Новости

Минстрой предложил заморозить тарифы на коммунальные услуги, а предприятиям ЖКХ организовать дополнительную господдержку

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Минстрой разработал ряд предложений по поддержке ресурсоснабжающих организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в условиях спада в экономике и распространения коронавируса. Они включают меры налоговых льгот, беспроцентного кредитования и особые условия проведения закупок, следует из документа, который имеется в распоряжении ТАСС.

«Реализация таких мер поддержки позволит оптимизировать расходы собственных финансовых ресурсов организаций и расходные обязательства таких организаций в условиях существенного снижения платежей за услуги сферы ЖКХ, ослабления курса рубля и снижения активности российской экономики в целом, направив их первоочередным образом на надежное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства в сложных эпидемиологических условиях и проведение мероприятий по подготовке к прохождению следующего отопительного периода 2020-2021 годов в установленные сроки», — говорится в документе за подписью замминистра строительства и ЖКХ Максима Егорова.

В Минстрое ТАСС подтвердили, что разработанный перечень предложений направлен для согласования федеральным органам исполнительной власти.

Согласно предложениям министерства, до конца 2021 года порог резерва по сомнительным долгам, учитываемый при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, может быть установлен на уровне 20% от выручки организаций.

В отношении предприятий ЖКХ до конца 2020 года также предлагается ввести мораторий на применение штрафных санкций по налогам и страховым взносам, в том числе по платежам по итогам 2019 года.

Еще одна предлагаемая мера поддержки — отмена авансовых платежей по налогу на прибыль внутри текущего квартала на период до конца 2020 года, а также продление сроков оплаты экологических платежей и налогов с 10 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года. Минстрой также предлагает предоставлять системообразующим компаниям в сфере ЖКХ беспроцентное кредитование на финансирование инвестиционной программы.

Читайте также:  Наследник умер, не успев принять наследство: кто имеет право на наследственное имущество

Кроме того, предлагается упростить условия предоставления компаниям ЖКХ и компаниям, ведущим ремонтные и строительные работы на объектах ЖКХ, государственных гарантий, гарантий ВЭБ, гарантий Фонд развития промышленности, Фонда развития ЖКХ в качестве обеспечения привлечения кредитов на льготных условиях, а также банковских гарантий в кредитных организациях.

Ресурсоснабжающим организациям сферы ЖКХ, согласно документу, может быть предоставлено право осуществлять закупки без проведения предусмотренных законом о закупках процедур.

При этом может быть предусмотрена возможность закупки у контрагентов по аналогичным товарам, работам и услугам, с которыми предприятие заключало договоры в 2018-2019 годах.

Минстрой также предлагает разрешить компаниям закупать средства индивидуальной защиты, маски, термометры и средства дезинфекции без включения этих товаров в план закупок.

В госдуме предложили освободить многодетные семьи от оплаты услуг жкх

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ одобрил инициативу по дополнительной поддержке многодетных семей: им хотят выплачивать субсидии в размере 100% от стоимости коммунальных услуг.

По данным «Известий», тем семьям, где воспитываются трое и более детей, хотят предоставить дополнительные меры поддержки.

Они потребовались как гражданам, так и представителям бизнеса в период ослабления рубля под действием западных санкций.

Как отмечает EADaily, предложения о пакете дополнительных мер господдержки семей с детьми депутаты направили в Минстрой. В Госдуме ожидают, что уже в ближайшее время их рассмотрят и в кабмине.

О необходимости введения дополнительных мер поддержки россиян в сложный период заявили представители общественных организаций и предпринимательских сообществ. Многие отмечают, что нынешний кризис может оказаться намного сильнее того, что был спровоцирован пандемией коронавируса в 2020 году.

Пакет мер поддержки граждан и бизнеса был внесен в Госдуму на основе предложений экспертов, представителей управляющих компаний, федеральной Общественной палаты и ее региональных аналогов, а также НП «ЖКХ Контроль».

Наряду с мерами помощи многодетным эксперты также предложили ввести субсидирование 70% платы за ЖКУ людям старше 65 лет. Ожидается, что на отдельные субсидии на оплату ЖКУ смогут также претендовать семьи, в которых есть безработные.

Депутаты также хотят снизить и размер пеней за просрочку платежей за ЖКУ.

Сегодня они зависят от ключевой ставки ЦБ и составляют 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки при долге от 30 до 90 дней и 1/130 при просрочке свыше 90 дней.

После повышения ключевой ставки ЦБ с 9,5 до 20% годовых размер санкций может стать весьма существенным, а для некоторых должников — и вовсе неподъемным.

Пока депутаты не решили, каким образом следует изменить механизм расчета пеней.

Для дополнительной поддержки граждан и управляющих компаний в период экономической нестабильности планируется отменить банковскую комиссию для граждан при оплате услуг ЖКХ, а для управляющих компаний размер такой комиссии снизить до 0,1%.

Для тех компаний сферы ЖКХ, которые во время кризиса столкнулись с экономическими трудностями, предлагается ввести отсрочку по уплате налогов и снизить сам размер обязательных сборов.

Экономический кризис в России начался на фоне военной спецоперации в Украине, которую с 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин.

Страны Запада обвинили РФ в акте международной военной агрессии против сопредельного государства и ввели против России жесткие экономические санкции.

Они повлекли за собой обрушение рубля, панику на фондовом рынке и массовое закрытие предприятий по всей стране. Экономисты ожидают резкого повышения уровня безработицы и общего падения доходов населения.

Жилищный запрос: в РФ хотят освободить многодетных от оплаты ЖКХ

В России предложили освободить от оплаты ЖКХ многодетные семьи. Такую инициативу подготовили в комитете Госдумы по строительству и ЖКХ.

Также среди предложенных мер поддержки граждан и бизнеса в кризисный период — субсидирование 70% стоимости ЖКУ людям старше 65 лет, отмена комиссии банков при оплате коммуналки для граждан, ее ограничение до 0,1% для управляющих компаний (УК).

Помощь россиянам с оплатой услуг может быть полезна как для населения, так и для компаний — это позволит не увеличивать долги за ресурсы, указали эксперты. Тем не менее наиболее действенной мерой поддержки специалисты считают налоговые послабления.

Расширение поддержки

В России предложили выплачивать субсидии в размере 100% платы за ЖКУ многодетным семьям (от трех детей).

Инициатива вошла в число мер поддержки граждан и бизнеса, которые считают нужным принять члены комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, сообщила «Известиям» зампредседателя комитета Светлана Разворотнева.

Предложения направили в Минстрой, в ближайшее время их рассчитывают представить и в кабмин, добавила он. Также в числе инициатив — субсидирование 70% платы за ЖКУ людям старше 65 лет, отмена комиссии банков при оплате коммуналки для граждан и ее ограничение до 0,1% для УК.

Кроме того, предлагается предоставить субсидии на оплату ЖКУ семьям, в которых есть безработные, и отвязать размер пени от ключевой ставки ЦБ для граждан и УК. Сегодня штраф составляет 1/300 (от 30 до 90 дней просрочки) и 1/130 (свыше 90 дней) от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Как расчитывать пени иначе, нужно обсуждать, считает Светлана Разворотнева.

Также в числе предложений — отмена комиссии банков при оплате ЖКУ для граждан, ее ограничение до 0,1% для УК, предоставление на период ухудшения экономической ситуации отсрочки по уплате налогов для организаций ЖКХ и снижение самих сборов.

Комплекс мер был сформирован на основе обсуждений с представителями управляющих компаний, Общественной палаты РФ, НП «ЖКХ Контроль», региональных общественных палат, федеральными и региональными экспертами и другими представителями отрасли.

— Всё, что касается мер поддержки граждан, — безусловно, правильно. При этом, поскольку региональные бюджеты будут испытывать серьезную нагрузку в связи с выпадением части доходов из-за нарушения логистических цепочек и экспорта, меры поддержки должны учитывать отсутствие профицита у субъектов, — сказал член комитета ГД по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.

По мнению эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда Павла Склянчука, самые действенные меры поддержки ЖКХ и смежных отраслей — это налоговые послабления. Отмена или временное снижение НДС и других видов сборов, как уже сделано для сферы общепита или туризма, даст многократно больший эффект, чем все остальные меры вместе взятые, уверен эксперт.

Меры поддержки целесообразны, при этом нужно будет тщательно взвешивать, на какие из них сможет в первую очередь выделить средства государство, отметил член комитета ГД по строительству и ЖКХ Марат Нуриев.

— Что касается оставшихся без работы граждан — они могли бы пойти трудиться в сферу ЖКХ, где как раз не хватает сотрудников. Например, уборщикам или дворникам не нужна специальная квалификация, — считает парламентарий.

«Известия» направили запрос в Минстрой.

Взаимные связи

Государство держит курс на поддержку семей с детьми, поэтому стопроцентное субсидирование платы за ЖКУ для многодетных согласуется с политикой страны, отметила Светлана Разворотнева.

Все субсидии выплачиваются по заявительному принципу, добавила она. В числе предложений также предоставление помощи только по одному заявлению.

Обязанность же собирать подтверждающие документы нужно возложить на уполномоченные органы исполнительной власти, сказала депутат.

— Очевидно, что в кризис пострадают все сферы. Поддержка граждан будет приводить к уменьшению снижения собираемости платы за ЖКУ — необходимо избежать роста задолженности. Из-за этого может пострадать качество услуг, возникнут проблемы у бизнеса — это взаимосвязанные процессы, — подчеркнула Светлана Разворотнева.

Действительно, важно не допустить коллапса с дальнейшим накоплением долгов за ЖКУ социально незащищенными слоями населения, согласна член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Сусана Киракосян. Помощь государства в виде субсидий необходима, но она должна быть экономически продуманной, сказала она.

— Правильной видится не адресная помощь потребителям, а перечисление субсидий напрямую УК или ресурсоснабжающей организации. Последние обязаны зачесть такие субсидии в счет оплаты за ЖКУ. Такая возможность в законе предусмотрена, — пояснила Сусана Киракосян.

В числе основных проблем, с которыми столкнется ЖКХ в ближайшее время, — серьезное изменение стоимости и разрыв цепочек поставки по материалам, комплектующим, запасным частям оборудования, отметила руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова.

Поэтому необходимо также отменить штрафы за невыполнение капремонта в срок, предусмотреть возможность переноса сроков, изменения цен и расторжения контрактов без санкций, если указанное в техзадании оборудование невозможно найти.

То же самое касается и сроков исполнения инвестиционных программ организациями коммунального комплекса, отметила она.

— Учитывая социальное значение нашей работы, мы не можем поднять тарифы в 1,5–3 раза, как это сделали с ценами на свою продукцию многие ритейлеры. При этом цены на все товары и сторонние услуги, которые используют компании ЖКХ, выросли или скоро вырастут в разы. Наша деятельность становится убыточной, — сказал генеральный директор ПАО «ГИТ» Валерий Ковалев.

Поэтому предприятиям ЖКХ нужна помощь государства, чтобы они могли и дальше работать максимально качественно, добавил он.

Правительство одобрило программу финансирования строительства и реконструкции коммунальной инфраструктуры за счёт средств ФНБ

31 января 2022 14:15

Распоряжение от 25 января 2022 года №82-р

В ближайшие годы
на модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры в регионах будет направлено
до 150 млрд рублей. Для финансирования таких проектов будут привлечены средства
из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Распоряжение об этом подписал
Председатель Правительства Михаил Мишустин.

«Всё это важная
составляющая работы по созданию комфортных условий для жизни наших граждан», –
отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 31 января.

Подписанным
распоряжением внесены изменения в перечень самоокупаемых инфраструктурных
проектов, которые получают финансирование за счёт средств ФНБ на возвратной
основе.

Теперь этот перечень дополнен инвестиционным проектом – Программой
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) по 
финансированию строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры.

Программой
предусмотрено предоставление долгосрочных займов организациям на обновление в
регионах систем тепло- и водоснабжения, а также очистных сооружений.

Это
позволит сократить затраты на содержание коммунальных сетей, в том числе за счёт
снижения их аварийности и повышения энергоэффективности, сократить объёмы
загрязнённых стоков, попадающих в водоёмы, а главное – повысить качество
коммунальных услуг для людей.

Средства на
реализацию таких проектов будут предоставляться Фондом содействия
реформированию ЖКХ в виде займов под 3% годовых сроком на 25 лет. Доля средств
ФНБ составит до 80%.

«Председатель
Правительства утвердил очень важный документ.  В этом году мы начинаем
использовать новый механизм по модернизации жилищно-коммунального хозяйства. В
рамках инициативы “Инфраструктурное меню” будут выдавать кредиты регионам на
эту сферу. Всего из Фонда национального благосостояния на эти цели выделено 150
млрд рублей.

Надо признать, что сегодняшние проблемы в отрасли зрели
десятилетиями. Привлечение средств ФНБ позволит нам ускорить модернизацию
систем ЖКХ и включить в неё больше объектов, а значит, ещё больше людей ощутят
положительные изменения», – прокомментировал подписание документа Заместитель
Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Ранее Президент
поручил Правительству представить предложения о механизмах предоставления
средств ФНБ Фонду содействия реформированию ЖКХ с целью обновления коммунальной
инфраструктуры.

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2019 г.

№ 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

ВС РФ разъяснил «коммуналку»Пленум ВС РФ принял постановление, посвященное вопросам рассмотрения судами споров по оплате услуг ЖКХ

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме.

В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно.

Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2018 г. № 5-П.

Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.

Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы.

Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Платежи собственников жилых и нежилых помещений в доме должны отвечать требованиям разумностиКонституционный Суд указал, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно устанавливать различные по размеру ставки платежей за содержание общего имущества

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала.

«Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием.

Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

Бюджетное финансирование предприятий жилищно-коммунального комплекса от 01 ноября 2018

Российский бухгалтер, N 11, 2018 год     Виталий Семенихин,эксперт журнала

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств по определенному назначению, в том числе и для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном обеспечении.

Бюджетное финансирование получают и организации жилищно-коммунального комплекса. О том, как осуществляется учет полученных из бюджета средств организациями жилищно-коммунального комплекса при налогообложении, мы и расскажем в этой статье.

Прежде всего, определим, какие предприятия и организации относятся к жилищно-коммунальному комплексу, для чего обратимся к Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденным Приказом Росстата от 13.02.2017 г. N 88.

Согласно пункту 5.

20 данного документа к организациям ЖКХ относятся организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016 г. утверждено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — ОТС).

Пунктом 1.

3 названного документа установлено, что жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ) — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27.04.2016 г. N 286/пр «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ (Полный перечень организаций ЖКХ по видам экономической деятельности, услугам и работам приведен в Приложениях N 1, N 4 и N 5 к ОТС).

  • В частности, в Приложении N 1 к ОТС приведен следующий перечень организаций ЖКХ:
  • специализированные комбинаты радиационной безопасности «Радон»;
  • организации коммунального водоснабжения и водоотведения, в том числе организации, осуществляющие деятельность по дноочистке и дноуглублению очистных сооружений;
  • организации коммунального электроснабжения, в том числе организации, обеспечивающие наружное освещение городов и поселений;
  • организации коммунального теплоснабжения;
  • организации по газификации и эксплуатации газового хозяйства;
  • организации по эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства;
  • ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда;
  • мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов;
  • управляющие, подрядные и другие организации, оказывающие другие услуги в ЖКХ, в том числе ремонтные, а также услуги по комплексному обслуживанию зданий и помещений;
  • организации ритуального обслуживания, в том числе по организации похоронного дела;
  • организации по механизированной уборке, озеленению, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований;
  • организации банно-прачечного хозяйства;
  • организации гостиничного хозяйства;
  • организации, осуществляющие прочие виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • В статье мы рассмотрим бюджетное финансирование организаций ЖКХ, созданных в форме муниципальных унитарных предприятий.

Унитарным предприятием на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 г.

N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Из пункта 2 статьи 2 Закона N 161-ФЗ следует, что муниципальное унитарное предприятие может быть создано только на праве хозяйственного ведения.

Право хозяйственного ведения — это предоставленное государственным и муниципальным унитарным предприятиям ограниченное право владения, распоряжения и пользования предоставленным им имуществом, в том числе право на получение части прибыли от использования имущества.

Как установлено пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом N 161-ФЗ и иными правовыми актами.

В каких формах осуществляется бюджетное финансирование? Для ответа на этот вопрос обратимся к Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее — БК РФ), анализ норм которого показывает, что одной из форм предоставления бюджетного финансирования являются субсидии.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, что следует из статьи 78 БК РФ. Субсидии предоставляются из федерального бюджета, из бюджета субъектов Российской Федерации, а также из местного бюджета.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), должны соответствовать общим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. N 887, и определять (пункт 3 статьи 78 БК РФ):

  1. категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
  2. производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  3. цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  4. порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
  5. случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
  6. положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями субсидий предусмотренных статьей 78 БК РФ условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).

Следует отметить, что юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) могут предоставляться гранты в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, что следует из пункта 7 статьи 78 БК РФ.

В россии могут заморозить тарифы жкх – инициативу рассматривает минстрой

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев заявил, что российские власти рассматривают предложение не осуществлять ежегодную индексацию тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля текущего года. Такое заявление прозвучало в ходе онлайн-конференции «ЖКХ после пандемии – вызовы и решения».

«Сегодня есть инициатива о том, чтобы с 1 июля не увеличивать тарифы за пользование услугами ЖКХ, не увеличивать платежи населения», – цитирует Якушева «Интерфакс». По его словам, данное предложение сейчас рассматривает Минстрой.

Министр отметил, что сокращение доходов населения и рост безработицы в условиях распространения коронавируса отражается на своевременности оплаты за коммунальные услуги. В то же время он предупредил, что отрасль столкнется с серьезным недофинансированием, если власти решат не повышать жилищно-коммунальные тарифы.

Как сообщал «Новый День», в апреле депутат Госдумы Иван Сухарев предложил правительству РФ не повышать тарифы на услуги ЖКХ в этом году. Соответствующее письмо парламентарий направил на имя вице-премьера Марата Хуснуллина.

Сухарев объяснил свою инициативу сложной экономической ситуацией в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

По его мнению, отмена индексации в 2020 году позволит избежать резкого роста тарифов на услуги ЖКХ, который усугубит и без того тяжелое положение граждан.

Средний рост тарифов в России с 1 июля 2020 года должен составить 4%.

Согласно распоряжению кабмина РФ о предельных индексах повышения тарифов ЖКХ по регионам РФ на 2020 год, наибольший рост тарифов намечен в Чечне (+6,5%), минимальный – в Ненецком автономном округе (+2,4%).

В Москве услуги ЖКХ станут дороже на 5%, а в Подмосковье – на 4,1%. Напомним, в прошлом году индексация тарифов была двухэтапной из-за повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы выросли на 1,7%, с 1 июля – на 2,4%.

Ранее глава правительства Михаил Мишустин запретил до конца года начислять штрафы и пени за неоплату услуг ЖКХ. Такая мера была принята на фоне распространения коронавируса нового типа. Взыскивать неустойки также запрещено за неуплату взносов за капремонт. Кроме того, Мишустин объявил мораторий на отключение коммунальных услуг за неуплату.

Между тем в конце мая Министерство энергетики России выступило с инициативой сократить срок моратория на взимание пеней за неуплату услуг ЖКХ и вернуться к прежней системе начисления штрафов.

Ведомство при этом сослалось на многомиллиардную задолженность на рынках электрической и тепловой энергии, образовавшуюся в апреле, и на возникшую в связи с этим угрозу для надежного энерго- и теплоснабжения страны.

Москва, Наталья Петрова

Москва. Другие новости 10.06.20

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – крупные предприятия отказываются от детских лагерей. / «26 тонн мусора за два месяца», – что нашли в Городском пруду (ФОТО). / Российские банки получили рекордно низкую прибыль в мае. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Тарифы в ЖКХ хотят сделать экономически обоснованными

18:29 27 сентября 2021

Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам проработать вопрос усиления адресной поддержки граждан по оплате ЖКУ. Как сказано в протоколе совещания у чиновника, мера связана с совершенствованием тарифного регулирования, сообщают «Известия».

Речь идет о доведении тарифов до экономически обоснованных — в этом случае коммунальные платежи могут начать расти выше инфляции, пояснили эксперты. Источник «Известий», близкий к правительству, подтвердил эту информацию. При этом предполагается компенсация подорожания для социально незащищенных категорий граждан.

Специалисты считают, что стоит расширить круг получателей субсидий на ЖКУ: снизить максимальную долю расходов на оплату коммунальных услуг в доходе семьи до 15% и компенсировать гражданам траты сверх этой нормы.

В России хотят усилить адресную поддержку граждан по оплате ЖКУ. Проработку вопроса вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минстрою, Минтруду, Минэкономразвития, Минфину и ФАС.

Соответствующее распоряжение содержится в протоколе совещания у зампреда правительства, с копией ознакомились «Известия».

Из документа следует, что мера связана с совершенствованием тарифного регулирования: планируется устанавливать тарифы исходя из реализации планов по ремонту и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Речь идет о доведении тарифов до экономически обоснованных, то есть их рост сможет превышать инфляцию в случае модернизации инфраструктуры ЖКХ, пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. При этом для социально незащищенных категорий граждан подорожание будет компенсировано, пояснил он. Источник «Известий», близкий к правительству, подтвердил эту информацию.

— В целях защиты прав граждан необходимо обеспечение предоставления адресных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с оплатой жилищно-коммунальных услуг гражданами, исходя из утверждаемых тарифов организациям ЖКХ, — сказали в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина.

В ФАС сообщили, что поручение правительства РФ поступило в ведомство. Там уточнили, что головной исполнитель — Минстрой, остальные министерства и службы — соисполнители. Сейчас формируются предложения от ФАС в адрес Минстроя и других ведомств, сказали в антимонопольной службе.

— Дополнительные меры адресной помощи конечным получателям услуг ЖКХ, которые в полном объеме будут учитывать возможности потребителей, являются важным элементом социальной поддержки граждан, — считают в ФАС.

В Минфине запрос «Известий» перенаправили в Минстрой и Минтруд. Там и в Минэкономразвития на запросы редакции не ответили.

В России есть предприятия ЖКХ, тарифы на услуги которых и сейчас явно ниже себестоимости, сказала председатель экспертного совета комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова. По ее словам, в первую очередь это водоканалы и очистные сооружения. А после проведения модернизации содержание нового современного оборудования, как правило, требует дополнительных средств, отметила она.

— Тарифы нужно доводить до экономически обоснованных по факту проведенной модернизации. Платежи для населения нужно поднимать постепенно, — считает Ирина Булгакова.

В первую очередь это касается тепло-, водоснабжения и канализации, на электричество в России действуют более обоснованные тарифы, добавила эксперт. По мнению советника мэра Москвы по вопросам ЖКХ Светланы Разворотневой, повышать коммунальные платежи следует обоснованно, только в случае модернизации предприятий, а не все одновременно.

Увеличение тарифов на ЖКУ для населения регулируется государством — для каждого региона установлена своя планка, которую нельзя превышать.

Средний рост по стране должен быть примерно на уровне инфляции, последние годы он не превышает 4%.

В рамках такой системы есть регионы, где устанавливаются тарифы для населения в размере около 60% от экономически обоснованных, отметил член комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Коммунальная инфраструктура сильно изношена, это приводит к авариям, потерям ресурсов, сказала член комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Сусана Киракосян. Поднимая тариф, чтобы решить эту проблему, важно обеспечить поддержку социально незащищенной категории населения, уверена она.

Необходимо снизить максимальную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи, считает Ирина Булгакова.

В 58 субъектах максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ составляет 22%, в 24 субъектах — 15‑21%, а в трех субъектах — менее 15%.

Расходы на оплату коммуналки, которые превышают планку, оплачиваются за счет региональных бюджетов. Планка не должна превышать 15% для всей страны, уверена Ирина Булгакова.

Сегодня льготы рассчитываются только на оплату норматива площади жилья на одного человека. Во многих регионах действуют следующие параметры: 33 кв. м на одиноко проживающего, 42 кв. м — на состоящих в браке граждан, 18 кв. м — на каждого члена семьи (три и более человек). Это правило следует упразднить и субсидировать плату за ЖКУ на всю площадь, считает Ирина Булгакова.

— Получение поддержки следует максимально упростить: в идеале перейти от заявительного характера выплаты субсидий к автоматическому. То есть использовать информацию о доходах семей и перечислять деньги напрямую ресурсоснабжающим организациям, — полагает Ирина Булгакова.

Действительно, стоит упростить выплату субсидий гражданам, хотя бы максимально сократив количество документов, которые нужно предъявлять, согласна Светлана Разворотнева. Кроме того, следует давать поддержку и должникам за ЖКУ (сейчас эти люди не могут претендовать на субсидии), уверена она.

По мнению директора НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяны Вепрецкой, логично было бы ввести дифференцированные тарифы на все виды ресурсов, когда плата выше при большем потреблении.

Для улучшения системы адресной помощи гражданам важно, чтобы в региональных бюджетах были средства для предоставления субсидий на оплату ЖКУ, указал Дмитрий Гордеев.

В целом же доведение тарифов до экономически обоснованных — это первый шаг к формированию инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ, ведь когда тарифы жестко ограничены, то возможностей для возврата вложенных средств нет, а значит, нет и инвесторов, добавил генеральный директор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

В минстрое прокомментировали информацию о новых тарифах на жку

Вице-премьер Марат Хуснуллин распорядился проработать вопрос об усилении адресной поддержки россиян по оплате жилищно-коммунальных услуг. Это связано с тем, что тарифы планируется устанавливать с учетом выполнения планов по ремонту и модернизации коммунальной инфраструктуры. Разбираемся, кто при предлагаемой системе начнет платить больше и помогут ли эти меры побороть проблемы в ЖКХ.

Агентство «Москва»/Игорь Иванко

Изменить подход

Над поддержкой социально незащищенных групп населения по оплате ЖКУ по поручению Марата Хуснуллина будут работать Минстрой, Минтруд, Минэкономразвития, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Решение было принято на совещании вице-премьера. В итоговом протоколе сказано, что это связано с совершенствованием регулирования.

Тарифы собираются устанавливать с учетом выполнения планов по ремонту и модернизации коммунальной инфраструктуры, говорится в документе.

По словам эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, новые тарифы предполагают доведение цен до экономически обоснованных.

Это означает, что при работе над коммунальной инфраструктурой стоимость услуг может расти выше инфляции, сказал специалист. Нуждающимся гражданам подорожание будет компенсировано адресной поддержкой, отметил он.

Это подтвердил источник, близкий к правительству.

В пресс-службе Минстроя рассказали Москве 24, что предоставление льгот на ЖКУ и будущие тарифы еще обсуждается.

В настоящее время Минстроем России ведется работа по определению категорий граждан, которым может быть предоставлена адресная поддержка на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также объема денежных средств, необходимых для этих целей.

Вопросы, связанные со сроками перехода к новой тарифной политике и с расчетами прогнозных значений роста тарифов, также находятся в проработке.

Москва 24 также направила запрос в пресс-службу правительства РФ.

На момент публикации материала ответа на него не последовало.

В столице льготы на оплату ЖКУ в настоящее время можно получить, если на эти услуги тратится более 10% семейного бюджета. Чтобы в этом удостовериться, необходимо рассчитать средний совокупный доход семьи до вычета налогов и сопоставить результат с таблицей на сайте Городского центра жилищных субсидий. Более подробную информацию можно найти на портале mos.ru.

Москва 24/Роман Балаев

К чему готовиться?

Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина в разговоре с Москвой 24 отметила, что повышение тарифов на коммунальные услуги неизбежно. По ее словам, сфера в настоящее время недофинансирована. При этом собственники жилья должны понимать, что при вступлении в права на недвижимость несут за него финансовую ответственность, отметила эксперт.

Когда говорят, что управляющие компании ничего не делают, если разобраться, у них хватает денег, только чтобы полы помыть. Законодательство диктует минимальный перечень услуг, который требует очень серьезных финансов. Сказать, что ЖКХ работает за бесплатно, нельзя, но и о рентабельности этого бизнеса говорить не приходится.

Вера Москвина

исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ

«Экономически обоснованный тариф – это значит, что сейчас средняя цена за ЖКУ ниже рыночной. Насколько именно, оценить невозможно, потому что для каждого региона это своя цифра», – рассказала Москвина.

По прогнозам собеседницы Москвы 24, повышение тарифов в итоге должно состояться. При этом поддержка малоимущих граждан в вопросе тарифов должна поддержать людей в этой ситуации, подчеркнула специалист.

«Тут московская практика, где льготы могут получить около 50 категорий населения, очень кстати. На мой взгляд, она каким-то образом будет ретранслирована в регионы. Они сейчас находятся в самой стрессовой ситуации, неизвестно, как там будут решаться эти вопросы», – добавила Москвина.

Вице-президент общественной организации «Опора России», руководитель направления «Строительство и ЖКХ» Евгений Шлеменков заявил Москве 24, что отрасли ЖКХ для решения проблем необходим проект, финансируемый из федерального бюджета. В будущем к нему могут быть привлечены частные инвестиции, рассуждает Шмеленков.

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

Комментируя инициативу о расширении круга получателей субсидии для оплаты ЖКУ, собеседник Москвы 24 отметил, что во многих случаях поддержка не оказывает должного эффекта.

«Как правило, субсидии выплачиваются из местного бюджета. А он на сегодняшний день в некоторых регионах тоже не бог весть какой богатый. Были бы средства в местных бюджетах, они бы уже давно могли сами своими решениями расширить круг получателей субсидии», – уверен Шлеменков.

Эксперт добавил, что если в Москве получить поддержку для оплаты ЖКУ могут семьи с тратами на эти услуги больше 10%, то в других регионах эта планка гораздо выше. Пока установить единое значение для всех не получается, так как финансовые возможности регионов отличаются, пояснил Шлеменков.