Финансовые советы

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Зимние нешипованные шины не менее эффективно ведут себя на заснеженной дороге, чем с ошиповкой. Остается только выбрать подходящую модель резины для автомобиля.

Поделимся рейтингом нешипованных шин 2020 года. Список составлен на основе отзывов российских автомобилистов, что позволяет получить более объективное представление о каждой конкретной модели.

  1. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Покрышки с симметричным протекторным рисунком, которые хорошо держать курсовую устойчивость и показывают стабильное поведение на зимней дороге. Резина липучка обеспечивает эффективное продольное и поперечное ускорение.

    В состав резины входят силика и кремний, что делает покрышку эластичной и довольно мягкой. Continental VikingContact 7 не дубеет на морозе.

    Достоинства:

    • Высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям и боковым грыжам.
    • Усиленные сцепные свойства на мокром асфальте, укатанном снеге и льду.
    • Моментальная реакция на изменение курса, повороты.

    Что учитывать при выборе:

    • Не подойдет для использования в условиях суровой зимы. Но покажет отличные эксплуатационные качества при мягком климате.
    • Быстрый износ протектора при агрессивной манере вождения.

    Стоимость — от 4224 RUB.

  2. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Занимает достойную строчку рейтинга нешипованных шин для езды по городским дорогам. Показывает стабильное сцепление на льду, снегу, а также курсовую устойчивость.

    Для ограничения подвижности блоков производитель использовал в боковых зонах дополнительные ламели с самоблокировкой.

    Преимущества:

    • Использования «когтей-канавок» с зигзагообразными гранями для уверенного торможения на заснеженной дороге.
    • Топливная экономичность.
    • Стабильное сцепление на льду.

    На что обратить внимание:

    • Не лучшая липучка для поездок по бездорожью и снежной шуге. Но хороший вариант для города и трассы.

    Цена на Nokian Hakkapeliitta R3 начинается от 4320 RUB.

  3. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Французские покрышки подойдут для российской зимы. Они показывают отличные сцепные свойства на зимнем шоссе. Подойдут для поездок за город по укатанному снегу. Также не боятся попасть в глубокую колею и успешно из нее выехать.

    Плюсы:

    • Сцепление усиленно как вдоль, так и поперек.
    • Стойкость к механическим повреждениям и деформации.
    • Низкий уровень шума.
    • Применение нейлонового корда для обеспечения мягкой езды.
    • Предсказуемость управления даже на крутых поворотах.

    На что обратить внимание:

    • Не вариант для поездок при температуре от 0 градусов. Компаунд становится мягким. Поэтому модель Michelin X-ice Xi3 сугубо для езды в мороз.

    Стоимость составит от 3255 RUB за покрышку.

  4. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Зимняя липучка, которая обеспечит превосходное сцепление на льду или снеге. Модель разработана для эксплуатации в условиях российской зимы. Резина эффективно цепляется за скользкую поверхность, обеспечивая безопасность движения по прямой или по время поворота.

    Преимущества:

    • Сокращенный тормозной путь.
    • Курсовая устойчивость по мокрому и очищенном асфальте.
    • Моментальная реакция на команды водителя.
    • Быстрый разгон и отличные тяговые свойства.

    Нюансы:

    • Попадая на неровную поверхность шины не способны обеспечить акустический комфорт.
    • Боковые части тонкие. Поэтому стоит избегать наезда на бордюр или выбоину.

    Цена на Goodyear UltraGrip Ice 2 начинается от 3850 RUB.

  5. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Нешипованные шины с уверенной курсовой устойчивостью на заснеженной трассе. Подойдут для езды в условиях асфальтированных и грунтовых проселочных дорог. Покрышки специально создавались для северного климата.

    Плюсы:

    • Неплохие сцепные свойства на льду.
    • Быстрое торможение при сменяемости покрытия.
    • Стойкость к аквапланированию.
    • Эластичный компаунд. В состав резины входит оксид кремния.

    На что обратить внимание: в снежной каше шина может пробуксовывать.

    Стоимость Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 от 2850 RUB за покрышку.

  6. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Модель с симметричным рисунком протектора и большим количеством центральных блоков. Подходит для использования по укатанному и рыхлому глубокому снегу. При этом снежная шуга и ледяная крошка не забивают протектор.

    Трехмерные ламели блокируют подвижность блоков. Образуя множество острых граней, делают зимнюю резину липучку устойчивой на обледенелой дороге.

    Плюсы:

    • Акустический комфорт.
    • Сопротивление качению.
    • Короткий тормозной путь.
    • Улучшенные тягово-сцепные свойства.
    • Маневренность и максимальная устойчивость при прохождении поворотов.

    Что учитывать при покупке:

    • Для езды при нулевой температуре не подойдут. Компаунд сразу же становится мягким.

    Стоимость Pirelli Ice Zero FR — от 3300 RUB за покрышку радиусов R14.

  7. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Одна из лучших резин липучек для езды при различных погодных условиях. Это вариант для поездок по заснеженной дороге в -20 градусов и для езды во время оттепели.

    Покрышки Nokian Nordman RS2 обеспечивают безопасное движение и стабильные тягово-сцепные свойства.

    Достоинства:

    • Эффективный отвод воды от пятна контакта. Стойкость к аквапланированию.
    • Долгий срок службы благодаря усиленному корду и прочным боковинам, которые не боятся наезда на бордюр.
    • Моментальная реакция на поворот рулевой рейки.

    Нюансы:

    • Автопокрышки для городских дорог и спокойной езды. При агрессивной манере вождения, постоянной эксплуатации по некачественному дорожному покрытию изделия изнашиваются раньше гарантийного срока.

    Шины радиусом R13 обойдутся в 2646 RUB и более.

  8. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Изделия отличаются сложным протекторным рисунком. Множество ламелей и блоков позволяют протектору качественно отталкивать воду и грязь от пятна контакта. Покрышки Yokohama iceGUARD iG60 показывают высокую производительность на снегу.

    В состав резиновой смеси входит не только кремний, натуральный каучук, но и апельсиновое масло. В сочетании с микропузырчатой структурой такая покрышка отлично держится на льду и не примерзает к дороге.

    Преимущества:

    • Зимняя нешипованная шина iceGUARD iG60 занимает первые строчки рейтинга среди покрышек, эксплуатируемых на сухом асфальте.
    • Низкий уровень шума.
    • Подойдет для езды во время оттепели.

    Нюансы:

    • Не может похвастаться высокой износостойкостью.

    Ценник от 3650 RUB за модель радиусом R15.

  9. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Линейка представлена вариантами для легковых авто и внедорожников. Покрышки отлично проходят по заснеженной и обледенелой трассе. Gislaved Soft*Frost 200 не теряют эластичность и мягкость при понижении температуры, обладают хорошими тягово-сцепными свойствами.

    Плюсы:

    • Резина больших типоразмеров справляется с глубокими сугробами.
    • Протектор устойчив к износу.
    • Для повышения проходимости в конструкции предусмотрены острые сцепные кромки.

    На что обратить внимание:

    • Шины маленьких типоразмеров не подойдут для езды по глубокому снегу. Он будет забивать протектор.

    Цена составит от 2515 RUB за типоразмер R13.

  10. Какую зимнюю резину купить в 2023 году

    Шины липучки популярны из-за курсовой устойчивости и эффективного торможения. Производитель использовал в этой модели асимметричный рисунок протектора, что позволило повысить уровень акустического комфорта.

    В состав резиновой смеси японские инженеры добавили кремний. Это позволило добиться износостойкости и жесткости самой резины.

    Достоинства:

    • Долгий срок эксплуатации.
    • Хорошее сцепление на обледенелой дороге.
    • Качественный отвод воды. Стойкость к аквапланированию.

    Что учитывать:

    • Blizzak Ice не может похвастаться амортизацией. Жесткий слой протектора заставляет прочувствовать все неровности на дороге.
    • Возможна пробуксовка на снегу.

    Цена Bridgestone Blizzak Ice — от 3726 RUB за диаметр R13.

Если вы затрудняетесь в выборе зимней обувки для своего автомобиля, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Они помогут правильно подобрать автошины с учетом модели машины, условий эксплуатации и вашего стиля вождения.

ТОП-8 российских зимних шин 2022-2023

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Содержание:

Введение

В статье расскажем, какие шины отечественного производства оказались самыми популярными у автолюбителей в зимний сезон 2022-2023. Для каждой модели даем описание, плюсы и минусы и ссылку на отзывы пользователей. Стартуем!

8. Cordiant Winter Drive 2

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

На восьмом месте по популярности у автовладельцев в зимнем сезоне 2022-2023 — Cordiant Winter Drive 2. Это нешипованные автошины, выпущенные в сезоне 2020-2021 года.

Шины имеют увеличенное пятно контакта, что улучшает сцепление с дорогой и делает тормозной путь более коротким. Протектор модели имеет двухслойную конструкцию, а брекер — комбинированную.

В брекере предусмотрены два слоя прочного металлокорда и защитный слой корда из текстиля со спиральной навивкой.

Такой состав брекера дает шинам устойчивость к проколам, уверенную управляемость и повышенную износостойкость.

В составе резины — смесь на основе техуглерода и силики, изготовленная по технологии SMART-MIX. Свойства компонентов обеспечивают шинам лучший контакт с поверхностью: сцепление автошин со снегом и льдом улучшено на 7% по сравнению с предыдущей моделью.

Преимущества, которые отметили автовладельцы:

«Хорошая резина. Не шумит, дорогу держит отлично. На льду, и тормозит, и ускоряется адекватно»

  • «Мягкие, малошумные, рокот почти отсутствует»
  • Минусы, на которые указали автолюбители:
  • «Данная резина немного разочаровала своим неуверенным поведением на городских дорогах»
  • «При балансировке большой разбег показаний»
  • Отзывы о Cordiant Winter Drive 2

7. Кама 505 Irbis

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Седьмую строчку «народного» рейтинга отечественных зимних шин занимают шипованные Кама 505 Irbis. Это зимние шины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Колеса имеют направленный дизайн протектора, на котором расположены множественные сцепные грани. Вместе со стальным шипами они дают шинам уверенность на льду и снегу. Шипы имеют двухфланцевую форму, что позволяет им лучше сцепляться со скользкой поверхностью.

Крупные блоки по центру протектора обеспечивают колесам хорошие тягово-сцепные свойства и четкую управляемость. Дренажная система состоит из глубоких канавок, которые эффективно отводят влагу, талый снег, грязь из контактного пятна, защищают от аквапланирования.

  1. В составе резины содержится силика, которая обеспечивает колесам прочность и эластичность при низких температурах.
  2. Плюсы, на которые обратили внимание пользователи:
  3. «Хорошая резина, износостойкая»
  4. «По проходимости снег, лёд — всё в норме»
  5. Недостатки, о которых рассказали автолюбители:
  6. «Шумная»
  7. «Жестковата»
  8. Отзывы о Кама 505 Irbis

6. Tunga Nordway 2

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Шипованные зимние шины Tunga Nordway 2 — на шестом месте по выбору наших покупателей в зимнем сезоне 2022-2023.

На протекторе автошин сплошное центральное ребро зигзагообразной формы, которое помогает достичь точной управляемости и устойчивости на зимних дорогах.

Колеса обладают хорошей самоочищаемостью за счет расширяющихся дренажных канавок. Они же защищают шины от аквапланирования.

Благодаря зигзагообразным ламелям и двухфланцевым шипам на резине шины уверенно тормозят и управляются на скользких поверхностях.

Особенность шин этой модели в специальных индикаторах в виде снежинки. Когда они стерлись, период обкатки считается завершенным. О правильной обкатке шипованных шин можно почитать в нашей статье.

  • Преимущества, отмеченные пользователями:
  • «В меру мягкие. Хорошая износостойкость»
  • «Хорошо держит на гололеде»
  • Слабая сторона, на которую указали автовладельцы:
  • «Немного шумновата»
  • Отзывы о Tunga Nordway 2

5. Viatti Brina V-521

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

На пятой строчке ТОП-8 лучших российских зимних шин разместились популярные Viatti Brina V-521. Это фрикционные зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов.

Шины отлично подходят для эксплуатации на городских улицах в зимний сезон — уверенно справляются со скользкими покрытиями, снежной кашей и слякотью в температурном режиме от -45°С до +10°С.

С помощью переменного распределения жесткости боковины колеса отлично подстраиваются под неровности дорожного полотна и смягчают удары. Дренажная система интенсивно отводит снежную кашу, влагу, грязь из контактного пятна. Благодаря асимметричному рисунку и крупным шашкам на протекторе шины устойчиво ведут себя во время прохождения поворотов и при маневрировании.

Часто расположенные ламели и блоки протектора повышенной эластичности обеспечивают надежные сцепные свойства на обледенелых поверхностях. Шашки протектора в плечевых зонах шин, расположенные под углом, помогают избежать аквапланирования.

  1. Плюсы, отмеченные автовладельцами:
  2. «По чистым, прямым дорогам нормально едет. В каше держат траекторию»
  3. «На удивление тихие»
  4. Недостатки, на которые указали пользователи:
  5. «Рыхлый снег уже тяжело дается. Шумят после 100км/ч»
  6. «На льду хуже чем шипах»
  7. Отзывы о Viatti Brina V-521

4. Viatti Bosco Nordico V-523

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Зимние шипованные автошины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников Viatti Bosco Nordico V-523 на четвертом месте нашего рейтинга российских зимних шин 2022-2023.

В разработке модели участвовали российские, итальянские, немецкие специалисты и были использованы современные технологии смешения резины. Viatti Bosco Nordico V-523 хороши тем, что адаптированы для российских дорог.

Модель имеет такое строение и свойства, которые подходят нашим суровым зимам.

Испытания шин с участием водителей–профессионалов и автопроизводителей показали, что шины обладают хорошей проходимостью в глубоком снегу и на растопленном реагентами льду в больших городах.

За счет асимметрии протектора и широкого расположения шипов шины обладают отличной износостойкостью и акустическим комфортом.

Густо расположенные ламели на протекторе дают уверенное сцепление с обледенелой и влажной поверхностями.

Уникальный протекторный рисунок с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек позволяет шинам сохранять устойчивость при совершении маневров на скорости.

  • Пересечение широких кольцевых канавок с поперечными по всему протектору эффективно выгоняет влагу из контактного пятна, что снижает риск аквапланирования.
  • Плюсы, которые отметили автолюбители:
  • «Всё довольно хорошо, мягко идёт, дорогу держит»
  • «Дорогу держат отлично, торможение супер»
  • Минусы, о которых рассказали автовладельцы:
  • «Не держат колею даже на МКАДе. Плохое торможение по укатанному снегу и льду»
  • «Шумновата»
  • Отзывы о Viatti Bosco Nordico V-523

3. Cordiant Snow Cross 2

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

На третьем месте подборки российских зимних шин — зимние шипованные Cordiant Snow Cross 2.

Автошины уверенно чувствуют себя на любых зимних дорогах, хорошо преодолевают колею. Шипы расположены особым образом — несимметрично. Они друг за другом вступают во взаимодействие с дорогой, и в контактном пятне постоянно находятся не менее 10 шипов. Таким образом, шины демонстрируют устойчивость на скользких покрытиях при маневрировании.

Направленность протекторного рисунка обеспечивает колесам хорошую самоочищаемость, уверенные тормозные и сцепные свойства. Благодаря направленному дизайну протектора с расходящимися от центра канавками снег и вода быстро выдавливаются из пятна контакта.

Преимущества,на которые указали автолюбители:

«Дорогу на сухом и мокром асфальте держит хорошо»

«Тормозит отлично. По сухому и мокрому асфальту держит хорошо. Мокрая каши и рыхлый снег без проблем, ни разу нигде не застревал»

  1. Недостатки, которые отметили пользователи:
  2. «Шумная, особенно чувствуешь на 50 км в час»
  3. «Мне кажется, маловато шипов, ну за такую цену норм»
  4. Отзывы о Cordiant Snow Cross 2

2. Viatti Brina Nordico V-522

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Серебро в нашем рейтинге достается зимним шипованным автошинам Viatti Brina Nordico V-522. Протектор этой модели сочетает в себе преимущества шин скандинавского и альпийского типа — то есть, они одинаково хороши и в суровых зимних условиях, и в условиях мягких зим европейского типа.

Автошины хорошо поглощают удары при прохождении неровностей. На «плечах» протектора расположены скошенные шашки, которые помогают сопротивляться аквапланированию.

За счет асимметрии протектора, большого количества блоков, продуманного размещения шипов, автошины уверенно сцепляются с зимними дорогами, обладают прочностью и пониженным уровнем шума.

Дополнительно обеспечивают акустический комфорт особое расположение шашек протектора — со смещением относительно друг друга по продольной оси.

Благодаря составу резины протектор обладает эластичностью, что позволяет шинам сохранять свои свойства при большом «минусе». Часто нарезанные ламели обеспечивают хорошие сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах.

  • Достоинства, отмеченные пользователями:
  • «На льду и в каше отлично, на сухом асфальте тоже все предсказуемо»
  • «Очень цепкая резина, автомобиль не скользит, тормозной путь остается коротким даже на льду»
  • Слабые стороны, на которые указали автолюбители:
  • «Шумновата, но все шипы шумят»
  • «На льду справляются средне. Торможение тоже на среднем уровне»
  • Отзывы о Viatti Brina Nordico V-522

1. Cordiant Snow Cross

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Лидером нашего «народного» рейтинга становятся шипованные зимние шины Cordiant Snow Cross — они оказались самыми популярными у наших покупателей в сезоне 2022-2023 среди российских шин.

Шины изготовлены из резиновой смеси с большим содержанием силики — это ключевой компонент, который помогает колесам быть мягче и сохранять свои свойства как в сильные морозы, так и в оттепель.

Конструкция шины подразумевает равномерное распределение давления в контактном пятне — это улучшает тягово-сцепные свойства и устойчивость в поворотах. Увеличенное контактное пятно помогает сделать торможение более эффективным.

Шипы на автошинах расположены в 16 рядов, что дает им отличные тормозные характеристики и уверенный разгон на скользких и заснеженных дорогах. Протекторный рисунок колес — направленный. Это дает шинам хорошую самоочищаемость, уверенные тормозные и сцепные характеристики.

У противоскользящих элементов особая конструкция, которая крепко удерживает их в резине и предотвращает вращение шипов. Ламели зигзагообразной формы обеспечивают колесам отличное сцепление с зимними поверхностями за счет дополнительных заостренных кромок.

  1. Преимущества, которые заметили пользователи:
  2. «Дорогу держит, не шумная, по сугробам и льду супер»
  3. «Всё отлично, была на дороге наледь, шины шли как влитые»
  4. Недостатки, на которые обратили внимание автолюбители:
  5. «Немного шумновата»
  6. «После 2-й зимы обнаружил пропажу двух шипов с комплекта»
  7. Отзывы о Cordiant Snow Cross

Рейтинг зимних шин российского производства 2022-2023

Заключение

Судя по рейтингу, из российских зимних шин больше всего предпочитают шипованные. В целом, российские шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей. В них ценят износостойкость, адаптивность к русским зимам, достойные эксплуатационные свойства.

Рейтинг зимних шин 2023 года, лучшая шипованная и фрикционная резина

  • Последнее время осуществлять выбор зимней резины с учетом ее характеристик, плюсов и минусов и даже с учетом мнений самих покупателей становится все сложнее.
  • Рынок переполнен предложениями как от топовых производителей, так и от мало известных, к примеру, китайских.
  • Отдельно приведем рекомендации по выбору подходящей резины для зимы с учетом отзывов пользователей.
  • Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Виды зимних шин

Рассмотрим основные типы зимних шин, представленные на рынке.

  1. Шипованные (нордические) шины — имеют шипы, которые улучшают сцепление на льду и уплотненном снегу. Они идеально подходят для экстремальных зимних условий, таких как гололед и уплотненный снег. Однако они шумные на сухом асфальте, и в некоторых странах, к примеру Германия, они запрещены из-за повреждения, которое могут нанести дорогам.
  2. Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа (нордические) — обладают отличными свойствами на льду и снегу за счет использования специальных резиновых смесей, которые сохраняют эластичность даже при очень низких температурах. Их особенность — большое количество ламелей и мягкий состав резины, что позволяет обеспечить хорошее сцепление с дорогой в сложных зимних условиях.
  3. Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа (альпийская зима) — эти шины обладают более жесткой конструкцией и обеспечивают лучшую управляемость на мокрых и сухих дорогах, они идеально подходят для регионов с мягкой зимой, где снег и лед — редкость. На них нет шипов, поэтому они малошумные, а их сцепление с дорогой обычно лучше на мокром и сухом асфальте по сравнению с шипованными шинами.

Какую зимнюю резину купить в 2023 году

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих трех типов зимних шин:

Рейтинг лучших зимних шин 2023 года по версии «AUTOTOPIK»

Категория Место   Модель Рейтинг
Лучшие зимние фрикционные шины 1 Bridgestone Blizzak Ice 9.1.
2 Winda IS68 8.7/10
3 Triangle Group Trin PL02

Мы испытали 32 комплекта зимних шин – дайджест тестов «За рулем» (2021-2023)

Несмотря на то, что многие производители шин официально ушли с нашего рынка, до сих пор на складах довольно много импортных зимних покрышек, которые можно купить в розничной торговой сети.

Какие зимние шины мне нужны?

Зимние шины традиционно делятся на «шиповки» и фрикци­онки (они же «липучки»). Первые лучше работают на льду, но придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом.

Более подробно о том, какой тип шин предпочесть, читайте здесь.

Наши эксперты регулярно проводят испытания шин в условиях полигона……и выявляют сильные и слабые стороны каждого комплекта покрышек.

Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.

Фрикционные шины («липучки»)

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless (в переводе — «без шипов»). Они делятся на две категории.

  • Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже).
  • Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

«Европейки» больше подходят для большого города, жители которого передвигаются по очищенным от снега и льда улицам, постоянно поливаемым реагентами. Но если в вашем регионе морозные зимы и много снега, лучше предпочесть «скандинавки».

Но перейдем к самим тестам…

1. Тест восьми фрикционных шин-«скандинавок» (2022 год)

  • Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия)
  • Bridgestone Blizzak Ice (Россия)
  • Continental VikingContact 7 (Россия)
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша)
  • Pirelli IceZero FR (Россия)
  • Nordman RS 2 (Россия)
  • Nankang Ice Activa Ice‑1 (Китай)
  • Cordiant Winter Drive 2 (Россия)

По совокупности свойств на первом месте ожидаемо оказались Nokian Hakkapeliitta R5, за ними: Continental VikingContact 7 и Pirelli IceZero FR. Этот тест запомнился тем, что в компанию к именитым брендам попали малоизвестные китайские шины Nankang Ice Activa Ice‑1, и они продемонстрировали самый короткий (!) тормозной путь на мокром асфальте, обыграв даже победителя теста в этой дисциплине.

https://www.youtube.com/watch?v=Bxe2kEYio5g\u0026pp=ygVC0JrQsNC60YPRjiDQt9C40LzQvdGO0Y4g0YDQtdC30LjQvdGDINC60YPQv9C40YLRjCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGD

Ознакомиться с этим тестом можно здесь:

Часть 1: Испытания на снегу и льдуЧасть 2: Испытания на асфальте

Результаты испытаний — сводная таблица

Какие фрикционные шины лучше?

В наших тестах за последние годы есть два бессменных лидера: Nokian Hakkapeliitta R3 (на смену этим шинам пришла модель R5) и Continental VikingContact 7. Причем эти же шины показывали лучшие результаты и в предыдущих поколениях.

Вплотную за топами обычно следуют: Pirelli Ice Zero FR, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 и Nordman RS2.

Однако если Conti и Nokian наши эксперты оценивают как переоцененные, то все остальные из перечисленных, напротив, недооценены, то есть гораздо выгоднее при покупке по соотношению цена/качество.

Надеемся, что результаты испытаний помогут вам выбрать шины, в которых вы не разочаруетесь.

Тесты шипованных шин, проведенные «За рулем» за последнее время, — на второй странице

Названы самые популярные у россиян зимние шины — МК

Сезон смены колес с летних на зимние стартовал достаточно резко — за одни выходные «переобуться» успела значительная часть российских автовладельцев.

Статистика продаж зимней резины удивляет: в этом году число покупок зимних шин увеличилось на 31% (летних — лишь на 10%). Причем цены на колеса не стояли на месте, а уверенно росли.

Почему спрос на этот товар оказался «неэластичным» — резина дорожает, а ее все равно покупают, — выяснял «МК».

Статистику о продажах автошин опубликовали аналитики федеральной платформы фискальных чеков. Наряду с 31%-ным ростом продаж зимней резины в июле–сентябре 2023 г. эксперты отметили 10%-ное повышение спроса на летние шины (ориентир, как обычно, аналогичный период прошлого года). Средний чек на «лето» вырос на 5% и составил 3620 рублей, на «зиму» — на 9%, до 6890 рублей.

Чемпионами по продажам стали шипованные 15-дюймовые шины (это распространенный размер для легковушек с 2000-х годов выпуска), за ними следуют зимние же колеса на 16 и 17 дюймов (это самые популярные размеры для кроссоверов).

Что касается цены, средние значения довольно низкие, и аналитики указывают причину: растет популярность отечественных и китайских брендов массового сегмента.

Иначе говоря, дешевые шины вытесняют с рынка фирменные колеса, которые к тому же приезжают теперь в Россию кружными путями.

Рост же продаж эксперты фискальной платформы связывают с низкой базой продаж новых авто год назад: стареющий автопарк требует обновления хотя бы колес, ведь это вопрос безопасности. Однако есть и еще одна версия: зимнюю резину стали больше покупать на розничном рынке из-за того, что меньше ее реализовано оптом — в автосалонах.

— До 2021 года очень многие дилеры могли предлагать зимнюю резину в качестве бонуса при приобретении нового автомобиля, — напомнил «МК» Илья Гуров, зав. отделом продаж одного из дилерских центров, специализирующихся на японских авто.

— Комплект зимних колес был одним из аргументов в торге между нами и покупателями. Но эти времена уже в прошлом: сейчас нет необходимости в ходе торга прибегать к таким дорогостоящим бонусам, решающий аргумент — это наличие автомобиля как такового.

Из бонусов, чтобы скрасить впечатление покупателю, можно предложить разве что комплект резиновых ковриков, не более того.

В качестве «допа» зимнюю резину покупатели в салонах также не берут, подчеркнул собеседник «МК». И немудрено: это считается невыгодным делом, да и выбор зимних колес, если он имеется, крайне невелик. Поэтому весь спрос на сменные колеса «вышел из сумрака» и отразился на розничных показателях.

— Есть еще один фактор — это отложенный спрос на покупку колес, — рассказал Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей.

— В последние три года люди видели постоянно растущие по разным причинам цены и надеялись, что негативные факторы «рассосутся», а цены упадут.

Однако этого не произошло, а сейчас с каждым полугодием сужается еще и выбор; поэтому люди поняли, что надо брать то, что есть в наличии.

Брендов шин на российском рынке стало даже больше (как это произошло с большинством «технических» секторов рынка). Однако значительная часть «новоприбывших» российским потребителям незнакома: это китайские и в последнее время индийские шины, ранее не участвовавшие в сравнительных тестах с глобальными (европейскими, японскими, американскими и корейскими) брендами.

— Сейчас выбор на любой вкус: есть гранды по подросшей цене, есть китайская резина подешевле, — рассказывает Островский. — Что касается летней резины, ее берут часто под продажу машины, в том числе перекупщики. Цена, в сравнении с взлетевшим прайсом на сами машины, смешная, а вид получается более внушительный.

Еще одна немаловажная фишка новых шин на старом автомобиле — возможность продать тачку с проблемами по подвеске, не демонстрируя этот дефект покупателю.

«Поэтому, когда покупаете машину на новой резине, всегда проверяйте ее на ходу, причем, если вы не очень опытный водитель, пусть с вами поедет кто-то знающий, — говорит Островский.

— Неравномерный износ старых шин, если он есть, однозначно укажет на дефект, а с новыми колесами все менее информативно».

— Замена по факту износа обычно требуется летним колесам, — добавляет эксперт. — Параметры всем известны: глубина канавок протектора меньше миллиметра для гражданской резины, возраст более 10 лет, мелкие и тем более крупные трещины на боковинах, грыжи. Зимнюю резину меняют гораздо реже, и до трещинок и уж точно до износа протектора она «дохаживает» обычно только у второго–третьего хозяина.

Однако вполне возможно, что вполне пригодные для дальнейшей езды зимние колеса все-таки приходится менять. Так случается, когда точно такую же шину взамен серьезно поврежденной купить не удается, — делать нечего, меняй весь комплект.

И это еще одна возможная причина роста продаж. Хотя… опытные автовладельцы, прежде чем заказывать в этом случае новый комплект резины, посмотрят на сайтах объявлений — иногда там можно найти хорошие б/у варианты, чтобы дополнить комплект.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29142 от 24 октября 2023

Заголовок в газете: Резина неэластичного спроса

«Китайцы» захватили и этот рынок. На каких шинах будем ездить грядущей зимой? — Авто Onlíner

 Вероника Сайко.  Александр Ружечка

Выиграйте кроссовер FAW за покупки в приложении «Каталог Onlíner»

Медленно, но верно подкрадывается сезон «переобувки». Те, кто не хочет в спешке разбивать копилки и выбирать шины с первым снегом, готовятся уже сейчас. Записываться на шиномонтаж еще рано, но вот с ассортиментом и ценами пора ознакомиться. Что нам принесет новый сезон? Поговорили с крупными игроками рынка.

— Выросла ли стоимость шин за год? Да.

Есть закупочная стоимость, доставка, растаможка — все это привязано к иностранной валюте, — вводит в курс дела Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад».

— Меняется курс — меняется цена шин для конечного потребителя. Сезонное подорожание тоже грядет. Кто планирует купить покрышки с первым снегом, тому придется заплатить определенно больше.

Некоторые китайские бренды за год стали дешевле. Это связано с тем, что расходы на доставку и логистику упали в 2—3 раза. В прошлом сезоне все привозилось железной дорогой (один контейнер обходился в разное время в $6000—12 000), в этом — морем. Если бы не изменения курса, «китайцы» бы и вовсе сейчас стоили как «Белшина».

Что касается шин из России, за счет падения российского рубля понижаются и цены на покрышки.

Дмитрий выделяет несколько ценовых сегментов на рынке. Самый бюджетный представлен «Белшиной» (к отечественному производителю мы подробнее вернемся чуть позже) и российским Cordiant. Над ними «китайцы» вроде Grenlander. К слову, последний бренд побил рекорды «соотечественников» по продажам в предыдущем сезоне, утверждает наш собеседник.

— Особенно любят Grenlander обладатели колес R17—18 и больше. Эти размеры не слишком распространены в линейках белорусских и российских производителей.

К слову, китайские компании продолжают захватывать наш рынок: сейчас в продаже представлено 22 бренда. Часть из них — это те, что присутствуют на белорусском рынке 3—5 лет, но большинство здесь — новички.

Почему «китайцы»? Потому что сейчас их проще всего привезти в страну. За качество волноваться не стоит — проблем с китайскими шинами, по моему опыту, не возникает.

Линейки размеров и протекторов широкие, есть шипованные и нешипованные покрышки — легко можно подобрать что-то в соответствии с потребностями.

По словам Дмитрия, средний сегмент к весне ждут кардинальные изменения. Кто-то насовсем покинет белорусский рынок, другие планируют провести глобальный ребрендинг. Например, лебединую песню поет Nokian: зима 2023 года — последний сезон, когда завод отгружает шины под этим брендом.

— За счет этого на некоторые позиции бренд установил спеццены. Последние партии отгружает калужский завод Continental, который производил шины под одноименным брендом, а также Matador, General, Gislaved. Отмечу последний: как заявляют технологи, Gislaved в плане технического процесса и сырья на 90% соответствует «Континенталю». Он отличается разве что протекторной лентой.

Также в этом сезоне активнее, чем в прошлом, представлены «корейцы» — Hankook (шины этого бренда с венгерского завода нам недоступны), Nexen.

Сербских шин уже не будет: если доставлять их окольными путями через европейские страны, то товар для покупателя обойдется слишком дорого — оно того не стоит.

Раньше «сербов» к нам завозили по льготной растаможке, поэтому цены были крайне привлекательными.

В премиальном сегменте белорусам будут доступны два бренда — Continental (модель Viking Contact 7 по всем показателям считается одной из лучших в мире) и Pirelli российского производства.

— Доходят частичные поставки Bridgestone и Michelin. Но цена тех же «Мишлен» на порядок выше: Viking в размере 205/55 R16 будет стоить примерно 230—240 рублей, а Michelin — 330—350. Но при этом, объективно, по качеству на 30—40% она лучше не будет. Разница в цене связана с тем, что «Мишлен» нельзя привезти по прямому контракту, он поступает к нам обходными путями.

Чем опасны шины, которые ввозятся не прямыми контрактами? Их поставки нестабильны — сегодня есть, завтра нет. И если вы повредите одну покрышку — не факт, что сможете ее докупить. Тогда придется платить за две или сразу четыре, если машина полноприводная.

В целом ситуация такая, что никто без подходящих ему шин не останется. Однако не факт, что вы найдете нужный размер (особенно при больших диаметрах) у любимого производителя — такая картина на рынке уже минимум полтора года.

А как дела с «цешками» на коммерческий транспорт?

— Здесь традиционно нишу занимают «китайцы» и «турки», — комментирует Дмитрий. — Первые, отмечу, хорошо ходят, если соблюдается режим нагрузок и давления.

Турецкие шины (Petlas, например) неплохо выдерживают сверхнагрузки и отъезжают до 150 000 км. Но дешевыми их назвать нельзя.

Однако и экономить на «цешках» не стоит: если груженая коммерческая машина остановится посреди трассы из-за дефектной шины — потери будут несоизмеримо большими.

Стоит ли брать шипованные шины и «всесезонку»?

В Беларуси шипованные шины не очень популярны. Примерно 3—5% от общих продаж зимних покрышек против 80% в России — такую статистику приводит наш эксперт.

— Шипы есть у Matador и Gislaved, — отмечает Дмитрий. — Надо четко понимать: они помогут водителю на льду, но на голом асфальте станут коньками. К тому же это дополнительный шум и необходимость раньше «переобуваться» к лету.

Поэтому стоит отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля. Если это загород, где к дому надо подниматься по ледяной горке, — говорим шипам да. Если же исключительно город и трасса, то вряд ли в них есть необходимость.

Объем продаж всесезонных шин растет, это связано с желанием водителей сэкономить. Правильный это выбор или нет — пусть каждый решает сам. Главное, помнить: ни одна всесезонная шина в холодную пору года не поведет себя так, как зимние покрышки.

А что о новом сезоне говорят дилеры «белшины»?

— Новых размеров для легковых автомобилей в этом сезоне не прибавилось. Зато появилась зимняя линейка Bravado для коммерческого транспорта в размерах 225/70 R15C и 195/70 R15C. Она неплохо себя проявляет в плане износостойкости — не боится перегруза, — рассказывает Павел Манулик, заместитель директора «АльС Трейдинг», официального представителя ОАО «Белшина».

Для легковушек самыми ходовыми размерами остаются 195/65 R15 и 205/55 R16. Популярна зимняя линейка Artmotion Snow. Замечу: каждый размер, какой бы ни выпустила «Белшина», имеет свой спрос.

Всего за сезон из года в год наблюдаются три волны покупателей. Первая — это те, кто готовится заранее и покупает шины еще летом (40% от общего количества). Второй наплыв — когда выпадает снег и кол-центр резко становится перегруженным. Третий — это люди, которые успели поставить зимнюю резину вовремя, но немного поездили и поняли, что, например, два колеса надо поменять.

Что с ценами? Говорят, они у отечественного производителя не менялись, и причин для этого пока нет.

Например, шина Artmotion Snow в вышеупомянутом размере 195/65 R15 обойдется примерно в 117 рублей, 205/55 R16 — в сумму около 118 рублей.

Колесо поменьше (например, 185/65 R14) стоит 103 рубля, размер 225/65 R17 (его часто можно заметить на кроссоверах Geely) — около 165 рублей, 225/60 R18 — 205 рублей за колесо.

Среди коммерческого транспорта популярна «всесезонка» в размере 195 R14С. Одно колесо обойдется примерно в 132 рубля. Шина размером 205/70 R15C стоит 155 рублей, 195/75 R16C — 166 рублей.

— Стоимость играет решающую роль в выборе. Бывает, когда в линейке «Белшины» подходящих размеров нет, люди специально приобретают незаводские диски, чтобы поставить именно белорусскую резину.

Однако при поиске взаимозаменяемых шин стоит обратиться к специалистам, а не брать размер из головы, иначе это грозит некорректными показателями спидометра и излишним износом подвески, — напоминает Павел.

— Берут ли у «Белшины» всесезонку?

— Ходовые размеры выпускаются во всесезонном исполнении. Те, кто ездил на таких белорусских покрышках, остаются довольны качеством и возвращаются за новым комплектом. Чаще всего это люди за 40 лет, которые передвигаются на машине спокойно и мало. Лично у меня тоже есть положительный опыт. Думаю, если бы «всесезонка» не работала, ее бы никто не покупал.

— Как часто покупатели возвращаются с претензиями по поводу качества белорусских шин?

— Проблемы бывают на каждом производстве. Навскидку у нас из 5000 проданных колес несколько могут вернуться. Но за лето у меня была всего одна рекламация — я даже помню, как зовут клиента и какая это была шина. На заводе оперативно приняли решение ее покупателю заменить.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *