Актуальное

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне — чего ждать от дилера

Всем привет!

За последние 10 календарных дней я трижды покупал БУ авто у оф. дилеров, совершенно разных, и прозванивал объявления примерно по десятку салонов по всей стране.

Везде ситуация абсолютно одинаковая, везде в открытую говорят, что без допов мы вам машину не продадим! Ниже расскажу о тех самых покупках с указанием дилеров и полной историей сделок, на каждую из которых ушел фактически день, хотя раньше можно было управиться за час — полтора. Итак,

Покупка №1. Это был подбор машины под заказ, искали W205, GLA, F20/F30. Остановили свой выбор на нарядной копеечке 2015 года в М-пакете и том самом синем цвете) В объявлении она висела 1 999 000 руб.

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилераНу красотка жеСложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилераИ салончик топ)

БМВ семи лет от роду в родной краске — ничего себе, надо брать) К 9 утра мы с заказчиком приехали в Автодом Внуково и приступили к диагностике машины.

По результатам осмотра решили оформлять, сели к менеджеру за стол, я заикнулся о скидке, а он нам говорит: тут не то что о скидке речь не может идти, более того, машина из спец списка (хз, что за списки, но я про них во многих салонах слышу, подозреваю, что в этих списках тупо все тачки из наличия) и без КАСКО мы вам эту машину не продадим.

Неприятное начало разговора… Однако же, заказчик все равно планировал КАСКО брать, даже посчитал дома вчера в приложении Тинькофф (не реклама), выходило, кажется, 72 000. Говорим, ок, давайте с КАСКО, посчитайте. И заодно давайте мы у вас зимние колеса на нее купим (сначала я просил их в подарок отдать, но — увы, нет) за 30 000.

Читайте также:  Как получить путевку в в государственный пансионат для ветеранов труда

Сидим минут 40, ждем расчет КАСКО, позавтракали в их кафе. Выкатывают предложение: мы вам дадим скидку на машину 100 к, КАСКО стоит 210 к, давайте паспорт, будем оформляться. Мы, немножко в культурном шоке, говорим, мол, извините, но нихренасебе, выходит, на улице КАСКО 72, а тут (с учетом скидки на авто) оно 110, не пойдет, давайте без КАСКО, очень дорого.

А давайте другую компанию попробуем? Ну давайте… еще с час сидим. Отвечают нам: другие еще дороже, до 300 к доходит, мол, 210 это хорошее предложение. В общем, спорили — спорили, взяли паузу подумать, отошли, сели в кафе, начали прозванивать другие объявления.

Была классная копеечка в Питере в Рольфе, там адекватная девочка — менеджер сразу все поняла, но говорит, у нас та же фигня, но КАСКО в Питере дешевле, приезжайте) Посчитали тоже около 70-80 к, по фото документов, но скидку на машину дали тысяч 30-40 (удаленно), и обещала колеса — таки в подарок вторые. А там еще и тачка — 2.35 млн, но 17 или 18 год с пробегом 24 т.

км, я прям говорю — полетели в Питер скорее! Ну классное же предложение! Такая же синяя в М-паке но уже второй рест. Новая считай.

И еще одну прозвонили, в Перми, тоже синюю в М-паке) Там сначала менеджер тоже сказал — с КАСКО, но потом согласен был и без, и со скидкой, только приезжайте, и потом еще звонил в течение нескольких дней, и, кстати, Пермская еще в продаже, а Питерская продана… Вывод? Надо за тачками в регионы теперь гонять чаще) Но вернемся к нашим … московским салонам) Конечно, покупать КАСКО за 210 к заказчик не стал. С менеджером Автодома мы попрощались и уехали, я стою в пробке, заказчик вызвал такси, звонит менеджер: так и так, мы готовы вам машину продать в прайс без КАСКО. Да ёпрст, ну зачем эти все качели нужны были? Созваниваемся с заказчиком, возвращаемся в салон, я робко попросил колеса все же в подарок — ну тут было категоричное нет) Говорю, пойдем посмотрим колеса, может хорошие, в сборе с дисками, за 30 к норм цена. В итоге они оказались стары, как сам ДРАЙВ2, кажется, 2012 года, поэтому отказались. Ждем оформления, пообедали в Автодоме… В итоге, салон мы покинули, вылюбленные морально, около 4 вечера. Но на нарядной копеечке по цене из объявления) Победа!

Покупка №2. Тоже подбор, искали живого корейца на АТ до 1 млн для молодой пары — это их первый авто. А 1 млн сейчас это очень мало для покупки хорошей машины… Я выцепил в Фаворите рио 14 года с пробегом 40 с чем-то тыс, но 1.

4 и бомжик, но идеал, поехал посмотрел — ну новая почти. И, кстати, в Фаворите ситуация была мягче всех) В объявлении цена была 890 тыс, по факту оказалось, что это цена при покупке с КАСКО или кредитом (какой кредит?))) 35% сейчас ставка на автокредиты блин), а за нал — 945. 1.

4 АТ 14 год… Грусть. НО! Я поторговался и даже получил цену 935 за нал без допов, просто заплатили уехали. Короче, чуть на негативе от роста цены, заказчики взяли паузу и Рио сразу была продана другим. Там состояние сыграло.

Жалко, но ищем дальше) В итоге, нашли и купили i30 12 года (оформлена 13) в жире с 1 владельцем с пробегом 80.

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилераСложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилера

А теперь история покупки)) Это Ауди Центр Варшавка. По телефону, конечно же, никто ничего не сказал про допы. Приехали, посмотрели, готовы брать, а дальше — как под копирку из Автодома, только цифры попроще)) Без КАСКО, говорит, мы вообще не продаем машины сейчас.

ТОЛЬКО С КАСКО или вообще не продадим. На секунду, ей 10 лет))) Сделаем, говорит, не бойтесь)) И пошли те же самые томительные расчеты и ожидания. КАСКО сначала было 43 к с франшизой 50, потом это не получилось оформить и стало 51. Но получилось выбить скидку на авто, с 960 вроде бы до 930.

В итоге в лям даже с КАСКО уложились) Но это все очень неприятно, долго и утомительно. Тоже пришлось обедать в салоне, тут мы провели с 11 утра до 5 вечера. Машину получили на 20 тыс дороже прайса, но с КАСКО.

Интересно, а если клиент — неблагополучный и в КАСКО все страховые ему откажут, они правда просто не продадут ему машину вообще? Бред…

Ну и покупка №3. Эту машину я забирал себе, сделаю из нее конфетку и буду кататься, повесив в продажу) Думаю добавить ее в БЖ) Забрал я ее позавчера.

Это БалтАвтоТрейд (кстати, в моем рейтинге — один из самых неблагополучных дилеров, когда-то подбирал у них Х1 заказчице, так у нее через полчаса цезарь сателлит посередине проспекта заблокировал машину, воевали несколько дней, недавно ездил к ним смотреть «крутой» фф2, может кто-то видел его в сторис в инсте @honest.dealer, по факту обещанный персик оказался гнилым)) и с этой покупкой тоже сложно было). Это трёха GT, давно их смотрел, никак не попадались, и тут вот она — не б не к 1 хоз 13/14 год дизель полный привод в приятной комплектации с адекватным пробегом — 130 ткм, созвонился с предхозом, узнал всю историю тачки, решил брать, прям аж зачесалось, хотелось) еще и цена сладкая (не скажу какая, сорян:) )

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилераСложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилера

Звоню, сразу помня те истории, спрашиваю условия покупки — есссна, или с КАСКО или с картой помощи на дорогах за 58 тыщ)) Чем они мне помогут блин на такую сумму?) Жесть. Ну думаю, ок, надо ехать смотреть, на месте качать. Прилетел, а менеджеру поооофииииг))) вот вообще.

На дворе 29 марта, я говорю давай компромисс, заберу тачку в марте, план выполнишь, а он говорит я его уже перевыполнил, мне эта продажа не нужна, давай на апрель сделку лучше назначим. Еще и касочный менеджер на больничном, без нее не оформим КАСКО а без КАСКО не продадим машину. Никакую. Все с КАСКО.

Выходит, что пока касочный менеджер на больничном, они могут просто закрыть салон и тоже сидеть дома, сделок то не будет… Начинаем прикидывать, отправили ей домой доки, КАСКО 83 к, дают скидку на авто 50 к. Думаю ок, верну КАСКО, компенсирую разницу.

Конечно, не сразу, об этом в конце записки)) И тут — а с КАСКО мы можем продать ее только 2 апреля. Извините, до свидания. Обидно было ппц, вроде немаленькие деньги им принес, 2+ мульта, а тут от ворот поворот, вообще не вижу клиентоориентированности. Вежливо, культурно, но потихоньку иду я … в апрель.

Короче, психанул, давай говорю в марте, но с картой помощи. В итоге купил машину на 8 тыс дороже прайса, с картой на 58 тыс…

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилеравот такой вот перечень услуг в нее включен

Буду ее отрабатывать теперь по полной)) Никогда не пил, но теперь на все пьянки буду ездить на тачке, трезвый водитель выучит дорогу к моему дому без навигатора, заправляться не буду, пока не высохну, пусть возят мне топливо, замена колес — огонь, сэкономлю на шинке) ток надо лето в сборе купить. Я не знаю, что такое автоконсьерж, но у меня он будет… Шучу конечно, грустно все это, дилеры вкрай обнаглели и крутят тестикулы всем клиентам. Конечно, они понимают, что все это временно, и потом придет спад, вот и пытаются запастись прибылями, но прям что-то очень жестко.

А вот вы говорите, ну и что, что КАСКО, пошел на след день вернул и все) Там тоже не дураки сидят.

Теперь (и в АудиЦентрВаршавке я лично читал эту бумажку) они при оформлении в ДКП пишут цену полностью, до скидки, и отдельно прописывают скидку, которую дают из-за оформления КАСКО, а к договору КАСКО идет ДОП СОГЛАШЕНИЕ! В котором написано, что если ты расторгнешь КАСКО раньше, чем через месяц, то салон потребует вернуть и доплатить в кассу скидку. И всё. Период охлаждения давай до свидания. Не подписывать допник, есссна, нельзя. шах и мат нам, покупателям.

Добавила, конечно, сильно, расстройств блокировка инсты.

Она вроде бы и работает, по всем известным алгоритмам, и суд сказал, что за это не посадят, но рекламу адресно теперь не дать (надеюсь, все понимают, почему), а рекламировать себя полякам или индонезийцам бессмысленно) Старые подписчики сократили активность на 60-70%, а я столько сил и денег туда вложил, и это был реально крутой инструмент для работы! А еще очень обидно за девочек а-ля Ноготочки Коломна, у которых вся клиентская база была в инсте, и они просто работали и получали свою копеечку, никоим образом не поддерживая ни одну из политических сил в мире, и теперь у них осталось только сарафанное радио. Я-то продолжу работу, хоть и страшно) А вот микробизнесы и самозанятые многие очень сильно пострадают из-за потери инсты. На мемчики и прикольчики пофиг, это был инструмент для работы! Теперь пытаюсь вести телеграм-канал Honest_dealer, реанимировал группу в контакте honest_dealer, естественно, попрошу вас подписаться, ссылки кому надо кину в лс, а можно найти и по названиям, что я написал. Но это все придется развивать заново, и на это уйдут месяцы и годы. Обидно. Но выхода нет, работаем дальше на голом оптимизме)) Все будет хорошо)

Всем добра и хороших тачек!

Покупка подержанного авто в салоне. Обходим подводные камни

В поисках подходящего транспорта часть автолюбителей отправляется на авторынок, другая – в специализированные салоны. Второй вариант наиболее приятен и полезен. Посетить салон стоит как минимум для того, чтобы наконец определиться с выбором, максимум – быстро и комфортно купить машину.

Около половины автовладельцев при покупке авто с пробегом, хотят приобрести её именно в специализированной точке продажи.

Здесь можно «вживую» рассмотреть и сравнить сразу несколько моделей, получить дополнительную информацию о конкретной марке, воспользоваться акционным предложением или скидкой.

Виды автосалонов

Существует мнение – будто автосалоны цивилизованный способ приобретения авто. За ширмой скрывается настоящий ринг, где обе стороны превратились в расчетливых, коварных и непримиримых врагов. Точки продажи можно условно поделить на два вида – официальные дилеры и специализированные салоны по продаже транспорта с пробегом.

Официальный дилер представляет интересы производителя. Его прибыль зависит от объема продаж авто крупных компаний, с которыми заключен контракт. В свою очередь, такой способ сотрудничества определяет степень ответственности перед потенциальным покупателем.

Подержанные авто обычно к ним опадают по Trade-in – покупатель по остаточной стоимости сдаёт свой автомобиль, вносит разницу в цене и получает новую «лошадку». Предоставление гарантии, соответствующие стандарты по обслуживанию покупатель вправе требовать только от ОД.

Помните, у «официалов» действует генерализованная гарантия– на машину, ЛКП, ремонтные работы, оригинальные запчасти.

Второй тип – специализированные автосалоны по продаже подержанных ТС. Доходом таких предприятий является комиссия от суммы сделки. Внешне автосалон выглядит как обычная стоянка с множеством машин разных марок. «Серый» дилер не несет никаких обязательств ни перед производителем, ни перед покупателем, поэтому существует вероятность купить «утопленника» или «двойника».

Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилера

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Плюсы и минусы автосалонов официальных дилеров

Покупка подержанного автомобиля у ОД имеет ряд преимуществ:

  • Юридическая чистота. «Официалы» дорожат репутацией и всегда проверяют машину перед покупкой;
  • Диагностика авто при приёмке. Квалификация мастеров у ОД на порядок выше, чем в обычном салоне;
  • Сервис. Консультация клиента грамотная, без агрессии и навязывания конкретной модели. Некоторые салоны предоставляют толщиномер для того, чтобы клиент мог убедиться, что авто не перекрашено;
  • Гарантия. В случае с ОД эта опция доступна. При выявлении существенного дефекта вам отремонтируют машину или вернут деньги после покупки.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие тест-драйва. Скорее всего, вам откажут проехать на машине. Причина в том, что авто без страховки, да и пробег увеличивать салон не захочет;
  • Вам не позволят провести проверку «по всем правилам» – измерить компрессию, выкрутить свечи;
  • Очередь на интересующую модификацию может продлиться несколько месяцев. «Серый» дилер может предложить модели, которых нет в официальной продаже;
  • Стоит ТС намного дороже. Дилерские салоны неохотно снижают цену. Мелкие фирмы разрешают покупателю торг с продавцом.

Независимые салоны по продаже б/у автомобилей

Для покупки подержанного ТС в автосалоне, придется несколько раз прочитать и изучить ДКП. Нюансов у сделки немало.

Мелкий салон постарается «выкачать» из вас гораздо большую сумму, чем указана в объявлении путём 30-страничного договора с выносками и пунктами. Расчет достаточно прост – покупатель устанет вчитываться и пропустит важные пункты.

К примеру, где будет оговорен передпродажный сервис 10-12 тыс. рублей, платная консультация, проведение диагностики и иные варианты

Проверьте еще раз и вычеркните лишние пункты. Дождитесь распечатки нового экземпляра, проверьте его правильность. В независимых салонах составление договора занимает много времени. Это нужно для ослабления внимания покупателя. Возможно, вас будут подгонять по причине истечения рабочего времени и т.п. Будьте к этому готовы.

Перед покупкой б/у машины воспользуйтесь сервисом «Автопроверка».

Всего через пару минут станут доступные главные сведения об авто – история штрафов, участие в ДТП, наличие обременений, сведения об угоне, использование в такси, сможете узнать пробег авто.

Полный отчет предоставит данные о статусе владельца, таможенную историю, наличие договора страхования. тех. осмотра, среднерыночной стоимости ТС.

Плюсы и минусы независимых автосалонов

Преимущества для покупателя:

  • Большой выбор бюджетных машин;
  • Продавцы соглашаются на торг. Даже если машина не принадлежит салону, менеджер будет договариваться с собственником авто по цене, лишь бы продажа состоялась;
  • Здесь сможете найти самые свежие модели задолго до их появления у «официалов»;
  • Свободная проверка интересующей машины. «Серые» дилеры не очень щепетильны и могут разрешить тест-драйв.

Недостатки при покупке:

  • Мелкие автосалоны не всегда вежливо обслуживают покупателя. Менеджеры прибегают к психологическому давлению, агрессивной манере продажи, фамильярности;
  • При обнаружении дефектов у авто после покупки, на компенсацию от салона рассчитывать не приходится. Мелкие фирмы не очень заботятся о репутации, для них главный двигатель торговли – это цена;
  • Техническая и юридическая проверка. Этот пункт может вовсе отсутствовать. Будьте готовы проверять или перепроверять машину самостоятельно. Зачастую такие продавцы не утруждают себя проверкой юридических аспектов;
  • Машины с отмотанным пробегом, после такси, битые, «двойники», «утопленники» – эти варианты здесь встречаются довольно часто. Покупаются они за копейки, а после придания внешнего лоска продаются втридорога. Последний пункт служит основным источником дохода неофициальных дилеров.

Советы при покупке б/у автомобиля

  • Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилера
  • Подбор автомобиля с пробегом дело непростое — это знает каждый автолюбитель, кто хоть раз покупал транспорт с рук.
  • Основные рекомендации:
  • Перед поездкой в салон, прочтите о нём отзывы в сети;
  • Возьмите с собой автомастера. Если нет такого человека, возьмите друга или кого угодно. Главное – не идти на сделку одному. Компаньон поможет вам избежать психологического давления, вовремя остановит от импульсивных действий;
  • Не покупайте ТС на все деньги. Оставьте примерно 15% бюджета на первичные расходы. Их не избежать, даже если машина на гарантии;
  • Конкретизируйте поиск. Не стоит выбирать машину по принципу «подходящая за 400 тыс. рублей». Определите пару ключевых моделей, которые будете искать. Этот пункт убережет вас от необдуманных решений плюс по форумам сможете изучить тонкости и типичные проблемы интересующих авто;
  • Не ждите чудес – кто-то будет продавать хорошее авто по низкой цене. Помните, даже если человек улетает, выезжает и ему нужны деньги сегодня и сейчас, обычно такие сделки мгновенно проходят через посредников. Остальные машины с низкой стоимостью битые или проблемные;
  • Просчитайте среднерыночную цену на интересующую машину. Зная приблизительную стоимость, вы сможете поторговаться, здраво мыслить, обойти мошенников и перекупщиков;
  • Проверяйте документы перед осмотром машины. Это можно сделать на ресурсе «Автопроверка» или на сайте ГИБДД. Посмотрите еще раз ПТС. Иногда продавцы недоговаривают всей правды, и машина перед покупкой неожиданно «стареет»;
  • Не верьте показаниям одометра. Реальный пробег авто выдаёт состояние салона: подлокотник и рычаг КПП, педали, руль, водительское кресло, состояние пластика и другие косвенные признаки;
  • Возьмите с собой толщиномер. Посмотрите в сети, какая толщина ЛКП должна быть в интересующей модели и сравните результаты;
  • Перед предстоящей покупкой загоните автомобиль в сервис и продиагностируйте подвеску, далее двигатель, электрику. Если нет поблизости СТО, воспользуйтесь выездной диагностикой автомобиля;
  • Внимательно прочтите ДКП независимо от количества исправлений – там могут появиться новые пункты, даже если менеджер будет уверять, что вы уже с ним ознакомлены. Заключать договор можно самостоятельно, печать не требуется. Перечисляйте деньги по безналичному расчету для дальнейшего отслеживания платежа.

Как купить авто с пробегом – пошаговая инструкция как выбрать б/у машину

При встрече с владельцем осматривайте только чистый автомобиль. Лучше делать это днем, в открытом пространстве, где к машине можно подойти с любой стороны.

Если вам предлагают посмотреть грязный автомобиль, машину в гараже при тусклом свете или на подземной парковке, не соглашайтесь: попросите отогнать машину на улицу и осматривайте авто там. При хорошем освещении больше шансов увидеть возможные следы ДТП и кузовного ремонта, сколы краски.

Не торопитесь — продавец, который хочет вас обмануть, обязательно будет говорить, что у него мало времени. В таком случае лучше взять паузу и вовсе отказаться от сделки.

При осмотре авто обязательно обратите внимание на общее состояние и данные систем, которые можете проверить.

Пробег. По данным «Автостата», в среднем машина для личного пользования проезжает 15 000—30 000 км в год. Если цифры на одометре намного больше, значит, машиной пользовались часто или для работы. С таким авто может быть много проблем — скорее всего, двигатель, коробка передач и детали ходовой уже износились.

Только по пробегу судить не стоит — его можно скрутить, то есть уменьшить. Обычно так делают, когда он больше 150 000 км, то есть машина старая или раньше она была в автопарке каршеринга или такси.

Бывает, что пробег небольшой и на машине никто не ездил. Это тоже иногда плохо: из-за простоя шланги и другие резиновые детали трескаются, из них вытекает жидкость, ржавеют тормозные диски, деформируются шины.

Кузов. Чтобы скрыть дефекты после аварий или коррозию, продавцы меняют крышку багажника, крыло или крышу, а потом красят в оригинальный цвет машины. Это заметно: ручная покраска ложится хуже, чем заводская, особенно на сложных поверхностях — дверях, стойках, крыльях. А иногда новая краска по тону отличается от старой.

Чтобы быть уверенным, возьмите с собой толщиномер. Это устройство, которое показывает толщину слоя краски, его можно арендовать или купить на маркетплейсах в среднем за 1500 ₽. Нужно заранее найти, каким должен быть слой краски у конкретной модели. Если он тоньше или толще — машину перекрашивали.

Двигатель. Если вы не специалист, при быстром осмотре оценить двигатель не получится. Тем не менее обращайте внимание на базовые вещи.

Когда под капотом все начищено до блеска, это повод насторожиться. Возможно, продавец недавно помыл двигатель, чтобы смыть следы подтеков, пятен и масляных запотеваний. Только мастер на СТО точно скажет, что за неисправность их вызвала и сколько будет стоить ремонт.

Идеальный вариант — когда под капотом есть небольшой слой пыли, значит, его мыли больше 500 км назад. Если в таком случае следов протечек не видно, значит, критичных течей и запотеваний двигателя, скорее всего, нет. Но даже в этом случае лучше показать двигатель мастеру на СТО, которому вы доверяете.

Попросите продавца завести машину и послушайте, как работает двигатель. Он должен звучать ровно, без странных шумов и щелчков. Если погазовать, звук все равно должен оставаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО — даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Салон. Обращайте внимание на детали, которые изнашиваются по мере использования машины: педали, руль и дверные замки. Если пробег у авто небольшой, а детали салона изношены, это повод для подозрений.

Осмотрите стекла — на них должна быть заводская марка, информация о производителе, типе стекла, дате производства и стандарте качества. Если эти данные на боковых стеклах различаются — значит, их меняли. Нужно уточнить, не было ли аварии, ведь стекло могли разбить хулиганы или сам владелец — например, когда запер ключи внутри.

При этом на заводе могут установить лобовое и заднее стекла от другого производителя, тогда их маркировка будет отличаться от боковых. Или, возможно, лобовое стекло меняли в процессе эксплуатации. Главное — убедиться, что это произошло не после серьезной аварии.

Незначительные проблемы или дефекты, которые не влияют на работу машины и безопасность, — не повод отказываться от покупки. Можно заранее показать их на СТО, рассчитать стоимость работ и попросить у продавца скидку.

Покупка б/у авто в салоне | Москва

Приобретение машины с пробегом – дело рискованное и хлопотное. Среди автолюбителей распространено мнение, что покупка автомобиля в салоне более безопасна, чем у частника или на авторынке. Однако на деле все оказывается не так.

Даже в автосалоне не исключен риск обмана в части технического состояния авто, необоснованного завышения цен и проблем с историей владения машиной.

Поэтому, планируя приобретать транспортное средство с пробегом у такого продавца, рекомендуем хорошо разобраться со всеми тонкостями и спецификой процесса.

Виды автосалонов

Первым делом покупателю подержанного автомобиля нужно знать, что автосалоны бывают двух типов. И каждый из них обладает определенными преимуществами и недостатками.

Салоны официальных дилеров

Данная категория продавцов – представители крупных дилерских холдингов, сотрудничающих с автопроизводителями.

Среди них есть как узкоспециализированные дилерские центры, представляющие определенную марку, так и мультибрендовые автосалоны.

Основным источником б/у автомобилей у таких точек продаж является программа Trade-in – клиент сдает подержанное транспортное средство с зачетом суммы в стоимость новой машины и небольшой доплатой.

Преимущества официальных автосалонов:

  • Дилеры дорожат статусом и репутацией.
  • Все автомобили проверены по стандартам компании и заводов-изготовителей, а также полностью подготовлены к эксплуатации.
  • Вы можете приобрести автомобиль по программе гарантии официального дилера и забыть о рисках, связанных с их эксплуатацией. Все автомобили с проверенной историей владения и обслуживания.
  • У официальных дилеров огромное количество партнеров, благодаря чему покупатель может получить полный комплекс услуг в одном месте

Частные салоны по продаже б/у авто

Данная категория продавцов представляет собой специализированные точки продаж, оформленные на частное или юридическое лицо. С виду они больше похожи на большую автостоянку, на которой размещено огромное количество автомобилей разных марок, моделей и возраста. Основным источником поступления б/у машин – частные собственники, выставившие в интернете объявление.

Преимущества специализированных салонов:

  • В частных автоцентрах более охотно соглашаются сделать скидку, особенно если для этого есть веские основания.
  • В таком салоне обычно разрешают сесть за руль и совершить небольшой тест-драйв. Также допускается более тщательный осмотр машины.

Как проверить подержанную машину в автосалоне

Важным этапом покупки б/у автомобиля является оценка его технического состояния. Упущенные из виду поломки и дефекты могут дорого обойтись новому владельцу. Например, за капитальный ремонт двигателя придется выложить не менее 60-100 тыс. руб., а восстановление коробки передач потребует от 40 тыс. руб.

Самый надежный способ проверки – комплексная диагностика с привлечением стороннего эксперта и компьютерным сканированием. Однако не все автосалоны разрешают проводить сложные манипуляции, в числе которых подключение спецоборудования к бортовому компьютеру. Многие точки продаж предлагают диагностику на своем сервисе, на объективность и честность которой рассчитывать не приходится.

Несмотря на сложности с проведением независимой диагностики, покупатели могут оценить состояние автомобиля в ходе предварительного осмотра. В таком случае особое внимание нужно обратить внимание на такие моменты:

  • Осмотрите поверхность на наличие царапин, сколов, вмятин, трещин или ржавчины. Все движущиеся части (двери, крышки, люки) должны работать исправно. Зазоры и швы между частями кузова в норме – ровные и симметричные. Оптика и стекла должны быть целыми и без следов запотевания. Деформированные лонжероны и стойки могут свидетельствовать об участии авто в ДТП.
  • Состояние накладок на педалях, поверхности руля и рычага КПП позволяет оценить возраст и интенсивность эксплуатации машины. Влага под ковриками указывает на повреждение днища или течи технических жидкостей. Замена обивки на сиденьях и лобового стекла – повод обратить внимание на наличие подушек безопасности.
  • На данном этапе нужно оценить состояние двигателя, свечей зажигания, радиатора охлаждения и аккумулятора. Каждый элемент следует проверить на наличие механических повреждений и протечек жидкостей. Обязательно нужно завести двигатель – он должен запуститься с первого раза и работать равномерно без стуков.
  • Необходимо внимательно осмотреть основные элементы – подвеску, пружины, тормозные диски, шаровые опоры и т.д. Многое о техническом состоянии ходовой и эксплуатации авто могут рассказать покрышки – глубина протектора в соотношении с датой выпуска, равномерность износа резины, наличие повреждений.
  • Обязательно нужно найти на кузове заводские номера и сверить их с указанными в ПТС. Узнав VIN-код или госномер можно проверить автомобиль по открытым базам, которые содержат информацию о годе выпуске, количестве владельцев, участии машины в ДТП, возможных обременениях (арест, залог, кредит) и ограничениях на регистрацию.

Если автосалон предоставляет услугу тест-драйва для подержанных машин, обязательно нужно ей воспользоваться. В ходе пробного заезда можно оценить работу двигателя, ходовые качества, управляемость, работоспособность тормозной системы, а также услышать посторонние шумы, выявить проблемы с переключением передач и обнаружить утечки жидкостей.

Особенности заключения договоров купли-продажи

После выбора и проверки автомобиля наступает время оформления покупки. И даже если машина отвечает заявленным менеджером салона параметрам, не стоит терять бдительность. Многие случаи обмана покупателей связаны именно с оформлением сделки купли-продажи. На этапе заключения договора с салоном можно столкнуться с такими проблемами:

  • Перед заключением договора хорошо прочитайте все пункты и мелкие сноски. Обычно в автосалонах используют два документа: один – для ознакомления, второй – с правками для подписания. Именно последний вариант обычно и включает в себя различные дополнения, невыгодные для покупателя. Это может быть отказ от гарантийного обслуживания, описание незаявленных неисправностей или согласие дополнительно заплатить определенную сумму за диагностику, консультацию или другие услуги. Поэтому договор нужно внимательно перечитывать непосредственно перед подписанием!
  • Согласно ФЗ «О защите прав потребителя», как и другой товар, б/у автомобиль можно вернуть продавцу в течение 15 дней. Однако с этим часто возникают сложности. Вернуть б/у машину автосалону получится только в том случае, если соответствующий пункт прописан в договоре.

Распространенные ошибки клиентов салонов

Чрезмерное доверие к представителям официальных дилеров и частных автоцентров несет в себе огромные риски. В будущем нового владельца могут ожидать не только дополнительные расходы на ремонт, но и полная потеря прав на машину или участие в судебных разбирательствах.

В основном клиенты автосалонов допускают такие ошибки:

  • Это касается как технической, так и юридической стороны вопроса. Необнаруженные вовремя поломки потребуют дорогостоящего ремонта после покупки. Проблемы с документами усложнять процесс регистрации авто. Если машина находится под арестом или в залоге, ее и вовсе могут забрать без возврата денег покупателю.
  • За автомобилем нужно идти с другом, а еще лучше – с выездным экспертом. Во-первых, наличие сопровождения позволит противостоять психологическому давлению со стороны менеджера автосалона. Во-вторых, поможет более точно оценить авто и защитит от необдуманных решений.
  • В документе должны быть четко прописаны характеристики авто, условия сделки и права обеих сторон, без двусмысленных формулировок. И договор нужно читать обязательно! Ведь в нем могут быть прописаны пункты, не озвученные менеджером и невыгодные покупателю подержанного авто.

И, конечно же, прежде чем посетить определенный автосалон, стоит прочитать о нем отзывы в интернете.

Компания, которая неоднократно обманывала покупателей или нарушала свои обязательства, вряд ли сможет предложить честные и прозрачные условия сотрудничества.

Если вы хотите приобрести б/у автомобиль без лишних проблем, обращайтесь только в те салоны, которые дорожат своей репутацией и ориентированы на интересы клиентов!

Стоит ли покупать авто с пробегом в автосалоне: можно ли покупать б/у машину в салоне, «подводные камни» и на что стоит обращать внимание

© Auto.Today

В каких автосалонах продают б/у автоКомиссионная площадкаСалоны типа «автостоянка»Автосалоны, продающие автомобили, сданные по системе трейд-инНа что стоит обращать вниманиеГде могут обманутьПлюсы и минусы покупки б/у ТС в автосалонеГарантииvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

В каких автосалонах продают б/у авто

https://www.youtube.com/watch?v=G2oJsZWxhWE\u0026pp=ygWAAdCh0LvQvtC20L3QvtGB0YLQuCDQsiDQv9C-0LrRg9C_0LrQtSDQkdCjINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C10Lkg0LIg0LDQstGC0L7RgdCw0LvQvtC90LUgLSDRh9C10LPQviDQttC00LDRgtGMINC-0YIg0LTQuNC70LXRgNCw

Если человек решается на покупку б/у автомобиля, ему следует знать несколько основных мест, в которых можно это сделать. Чаще всего водители обращаются к интернет-сайтам, на которых представлено огромное количество частных объявлений о продажах машин.

Знаете ли вы? Больше всего автомобилей покупают жители Китая и США. Если рост продаж не снизится, то к 2050 году на планете будет зарегистрировано более 2,5 млрд. машин.

Недостаток этого метода заключается в том, что у вас нет возможности изучить все преимущества и недостатки товара. Вам приходится его покупать после осмотра, который длится не более 1-2 часов. Только в редких случаях некоторые продавцы разрешают протестировать транспортное средство в течение нескольких дней. Чаще всего стоимость таких машин существенно завышена.

Из-за этого рекомендуется совершать покупку в автосалонах, которые продают б/у авто. В таком случае вам предоставляется возможность осмотреть каждую машину и выбрать ту, которая подходит по бюджету и характеристикам.

Достоинства покупки транспортного средства с пробегом в комиссионных площадках следующие:

прозрачность сделки — организация заключает с собственником договор об оказании услуг по продаже авто;лучшее техническое состояние товаров: не берутся на реализацию ТС, у которых есть повреждения технических составляющих и кузова;обширное разнообразие моделей;предоставление ряда гарантий.

Важно! Недостаток заключается в том, что в машинах могут быть мелкие дефекты. Однако они не влияют на эксплуатационные характеристики ТС.

Салоны типа «автостоянка»

Не рекомендуется осуществлять покупку машины с пробегом в салонах типа «стоянка». Это связано с тем, что такие организации занимаются скупкой дешёвых автомобилей, имеющих серьёзные технические недостатки.

После этого они ремонтируют их и продают по завышенной в несколько раз цене.

Дилеры решаются сделать только дешёвый ремонт, поэтому новому владельцу машины придётся ещё потратить крупную сумму на устранение всех неполадок.

Также неприятность может случиться во время регистрации автомобиля.

Суть в том, что подобные компании не оформляют документы на себя — до момента совершения сделки о покупке транспортное средство числится на предыдущем владельце.

В любой момент, не дожидаясь продажи, он может аннулировать регистрацию на своё имя. В результате новый владелец, пришедший в ГИБДД, может получить отказ в постановке на учёт.

Автосалоны, продающие автомобили, сданные по системе трейд-ин

Салоны, работающие по системе трейд-ин, стали довольно популярными в последнее время. Суть заключается в том, что каждый автомобилист, желающий сменить машину, может обратиться в такую компанию за помощью.

Сначала транспортное средство нужно подготовить к продаже (очистить от загрязнений и поменять нерабочие детали) и снять автомобиль с регистрации.

После этого — обратиться в автосалон, занимающийся продажей машин, сданных по системе трейд-ин, для их оценки.

Рекомендуем для прочтения:

Как оформить ОСАГО при покупке б/у автомобиля

Как правильно покупать автомобиль с рук: что понадобится, важные нюансы

Договор купли-продажи ТС в РФ

Срок действия договора купли-продажи автомобиля до постановки на учёт новым владельцем

Сотрудники компании осмотрят автомобиль, оценят его и предложат варианты замены. Вы можете выбрать б/у машину, по такой же цене, как у вас, или же провести доплату для покупки более дорогого транспортного средства. Время оформления сделки между владельцем машины и автосалоном может длиться около 2-3 часов или занять более 4 дней — всё зависит от имеющейся документации на авто.

Недостаток покупки в автосалоне, занимающемся продажей сданных машин по системе трейд-ин, заключается в скудном выборе позиций. Если у вас нет транспортного средства на замену, вы можете посетить одно из отделений этого салона и совершить покупку авто на наличные или с помощью карты. Процедуру оформления всех документов, в обоих случаях, проводят сотрудники выбранной вами компании.

На что стоит обращать внимание

Если вы приходите в автосалон, чтобы купить автомобиль с пробегом, необходимо внимательно посмотреть на показатели, представленные на одометре. Довольно часто сотрудники подобных компаний могут немного корректировать информацию. В течение года каждый автомобиль проходит около 10 тыс. км.

Если вам предлагают купить машину, возраст которой около 15 лет, но пробег её составляет менее 150 км, сразу откажитесь от такого предложения. Вас пытаются обмануть.

Также попросите менеджера предоставить вам подробную информацию по следующим вопросам:

Количество предыдущих владельцев ТС.Год выпуска. Условия эксплуатации автомобиля. Наличие случаев попадания в ДТП.

Прежде чем покупать товар, попросите менеджера предоставить вам возможность провести тест-драйв. В это время можете съездить в мастерскую и провести полную диагностику. После этого вы будете знать, соответствует ли цена качеству.

Для обнаружения дефектов кузова, с помощью фонаря осветите лакокрасочное покрытие. Появление бликов указывает на наличие аварий в прошлом. Внимательно осмотрите салон на наличие дефектов. Больше всего недостатков скрывается между пластиковыми панелями.

Знаете ли вы? У султана Брунея есть 4 гаража, общая площадь которых 1 км². В них хранится 5 тыс. автомобилей, и этот частный автопарк признан самым масштабным в мире.

Точно определить, в каком салоне сотрудники способны вас обмануть, невозможно. Всё зависит от добросовестности организации.

Больше всего подводных камней содержится в документах на ТС — в них могут скрываться все неисправности авто.

В некоторых случаях менеджеры компании имеют несколько копий договора: оптимальный они дают клиенту на ознакомление, а второй предоставляется для подписи, когда покупатель уже уверен в выгоде сделки.

Плюсы и минусы покупки б/у ТС в автосалоне

Покупатель всегда рискует купить некачественный товар.

Но, есть определённый перечень преимуществ покупки подержанного ТС в автосалоне:

Комфорт и удобство. В таких местах работают только специалисты с высокой квалификацией. Они всегда озвучивают актуальные предложения и стараются обращать внимание на пожелания клиента. Также возможно предоставление советов по выбору машины. Заказная подготовка.

Есть автосалоны, которые анализируют рынки, исходя из предпочтений клиента, после чего проводят диагностику ТС и выкупают его. Экономия времени.

В автосалонах водителям предоставляется возможность оформить все необходимые документы (оформление договора, страховки и выписки для ГИБДД).

Недостатки заключаются в следующем:

маскировка дефектов и поломок — это связано с дорогостоящим ремонтом, который не могут себе позволить компании;малый выбор моделей.

Важно! В автосалонах типа трейд-ин или «автостоянка» предоставляют гарантию юридической чистоты авто. Это значит, что вам на месте оформляют документацию и предварительно проверяют машину на наличие кредитных историй или розыска.

Большинство крупных компаний предоставляют покупателям гарантию на важные узлы транспортного средства, давая время на эксплуатацию авто с целью проверки работоспособности. Согласитесь, что намного лучше поездить на машине самому и прочувствовать её, чем покупать «кота в мешке». Эта функция обеспечивает защиту клиентов от некачественного товара.

Итак, теперь вы знаете, что купить машину с пробегом можно за небольшую сумму. Только для этого потребуется найти опытную и добросовестную организацию, которая продаёт качественные и не битые авто. Попросите предоставить всю информацию о товаре, чтобы уберечь себя от некачественной сделки.