Новости

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Имя ребенка
    обучается
    в наименование
    учебного учреждения
  • с
    первого класса (с 20___ г.)

 Мотивация
учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся
интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за
систематического отсутствия родительского контроля. Домашние
задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются
пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также
имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка
трудолюбив, принимает
участие в жизни класса. Пользуется уважением
среди сверстников. По отношению к педагогам и
одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года
воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье
неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с
семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем
вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За
время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная
мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». 

Читайте также:  Ходатайство об отводе представителя потерпевшего в соответствии со ст. 72 УПК РФ

По
характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда
вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы
благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем
необходимым.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со
слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет
оценки «удовлетворительно».  По результатам 20__-20__ учебного года переведена
в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало
учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По
характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда
вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка
с мамой хорошие. Для полноценной
жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем
необходимым.  

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.).  
Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна,
___г.р.
На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно
проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские
собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию
ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения
удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но
всегда переживает за оценки. Домашнее задание
выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география,
математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя
ребенка
физически здоров, практически не пропускает уроки –
никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.    

   
Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно
полезном труде в школе.

       
В общении со сверстниками приветливый,
доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей.
Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

       Имя ребенка учится
в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).   Опекуном имя
ребенка является ФИО опекуна, ___   г.р.
         
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе
относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный
материал осваивает должным образом.

Имя
ребенка
любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он
проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет
склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик
организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением
коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится
доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и
школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так
и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия
не пропускает.

Имя
ребенка
занимается общественной работой, участвует в
конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях.
Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун
выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над
обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает
систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя
имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года)
по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые
способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам
имеет на «2» и «3».

Занятия
посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние
задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По
некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По
итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география)
имеются неудовлетворительные результаты.  

Имя
ребенка
принимает активное участие в жизни класса, стремится
участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По
характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует
уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается
в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна,      г.р. Обстановка
в семье благополучная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон

Характеристика на опекаемого ученика — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).  

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

  • Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.
  • Кл. руководитель
  • Директор
  • Дата
  • Бойко Оксана Ивановна

Характеристика опекаемыхучащихся

Характеристика

на Ларионова Данила, ученика 8 класса ОПФ МОУ  «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д.Македоновка,  2000 года рождения,  проживающего по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, с Слепцовка,  ул. Советская 84, кв.1      

Ларионов Данил поступил в школу в 1 класс в 2007 году из детского сада. Ребенок воспитывается опекуном Васильевой  Ириной Геннадьевной. Семья в составе 4 человек. Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума. Проживает семья в неприватизированной четырёхкомнатной квартире с частичными удобствами. У ребёнка отдельная комната.

  Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

Мальчик физически развит нормально. В этом учебном году Данил освобождён от занятий физической культурой (после операции).

 За время учёбы показал себя по-разному. Данил быстро включается в урок и долго может заниматься одним видом деятельности. Легко понимает инструкцию к заданиям и не нуждается в повторении. Легко улавливает главное. Может обобщить материал и сделать вывод. Запоминает быстро и прочно. Имеет богатый словарный запас.

Умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Не испытывает трудностей при усвоении нового материала. Но Данил не умеет планировать свою деятельность при выполнении домашних заданий, нуждается в постоянном контроле со стороны опекуна. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «удовлетворительно»  по большинству предметов.

Без уважительной причины пропусков занятий нет.

Данил принимает активное участие во всех школьных делах, в различных конкурсах, в том числе платных. В этом учебном году был ведущим на Торжественной линейке «Первый звонок» и на праздничном мероприятии, посвященном Дню матери. С интересом  посещает краеведческий кружок «Истоки».

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Не всегда правдив по отношению к опекунам, учителям и товарищам. Как правило, с удовольствием общается с людьми и всегда готов прийти на помощь. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, но не всегда тщательно контролирует слова и поступки.

Пользуется авторитетом среди сверстников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела, в классе занимает должность командира. Все ребята относятся к нему с симпатией.

К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

У Данила имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все в нормальном состоянии, все вещи были  приобретены к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на  Неделько Валерию, ученицу 6 класса ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка, проживающую по адресу: Саратовская область, Татищевский район, с.Слепцовка, ул Новая д.2 кв 2

Неделько Валерия в начальную школу поступила в 2009 году из детского сада. Ребенок пришел в 1 класс хорошо подготовленным. За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Валерия обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

 В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как русский и немецкий  языки, история и краеведение.

 Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «хорошо» и «отлично»  по всем предметам.

Без уважительной причины пропусков занятий нет.

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Валерия принимает  активное участие  в общественной жизни класса и школы.  Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Она принимает участие в школьных, районных, всероссийских  олимпиадах и викторинах,  за что  получает призовые места и дипломы разных степеней.

Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках:  музыкальном  «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки».  Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен»  и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.

  Валерия добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна  к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей  характерны  мягкость и простота в общении.

  Валерия самокритична,  трезво  оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Соблюдает этические нормы, точность и аккуратность в делах. Во всем любит порядок. У Валерии много друзей.

Внешний вид всегда опрятен. К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

Домашний контроль хороший. Елена Валентиновна интересуется не только успехами Валерии, но и делами класса и школы,  посещает родительские собрания и школьные  мероприятия. В семье Валерия получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Валерия проживает в приватизированном благоустроенном доме, имеет отдельную комнату, в которой есть все необходимое.

У Валерии имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все вещи современные,  в прекрасном состоянии, все было  приобретено к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (завтрак и комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.) 

Характеристика На Опекаемого Ученика От Психолога

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/п Куда необходимо представить характеристику на опекаемого Причины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия
3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Мнение эксперта

Станислав Евсеев

Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

  Способы и сроки принятия наследства

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как правильно составить характеристику на ученика

Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.

Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический.

Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость.

В результате тестирования установлен средний уровень силы нервных реакций, высокая уравновешенность, очень высокая подвижность нервной системы.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

https://www.youtube.com/watch?v=tTK_p6KNZ84

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Характеристика на ребенка в соцзащиту образец

Войти через uID. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося.

Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося.

Это интересно: При уступке долга согласие должника не требуется

Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители один из них , либо иные законные представители опекуны, директор детского дома. Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу.

Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется. К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства.

Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Характеристика на студента с места учебы

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2020 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

  Алименты и гражданский брак

Рекомендуем прочесть: Оцените Правомерность Работника Загса Кто И В Каких Обстоятельствах Может Отказать Лицам В Регистрации Брака? Какие Меры Ответственности Могут Быть Применены К Работнику Загса В Данной Ситуации?

Характеристика

Напишите письменное заявление на имя руководителя (ректора) вашего учебного заведения. По требованию студента учебное заведение должно предоставлять характеристику по месту требования без дополнительных запросов.

Воспитывается дедушкой (дедушка — опекун). Дедушка достаточно уделяет внимания учебе ребенка, старается посещать все собрания, интересуется учебой девочки, помогает выполнять д/з.

Ученица приходит в школу всегда в форме. Часто девочка одета в одну и ту же одежду, но всегда чистая и опрятная. Бытовые условия, в которых проживает девочка, удовлетворительные.

Дом благоустроен, имеется место для учебы, сна и игр.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

РОДИТЕЛЬ № 1 много внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты.

При возникновении каких – либо проблем у ребёнка, РОДИТЕЛЬ № 1 незамедлительно реагирует и пытается найти методы решения данных проблем. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия.

В течение всех лет учёбы присутствует и принимает активное участие в родительских собраниях, участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

Также надо отметить, что во всём ей помогает её муж (РОДИТЕЛЬ № 2 – опекун УЧЕНИКА), который также интересуется успехами ребёнка, сотрудничает с учителем и РК класса, по мере возможности оказывает помощь по ремонту кабинета. УЧЕНИКУ легко даётся учёба. Учится он легко и с интересом. Обладает аналитическим умом.

На уроках работоспособен, очень активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте и заняться посторонними делами. Часто во время урока бывает в роли «палочки-выручалочки». Он много и с удовольствием читает. Речь грамотная, говорит чётко и внятно. У УЧЕНИКА активный словарный запас.

Вы здесь

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника.

Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества».

Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Рекомендуем прочесть: Признак социалистического государства

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  • Иногда колеблется перед ответственным решением.
  • Редко решается принять какое — либо ответственное решение.
  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
  • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Психолого-педагогическая характеристика школьника: структура и содержание

Шаблон составления характеристики ученика и подробное содержание отдельных разделов, вызывающих наибольшие трудности в описании представлены ниже (см. табл. 1). Дополнительно мы приводим шаблон характеристики класса в целом (ее цели и задачи связаны с определением направлений развивающей профилактической работы с классом).

Это интересно: Могут Ли Арестовать Автомобиль Жены За Долги Мужа Форум

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика ученика помогает воспитателю и педагогу получить представление о личностных качествах ребенка, наладить с ним контакт, выстроить план дальнейшей педагогической и воспитательной работы, создать оптимальные условия для развития школьника.

Пример характеристика на ученика в соцзащиту

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки.

Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями.

Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене.

В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками.

С учетом этих особенностей в документе следует отразить:

  усыновить ребенка из дома малютки

Вам может понравиться => Удостоверение Ветерана Военной Службы Какую Нужно Фото

Успеваемость, внеклассовая активность. Способность воспринимать информацию, выполнять устные и письменные задания. Аккуратность ведения тетради, дневника и письменных материалов. Умение планировать свою работу, действовать по плану (времени).

Легкость усвоения учебного материала, осознание новых знаний, способность применять их в новых ситуациях. Любимые предметы, интересы в науках, особенно – по отношению к урокам труда.

Дополнительные занятия: в кружках, спортом, организатором, сфере художественной деятельности и т.д.

Часто при составлении документа качества ученика изображаются в виде шкалы. Таким образом можно оценить, как и в какой степени выражена каждая особенность личности или поведения. Например, «учеба»: между пунктами «хороший ученик-плохой ученик» расположена шкала с 6 (или более) делениями, где педагог может указать нужный вариант.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений.

Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой.

Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

https://www.youtube.com/watch?v=nYXgcKsBJTY\u0026t=315s

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Методическая разработка (6 класс) на тему: Характеристика опекаемыхучащихся

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Валерия принимает активное участие в общественной жизни класса и школы. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Она принимает участие в школьных, районных, всероссийских олимпиадах и викторинах, за что получает призовые места и дипломы разных степеней.

Рекомендуем прочесть: Код дохода дарение декларация 2020

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории.

Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно.

Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

https://www.youtube.com/watch?v=nYXgcKsBJTY\u0026t=473s

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2021 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

  В чем разница опекуна и попечителя

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку.

Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам.

Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на трудного подростка для полиции или в суд

Характеристика в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал.

По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах.

От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность. К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

По характеру УЧЕНИК добрый, общительный, радушный, отзывчивый мальчик. На контакт со взрослыми и детьми идёт легко. В общении разговорчив, внимателен, доброжелателен. В ходе общения стремится установить и сохранить позитивные отношения, но очень часто он бывает инициатором драк с детьми, не имея на то видимых причин.

В общении с детьми у УЧЕНИКА отмечается повышенная обидчивость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, драчливостью и конфликтностью.

УЧЕНИК часто высказывает мысль о несправедливости окружающих, что вызывает у него чувство обиды, даёт основание считать себя незаслуженно пострадавшим, проявлять агрессивность к одноклассникам.

Рекомендуем прочесть: Стоимость проездного билета ветерана труда в городском транспорте черкесске

РОДИТЕЛЬ № 1 много внимания уделяет ребёнку в плане воспитания.

Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты.

При возникновении каких – либо проблем у ребёнка, РОДИТЕЛЬ № 1 незамедлительно реагирует и пытается найти методы решения данных проблем. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия.

В течение всех лет учёбы присутствует и принимает активное участие в родительских собраниях, участвует во всех классных и школьных мероприятиях. Также надо отметить, что во всём ей помогает её муж (РОДИТЕЛЬ № 2 – опекун УЧЕНИКА), который также интересуется успехами ребёнка, сотрудничает с учителем и РК класса, по мере возможности оказывает помощь по ремонту кабинета.