
представляется возможным при выборе
места расположения карьера подобрать
тип грунта, при разработке карьера
удалять прослойки непригодного грунта.

При необходимости возможно обогащение
пылеватых глинистых грунтов посредством
добавления к ним песчаных грунтов и
перемешивания до укладки в насыпь. В
этом случае удается достигать более
высокого качества земляного полотна и
получать насыпи со стабильными свойствами.

Однако стоимость строительства насыпей
из грунта карьеров, как правило, выше
стоимости строительства насыпей из
грунта выемок и боковых резервов.

  • Принято
    различать два способа отсыпки насыпей:

  • послойный;

  • с головы.

Послойный
способ предполагает разделение насыпи
на горизонтальные слои толщиной до 50
см с доставкой грунта, его разравниванием
и уплотнением. Толщина слоя устанавливается
в зависимости от используемого
оборудования для уплотнения.

Основное
достоинство этого способа — возможность
достижения высокой и одинаковой плотности
грунта по всему сечению насыпи от нижних
до верхних слоев. Такой способ позволяет
вести отсыпку насыпей из различных
грунтов (рис. 36, а).

При
строительстве земляного полотна на
участках пересечения болот, при размещении
насыпи на слабых избыточно-увлажненных
грунтах, при пересечении оврагов и в
других случаях, когда осуществлять
послойную укладку грунта становится
затруднительно, а иногда невозможно,
применяют способ отсыпки насыпи «с
головы», то есть весь объем грунта до
проектной отметки насыпают сразу, и так
на всем протяжении
участка (рис. 36, б).

Недостаток
этого способа — необходимость уплотнения
грунта сразу на всю высоту насыпи, что
— труднодостижимо. В этом случае требуется
время, чтобы дополнительное уплотнение
произошло под действием собственного
веса и проезжающих автомобилей.

Возможна
и комбинация указанных способов — нижнюю
часть насыпи отсыпают «с головы», а
несколько верхних слоев — послойно (рис.
36, в).

Разработка
выемок в зависимости от их глубины
возможна несколькими способами. При
глубине до 6 м наиболее часто применяется
лобовой способ, когда экскаватор в
состоянии разрабатывать грунт сразу
по всему сечению.

При невозможности
лобового способа при выемках глубиной
более 6 м сечение выемки разбивают на
несколько ярусов. Разработку выемок
можно вести в поперечном (при коротких
и широких выемках) и продольном
направлениях.

Это позволяет увеличивать
темп ведения работ.

В
проекте организации работ по строительству
земляного полотна предусматривают
разделение дороги на участки с одинаковым
видом работ: насыпи из выемок, насыпи
из боковых резервов, насыпи из грунта
карьеров.

Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды — скачать бесплатно

  • МИНИС Т ЕРСТВО Т РАН СПОРТ А РОССИЙСКО Й ФЕ ДЕРАЦИИ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • ( РОСАВТО ДОР)
  • Введены в действие
  • распоряжением Минтранса России

от 23 .05 .2003 г. № ОС-468 -р

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО
  2. ПОЛОТНА И ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
  3. Москва 2004
  4. Работа выполнена в институте проблем дорожно-транспортного комплекса (Дортранснии) Ростовского государственного строительного университета.

Руководители разработки: др техн. наук, профессор Ил и ополов С .К., канд. техн. наук, доцент М ат уа В .П.

Исполнители: канд. техн. наук, доцент Баранова Е.М. (тех. карты № 3 , № 5 , № 7 , № 9 , № 13 , № 14 , № 16 , № 17 ); канд. техн. наук, доцент Аннабердиев А.Х. (тех.

карта № 1 , приложение 1, вопросы безопасности труда и выбора комплекта машин); инженеры Дружинин В .И., Ярм ов М.Н., совместно (тех. карты № 2 , № 4 , № 6 , № 8 , № 10 , № 11 , № 12 , № 15 , № 18 ); инж .

Тимофеев Ю.Л. (тех. карта № 8 ).

В составлении электронного варианта технологических планов специализированных потоков и построении почасовых графиков использования машин и механизмов принимали участие инженеры Игна т енко А . М ., Рудов И.А. и Токарев А.Ю.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  • Типовые технологические карты по сооружению земляного полотна и устройству конструктивных слоев дорожных одежд разработаны в целях обеспечения дорожного стро и тельства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов.
  • Настоящие типовые технологические карты состоят из двух разделов:
  • Раздел 1 — Сооружение земляного полотна автомобильных дорог;
  • Раздел 2 — Устройство оснований и покрытий дорожных одежд.
  • В комплект технологических карт по сооружению земляного полотна в качестве примера включены следующие виды работ:

1 . Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером.

2 . Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассов ы х кар ь еров скрепером.

3 . Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1 , 5 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

4 . Устройство выемки глубиной 1 м с разработкой грунта скрепером.

5 . Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой 9 м с разработкой грунта в карьере экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

6 . Возведение земляного полотна типа полувыемкаполунасыпь.

7 . Устройство выемки глубиной 5 м с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилямисамосвалами.

8 . В специальном разделе приведена технология и организация производства геодезических работ при устройстве земляного полотна для различных форм рельефа местности.

В комплект технологических карт по устройству оснований и покрытий дорожных одежд включены следующие виды дорожно-строительных работ:

9 . Устройств о двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки.

10 . Устройство однослойных щебеночных (гравийных) оснований и покрытий автомобильных дорог из плотны х смесей.

11 . Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пес к оц ементной смесью методом пропитки (вдавливания).

12 . Устройство основания из «тощего» бетона класса В5 (М 75 ) с использованием бетоноукладчика ДС 111 .

13 . Устройство щебеночного покрытия (основания) автомобильных дорог по способу пропитки битумом.

14 . Устройство верхнего слоя основания дорожных одежд из гравийной смеси по способу смешения на дороге.

15 . Строительство двухслойных асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

16 . Устройство цементобетонного покрытия шириной 7 , 5 м и толщиной 0 , 2 м с использованием комплекта машин ДС 110 .

17 . Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.

18 . Устройство двойной поверхностной обработки с применением ка т ионны х битумных эмульсий .

19 . Регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга с применением ресай кл ера WR 2500 и смесительной установки WM 400 .

Выполнение работ предусмотрено комплексными механизированными звеньями.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительн ы х организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности.