Новости

Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность

Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми оператору техосмотра будет грозить уголовное наказание, если он работает без аккредитации, то есть не имеет права выдавать диагностические карты.

Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность

Просроченный огнетушитель — тоже повод не допустить машину на дорогу. Сергей Куксин/РГ

Речь идет о поправках в статью 171 УК. Ими к незаконному предпринимательству теперь отнесена работа операторов ТО без аккредитации, в случаях, когда это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству. То есть, по сути, к аварии. Вот в этой формулировке и кроется вся сложность применения данной статьи, из-за чего она просто может стать нерабочей.

Напомним, что активная реформа техосмотра связанна с тем, что из процедуры диагностики автомобиля и допуска его на дороги он превратился в дополнительный налог на автовладельцев. По разным оценкам, до 80 процентов автовладельцев не проходят эту процедуру, а покупают диагностическую карту. Однако планировавшиеся на июнь изменения из-за пандемии перенесены на 1 марта 2021 года.

В этом пакете поправок предусматривалось оформление диагностической карты в электронном виде, фотосъемка процесса техосмотра, наказание для операторов, торгующих диагностическими картами, а также штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Также устанавливается пропускная способность пунктов ТО. Диагностических карт больше, чем через пункт может пройти машин, выписано быть не может. А еще Госавтоинспекцию наделили полномочиями по госнадзору за деятельностью операторов, вплоть до контрольных закупок.

Но все это начнет работать не раньше 1 марта следующего года.

Но внесения поправок в 171 статью УК этот перенос сроков не коснулся. Таким образом, уголовная ответственность оператора за диагностику автомобиля без аккредитации в Российском союзе автостраховщиков, в виде штрафа до 300 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом до шести месяцев, вступила в силу.

Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность

Операторы техосмотра попросили отказаться от новых правил ТО

Вся сложность применения этой статьи заключается в том, что следственным органам необходимо будет доказать: причиной ДТП послужила неисправность, которую можно было выявить во время проведения техосмотра, но ее не выявили, по причине того, что неаккредитованный оператор просто продал диагностическую карту без осмотра. Одного только факта, что у оператора нет аккредитации, для привлечения к уголовной ответственности недостаточно.

По сути, это лишь очередная страшилка для тех, кто торгует диагностическими картами. Но уже само по себе оформление диагностической карты в электронном виде ставит заслон для неаккредитованных компаний. По сути, они не должны иметь доступа к ЕАИС ТО. Хотя, как известно, сейчас даже некоторые страховые агенты имеют к ней доступ.

Нелегальный техосмотр подведут под уголовную статью

За прохождение нелегального техосмотра может грозить уголовная статья. Согласно поправкам в законодательство, сервисы, которые проводят ТО, должны получить государственную аккредитацию.

При этом сведения о процедуре проверки автомобиля заносятся в единую базу. А с марта следующего года диагностические карты будут оформляться только в электронном виде.

Организациям, которые продолжат свою деятельность без аккредитации, грозит штраф в 300 тыс. руб.

Однако новые правила вряд ли повлияют на процесс прохождения ТО, считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Эта поправка, которая как раз вступила в силу недавно, опять же, бесполезна по двум причинам. Первое — продают эти диагностические карты именно аккредитованные организации.

Неаккредитованная организация продавать такую карту долго не сможет, потому что первый же автовладелец, который купит такую карту и не сможет по ней приобрести ОСАГО, пожалуется в полицию, и полиция такую контору быстро закроет.

Круг тех организаций, на которые эта статья будет распространяться, настолько неширокий, что ничего это не изменит. Кроме того, незаконное предпринимательство, часть первая этой статьи, имеет место, если доказано, что был извлечен крупный доход, сумма, превышающая 2,25 млн руб.

Не знаю, как МВД будет доказывать, что конкретная компания обманула не менее 2 тыс. человек, и при этом никто не заметил, что эти карты не внесены в соответствующую базу».

Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность

Также в МВД уточнили, что водители, которые сознательно будут покупать поддельные диагностические карты, будут привлечены к ответственности по 327 статье за подделку официальных документов.

Но доказать правонарушение со стороны автовладельца будет крайне сложно, заметил юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский: «Сотрудникам правоохранительных органов нужно будет доказать, что лицо знало, что у компании нет аккредитации, и намеренно приобретало технический осмотр.

Если же человек скажет, что не знал, что у них нет аккредитации, его привлечь к уголовной ответственности невозможно.

Законодатель предусматривает право сотрудников ГИБДД аннулировать диагностическую карту, если ими будет установлено, что она была получена без прохождения технического осмотра, и извещает об этом страховую компанию, соответственно, страхование также прекращает свое действие».

Новые правила проведения техосмотра также предполагают, что с 2022 года водители должны будут фотографировать автомобиль при заезде и выезде из пункта техобслуживания. К тому же будут фиксироваться координаты автомобиля — их сравнят с адресом пункта ТО.

Сергей Проценко

Грозит статья: МВД предостерегло от нелегального техосмотра — Газета.Ru

МВД РФ сообщило, что водителям, которые заказывают техосмотр в не имеющих аккредитации организациях, грозит уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Под эту уголовную статью подпадает факт использования поддельной диагностической карты. Наказание может составить даже лишение свободы на срок до одного года.

Водителям, которые заказывают техосмотр в не имеющих аккредитации организациях, грозит уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа», приводит ТАСС сообщение МВД РФ.

Данное законодательное нововведение действует с 27 июля. Так, например, под эту уголовную статью подпадает факт использования поддельной диагностической карты. Наказание может составить даже лишение свободы на срок до одного года.

  • «Обязательным условием привлечения к уголовной ответственности является причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода в крупном размере», — добавили в ведомстве.
  • Поправки в статью 171 УК РФ были подписаны президентом России Владимиром Путиным, в июле 2019 года.
  • Сама процедура техосмотра также усложнится: каждая единица автомобильной техники (от мотоцикла до грузовика) при прохождении проверки технического состояния будет фотографироваться в начале и в конце процедуры техосмотра.
  • Такие нормы содержатся в опубликованном 2 июня приказе Минтранса №97, который устанавливает требования к проведению ТО.

Каждая фотография должна захватывать государственный регистрационный знак автомобиля, бренд автокомпании и цвет кузова. Для автопоезда обязательно наличие фотокарточки передка седельного тягача и задней части прицепа или полуприцепа.

Цифровые фотографии обязаны иметь точную дату, время (с погрешностью не более 3 секунд) и географические координаты (погрешность максимум 15 м), а сам файл не должен занимать более 700 килобайт.

Причем фотографии требуются в хорошем разрешении (минимум – 1280 на 720 пикселей). Каждый файл должен быть заверен «усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта», который и проводил диагностические работы с автомобилем. Затем фотографии направят в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО.

  1. Эта база данных находится в ведении МВД России и файлы должны там находиться в течение пяти лет.
  2. Приказ Минтранса должен вступить в силу 1 марта 2021 года и это часть глобальной реформы системы техосмотра, которая призвана покончить с практикой продажи диагностических карт страховыми агентами при оформлении полиса ОСАГО.
  3. Первая часть реформы уже началась – в марте поправки в правила проведения техосмотра включили в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и они уже вступили в силу.
  4. Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

  • «Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.
  • С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.
  • Еще одним важным новшеством, вступившим в силу в августе нынешнего года и касающимся лицензирования, стал новый нацстандарт на автомобильные и мотоциклетные номера.

Изменения были внесены в стандарт ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Он определяет типы и размеры, а также технические требования к регистрационным знакам транспорта. ГОСТ разрабатывал Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ в 2017-2018 годах.

При работе были учтены предложения Министерств обороны и сельского хозяйства, заинтересованных граждан и организаций.

В Росстандарте сообщают, что неизменными останутся шрифты, структура и габариты основных типов регистрационных знаков. Из нововведений – теперь вводится тип знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Вместо заднего знака можно будет ставить «знак типа 1».

Для мотоциклов уменьшен размер знака, однако структура сохранена. Вводится новый тип номеров для дипломатических мотоциклов.

Вводится дополнительный тип знаков для «внедорожного мототранспорта» – снегоходов и болотоходов, а также мотовездеходов. Новый стандарт меняет также типы регистрационных номеров для мопедов, спортивных машин и ретро-автомобилей.

Выдача знаков возможна после утверждения нормативов, которые регламентируют порядок регистрации вышеперечисленных транспортных средств. Кроме того, дополняются требования к защите от фальшивок.

Изготавливать знаки имеют право организации, получившие свидетельство, которое утверждает «изготовленный образец типов госрегистрационных знаков».

Смотри в оба: нелегальный техосмотр может закончиться тюрьмой

С 27 июля работа операторов ТО без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом на полгода. Эксперты тем не менее сомневаются, что эта мера может изменить ситуацию в сфере техосмотра. Почему большинство диагностических карт оформляют без проверки автомобиля, разбирались «Известия».

Поправки в ст. 171 Уголовного кодекса подразумевают ответственность за техосмотр, проведенный компаниями, не аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Теперь, если в результате такого ТО был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, злоумышленника накажут либо штрафом до 300 тыс. руб.

, либо арестом до полугода, либо обязательными работами на срок до 480 часов.

Техосмотр с точки зрения УК

— Ущербом гражданам можно считать плату за недобросовестно оказанную услугу, а также, в случае попадания в ДТП, все последующие расходы. Независимо от того, умышленно ли человек приобрел поддельную диагностическую карту или ему оказала «услугу» неаккредитованная СТО, он потратил свои деньги. Это можно расценивать как ущерб.

Что касается ущерба государству, то оно теряет возможную прибыль с выдачи аккредитаций и не получает налоги, — пояснил «Известиям» адвокат бюро «Батиров и партнеры» Георгий Батиров. Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин уточнил, что крупным доходом или ущербом считается сумма, превышающая 2 млн 250 тыс.

рублей, а особо крупным — 9 млн руб.

— Само по себе появление уголовной ответственности за техосмотр говорит нам, что никакими административными решениями эту проблему до сих пор победить не могут, — считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Опрошенные «Известиями» юристы рассказали, что ранее действия недобросовестных операторов техосмотра попадали под несколько статей УК — «Мошенничество», «Коммерческий подкуп», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Тем не менее это не останавливает злоумышленников, и новые поправки вряд ли серьезно изменят ситуацию, считает большинство экспертов.

Редкие случаи

В РСА отметили, что поправки в Уголовный кодекс должны стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра.

В то же время в Союзе вполне здраво считают, что отдельно эта мера навести порядок в сфере техосмотра не позволит.

Другое дело, если рассматривать ее в комплексе с реформой техосмотра, изначально намеченной на июнь, но затем из-за пандемии отложенной до марта следующего года.

— Неаккредитованный оператор ТО не имеет доступа к ЕАИС ТО и внести информацию в базу ГИБДД о прохождении автовладельцем техосмотра не сможет, такой техосмотр будет выявлен сразу же при попытке приобрести полис ОСАГО.

Поэтому случаи продажи диагностических карт неаккредитованными пунктами ТО редки, если не учитывать случаи мошенничества, когда такой оператор, например, незаконно получил доступ к личному кабинету аккредитованного оператора ТО, — рассказали в пресс-службе РСА.

В Российском союзе автостраховщиков признают: операторы ТО достаточно часто обращаются в полицию из-за взлома их сайтов с целью вброса в ЕАИС ТО фальшивых диагностических карт.

Кто и как борется с мошенниками

В РСА также отметили, что сотрудничают с IT- компаниями, которые занимаются борьбой с кибермошенничеством и выявляют в интернете объявления о продаже диагностических карт. На сайте Союза операторам советуют самостоятельно мониторить базу ЕАИС ТО, чаще менять пароли, пользоваться антивирусами и удалять старые учетные записи.

Кроме того, за прошлый год сотрудники РСА провели в отношении операторов технического осмотра более 2 тыс. документарных и около 500 выездных проверок. По результатам было принято почти 600 решений о приостановке аккредитации. Причины — отсутствие пункта ТО и необходимых средств диагностики, а также оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра.

Проверка новых кандидатов в операторы ТО сейчас может занимать продолжительное время, рассказывают игроки рынка.

— Утверждение, что получить аккредитацию у РСА легко, субъективно. Операторы технического осмотра, которые пытаются собственными силами, без привлечения внешних специалистов получить аккредитацию с третьей, а порой и пятой попытки, являются тому подтверждением.

РСА проводит не только проверку документов, но также запрашивает фото и видеоматериалы, подтверждающие работоспособность средств технического диагностирования, соответствие параметров и характеристик сооружения пункта технического осмотра требованиям аккредитации, фактическое размещение диагностической линии внутри сооружения. Если предоставленные документы и материалы у РСА вызывают сомнения, заявителю назначается выездная проверка, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

С торговлей «серыми» диагностическими картами борются даже профессиональные объединения операторов техосмотра — по этим фактам написана не одна жалоба в прокуратуру. В то же время большинство сервисов всё равно предпочитает оформлять карты без осмотра автомобиля.

— Более 80% российских автомобилистов покупают диагностические карты одновременно с полисом ОСАГО, что говорит о том, что практика продажи карт без осмотра достаточно распространена, — отметил руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Вопрос прибыли

Не только отсутствие серьезного контроля побуждает операторов идти на нарушения. Им просто невыгодно делать ТО по-настоящему — проще оформить диагностическую карту без осмотра. Дело в том, что закон устанавливает предельные цены для каждого региона — к примеру, 720 руб. для Москвы, 881 руб. для Санкт-Петербурга, 304 руб. для Дагестана, 700 руб. для Мурманской области.

— Еще пять лет назад мы с Федеральной службой по тарифам делали расчет себестоимости реального техосмотра с учетом оборудования и помещения. Тогда себестоимость получаса работы с автомобилем равнялась 850–900 руб. по всей России. При рентабельности в 10% мы выходили на 950–1000 руб.

В Санкт-Петербурге мы выходили на 1200, а в Москве на 1300–1500 руб. Спустя пять лет, с учетом инфляции, мы можем выйти на 1000–1100 руб. по России, 1300–1400 руб. в Санкт-Петербурге и 1500 руб. в Москве.

При реальной загрузке 10 000 осмотров в год это окупается и дает результат: сохранение жизней, сокращение убытков государства, налоги в казну, — рассказал «Известиям» президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Он считает, что в целях борьбы с мошенничеством нужно ограничивать не максимальную цену техосмотра, а минимальную.

Об отмене предельных цен на техосмотр задумались и в ФАС — там предлагают дать право операторам самостоятельно определять размер платы за такую услугу. Предпосылкой для либерализации в ведомстве считают наличие конкуренции.

Техосмотр — экономически выгодный бизнес, но при условии отсутствия конкуренции в виде нелегальной продажи диагностических карт, рассказал «Известиям» Максим Бурдюгов. Он также отметил, что в связи с пандемией операторы ТО оказались в крайне сложной финансовой ситуации.

— Автомобилисты и так неохотно ехали на пункты технического осмотра, покупая диагностические карты через интернет или иными доступными нелегальными способами.

После того, как ЦБ РФ были даны рекомендации по отмене обязательного оформления диагностических карт, автовладельцы и вовсе перестали обращаться за услугой техосмотра, — рассказал Бурдюгов.

Это привело, по его словам, к множеству случаев аннулирования аттестатов по личной инициативе операторов ТО.

Как накажут автомобилистов?

По закону, в случае отсутствия диагностической карты, без фактического прохождения техосмотра или отсутствия у оператора лицензии на проведение осмотра определенного типа транспортных средств (легковые, грузовики, мотоциклы), страховая компания не вправе отказать в возмещении. Если же автовладелец стал виновником ДТП, не имея диагностической карты, страховщик имеет право предъявить ему регрессное требование в размере возмещения потерпевшему.

Кроме того, автовладельца могут обвинить и в использовании заведомо подложного документа, если этот факт будет доказан, рассказал ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин. За это, согласно части 5 ст. 327 УК РФ, грозит не только крупный штраф, но и арест до шести месяцев либо исправительные работы на срок до двух лет.

Наконец, в марте 2021 года должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или покупку «серой» автомобилистам будет грозить штраф в 2000 руб.

Проверяйте по списку

В РСА рекомендуют проверять наличие у операторов аккредитации перед прохождением техосмотра. Сделать это можно на сайте Российского союза страховщиков — там есть информативный список почти 5,5 тыс.

действующих пунктов технического осмотра. Также там можно узнать, на осмотр каких типов транспортных средств у оператора есть лицензия. Имеется и список фирм, лишенных аккредитации с указанием причины.

Смущает лишь то обстоятельство, что корреспонденту «Известий» не ответили по шести из 10 указанных на сайте телефонных номеров. Обзвон проводился в произвольном порядке среди московских фирм.

В двух случаях оператор ТО вызвался оформить диагностическую карту на мотоцикл, хотя согласно указанной на сайте информации, лицензии на этот тип транспортных средств у него не было.

И только в одном сервисе оформлять карту на мотоцикл отказались.

Уголовная ответственность за незаконный техосмотр

С этого года незаконный технический осмотр транспортного средства попадает под статью уголовного кодекса Российской Федерации. Наказание ждет водителей, которые нанесли вред другим гражданам по причине нелегального ТО.  

В полной мере закон о техническом осмотре должен вступить в силу с июня 2020 года, но ситуация с пандемией сдвинула этот процесс на 2021-2022 годы. Однако, пункт «наказание за нелегальный ТО» уже вступил в силу. 

С 2020 года технический осмотр без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству

Подробнее: ст.171 УК РФ поправки от 27.07.2020

Обновленная статья за нелегальный технический осмотр 

Основные поправки выглядят следующим образом: 

Если в результате нелегального ТО был причинен вред гражданам или государству, а организация, проводящая осмотр, извлекла из этого прибыль, то оператора ждет одно из наказаний: 

  • Штраф до 300 000 рублей. 
  • Арест до 6 месяцев. 
  • Исправительные работы до 480 часов. 

С марта этого года за операторами технического осмотра ведется усиленный контроль РСА периодически проверяет операторов, а в случае обнаружения нарушений — лишает аккредитации.  

Изменения, которые ждут водителей в следующем году 

Штраф для автомобилистов без ТО составляет 500-800 рублей, со следующего года наказание вырастет до 2 000 рублей. Сотрудники ТО, которые выдали диагностическую карту, но не провели должного осмотра транспортного средства могут попасть под уголовную ответственность (согласно ст.17 УК РФ). 

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Также изменения коснутся 11-ого пункта правил ТО. Оператор обязан сверять номера компонентов автомобиля с данными в документах. Если в ходе осмотра выявляются несостыковки — осмотр завершается, а данные передаются в ЕАИСТО (Единая автоматизированная система технического осмотра). 

Диагностическая карта технического осмотра будет переведена в электронный вид. За операторами ТО будет организован контроль (вплоть до видеофиксации осмотра), все данные будут переданы в ГИБДД. 

Как это скажется на водителях  

На данный момент государство считает, что отсутствие контроля приводит к недобросовестному отношению водителей к техническому осмотру.

В соответствии с законом, страховая компания может отказать в компенсации, если:

  • ТО проведен нелицензированной организацией. 
  • ТО не проведен, а диагностическая карта выдана ради прибыли оператора. 
  • Водитель не имеет диагностической карты. 

На нашем сайте можно проверить технический осмотр по базе РСА

Требования еще жестче, если виновником ДТП стал водитель с нелегальным ТО — страховщик может перенести все расходы, связанные с восстановлением транспортного средства, на недобросовестного водителя. 

Как провести технический осмотр законно  

Наличие аккредитации у операторов можно проверить на сайте РСА. Перед прохождением технического осмотра необходимо удостоверится, что оператор имеет лицензию на тот или иной вид транспорта. Многие компании, например, могут согласиться провести осмотр мотоцикла, не имея на это разрешения. Поэтому, сначала необходимо удостоверится о наличии лицензии, а потом обращаться к оператору.  

Проверить операторов ТО заранее можно на официальном сайте РСА

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

За нелегальный техосмотр водителям грозят уголовной ответственностью

9 марта отмечается Всемирный день диджея. Праздник, конечно, не официальный, но всё же имеет право на жизнь, к тому же преследует добрую цель – благотворительность. Он учреждён в 2002 году от имени Международной клубной индустрии. Ежегодно во всем мире проводится неделя благотворительных акций в помощь детским организациям, а их кульминация – сам День диджея.

Женщины по своей природе созидательницы. Традиционно они обустраивают дом и создают семейную атмосферу. Но среди них есть те, кто мыслит шире, заботясь о том, чтобы и дорога к дому была гладкой. Праздник 8 Марта — прекрасный повод еще раз поблагодарить наших женщин за то, что они делают мир добрее, прекраснее, безопаснее для всех. Наши сегодняшние героини – женщины, которые своим трудом, в прямом смысле, проложили и продолжают строить дорогу к дому. К каждому дому, потому что их жизнь связана с дорожно-строительной отраслью.

Мы расспросили нескольких представительниц прекрасной половины АО «НЭСК-электросети», воспользовавшись преддверием 8 Марта.

Обладателем первой звезды Мишлен на Кубани мог стать ресто-бар в городе…. Курганинске. Но звезды имеют привычку гаснуть, как сейчас над Россией (гастрономический гид «Мишлен» объявил о заморозке своих проектов в России). А высокая кухня, несмотря ни на что, остается.

Новые картины Сэма Рэйми, Роберта Эггерса и Гаспара Ноэ, отечественный артхаус и метафильм про Николаса Кейджа — «Югополис» выбрал самые громкие и ожидаемые кинопремьеры грядущей весны.

Депутату Законодательного Собрания Кубани Борису Юнанову удалось за годы политической деятельности заслужить признание избирателей и оказать поддержку многим гражданам, но и для сотрудников своих компаний он также создал благоприятную среду для развития и качественной трудовой деятельности.

Открытие первой очереди строительства центра военно-патриотического воспитания молодежи состоится 1 сентября.

Близится 14 февраля, День всех влюблённых.

А за ним и дата, вызывающая ажиотаж среди тех, кто не просто влюблён, а уже и настроен серьёзно: 22 февраля… В 2022 году именно этот день считается «наилучшим» для заключения брака: наконец пары дождались «магии шести двоек»! И хотя в СМИ проходили новости о том, как люди пытаются перекупить эту дату для регистрации у других счастливчиков, краснодарские организаторы свадеб заявляют, что ажиотажа всё же не случилось. Нынешние брачующиеся думают совсем о другом.

Профессионалы транспортной отрасли Кубани предпочитают наиболее результативный подход к решению проблем.

Эксперты прокомментировали ужесточение наказания за нелегальный техосмотр

В России вводится уголовная ответственность за нелегальный техосмотр. Правонарушителям грозят либо штраф на крупную сумму, либо обязательные работы, либо арест на срок до полугода. Разбираемся, как нововведение скажется на безопасности на дорогах.

РИА Новости/Александр Кряжев

В ответе за тех, кого осмотрели

С 27 июля в стране начинает действовать уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Законопроект был подписан Владимиром Путиным годом ранее.

Тем, кто работает без лицензии, грозят либо штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест до шести месяцев.

Такое наказание установлено, если в результате нелегального техосмотра был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также извлечен крупный доход.

То есть выдача липовых диагностических карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству.

На данный момент техосмотр раз в два года следует проходить владельцам автомобилей возрастом от четырех до десяти лет.

Машины старше 10 лет нужно проверять каждый год, а авто младше четырех лет полностью освобождены от обязательного ТО.

Исключение составляют такси: обязательное посещение пункта ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше этого возраста.

В случае непрохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В этом году из-за ситуации с коронавирусом техосмотр для оформления ОСАГО не требуется проходить до октября 2020 года.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Госдума РФ перенесла вступление в силу закона об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Он должен был заработать с 7 июня 2020 года, но теперь его введут лишь 1 марта 2021 года.

Будет ли безопасно на дорогах?

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал Москве 24 о том, что часто аварии происходят не из-за плохого состояния автомобиля, а из-за недостаточной подготовки водителя.

«Бывает, что человек покупает «ведро на колесах», но ездит аккуратно, а другой на новой машине едет очень безалаберно, потому что у него стаж несколько месяцев и ему не страшно за других. Поэтому ужесточение ответственности не панацея для улучшения безопасности дорожного движения», – считает эксперт.

Если мы усилили ответственность, то не факт, что безопасность дорожного движения будет выше.

По его словам, страховые компании, которые выдают полис ОСАГО, в первую очередь должны быть заинтересованы в хорошем состоянии автомобиля, потому что они производят выплаты в случае аварии.

«Поэтому страховой агент должен обязательно осмотреть вашу машину, а не оформлять ОСАГО без осмотра. Если мы отдадим все в одни руки, то страховые и без штрафов будут проводить осмотр так, как надо», – предположил Славнов.

РИА Новости/Александр Кряжев

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр уверен в том, что на рынке техосмотра «произойдет взрыв» и реальные пункты техосмотра будут заполнены клиентами.

«А продавцы бумажек прекратят свое существование. Это, конечно, очень хорошо, потому что на дороге мы видим гигантское количество рухляди, которая не должна перемещаться по дорогам, а обязана стоять в гараже или во дворе и догнивать свой век», – подчеркнул он в разговоре с Москвой 24.

Однако, по его словам, улучшение ситуации произойдет только после того, как при прохождении ТО будет производиться фото- и видеофиксация.

«Если фиксации не будет, то по-прежнему будут продавать карты. Лишь периодически будет кто-то попадаться на контрольной проверке», – пояснил эксперт.

Я двумя руками за то, чтобы люди проходили технический осмотр, потому что часть машин на дороги выпускать просто нельзя.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Хайцеэр добавил, что ужесточение ответственности усложнит жизнь таксистам, которые не привыкли реально проходить техосмотр, так как каждый ТО «больно бьет по карману» владельца машины.

Какова ответственность генерального директора ООО за долги

Избрание единоличного исполнительного органа (а именно так корректнее назвать руководителя предприятия) осуществляется общим собранием участников ООО или его советом директоров.

В договоре, заключенном между обществом и избранным единоличным исполнительным органом (ЕИО), прописывается порядок взаимодействия, полномочия и обязанности руководителя.

Кроме договора стороны также руководствуются Уставом общества.

Устав, договор и внутренние нормативные акты могут сильно ограничивать полномочия ЕИО, обязывая его согласовывать условия отдельных видов сделок с советом директоров или общим собранием участников. В определенной мере это облегчает жизнь руководителя предприятия, так как снимает с него часть ответственности в случае негативных для общества результатов принятых управленческих решений.

В целом п. 3 ст. 40 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ определяет функционал ЕИО так:

  • представляет интересы организации перед третьими лицами и госорганами;
  • заключает сделки;
  • решает кадровые вопросы и подписывает соответствующие документы;
  • сам действует без доверенности, но вправе выписать доверенность на любого представителя организации;
  • осуществляет те полномочия, которые не относятся к иным органам управления общества.

Как составить должностную инструкцию гендиректора, узнайте здесь.

Таким образом, генеральный директор несет ответственность за всю деятельность предприятия. Далее рассмотрим, какую именно.

Какой и за что бывает ответственность единоличного исполнительного органа?

В зависимости от того, за какой проступок может быть наказан руководитель и насколько строгое будет наказание, можно выделить такие виды ответственности, как:

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Участники общества могут в судебном порядке взыскать с назначенного ими руководителя предприятия убытки, если они получены вследствие решений ЕИО, которые не были согласованы с советом директоров или общим собранием участников. Но сделать это можно только в случае, если уставом общества или договором с руководителем такое согласование предусмотрено.

Административная ответственность может наступить вследствие нарушений трудового законодательства, в том числе за нарушение сроков выплаты заработной платы (п. 6 ст. 5.27 КоАП), за искажение отчетности и, как следствие, занижение сумм налогов (ст. 15.11 КоАП). Если нарушение рассматривается как административное, то, как правило, налагается штраф или предупреждение.

Подробнее об ответственности единоличного исполнительного органа рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по корпоративным спорам.

Больше всего руководителей пугает уголовная ответственность. Она может наступить вследствие:

  • долгов по заработной плате (ст. 145.1 УК РФ);
  • долгов по налогам (подробнее рассмотрим далее в статье);
  • долгов перед иными кредиторами (ст. 177 УК РФ)
  • убытков предприятия, если в действиях руководителя увидят злой умысел (например, кредиторы или участники общества могут привлечь ЕИО по ст. 159 УК РФ за мошеннические действия).

Уголовная ответственность влечет за собой штраф или лишение свободы, а также запрет на занятие некоторых должностей.

Уголовная ответственность за неуплату налогов и срок ее давности

Уголовный кодекс предусматривает ответственность директора за неуплату налогов, а также за совершение иных преступлений в сфере экономической деятельности. Все варианты таких преступлений прописаны в гл. 22 УК РФ. В числе прочих отмечены и налоговые преступления:

  • уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ);
  • уклонение от исполнения обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);
  • сокрытие источников для взыскания налогов и сборов (ст. 199.2 УК РФ).

Какая ответственность грозит директору за неуплату страховых взносов, читайте здесь.

Если не было доказано преступного умысла при совершении проступка или это случилось впервые, а все требования налоговых органов оплачены, то должностное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности.

О размерах санкций за неуплату налогов читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» от 28.12.

2006 № 64 поясняется, что даже если налоги были уплачены, но позднее установленного срока, уголовная ответственность все равно может наступить (п. 3).

Этот же пункт обозначает момент совершения преступления — фактическая неуплата налога в установленный законодательством срок. Именно с этой даты будет исчисляться срок исковой давности для привлечения к уголовной ответственности.

Сроки исковой давности прописаны в п. 1 ст. 78 УК РФ. Исходя из определения тяжести налоговых преступлений, сроки составят:

  • преступление, описанное в п. 1 ст. 199 и п. 1 ст. 199.1 УК РФ, — 2 года;
  • преступление, описанное в ст. 199.2 УК РФ, — 6 лет;
  • преступление, описанное в п. 2 ст. 199 и п. 2 ст. 199.1 УК РФ, — 10 лет.

Несут ли ответственность за долги участники ООО? Изучим этот вопрос далее.

Ответственность учредителя и участников ООО

Необходимо разделять понятие учредителя и участника общества с ограниченной ответственностью. Лицо (или лица), принявшее решение о создании юридического лица, является его учредителем. В момент регистрации предприятия учредитель становится участником общества.

Пункт 6 ст. 11 закона 14-ФЗ указывает на то, что учредитель (или учредители) общества несет солидарную ответственность до момента госрегистрации организации. Далее ответственность переходит к новому обществу.

А в п. 1 ст. 87 ГК РФ прописано, что участники общества несут риск убытков только в размере, не превышающем стоимость их доли в уставном капитале.

Данная норма не препятствует подаче в суд на одного из участников другому участнику, если первый действует не в интересах общества. В результате участник может быть исключен из общества.

Такое решение было вынесено, например, определением Верховного суда РФ от 01.02.2017 № 305-ЭС16-19566.

Ответственность ЕИО, а также иных органов управления прописана в ст. 44 закона 14-ФЗ. Закон обязывает эти органы выполнять свои обязанности добросовестно и разумно.

Согласно п. 5 ст. 44 закона 14-ФЗ подать в суд на руководителя или иной орган управления может либо само общество, либо его участник (участники).

При этом бремя доказывания недобросовестного отношения к своим полномочиям органа управления лежит на том, кто подает иск.

Об этом говорится в постановлении Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица» от 30.07.2013 № 62.

Что такое субсидиарная ответственность руководителя и участников общества?

Понятие субсидиарной ответственности раскрывается в ст. 399 ГК РФ. Это так называемая дополнительная ответственность иных лиц, кроме основного должника. Применительно к корпоративным вопросам субсидиарная ответственность подразумевает ответственность контролирующих деятельность предприятия лиц в случае невозможности компании погасить долги самостоятельно.

Субсидиарная ответственность директора по долгам ООО возникает в результате признания, что именно его действия привели к убыткам предприятия.

Вопреки нормам ст. 87 ГК РФ, при банкротстве предприятия другие участники, влиявшие на деятельность лица, несут субсидиарную ответственность перед кредиторами предприятия. Такая норма прописана в п.

3 ст. 3 закона 14-ФЗ. В п. 4 ст. 10 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ зафиксированы случаи, когда ответственность по долгам предприятия возлагается на контролирующих лиц.

К субсидиарной ответственности директора ООО, членов коллегиального исполнительного органа, участников общества может привлечь суд по иску конкурсного управляющего.