Новости

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Росавиация, в свою очередь, рекомендовала перевозчикам, получившим воздушные суда от иностранных лизинговых компаний, временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы за границу из-за «высокой степени риска» их задержания или ареста. Перевозчики должны были прекратить последние рейсы за рубеж во вторник, 8 марта. Большинство российских авиакомпаний получили уведомление от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования как раз в ночь на 8 марта, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Авиаторы трактовали это как невозможность выполнять полеты. Но российские авиавласти решили продолжать рейсы внутри страны.

После закрытия неба Европы для россиян полностью прекратили полеты в Россию европейские перевозчики (за исключением Турции). От российских рейсов отказываются и некоторые авиакомпании из СНГ.

Например, с 6 марта это сделали государственный азербайджанский перевозчик Azal и его лоукост-подразделение Buta Airways.

В пресс-службе Azal сообщили, что приостановка рейсов «обусловлена последними изменениями на международном рынке авиационного страхования и перестрахования, связанными с санкциями».

Как много россияне летали в Европу

В 2019 году в топ-20 международных регулярных направлений полетов российских авиакомпаний входили восемь европейских стран, сообщение с которыми сейчас закрыто.

На первом и втором местах по числу перевезенных пассажиров находились Германия (3,2 млн человек) и Италия (2,7 млн), по данным Транспортной клиринговой палаты.

Шестое место занимала Испания (с Канарскими островами), седьмое — Кипр, 13-е — Франция, 15-е — Чехия, 19-е — Великобритания, 20-е — Австрия.

У российских перевозчиков уже есть опыт практически полной приостановки работы: в первую волну пандемии коронавируса международный пассажиропоток сократился, по сути, до нуля. В апреле 2020 года было перевезено 22 тыс. человек (снижение на 99,4% к апрелю 2019 года), в мае 2020 года — 26 тыс. человек (-99,5%). Но тогда же в Россию не могли летать и зарубежные авиакомпании, без исключений.

Как теперь можно улететь из России

Рекомендации Росавиации не летать за рубеж не касаются российских авиакомпаний, у которых в эксплуатации находятся самолеты без риска ареста или задержания в иностранных аэропортах — воздушные суда российского производства или находящиеся в лизинге у компаний из России. В первую очередь речь идет о региональных самолетах Superjet 100.

Такие машины есть в парках семи перевозчиков, регулярно летающих за рубеж: у группы «Аэрофлот» (преимущественно у авиакомпании «Россия»), «Азимута», базирующегося на юге России, Red Wings (принадлежит «Ростеху»), «ИрАэро», «Северстали», «Якутии» и «Ямала». Но из них только три перевозчика сообщили о продолжении международных полетов в марте.

«Азимут», чей парк полностью состоит из Superjet, решила даже назначить дополнительные рейсы из Стамбула, Еревана и Баку в Сочи и Минеральные Воды.

Red Wings сохранила рейсы в Армению и Узбекистан, осуществляемые на самолетах российского производства. «ИрАэро» также планирует увеличить число международных полетов на Superjet. «Пока это Армения и Узбекистан.

По всем остальным [странам] ждем решений, готовы [летать] хоть в Тель-Авив», — сообщил РБК топ-менеджер «ИрАэро».

Utair, которой принадлежит более 20 самолетов Boeing 737/767, также не собирается отказываться от международных рейсов, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. «Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами.

До лета 2022 года планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании, — 18 Boeing 737-500 и шесть Boeing 737-400», — сообщал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов в декабре 2021 года.

Сейчас на сайте компании можно купить билеты в Турцию, Азербайджан, Армению и Таджикистан. РБК направил запрос в пресс-службу Utair.

Ограничения на международные полеты не касаются также иностранных авиакомпаний стран, которые не присоединились к санкциям против России и не ограничили воздушное сообщение с Москвой, указано в сообщении Росавиации. Поэтому некоторые иностранные авиакомпании продолжают полеты.

После 8 марта из Москвы собираются выполнять рейсы 25 иностранных авиакомпаний (например, Turkish Airlines и авиакомпания Armenia), по данным поисковика билетов Aviasales. Однако для того, чтобы добраться до Евросоюза по воздуху, россиянам придется пользоваться пересадками.

Больше всего возможностей попасть туда россиянам предоставляют Turkish Airlines, Emirates и Air Serbia через свои хабы в Стамбуле, Дубае и Белграде соответственно. РБК направил запросы в эти авиакомпании.

Но частотность рейсов и другие параметры авиасообщения регламентированы межправительственными соглашениями и рекомендациями оперштаба по борьбе с коронавирусом, поэтому не будет быстрого увеличения количества рейсов иностранных авиакомпаний.

«На сегодня мы выполняем практически все рейсы, согласованные российским оперштабом по противодействию коронавирусу», — сказал РБК заместитель гендиректора крупнейшей авиакомпании Киргизии Avia Traffic Company Георгий Еременко. И у этой компании нет планов увеличивать число рейсов и направлений полетов в Россию, добавил он.

Uzbekistan Airways, наоборот, решила выполнить дополнительные рейсы между Ташкентом и Новосибирском, говорит ее представитель Камола Икрамова.

На чем авиакомпании будут летать по России

В отдельном документе ЕС, детализирующем санкционный режим, прописано, что запрещается оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа.

«В этих условиях критически важно сохранить действующий парк самолетов, именно поэтому Росавиация рекомендовала отказаться от полетов за границу», — отмечает топ-менеджер российской авиакомпании из топ-5. По его словам, полетам на самолетах, оставшихся в России, не помешает отказ производителей двигателей, компонентов, запчастей и поставщиков программного обеспечения.

Но из-за санкций на поставки запчастей для импортных самолетов на них можно будет летать не больше полугода, считает директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд.

Однако 5 марта президент Владимир Путин заявил на встрече с представительницами летного состава российских авиакомпаний, что у министра транспорта, экс-главы «Аэрофлота» Виталия Савельева есть «свои соображения», как российские компании продолжат работу при таких ограничениях. «Дадим ему возможность вести переговоры с партнерами.

Я надеюсь, что они договорятся о том, что лежит и в зоне их собственных интересов. Но исхожу из того, что летать мы будем», — сказал Путин.

По его словам, российские компании будут наращивать внутренние перевозки, а также летать за границу (куда не запрещено).

«Территориальную связность» России (то есть возможность полетов между всеми регионами) сохранят воздушные суда отечественного производства начиная от L-410 с двумя пассажирами, Ил-114–300 (до 68 пассажиров) и МС-21 (от 132 до 165 пассажиров).

«Все это будем развивать. Там, где не хватает какой-то локализации, обязательно этого добьемся и сделаем», — сказал он.

На запуск производства всех видов самолетов в нужном для авиакомпаний количестве российскому авиапрому нужно не менее двух лет.

Причем этот срок касается в первую очередь Superjet и МС-21 (еще один лайнер российского производства, полеты которого пока не начались), полагает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

При этом по широкофюзеляжному дальнемагистральному флоту перспектив создания таких самолетов в России пока вообще не просматривается, отметил эксперт.

В 2021 году российские компании перевезли 111 млн человек, включая 87,5 млн на внутренних рейсах. Для этого было задействованы более 600 самолетов производства Boeing и Airbus.

Авиакомпания «АЛРОСА» | Новые правила для пассажиров в условиях коронавируса

Росавиация: ограничения на перелеты нужно снимать поэтапно

Авиакомпания «АЛРОСА» возвращается к обычной работе, планомерно увеличивая количество выполняемых рейсов и перевозимых пассажиров.

Соблюдая простые правила и меры предосторожности, мы сможем сделать путешествия комфортными и безопасными, а воспоминания о путешествии приятными. Наши рекомендации разработаны в полном соответствии со специальными мерами антивирусной защиты на бортах воздушных судов, разработанными Министерством транспорта РФ и Роспотребнадзором.

Общие требования к безопасности

  • В целях защиты от распространения коронавирусной инфекции и в соответствии с Методическими указаниями Министерства Транспорта РФ, в аэропорту и на борту воздушного судна пассажиры обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки), которые не разрешается снимать в течении всего полёта.
  • Термометрия тепловизорами и бесконтактными термометрами проводится всем лицам, входящим в здания аэропортов, а также перед посадкой на борт воздушного судна.В случае повышенной температуры тела (свыше 37*) разрешение нахождения в аэропорту или на борту воздушного судна принимается работниками службы Роспотребнадзора. Авиакомпания в праве отказать в перевозке, в случае выявления у пассажира повышенной температуры тела (свыше 37*).
  • Всем лицам, находящимся на территории аэровокзалов, а также в пассажирских автобусах, необходимо соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.
  • При входе на борт воздушного судна обязательна обработка поверхности рук в перчатках дезинфицирующими салфетками или дезинфицирующими спреями.
  • Для прибывающих на территорию РФ
  • Согласно поручению Правительства РФ, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ всем лицам, прибывающим на территорию РФ из других стран, необходимо в обязательном порядке заполнить форму на портале Госуслуг до прохождения пограничного контроля.
  • Все лица, прибывшие на территорию РФ из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, должны соблюдать карантин по месту жительства 14 дней.
  • В аэропорту и на борту самолёта
  • Пассажиры, не использующие индивидуальные средства защиты, могут быть отстранены от полёта, исходя из соображений профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, а также из уважения к другим пассажирам и персоналу авиакомпании.
  • Для предотвращения скопления большого количества людей в аэровокзальном комплексе, а значит, для минимизации риска распространения коронавирусной инфекции, постарайтесь прибывать в аэропорт без провожающих.
  • В аэропорту необходимо:
  • пройти процедуру термометриипри входе на территорию аэровокзала (при выявлении температуры свыше 37*, аэропортовыми службами во входе в терминал аэровокзала будет отказано);
  • соблюдать дистанцию в соответствии со специально нанесённой разметкой (не менее 1,5 метров друг от друга и от работников аэропорта и авиакомпаний, за исключением ряда процедур очного присутствия, таких как регистрация и паспортный контроль);
  • использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) на протяжении всего путешествия;
  • как можно чаще прибегать к использованию дезинфицирующих средств, устройства с которыми установлены на всей территории здания аэровокзала.

Лицам, не являющимся работниками организаций, расположенных на территории аэровокзала, запрещено находиться в здании аэропорта более 2-х часов.

Перед входом на борт воздушного суднанеобходимо также обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством. Пассажиры без защитных масок и перчаток не будут допущены на борт в целях антивирусной защиты выполняемого рейса.

На борту воздушного судна необходимо:

  • использовать средства индивидуальной защиты(маски, перчатки) на протяжении всего полёта за исключением времени приёма пищи;
  • разместить верхнюю одежду на багажной полке (доставать верхнюю одежду во время полета можно только на рейсах в регионах с низкой температурой или с разрешения бортпроводника);
  • менять защитные маски каждые 3 часаполета (их раздача будет осуществляться членами кабинного экипажа); можно использовать собственные средства защиты;
  • следовать указанию табло «застегните ремни» и занимать свои места на протяжении всего полетаза исключением необходимости посещения туалетной комнаты или особых случаев (одновременное перемещение по салону ВС более одного человека запрещено за исключением особых случаев).

Питание, в том числе детское, принесенное пассажирами с собой, должно быть в герметичной упаковке (не вскрыто).

Требования относительно использования средств индивидуальной защиты, регулярного использования дезинфицирующих средств и соблюдения дистанции также распространяются при передвижении между зданием аэровокзала и салоном воздушного судна.

!!! По прилету следуйте рекомендациям региональных властей о необходимости самоизоляции.

Все члены экипажей воздушных судов авиакомпании «АЛРОСА» также проходят процедуру термометрии, они обеспечиваются одноразовыми масками и перчатками, регулярно протирают перчатки дезинфицирующими растворами. Воздушные суда после выполнения рейса проходят обработку дезинфицирующими средствами, рекомендованными органами Роспотребнадзора.

Профилактические мероприятия для пассажиров воздушных судов гражданской авиации, при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений

Трехэтапный план снятия ограничений из-за коронавируса:

На первом этапе предусмотрены, в частности, следующие мероприятия:

  • Пассажиры допускаются на борт самолета в защитных масках и перчатках, снимать которые нельзя в течение всего полета.
  • По общему правилу в самолете пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади. Доставать эту одежду во время полета без уважительной причины и информирования бортпроводника нельзя;
  • Ограничивается перемещение пассажиров по салону, за исключением посещения уборных. Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полета.

На втором этапе, в отличие от первого, режим «пристегните ремни» используется по стандартным правилам.

На третьем этапе пассажиры соблюдают «масочный режим» и продолжают носить перчатки в течение всего рейса, только если на борту выявили пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекции. В остальном все ограничения снимаются.

Росавиация разработала методику по снятию санитарных ограничений во время полетов

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Росавиация разработала методику по поэтапному снятию санитарных ограничений и выходу из режима противоэпидемиологических ограничений до и во время полета для пассажиров, экипажей, авиакомпаний и аэропортов. Это следует из копии рекомендаций, которая есть в распоряжении ТАСС.

Официальный представитель Росавиации сообщил, что такой документ действительно разрабатывается, но проект на данный момент находится в стадии доработки.

Как будут снимать ограничения

Всего методика подразумевает три этапа снятия санитарных ограничений. Для пассажиров на первом этапе предусмотрено ношение защитных масок и перчаток на протяжении всего полета, запрещается ношение верхней одежды.

«Верхнюю одежду надлежит упаковать в пластиковый пакет, затем, по проходу к месту, поместить на полку для ручной клади и не доставать все время нахождения на борту», — отмечается в рекомендациях.

Более того, посадка в самолет должна осуществляться «с соблюдением мер социального дистанцирования» и сопровождаться бесконтактной термометрией.

«Посадка пассажиров на борту производится с соблюдением необходимой дистанции: при расстановке кресел по 3 в ряд — не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по 2 в ряд — в шахматном порядке, — говорится в рекомендациях.

— Вводится ограничение на вызов члена кабинного экипажа, бортпроводник может быть вызван только при возникновении неразрешимых ситуаций, в том числе влияющих на безопасность полета, состояние здоровья и в случае угрозы жизни пассажиров; ограничивается перемещение пассажиров по салону, за исключением посещения санитарно-гигиенического блока.

Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полета». Более того, действуют ограничения на питание: оно производится индивидуальными порциями в герметичной упаковке.

При этом члены экипажа должны будут проходить предполетные процедуры (брифинг, осмотр и загрузка самолетов и другие) в масках и перчатках и с соблюдением дистанции. Члены экипажа с температурой тела 37 градусов и более отстраняются от полетов. Ношение защитных масок и перчаток для всех членов экипажа обязательно.

Ослабление масочного режима в кабине пилотов может быть произведено только по решению командира воздушного судна. В командировке за рубежом экипажам предписано «по возможности исключить передвижение общественным транспортом, используя индивидуальные перевозки с обязательным применением средств индивидуальной защиты».

Также нельзя будет экипажам и покидать гостиницы, в том числе для посещение магазинов.

На втором этапе для пассажиров снимается ограничение на вызов бортпроводников, режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.

Что касается экипажей, то для них на втором этапе существенных послаблений не предусматривается. На третьем — отменяются все ограничения.

При этом в случае выявления на борту пассажира с повышенной температурой, остальные пассажиры должны будут надеть маски и перчатки.

Аэропорты и авиакомпании

Для аэропортов и авиакомпаний также предусмотрено три режима работы в зависимости от эпидемиологической ситуации. Аэропорты разделяются, согласно рекомендациям, по уровню инфекционного риска: высокий и низкий. Аэропорты смогут самостоятельно устанавливать уровень риска.

При этом Росавиация предлагает устанавливать высокий уровень, если в аэропорт выполняются рейсы из стран и регионов, где более 5 тысяч подтвержденных случаев заболевания.

Если аэропорту присваивается статус низкого инфекционного риска, то он может принять меры по поэтапному снятию ограничений.

Сейчас в аэропортах действуют 20 мер по борьбе с распространением вируса, в том числе соблюдение социальной дистанции, ношение масок и перчаток, бесконтактная термометрия как для сотрудников, так и для пассажиров и другие.

На втором этапе предполагается снятие требования к сотрудникам аэропорта по ношению масок и перчаток не только на работе, но и по пути на нее. Также на втором этапе отменяется усиленный контроль за кондиционированием воздуха в терминалах.

На третьем этапе отменяются все нормы, кроме информирования о профилактике заражения коронавирусной инфекцией.

Для авиакомпаний разработаны 11 предписаний. Среди них в основном ношение средств индивидуальной защиты экипажами самолетов, а также использование только одноразовой посуды на борту, дезинфекция самолета до и после каждого рейса (отменяется на втором этапе), соблюдение социальной дистанции.

Пристегнутые ремни, смена масок: Росавиация описала поэтапную отмену ограничений в аэропортах и самолетах

Росавиация и Роспотребнадзор представили указания по поэтапной отмене санитарных требований и ограничений из-за коронавируса в аэропортах и самолетах. Документ опубликован на сайте Росавиации.

Согласно документу, аэропорты поделят на две группы по уровню риска: высокому и низкому.

Аэропортами с высоким уровнем риска признают те, куда выполняются рейсы и прилетают пассажиры из стран и регионов, где более 50 000 подтвержденных случаев заболевания коронавирусом.

В зависимости от уровня риска принимаются разные меры предупреждения и контроля. Уровни риска будут корректировать в соответствии с динамикой заболевания.

Этапы снятия ограничений в аэропортах будут зависеть от показателей субъекта, к которому принадлежит аэропорт. Для московских аэропортов правила определяются по худшим показателям города и области.

«Квест в темноте»: как мы будем летать на самолетах после самоизоляции и будут ли билеты от 70 000 рублей

Для аэропортов два ведомства предложили такие указания:

  • На всех этапах информировать о профилактике заражения коронавирусом;
  • С первого этапа можно отменить требование социального дистанцирования между сотрудниками авиапредприятий и аэропортов при условии ношения ими масок и перчаток. Средства защиты на рабочем месте обязательны на всех этапах, как и дезинфекция рук. На втором этапе отменяется требование минимизировать задействованный персонал в аэропортах, на третьем — требование проводить ежедневные инструктажи о работе в условиях пандемии. На всех этапах требуется контролировать температуру сотрудников аэропорта и организаций по наземному обслуживанию.
  • До третьего этапа действует запрет на нахождение в здании аэропорта дольше двух часов всех, кроме пассажиров, их сопровождающих и сотрудников аэропорта. Работа общепита и магазинов также запрещена до третьего этапа (за исключением работы навынос и столовых для сотрудников аэропорта).

Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

  • До третьего этапа остается в силе и требование контролировать температуру пассажиров на входах бесконтактными термометрами. Людям с температурой выше 37 градусов будет на первых двух этапах будет запрещено находиться в аэропорту.
  • До третьего этапа действует усиленный контроль за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах и самолетах.

Постепенно будут смягчаться и требования для пассажиров во время полетов.

  • На первых двух этапах пассажиры обязаны на протяжении всего пути находиться в масках и перчатках, снимать верхнюю одежду и соблюдать дистанцию при посадке. На рейсах дольше трех часов маски следует сменить. Масками пассажиров обеспечивает перевозчик: бортпроводники собирают использованные маски и раздают новые. На третьем этапе маски и перчатки становятся обязательными только при выявлении на борту человека с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
  • Пассажиры обязаны соблюдать социальную дистанцию при посадке и высадке на первых двух этапах. На третьем посадка производится по обычной схеме.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт на первых двух этапах будут проверять температуру бесконтактным способом. На входе на борт пассажиры должны обрабатывать руки в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком. На третьем этапе проверки температуры отменяются.

«Перелеты за рубеж восстановятся к Новому году»: как Aviasales потерял 88% выручки и к чему теперь готовится

  • На первом этапе на протяжении всего полета сохраняется режим «пристегните ремни» для ограничения перемещения пассажиров по салону за исключением посещения туалетов. Очередь в туалеты регулируют бортпроводники для соблюдения социальной дистанции. Со второго этапа режим «пристегните ремни» действует в стандартном режиме, но ограничения на передвижения по салону сохраняются. С третьего этапа отменяются и они.
  • Питание на первых двух этапах должно быть либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Питание, принесенное пассажирами на борт, должно быть только в герметичной упаковке. На третьем этапе питание возвращается в стандартный режим.

Для экипажей самолетов также предусмотрены отдельные требования. На всех этапах члены экипажа проходят предполетный медконтроль, при температуре выше 37 градусов — отстранение от полетов.

На первых двух этапах члены экипажа обрабатывают руки в перчатках салфетками с антисептиком при входе в самолет. Управление самолетом производится без перчаток, но после обработки рук антисептиком.

Экипаж в салоне самолета обязан носить маски и перчатки на первых двух этапах, на третьем – только если на борту есть человек с повышенной температурой и симптомами инфекционной болезни.

Очередь на взлет: какие авиакомпании первыми выйдут из кризиса после пандемии

Роспотребнадзор предлагал также ввести требование по рассадке с учетом социального дистанцирования, при этом самолеты были бы заполнены наполовину. Минтранс раскритиковал эти меры: по словам главы министерства Евгения Дитриха, это приведет с снижению рентабельности перевозок и росту цен на билеты. По оценке министра, даже минимальный билет будет стоить в этом случае примерно 70 000 рублей.

Россия с 27 марта приостановила все международные полеты, за исключением рейсов для вывоза иностранцев и возвращения россиян из-за рубежа.

Внутренние перевозки не ограничивались, но авиакомпании сами сокращали рейсы из-за снижения пассажиропотока.

Дитрих отмечал, что Минтранс надеется на возобновление полетов за границу в середине лета – при условии благоприятной обстановки в странах назначения и разрешения российского правительства.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

​Росавиация представила трёхэтапный план снятия ограничений. Пассажиров не станут рассаживать друг от друга — Новости на TJ

Новости

Коммерческий огонь

На первых двух этапах во время полёта нужно будет носить маски и перчатки, а также снимать верхнюю одежду при посадке в самолёт.

{«id»:171402,»gtm»:null}

Росавиация представила согласованный с Роспотребнадзором трёхэтапный план снятия ограничений, введённых из-за коронавирусной инфекции Covid-19. Документ опубликовали на сайте агентства.

  • Пассажиры обязаны носить в самолёте маски и перчатки, их запрещено снимать в течение всего полёта. На рейсах более трёх часов бортпроводники будут заменять маски на новые;
  • При посадке в самолёт пассажиры должны снять верхнюю одежду и положить её на полку для ручной клади, исключение — для полётов в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Пассажиры не могут доставать верхнюю одежду без уведомления экипажа;
  • Посадка и высадка пассажиров осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учётом возможностей аэропорта;
  • При посадке в самолёт у пассажиров измеряют температуру, если она повышенная — на борт не пустят;
  • Режим «пристегните ремни» сохраняется во время всего полёта. Пассажирам запрещено перемешаться по салону кроме посещения санитарно-гигиенического блока. Очередь в туалет будут контролировать бортпроводники;
  • Питание во время полёта предоставляется либо в герметичной упаковке, либо должно разогреваться на борту;
  • Пассажиры могут пронести в самолёт еду, напитки, детское питание только в герметичной упаковке;
  • Члены экипажа с температурой 37 и более к полёту не допускаются;
  • Пилоты управляют самолётом без перчаток и масок, но с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством;
  • В аэропорту все предприятия общественного питания работают только навынос;
  • В аэропорту нужно соблюдать социальную дистанцию.
  • Сохраняются ограничения первого этапа. Исключение: режим «пристегните ремни» используется в стандартном режиме.
  • Посадка пассажиров производится по обычнои схеме без ограничении;
  • При посадке у пассажиров не будут измерять температуру;
  • Восстанавливается обычная схема питания на рейсе;
  • Пассажиры будут обязанность носить при полёте маски и перчатки при выявлении на борту пассажира с повышеннои температурои и симптомами инфекционного заболевания;
  • В аэропорту все предприятия общественного питания работают в обычном режиме.

В документе ничего не указано про специальную рассадку пассажиров внутри самолёта. 18 мая Роспотребнадзор предложил авиакомпаниям «руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолёта».

Против этого выступила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, там заявили, что рекомендация продавать не больше половины мест на рейсы «приведёт к резкому росту цен на авиабилеты и к дополнительному сокращению рейсов».

#новости #карантинвроссии #covid19

{«contentId»:171402,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:171402,»gtm»:null}

Офтоп

Трамп спас Америку

1 час {
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/d58d9936-d4aa-a39d-c91a-145b537ae5ee/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/af8755d7-00b1-57f9-a2e2-e949ac8f8e69/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/0228df2c-4d0d-5ac0-b203-e1f2ec8bd792/»
}
]
}

{«id»:559618,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Россия, в ответ на санкции Запада, приостанавливает экспорт записей аварий с видеорегистраторов.

{«id»:559443,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

На дтф до фига рассказывают, что компании не любят русских, причём тут русские, это расизм и тд. Им отвечают обычно про репутационные риски, но все забывают о банально инвест привлекательности.

Никто не будет вкладывать деньги, развивать бизнес в стране, в которой завтра могут все национализировать, легализовать пиратство, устроить ещё одну спецоперацию. Компании может быть похуй на репутацию, но ей не может быть похуй на деньги. Плюс вводимые ЦБ меры не дают работать с зарубежом хоть как-то адекватно. Если спотифай перестал работать…

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/24a133aa-b1d8-5e81-a2ab-5caf2890dcd5/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/8f675c05-10d5-569d-8a4b-f7d56395031b/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/c11ea97b-da9d-5c2f-89a4-1351ddf1b21c/»
}
]
}

{«id»:559365,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Авиаудар по Мариуполю. Главное о последствиях и о позициях Украины и России Статьи редакции

Украинские власти сообщают о трёх погибших, среди которых — ребёнок. В России это отрицают.

Пациентка больницы в Мариуполе. Фото AP
{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/60236242-dbbf-5187-bd0f-d8dafeef7ea4/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/4ebc0593-a16a-57a9-b068-f5b3351c2921/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/2ab1f3c1-0ad4-55a9-925b-92f433bdd919/»
}
]
}

{«id»:559314,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Разборы

Естественный блик

1 час

Кто ушёл: список компаний, остановивших работу в России из-за конфликта на Украине Статьи редакции

Приостановка работы, отказ от инвестиций и поставок и другие меры, которые принимают иностранные компании.

Последний день работы IKEA, фото TJ
{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/aae36f7d-22f4-dc23-3572-8d0b1fcf81ab/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/ca57b654-15c7-d765-de55-d7e12e4af64a/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/e66eb88b-00dd-58ab-8211-614a1cee5d42/»
}
]
}

{«id»:558504,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

старики сибирьмедиа в твитторе

3 часа {
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/44a8cb5a-e20d-568c-83e0-22e352c7e50b/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/12face26-81be-4b0b-6240-8af0746741eb/»
}
]
}

{«id»:559527,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Новости

Интимный звук

2 часа

Владимир Зеленский подписал закон о принудительном изъятии на Украине собственности России и ее резидентов Статьи редакции

Видео Офиса президента Украины 
{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/deecbacb-f792-5307-9c92-0f57dba18e56/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/b02ec9c6-63c5-311c-6433-a0b0ceb50484/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/3fa10984-9653-5826-bf72-8215c01ff7a6/»
}
]
}

{«id»:559585,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Мнения

Михаил Подивилов

5 часов

Прошу Генеральную прокуратуру Российской Федерации возбудить уголовное дело в отношении В. В. Путина за фейки

Ранее В. В. Путин заявлял, что «В этой операции принимают участие только профессиональные военные — офицеры и контрактники. Призывников нет ни одного и мы не планируем это делать». Вчера Минобороны РФ опровергло эту информацию.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/32ac77d2-d91c-0501-f1de-6ba66b466a22/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/e3ac83a9-8b16-54da-a906-44f039bd39dd/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/a0110acd-f2d5-8b1e-b7e3-a24a15685824/»
}
]
}

{«id»:559146,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Вопросы

symfiliotis

1 час

Сто тридцать лет прошло, а ничего не поменялось

Пока ели, шел общий разговор.

Из этого разговора Егорушка понял, что у всех его новых знакомых, несмотря на разницу лет и характеров, было одно общее, делавшее их похожими друг на друга: все они были людьми с прекрасным прошлым и с очень нехорошим настоящим; о своём прошлом они, все до одного, говорили с восторгом, к настоящему же относились почти с презрением. Русский человек любит вспоминать, но не любит жить.

{«id»:559628,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Росавиация представила новые правила работы авиакомпаний и аэропортов

Тезисы публикации

  • План предполагает три этапа
  • На первых двух у пассажиров будут проверять температуру в аэропорту и при посадке
  • Третий этап снимет большинство ограничений, включая обязательное ношение маски

План подразумевает три этапа: на первом большинство ограничений, которые ввели из-за эпидемии, продолжит действовать.

Речь идет об обязательных проверках температуры у пассажиров и сотрудников, обеспечении соблюдения правил социальной дистанции как в аэропортах, так и на рейсах, а также в работе кафе и ресторанов исключительно навынос. За самолетами и пассажирами, прибывающими из-за рубежа, будет усиленный контроль.

На борту также будет обязательным ношение маски и перчаток, причем на длительных рейсах средства защиты нужно будет менять каждые три часа.

Кроме того, весь полет табло «Пристегните ремни» будет активным, встать с места можно будет только для выхода в туалет, очередь в который будут контролировать проводники.

Пассажиров обяжут класть верхнюю одежду на полку над сиденьями, а еду и напитки можно будет приносить с собой только в герметичной упаковке. Это же правило касается питания на борту.

На втором этапе отменят ограничения перемещения на борту, табло «Пристегните ремни» не будет гореть весь полет. Заключительная же фаза плана вновь разрешит ресторанам и кафе аэропортов обслуживать клиентов как обычно.

Отменят обязательную проверку температуры пассажиров перед входом в аэропорт и посадкой, ограничения по рассадке и передвижению на борту, а также обязательство носить маску во время полета.

Это нужно будет делать только если на рейсе есть человек с повышенной температурой или симптомами ОРВИ. Усиленный контроль за пассажирами из-за рубежа также отменят.

Аэропорты поделят на две категории опасности: высокая и низкая. К первой относятся те аэропорты, принимающие пассажиров из регионов, где зарегистрировано больше 50 тысяч заражений коронавирусом.

Впервые о планах создать руководство по отмене ограничений Росавиация сообщила в середине мая. После этого Роспотребнадзор порекомендовал авиакомпаниям продавать только половину мест в самолетах.

Против этого выступило министерство транспорта, которое посчитало, что это приведет к росту цен на билеты. По словам главы ведомства Евгения Дитриха, самый дешевый билет тогда стоил бы 70 тысяч рублей.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

Новости партнеров

Куда еще летают самолеты из России

Яна Рубина

следит за новостями авиакомпаний

Российские авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Победа», Smartavia и Nordwind Airlines отменили все рейсы за рубеж.

Другие перевозчики убрали из расписания большую часть рейсов. Это связано с тем, что многие страны закрыли воздушное пространство и ввели санкции в отношении России. Ограничения действуют и внутри страны, поскольку аэропорты в 11 городах по-прежнему закрыты.

Улететь за границу все еще можно — например в Турцию или Египет. Но билеты подорожали, а дорога займет больше времени, потому что самолеты летят по новым маршрутам.

Расскажу подробно, какие рейсы отменяют авиакомпании, кто продолжает летать за рубеж и сколько стоят авиабилеты на ближайшую неделю.

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации Подписаться

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, у которых есть зарегистрированные в иностранных реестрах самолеты в лизинге, с 00:00 мск 6 марта остановить все рейсы за рубеж, а с 00:00 мск 8 марта — все рейсы из-за рубежа. Документ носит рекомендательный характер — перевозчики сами принимают решение о прекращении полетов за рубеж.

The Bell пишет, что в иностранных реестрах зарегистрированы практически все российские самолеты зарубежного производства, которые летают за границу. Рекомендация не распространяется на самолеты российского производства — прежде всего Sukhoi Superjet 100. Они смогут продолжить полеты в другие страны. По данным «Коммерсанта», в эксплуатации находятся 170 самолетов SSJ 100.

Российских путешественников просят для возвращения домой использовать рейсы иностранных авиакомпаний.

С 00:00 мск 6 марта на зарубежные рейсы этих авиакомпаний перестанут пускать с билетами туда и обратно, если дата обратного билета будет позже 8 марта. Пассажиров, которые купили билет в одну сторону, продолжат свободно пускать на рейсы до 8 марта.

«Победа» отменила все рейсы за рубеж с 8 марта до конца зимнего расписания полетов. С 6 марта на зарубежные рейсы не будут пускать пассажиров, которые купили билеты в оба конца с возвращением в Россию после 8 марта.

Если турист покупал билет напрямую в авиакомпании, возврат денег оформляют автоматически, никуда обращаться не надо. Если клиент покупал билет в агентстве — придется написать или позвонить агенту.

По всем вопросам, связанным с отменами рейсов «Победы», можно обращаться на бесплатную горячую линию по телефону 8 495 784-72-75.

Клиентов S7 Airlines, которые не смогли вернуться домой из-за отмены рейсов, просят обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту предполагаемого вылета.