Штрафы

Исковое Заявление На Приставов Бездействие В 2023 Году

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по составлению жалоб на приставов поможет составить административное исковое заявление на пристава в суд: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Образец административного искового заявления на пристава

В Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга

620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19 А

Административный истец:

А.Б.

Административные ответчики: Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а

Районный Отдел ГУФССП по Свердловской области Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в лице начальника отделения — старшего судебного пристава Гислицер М.В.

620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6

Судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов гор. Екатеринбурга Крючев Игорь Александрович

620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6

Заинтересованное лицо:

В.В.

Освобождается от оплаты государственной пошлины

согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ

  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
  • о признании незаконным бездействия
  • судебного пристава-исполнителя

   Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-2885436/2018, вступившим в законную силу В.В. (далее по тексту – Должник) в пользу А.Г. (далее по тексту – Взыскатель) была взыскана задолженность в размере 238 828 рублей 17 копеек.

   На основании вышеуказанного судебного акта был выдан исполнительный лист серия ФС № 030327524897991, который был направлен в Орджоникидзевский районный отдел службы судебных приставов по городу Екатеринбургу для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному исполнению судебного решения.

   В отношении Должника было возбуждено исполнительное производство № 2192498721/19/645556006-ИП.

   В связи с длительным неисполнением Должником требований, содержащихся в исполнительном документе, а также отсутствием какой-либо информации о ходе исполнительного производства. А.Г.

были направлены запросы о предоставлении информации, на что не последовало ответа. Тогда А.Г. была направлена жалоба на начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г.

Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области.

   И.О. начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Огорелышев Игорь Михайлович постановил признать обоснованной жалобу А.Г.

на бездействие судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Крючева И.А. в части отсутствия выхода в адрес к должнику В.В.

, в остальной части отказано.

Исковое Заявление На Приставов Бездействие В 2023 Году

   Также выявлено, что должник имеет в собственности долю в квартире, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Гастелло.

   Крючевым И.А. вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации. Выезд на данный адрес так и не совершен для: 1) определения имущества, которое подлежит описи и последующей реализации. 2) Определения имущества, на которое не может быть наложено взыскание согласно ст. 446 ГК РФ.

   А.Г. стала дозваниваться до Крючева И.А. и договорились на выход в адрес к должнику. В назначенное время судебный пристав-исполнитель И.А. не исполнил свою обязанность по визиту в адрес должника. Дозвониться невозможно, полгода опять от судебного пристава не поступало никакой информации.

   А.Г. вновь направила запросы судебному приставу-исполнителю Крючеву И.А. о розыске транспортного средства и розыске денежных средств у должника, так как имеется информация о покупке автомобиля и квартиры должником. Денежные средства у должника удерживают только из пенсии.

   Ответа от судебного пристава-исполнителя Крючева И.А. в очередной раз не последовало. Действия, которые надлежало сделать по требованию старшего судебного пристава-исполнителя, а именно выехать на адрес должника, и согласно ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», произвести:

  1. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
  2. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
  3. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

   Данные действия были проигнорированы судебным приставом-исполнителем Крючевым И.А.

   Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и нарушении прав Взыскателя как в части получения всей необходимой и достоверной информации о ходе исполнительного производства, так и в части своевременного получения денежных средств, взысканных в пользу Взыскателя с Должника по решению суда.

   Согласно пункта 80 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

   В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства судебный пристав-исполнитель Крючев И.А. бездействует и не предпринимает необходимых и достаточных мер по розыску имущества Должника в целях исполнения судебного акта.

   Согласно ст.

360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

   На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. в рамках исполнительного производства, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменному запросу А.Г., а также в не совершении необходимых исполнительных действий по розыску имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта.
  2. Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. предоставить А.Г. полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству, принять меры по розыску имущества В.В. и дальнейшего ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству либо о сумме задолженности на текущую дату.
  3. Рассмотреть дело по рассмотрению жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. в рамках исполнительного производства в отсутствие истца.

Приложение:

  1. Документ подтверждающий направление искового заявления с копиями по числу лиц участвующим в деле
  2. Копия постановления о признании жалобы обоснованной частично
  3. Копия заявления на розыск ТС
  4. Копия заявления на розыск денежных средств
  5. Копия почтовой квитанции с почтовым идентификатором об отправке заявлений

Дата, подпись

Исковое Заявление На Приставов Бездействие В 2023 Году

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей

Оспаривание постановлений, действий (бездействия)

судебных приставов-исполнителей

8.

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).

Кроме того, в защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в статье 46 ГПК РФ, статье 40 КАС РФ и статьях 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.

9.

Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

10. По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление.

Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

11.

Административное исковое заявление, заявление (далее — заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

  • Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
  • Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
  • Арбитражным судам при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения частей 6 и 8 статьи 219 КАС РФ по аналогии закона (часть 5 статьи 3 АПК РФ).

12.

По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

13.

Приостановление судом действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты или обеспечительной меры (часть 1 статьи 140 ГПК РФ, статья 223 КАС РФ и часть 3 статьи 199 АПК РФ) осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными главой 7 КАС РФ или главой 8 АПК РФ. В частности, заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после его поступления в суд (статья 141 ГПК РФ, часть 3 статьи 87 КАС РФ, часть 1.1 статьи 93 АПК РФ).

14. При рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (пункт 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве).

Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в судебном заседании с извещением взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует разрешению указанного заявления (часть 1 статьи 440 ГПК РФ, часть 2 статьи 358, часть 3 статьи 359 КАС РФ, часть 2 статьи 324, часть 3 статьи 327 АПК РФ).

15. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 — 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

16. При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, часть 2 статьи 329 АПК РФ).

Как оспорить исполнительное производство судебных приставов через жалобу и административный иск

ФССП занимается исполнением судебных актов, в том числе — о взыскании задолженности. Основанием для начала работы приставов будет обращение взыскателя или поступление документов напрямую из суда. После этого возбуждается производство, а специалисты ФССП начнут различные исполнительные действия.

Должник, не согласный с возбуждением дела, может обжаловать постановление специалиста ФССП. Оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя допускается двумя способами. В порядке подчиненности можно подать жалобу в адрес вышестоящего пристава. Для судебных процедур нужно подготовить административное заявление (иск).

На что можно жаловаться после возбуждения исполнительного производства

Предметом взыскания через ФССП может быть долг по кредиту и займу, просрочка по налогам и коммунальным услугам, административные штрафы, другие требования.

Все обязательства должника будут указаны в исполнительном листе или приказе суда. Пристав не может по своей инициативе изменить перечень и размер требований.

Он обязан работать строго по исполнительному документу, представленному взыскателем или судом.

Оспорить исполнительное производство можно путем подачи жалобы или административного иска

Основанием для оспаривания могут быть различные нарушения, допущенные приставом при возбуждении дела. Если жалобу или административный иск удовлетворят, это повлечет прекращение производства. Впоследствии взыскатель сможет повторно обратиться в ФССП, если не истек срок на принудительное исполнение.

Чтобы начать исполнительные действия, пристав сначала должен возбудить производство. Основания и правила открытия дела описаны в законе № 229-ФЗ. Самые важные моменты:

  • возбуждение производства подтверждается постановлением, копия которого направляется сторонам по делу;
  • в постановлении специалист ФССП даст 5 дней на добровольную выплату долга или на исполнение иных требований;
  • если за 5 дней требования не исполнены, пристав может начать исполнительные действия;
  • должник, не согласный с возбуждением дела, может обжаловать постановление.

Если должник добьется отмены постановления, пристав будет обязан прекратить производство. После этого будут прекращены все действия, сняты запреты и ограничения. Также автоматически аннулируется арест имущества, счетов должника.

Взыскатель не будет обжаловать постановление о возбуждении дела, так как это помешает исполнению. Но он вправе отозвать исполнительный документ по своей инициативе. Такие действия тоже повлекут прекращение дела.

Какие счета в банках может арестовать судебный пристав? Задайте

вопрос юристу

Действия сотрудников ФССП

Должник может обжаловать любое действие пристава. Например, предметом жалобы может являться неправомерный арест имущества, изъятие чужих вещей и предметов, иные нарушения. Оспаривание действий допускается через суд и через вышестоящего руководителя ФССП.

Если по жалобе или иску должника действие признают незаконным, это не повлечет прекращение производства. Оспаривание идет строго по тому действию, которое заявитель указал в документах. В рамках одного дела можно неоднократно подавать жалобы и иски, если пристав постоянно нарушает закон.

Решения (постановления) пристава

Постановление — это основной процессуальный документ в производстве ФССП. В нем представитель ведомства описывает принятые решения, требования к участникам дела и другим лицам, разъясняет меры ответственности. В первом постановлении пристав указывает решение о возбуждении производства.

Полностью прекратить дело можно только путем оспаривания первого постановления. Для этого заявитель может доказать нарушение норм закона № 229-ФЗ со стороны пристава, пропуск сроков на исполнение, другие основания. Если оспаривание пройдет успешно, специалист ФССП будет обязан отменить ранее вынесенное постановление.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя

Бездействие

В оспаривании бездействия судебного пристава обычно заинтересован взыскатель. Предметом жалобы или иска могут быть следующие нарушения:

  • затягивание производства, когда пристав без уважительных причин не предпринимает никаких действий по взысканию;
  • пропуск сроков на совершение определенных действий, на дачу ответов, направление документов;
  • неисполнение других полномочий, предоставленных законом.

Должник тоже может оспорить бездействие ФССП. Например, предметом жалобы или искового заявления может быть затягивание сроков на окончание или прекращение дела, снятие арестов и запретов. При успешном оспаривании пристава обяжут выполнить определенные действия. Также специалиста ФССП могут привлечь к дисциплинарной или административной ответственности.

Как оспорить исполнительное производство

Обжаловать постановление о возбуждении дела нужно максимально быстро, пока пристав не начал активные действия по взысканию.

Например, как только пройдет срок 5 дней на добровольное исполнение, пристав может сразу направить документы в банк, списать деньги с карточки или счета.

Возврат переплаты после прекращения производства допускается законом № 229-ФЗ. Но на это может уйти от нескольких дней до месяца.

Можно ли оспорить исполнительный лист? Спросите юриста

По каким основаниям можно отменить производство

Порядок возбуждения производства ФССП описан в законе № 229-ФЗ. Практически любое нарушение норм закона может быть основанием для оспаривания. Предметом жалобы или иска может быть:

  • принятие документов от взыскателя при пропуске срока на принудительное исполнение (в большинстве случаев этот срок составляет 3 года после вступления в силу судебного акта);
  • возбуждение дела по заявлению ненадлежащего лица (например, если документы подал представитель без доверенности);
  • несоответствие документов взыскателя по форме и содержанию (например, если в исполнительном листе не стоит подпись и печать суда).

В некоторых случаях можно оспорить не постановление в целом, а отдельные решения в нем. Например, если суд описал определенный порядок взыскания, пристав не может изменить его при открытии дела. Хотя производство будет возбуждено законно, специалиста ФССП обяжут отменить неправомерное решение.

Пристав может сам отменить постановление и прекратить дело, если выявит нарушение. Например, уже после открытия производства специалист ФССП может увидеть, что взыскатель пропустил срок на предъявление документов. В этом случае издается новое постановление о прекращении дела. Если взыскатель не согласен с постановлением, он может подать жалобу.

Административное исковое заявление

Какие документы нужны

Чтобы оспорить производство, заявителю нужна копия постановления. Пристав направляет этот документ должнику и взыскателю по почте, через госуслуги. С даты вынесения постановления начинает течь срок на оспаривание. Если документ направлялся через госуслуги, с момента первого входа на сайт должник считается уведомленным о возбуждении производства.

Кроме копии постановления для обращения в суд или к вышестоящему приставу могут потребоваться следующие документы:

  • жалоба или административный иск;
  • копия паспорта (для гражданина), регистрационные документы (для юридического лица);
  • платежка на госпошлину по административному иску (300 руб. для граждан и 2000 руб. для организаций);
  • доверенность, если документы подает представитель;
  • другие документы, подтверждающие обоснованность требований.

При оспаривании производства нельзя требовать изменения суммы задолженности, отмены основных требований и обязательств. Это можно сделать только путем обжалования судебного акта в кассации или в надзоре.

Какие действия судебного пристава в принципе можно обжаловать?

Спросите юриста

Что указать в заявлении

Оспаривая возбуждение производства, нужно обосновать причины подачи жалобы или иска. В содержании документов нужно указать:

  • орган или должностное лицо, куда подается жалоба;
  • сведения о заявителе;
  • данные пристава, издавшего постановление;
  • реквизиты производства (номер, дата возбуждения, суть требований);
  • реквизиты постановления, которое обжалует заявитель;
  • перечень нарушений и оснований, по которым подается жалоба или иск;
  • обоснование выводов заявителя;
  • ссылка на нормы законов, которые нарушил пристав;
  • требование об отмене незаконного постановления, прекращении производства;
  • перечень документов, приложенных к иску или жалобе;
  • дата, подпись.

Если в постановлении содержатся незаконные решения, нужно обосновать каждое нарушение. Например, пристав может не указать в документе о сроке на добровольное исполнение, допустить ошибку по сумме задолженности. Чем подробнее составлена жалоба или административный иск, тем выше шансы на положительный результат.

В постановлении о возбуждении дела специалист ФССП может ввести арест на имущество, запрет на регистрационные действия с автомобилем, квартирой или другими объектами недвижимости.

Это законное решение, так как пристав может арестовать активы должника даже до истечения срока на добровольное исполнение.

Но если оспаривание пройдет успешно, то при прекращении дела будут автоматически аннулированы все аресты и запреты.

Образец жалобы на исполнительное производство

У нас на сайте вы можете скачать примерные образцы административного иска и жалобы на постановление пристава. Рекомендуем заполнять документы при поддержке юриста, чтобы избежать отказа при рассмотрении спора. Также юрист может представить интересы в судебных заседаниях.

Сроки обжалования

Согласно статье 122 закона № 229-ФЗ, срок на оспаривание составляет 10 дней. Он может отсчитываться:

  • с даты вынесения постановления;
  • с момента, когда должник узнал или должен был узнать об издании постановления.

Если срок пропущен по уважительным причинам, его можно восстановить. Такое ходатайство нужно изложить в отдельном документе, приложить к иску или жалобе.

Куда обращаться

Оспаривание постановлений ФССП допускается через суд или в порядке подчиненности. Заявитель может обратиться:

  • с жалобой в порядке подчиненности в адрес вышестоящего пристава;
  • с иском в арбитражный суд (если арбитраж выдавал исполнительный документ, либо когда должником является организация или ИП);
  • с иском в суд общей юрисдикции (в остальных случаях).

Вышестоящий пристав рассматривает жалобу без проведения заседаний и вызова сторон. Для проверки будут истребованы материалы дела. Если подан административный иск, заявитель может принять участие в процессе.

Срок на разбирательство по жалобе или иску составляет 10 дней. По итогам рассмотрения по линии ФССП принимается решение в форме постановления. Суд, рассматривавший иск, принимает решение.

Пристав арестовал все карты, даже зарплатную и кредитную.

Что делать?

Последствия оспаривания

Если требования заявителя признаны обоснованными, решение ФССП или суда направляется приставу. Далее наступают следующие последствия:

  • пристав обязан издать постановление о прекращении дела, направить копию документа сторонам;
  • взыскателю разъясняется право на повторное обращение в ФССП, либо указывается на необходимость устранить определенные нарушения;
  • при прекращении дела снимаются все аресты, ограничения и запреты, ранее введенные приставом.

Если за время оспаривания пристав успел взыскать задолженность или ее часть, должник может подать заявление на возврат переплаты. Срок рассмотрения заявления и возврата денег может составлять до 30 дней.

Прекращение производства после оспаривания не мешает взыскателю еще раз подать документы в ФССП. Поэтому уже через несколько дней или недель должник может узнать, что в отношении его вновь возбуждено дело. Если пристав опять допустил нарушение, можно еще раз пройти оспаривание.

Хотите узнать подробнее о правилах оспаривания исполнительного производства? Обращайтесь к нашим экспертам!

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке

Анализ практики рассмотрения в органах прокуратуры жалоб граждан на действия судебных приставов-исполнителей свидетельствует о том, что зачастую граждане не используют своевременно право на оспаривание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке. В связи с этим представляется необходимым разъяснить отдельные положения законодательства, касающиеся обозначенного вопроса.

Сроки и порядок обжалования в суд постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов урегулированы гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление.

Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель, однако отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца).

Окончание либо прекращение исполнительного производства само по себе не препятствует рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ст.

122 Закона № 229-ФЗ). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Уважительность причин пропуска установленного срока обжалования проверяется судом.

На основании ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту нахождения органа, к должностному лицу, государственному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Требования к форме и содержанию административного искового заявления установлены ст. 220 КАС РФ.

В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

При рассмотрении административного дела суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, однако суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа принудительного исполнения, должностного лица, государственного служащего на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя следует учитывать, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом № 229-ФЗ, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. При этом бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.​​​​​​

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Анализ практики рассмотрения в органах прокуратуры жалоб граждан на действия судебных приставов-исполнителей свидетельствует о том, что зачастую граждане не используют своевременно право на оспаривание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке. В связи с этим представляется необходимым разъяснить отдельные положения законодательства, касающиеся обозначенного вопроса.

Сроки и порядок обжалования в суд постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов урегулированы гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление.

Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель, однако отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца).

Окончание либо прекращение исполнительного производства само по себе не препятствует рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ст.

122 Закона № 229-ФЗ). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Уважительность причин пропуска установленного срока обжалования проверяется судом.

На основании ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту нахождения органа, к должностному лицу, государственному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Требования к форме и содержанию административного искового заявления установлены ст. 220 КАС РФ.

В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.

При рассмотрении административного дела суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, однако суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа принудительного исполнения, должностного лица, государственного служащего на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя следует учитывать, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом № 229-ФЗ, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. При этом бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.​​​​​​