Новости

Злостных нарушителей пдд необходимо наказывать строже

Злостных нарушителей ПДД необходимо наказывать строже

После нашумевшей аварии с блогером Эдвардом Билем, имеющем на своем счету несколько сотен нарушений и штрафов, некоторые депутаты предложили ужесточить ответственность злостных лихачей, сообщает Российская Газета. Одна из инициатив – приравнять таких лиц к пьяным водителям.

Лица, неоднократно совершающие аварии, несут своими действиями угрозу для общества. И это касается не только государственного, муниципального или чужого имущества, но жизни и здоровья граждан. Лихачи, чувствуя свою безнаказанность, продолжают совершать умышленные действия, которые в большинстве случаев, рано или поздно, приведут к трагедии.

Лицо, совершившее аварию по неосторожности или невнимательности, в следующей подобной ситуации будет вести себя по-другому. А тот, кто не считает нарушения серьезными, будет продолжать свои противоправные действия.

Эдвард Бил скандальный пранкер. Он стал виновником аварии, в которой пострадали 5 машин, и несколько человек оказались в больнице.

Одна из женщин была в очень тяжелом состоянии и пролежала несколько дней в коме. Так как мужчина был трезв, ему грозит максимум 2 года лишения свободы.

Но по факту его просто посадили под домашний арест. Был бы он пьян – максимальное наказание составило бы 7 лет.

По мнению законодателей, если трезвый ведет себя как пьяный, то и наказание он должен нести соответствующее. Если гражданин совершает огромное количество правонарушений становится понятно, что рано или поздно это все закончится плохо.

Кроме того, ставится вопрос и о том, что такие нарушители не выплачивают штрафы. И к ним возможно применять закон, который сейчас находится на рассмотрении – о лишении собственности, то есть автомобиля. Пока предложения о приравнивании к нетрезвому воителю в законопроект не оформлены, они высказываются только устно.

Кроме того, если говорить о конкретной ситуации с Эдвардом Билем, на его счету всего лишь 15 официальных штрафов. Остальные (а их более 400) он совершал на автомобиле, который принадлежит другому человеку. Выставлялись они автоматически, и присылались на адрес собственника. Поэтому, даже если такой закон будет принят, наказать этого конкретного человека невозможно.

А вот владелец транспортного средства может быть наказан за чужие проступки. Также, в ситуациях, когда автомобиль является совместной собственностью супругов, также ответственность несет собственник – чаще всего супруга лихача. Такие же проблемы возникают и при сдаче авто в аренду. Поэтому в законе должны быть учтены многие нюансы и принимать его скоропостижно нельзя.

Как наказывают злостных нарушителей ГИБДД: кто ими является

В России всерьез взялись за должников, которые приобрели привычку получать штрафы и не оплачивать их. Так называемый злостный нарушитель, как их называют сотрудники ГИБДД, теперь рискует получить материальное взыскание, остаться без машины, водительского удостоверения и даже недвижимости. Последнюю, согласно решению суда, могут изъять для погашения накопившихся штрафов.

Кого причисляют к злостным нарушителем

Злостными нарушителями являются водители, которые в течение последних 2-х лет не оплатили более 1000 штрафов, полученных за нарушение правил дорожного движения.

Скорее всего, данная цифра не окончательна, и в ближайшее время для получения такого статуса будет достаточно не оплатить 500 – 700 штрафов, а может быть и еще меньше.

По мнению законодателей, именно такое сокращение позволит довести до минимума все долги автолюбителей.

Общее число подобных должников превысило 200 единиц, включая юрлиц

Статистика по России

Согласно последней озвученной статистике, оказалось, что в России больше 1000 неоплаченных постановлений имеют порядка 70 автовладельцев или так называемых физических лиц. Не погасивших аналогичное число взысканий юридических лиц оказалось 180.

Важно сказать о злостных нарушителях-рекордсменах. Например, одна из московских организаций имеет на своем счету 27 000 постановлений, за которые даже не собиралась платить.

Злостные нарушители не спешат погашать задолженности

Молодая москвичка также отличилась, получив за 1,5 года 2 500 постановлений. К удивлению представителей закона, дама не оплачивала ни одно из них. Таких случаев очень много. К счастью, сейчас их будут пресекать в первую очередь. Уполномоченным сотрудникам разных инстанций уже дали приказ о поимке и соответствующих наказаниях нерадивых нарушителей.

  Как проверить штрафы гибдд по гос номеру автомобиля

Так, за прошлый год множество организаций и физических лиц были признаны банкротами после изъятия имущества и ареста денежных средств для оплаты накопленных долгов. Таким образом, государственная казна пополнилась на несколько десятков миллионов рублей.

Кого и как признают злостным нарушителем

Порядок признания злостным нарушителем достаточно прост. Данный статус будет присуждать специальная база, в которой хранятся все данные водителей, а также полученные ими штрафы (как оплаченные, так и без оплаты).

Сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды по поимке злостных нарушителей

Если у автолюбителя число нарушений превышает 1 тысячу, то система информирует об этом сотрудников, а те, в свою очередь, объявляют машину в розыск.

Как отслеживают и наказывают

После того, как сотрудники ГИБДД получают из специальной базы информацию о появившемся новом злостном нарушителе, за ним начинается слежка по дорожным камерам в режиме онлайн. Посты сотрудников ГИБДД по пути следования авто связываются между собой для уточнения координат нахождения авто.

Если авто принадлежит водителю, его конфискуют

Найденную машину останавливают на ближайшем посте ГАИ, а после передают приставам. Данные методы и способы еще находятся в разработке, их пытаются постоянно улучшить, чтобы времени для задержания ТС уходило как можно меньше.

Не нужно забывать, что неплательщик может быть арестован по административной статье. Попутно нарушителю запрещают выезд за границу, действие водительского удостоверения должника могут ограничить.

В тех случаях, когда автовладелец будет признан злостным неплательщиком во второй раз, он рискует остаться без прав на всю жизнь и получить штраф в большем размере. Точная сумма пока не известна, механизм находится в стадии разработки.

Наказания для организаций, которые будут продолжать игнорировать получение постановлений, пока не установлены.

Могут ли изъять и продать авто нарушителя

При наличии на авто более 1000 неоплаченных штрафов, ГИБДД будут ее изымать и передавать в ФССП для продажи и погашения неоплаченных долгов. Ведь такое количество нарушений при пересчете на рубли нередко превышает сумму в 500 000 рублей.

При условии большой суммы задолженности могут арестовать имущество

Важно помнить, что продажа авто с аукциона иногда не погашает сумму, необходимую для списания долга. В таких случаях уполномоченные организации имеют полное право изъять другие виды имущества, хозяином которых является нарушитель.

Здесь важно учесть, что водитель и владелец авто должны быть одним и тем же физическим лицом. Только при таком условии приставы имеют право доставить его в отделение для дальнейшей передачи в суд с целью погашения долгов.

Если водитель не является владельцем машины, его отпускают, а вот автомобиль все равно арестовывают.

[totalpoll id=»11402″]

Итоги

  1. Адвокаты и юристы считают, что установленные меры наказания должны помочь задуматься водителям и научить их оплачивать постановления своевременно, а лучше вообще стараться не нарушать ПДД.

  2. Согласно последним данным, количество нарушений за последние полгода не уменьшилось. Но штрафы в 20% случаях стали погашать в первую же неделю после получения.

  3. Злостными нарушителями и неплательщиками признаются водители, число постановлений в адрес которых превысило 1000 единиц.

А вы своевременно оплачиваете полученные штрафы?

Как вам статья? 

Злостных нарушителей за ДТП предлагают наказывать строже

Иван Князев: В Госдуме злостных нарушителей и лихачей предлагают наказывать строже. По мнению парламентариев (некоторых парламентариев), если за человеком числятся сотни нарушений и правил и он совершает ДТП, в котором человек получил тяжкие травмы, то и наказание должно быть выше. Так же, как, например, для нетрезвых водителей.

Тамара Шорникова: Сегодня по закону, если пьяный водитель стал причиной тяжких травм в ДТП, ему может грозить тюрьма от 3 до 7 лет. Если в результате такого ДТП погиб человек, – от 5 до 12 лет. За гибель двух и более человек – лишение свободы до 15 лет. Собственно, вот к этим срокам и хотят приравнять наказание для злостных нарушителей.

Иван Князев: Но вот насколько будет адекватным это наказание для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения? Сколько нужно, например, накопить штрафов, чтобы попасть под вышеупомянутые сроки? И повлияет ли ужесточение на безопасность на наших дорогах в конечном итоге? Спросим у экспертов. Вы тоже звоните, высказывайте свое мнение.

Тамара Шорникова: Приглашаем эксперта к разговору. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. Здравствуйте, Ян.

  • Иван Князев: Здравствуйте, Ян.
  • Ян Хайцеэр: Добрый день.
  • Иван Князев: Ян, как оцениваете это предложение?

Ян Хайцеэр: Данный депутат предложения вносит частенько, и все они такие очень жесткие, когда надо побольше наказывать, побольше сажать и т. д. и т. п. Все-таки я за тщательное разбирательство и за совершенствование законодательства. Бесспорно, злостных нарушителей надо наказывать.

Но как отследить эти нарушения? Потому что зачастую у нас злостным нарушителем становится не водитель, а автомобиль. А фактически штраф приходит водителю. И вот тот самый знаковый случай, когда с этим самым Билом, который произошел на дороге Москвы, с тяжелым ДТП, он как раз об этом говорит. Что этот человек нарушал чаще правила дорожного движения, находясь за рулем чужих автомобилей, т. е.

не оформленных на него. Ну, и в принципе ездил без прав. Вот, пожалуй, нам надо пойти по западному пути, уже испытанному, когда нужно идентифицировать лицо человека, находящегося за рулем, ну, собственно говоря, и номера автомобиля.

Поэтому вот те самые меры, которые предлагаются от увеличения штрафов, увеличения и уравнивания злостных нарушителей с людьми, которые нарушили правила дорожного движения в пьяном состоянии, – я не считаю это совсем верным. Сначала надо все-таки разобраться и найти настоящего преступника.

Еще раз повторюсь, что преступник не автомобиль, а преступник тот, кто злостно нарушает правила дорожного движения, а машина здесь ни при чем. И если, например, использовать слова этого депутата и конфисковывать автомобиль, то, простите, у кого он будет конфискован? У владельца? Он-то в чем виноват? Почему он должен тщательно следить за тем, кому он дал свой автомобиль?

Иван Князев: Ян, здесь на самом деле дело-то, конечно, не в каком-то конкретном депутате. А вот вопрос в том, что как найти управу, знаете, на вот этих молодых людей, мажоров, как их называют в обществе, которые абсолютно полностью игнорируют правила дорожного движения, накапливают штрафы на миллионы рублей, при этом ездят на дорогих машинах…

Тамара Шорникова: Ведут трансляции…

Иван Князев: …ведут трансляции в Интернете, их арестовывают, там, через несколько часов снова отпускают. Им абсолютно все равно, как бы, оштрафуют их дальше или не оштрафуют. А иногда по их вине погибают люди.

Ян Хайцеэр: Очевидно, что это, конечно, потенциальные преступники. Даже если, знаете как, если ружье висит, то оно когда-нибудь выстрелит. Поэтому, если бы законодательство нужно было совершенствовать, а его нужно совершенствовать, то, бесспорно, при определенном наборе злостных нарушений, т. е.

каком-то количестве, нужно лишать прав. И, если человек уже пойман без прав, а это, собственно говоря, уже в сегодняшнем кодексе прописано, то вплоть до уголовной ответственности. Другого способа нет. Но, еще раз повторюсь, не машину наказывать, не машину, а водителя, находящегося за рулем. Это очень важно.

Тамара Шорникова: Как найти управу на лихачей на дорогах? Вопрос к телезрителям. Есть уже один, наверное, из вариантов ответа. Валентина, Новосибирск, на связи. Здравствуйте.

  1. Зритель: Добрый день.
  2. Тамара Шорникова: Да, слушаем вас.
  3. Зритель: Я могу говорить?
  4. Тамара Шорникова: Говорите.

Зритель: Вот у меня стаж более 45 лет. Я с 1975 года имею водительское удостоверение. Я считаю, что все эти вот наказания, которые там у нас Дума ужесточает, они к большому, конечно, эффекту приводят. Но в первую очередь, я считаю, есть правила дорожного движения.

И их нужно соблюдать всем, начиная от верху и кончая нам последним водителем. Я к чему имею в виду? За рулем сидит, в первую очередь, человек, гражданин. А у нас когда совершается авария, то сразу начинают: то он депутат, то он у нас, понимаете ли, там, какой-то кинорежиссер, и прочее, – искать причину.

А я считаю: совершил преступление или совершил вот это вот дорожное происшествие конкретно человек, сидящий за рулем. Вот с него нужно и спрашивать. Неважно, кто и как. Открываем статью, допустим, такую-то, там четко сказано: если он совершил, значит, он должен за это ответить в соответствии с правилами дорожного движения.

И в соответствии с законом, который у нас есть. А у нас, вот даже, смотрите, с Ефремовым: сколько этой катавасии было, какие были проблемы!

Иван Князев: Да, Валентин, мы поняли вашу мысль. Вы предлагаете наказывать всех, независимо от того, известный человек и не известный. Но, понимаете, бывают такие случаи, когда и человек-то не известный, а нарушает много. Вот вы говорите: все должны соблюдать. Ну вот, а как заставить-то соблюдать, если не наказанием?

Зритель: Вот тут по вашему же телевидению или где-то там по НТВ проходил такой опрос. Блогеры. Вот он едет, если у нас положено в городе … Ну, как заставить? Просто-напросто открыть правила дорожного движения, и если человек совершил преступление или совершил дорожное…

Иван Князев: Понятно.

Тамара Шорникова: Да, Валентин, поняли вас.

Иван Князев: Понятно, да. Спасибо. Спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: Варианты из СМС: «Сажать на строгий режим лет на 10». В общем, много строгостей в сообщениях от телезрителей.

Но много и сообщений такого характера, что «с законами все в порядке, надо просто их исполнять и тщательно следить за их исполнением».

Как так все-таки оказывается, что после резонансного ДТП ГИБДД сообщает о том, что у этого человека множество штрафов было и т. д., почему это выясняется вот в таком свете?

Иван Князев: Ну, когда уже пострадал.

Ян Хайцеэр: Потому, что совершенно очевидно: самая большая проблема сегодня, на мой взгляд, это отсутствие инспектора ГИБДД на дороге. Мы процесс механизировали, вроде бы как камере доверяем, но не до конца.

Поэтому злостные нарушения штрафуются только деньгами, да? И там нет понятия «лишение прав» и т. д. Это, с одной стороны, правильно, потому что есть презумпция невиновности, ну хоть в какой-то степени.

Но если инспектор ГИБДД выдаст больше количество на дорогах, а это действительно необходимо не только для проверки документов, но и для того, чтобы просто руководить движением на дороге… Вот помните, есть такая старая добрая профессия «регулировщик». Она до сих пор, как ни странно, актуальна.

И, собственно говоря, видеть эти преступления, которые происходят на глазах у граждан, но, к сожалению, не на глазах у инспектора ГИБДД, потому что просто его там нет.

Так вот, за эти нарушения, которые происходят визуально перед глазами инспекторов, как вы знаете, есть понятие «лишение прав» в законодательстве и уголовная ответственность за злостное нарушение и т. д. Так вот, нужно просто пресекать те самые нарушения, которые совершаются, и тогда законодательство будет четко работать.

Тамара Шорникова: Еще один телефонный звонок послушаем. На этот раз Людмила из Волгоградской области. Людмила?

Зритель: Да-да, здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вс.

Зритель: Наконец-то я до вас дозвонилась. У нас очень либеральные законы в этой области. Вот, например, я абсолютно точно уверена, что перестали ездить на красный свет, когда штраф стал 5 тыс. руб. Это во-первых. А во-вторых, пьяный человек, который сел за руль, он априори должен быть преступником.

Так же, как во всех просвещенных странах. Франция, Англия, Германия. Обратитесь к законодательству этих нормальных стран. И посмотрите, как у них.

Почему мы с ними нянчимся, с пьяным водителем или не с пьяным, которые устраивают такие ситуации на дорогах? И сколько это будет продолжаться? Когда нас всех поубивают?

Тамара Шорникова: Да, Людмила, спасибо за ваш эмоциональный ответ.

Иван Князев: Спасибо, спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: А что там, кстати, с опытом зарубежных стран? Как там удается усмирить лихачей на дорогах?

Ян Хайцеэр: Вы знаете, в зарубежных странах, странах Европы и Америки, конечно, тоже происходят нарушения. И точно так же нарушения, которые произведены в пьяном виде, они и пресекаются достаточно жестоко. В каких-то странах есть балльная система, где лишение происходит прав. Но в основном, понимаете ли, в чем дело.

Есть длинная история в цивилизованных странах. Про нецивилизованные я сейчас не говорю, там тоже во многих из них, включая и некоторые нецивилизованные европейские страны, тоже творится хаос. Но я говорю про цивилизованные страны. Есть там длинная история владения автомобилем и пользования дорогами общего пользования. Есть определенная культура.

И, бесспорно, такие вещи происходят реже.

Но я вам еще про одно хочу сказать. Посмотрите, какое количество вот этих злостных так называемых блогеров совершают правонарушения. А совершают они эти правонарушения только потому, что их смотрят.

И таким образом их поддерживают. Они делают еще больше. И вот эти все мажоры так называемые, они все для этого делают. У них есть зрители. У них есть питательная среда.

Поэтому если мы все вместе…

Иван Князев: Ну, эту среду, Ян, понимаете, эту среду не перевоспитать. Я понимаю, что вы хотите сейчас сказать: что вот ну если мы все вместе перестанем смотреть их видео и т. д., то они не будут зарабатывать деньги…

  • Ян Хайцеэр: В том числе.
  • Иван Князев: …и, собственно, ну вы же понимаете, что это не произойдет, скорее всего. А смотрите, какой…
  • Ян Хайцеэр: Отчасти это утопия, но это еще один путь.

Иван Князев: …смотрите, какой интересный путь еще есть в некоторых странах. (Если я не ошибаюсь. А если ошибаюсь, поправьте меня). Например, в Китае, если я правильно понимаю, человек, который нарушает правила дорожного движения в том числе, ему, например, не дадут кредит в банке. Там посмотрят не только его кредитную историю, но и вообще, насколько он социально приемлемый гражданин.

Ян Хайцеэр: И такая практика есть, да. Если он является правонарушителем, то он соответственно не является благонадежным клиентом для банка.

Есть и другие варианты, когда в некоторых арабских странах вас просто могут надолго посадить, а то и закидать камнями. Но это все крайняя степень.

Хотя с точки зрения кредитования опять мы, уж точно, не подействуем на этих мажоров, которые чаще всего и нарушают те самые правила.

Иван Князев: Ну, а может, тогда, необязательно кредитование, а ограничить ему доступ в Интернет? Вот это по нему ударит.

Тамара Шорникова: А как ты это представляешь себе?

Иван Князев: Не знаю, ну просто предложение.

Ян Хайцеэр: Понимаете, это такая штука… Потому что сложно технически это сделать, практически невозможно.

Но все-таки, если ввести в законодательство хотя бы ограничение на количество вот этих самых (прошу прощения за тавтологию), количество нарушений, когда вы, там, при 20 нарушениях лишаетесь прав, при 20 злостных нарушениях.

Потому что даже добропорядочные водители вынуждены нарушать, потому что сложная дорожная обстановка, очень много разметок и т. д. Я могу сказать, что даже я попадаю, там, не меньше 5-7 раз под какие-то штрафы, ну вот точно не являясь злостным нарушителем. Но тем не менее.

Если брать за основу количество злостных нарушений и после этого лишать прав и при повторном использовании автомобиля уже без прав этими же самыми людьми подвергать их уголовной ответственности, – наверное, эта мера будет действенна.

Но вот предложение по поводу того, чтобы лишить автомобилей и еще что в этом роде, – конечно, это абсурдно. И приравнять их к алкоголикам нельзя, к пьяницам. Их можно приравнять к преступникам.

Потому что злостное нарушение правил, систематическое, это, конечно, преднамеренное преступление. Поэтому такой очень тонкий момент.

Здесь надо очень тщательно все продумать: при каком количестве нарушений это может произойти, какие злостные нарушения войдут в этот список…

Иван Князев: Ну, да.

Ян Хайцеэр: Но именно это надо и сделать. И еще раз повторюсь, как говорил много раз. Подвержены наказанию должны быть не номера автомобиля, а человек, находящийся за рулем.

Тамара Шорникова: Управляющий им, да. Спасибо.

Иван Князев: Спасибо.

Тамара Шорникова: Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. Давайте послушаем еще один телефонный звонок. Надежда, Ростов-на-Дону. Здравствуйте, Надежда.

Иван Князев: Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему бы не сделать так. Поймали его, нарушил правила, у нас стоят везде камеры. Метлу ему в руки, и пусть 15 суток метет город. Почему? Почему этот мажор женщину загнал в больницу, и его отпустили. За сколько его отпустили? Задайте вопрос: за сколько? Почему у нас суды работают так избирательно?

Тамара Шорникова: Спасибо вам за вашу реплику.

Иван Князев: Спасибо вам, спасибо, да, за ваше мнение. Я думаю, многие наши граждане согласятся с таким предложением. Ну, вот что пишут. Почему согласятся? Потому что пишут, что, вот, из Ростовской области: «Лишать прав пожизненно».

Из Рязанской области: «Драть кнутом под телекамеру на лобном месте». Ну, наверное, еще больше просмотров добавит тому или иному блогеру.

Ну, и из Свердловской области мнение, что «у нас многие законы все-таки с лазейками, поправками, и есть варианты избежать наказания». К следующей теме.

Изменения для водителей в 2022 году

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и новые штрафы: какие нововведения появились для автолюбителей — в материале “Ъ”.

Ужесточение ответственности за систематические нарушения ПДД

С 10 января ужесточилось наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и лихачей. Ст. 264.2 УК РФ вводит уголовную ответственность для водителей, лишенных прав за превышение скорости на 60 км/ч и более или за многократный выезд на встречную полосу, если они вновь совершили это нарушение.

Наказание по этой статье предполагает до 300 тыс. руб. штрафа, до 480 часов обязательных работ или до двух лет лишения свободы. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс. руб.

штрафа, до двух лет исправительных работ, до трех лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

Технический осмотр по новым правилам

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях. Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Изменения коснулись около 50 млн автовладельцев.

Важно! Техосмотр, как и прежде, обязателен для коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовиков. Диагностическую карту также необходимо оформить:

  • если транспортному средству больше четырех лет;
  • если автомобиль необходимо поставить на учет;
  • при смене собственника;
  • при изменении конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.

Исключения есть и среди физлиц: техосмотр нужен тем, кто использует личное авто в служебных целях или же оказывает услуги по перевозке пассажиров.

С 1 марта 2022 года сама процедура производится с обязательной фотофиксацией. В Единую автоматизированную информационную систему техосмотра необходимо загрузить две фотографии — до и после диагностики, на которых должны быть отчетливо видны марка, цвет и государственный номер транспортного средства.

Без загрузки первого снимка нельзя начать оформление диагностической карты, а без второго — закончить. Согласно новым требованиям, в кадре должен быть запечатлен эксперт, проводивший проверку. Его нужно фотографировать в полный рост рядом с машиной. Обязательно должно быть видно лицо. Периодичность процедуры зависит от года выпуска автомобиля и целей эксплуатации.

Техосмотр автобусов выполняется при участии сотрудников Госавтоинспекции.

Новые штрафы для автовладельцев

С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ).

Изменения в ОСАГО

  • С 9 января изменились тарифы ОСАГО. Коридор базовых ставок расширился в обе стороны:
  • 10% — для легковушек физлиц;
  • 4,9% — для общественного транспорта;
  • 30% — для иных категорий, включая такси.

Для легковых автомобилей тариф варьируется от 2224 руб. до 5980 руб. Ранее минимальная ставка составляла 2476 руб., максимальная — 5492 руб.

Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,— от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«С 1 апреля 2022 года базовый КБМ (коэффициент бонус-малус) вырастет и составит 1,17 (сейчас он равен 1). А в зависимости от водительской истории он может снизиться для аккуратных владельцев (до 0,46 — за десять безаварийных лет, сейчас — 0,5) или возрасти для злостных нарушителей до 3,92 (сейчас — 2,45).

Во многих регионах с 9 января 2022 года снизился коэффициент территории примерно на 1–5%, но он строго установлен решением ЦБ РФ. Коэффициент возраста и стажа вождения снизился для более возрастных и опытных водителей и незначительно повысился для молодежи с опытом до двух лет.

Пока роста выплат по «железу» и по здоровью все вышеуказанные изменения не предполагают. Но в нынешней ситуации, когда все стремительно дорожает, в том числе и запчасти, ЦБ получил право менять тарифный коридор чаще чем один раз в год. Поэтому я ожидаю повышения тарифов ОСАГО и пересмотра сумм выплат».

Новый порядок выдачи медсправок

С 1 марта обновился порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Если при обследовании нарколог выявит у автомобилиста клинические признаки алко- или наркозависимости, его направят на обязательный лабораторный анализ мочи. Врач может поступить так, если обнаружит у водителя минимум три симптома из списка:

  • неадекватность поведения;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • сухость кожных покровов;
  • учащение или замедление дыхания;
  • сужение или расширение зрачков;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • следы от инъекций;
  • тремор;
  • нарушение речи.

Штрафы через приложение

До 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

Что еще ждет автомобилистов

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Аркадий Комаров; группа «Прямая речь»

Госдума ввела уголовное наказание за злостное нарушение ПДД — Новости на TJ

Новости

Провинциальный кубок

Депутаты решили ужесточить наказание после аварий с участием блогеров.

{«id»:497925,»gtm»:null}

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность за злостное нарушение правил дорожного движения теми, кто ранее привлекался за это к административной ответственности или лишался водительских прав. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Согласно законопроекту, уголовное наказание такие водители могут получить за неоднократное превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу или трамвайные пути.

Документ предусматривает несколько видов наказания: штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности.

В конце ноября спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести уголовную ответственность за опасное вождение после аварий с водителями, которые нарушали правила ПДД, снимая поездки на телефон и выкладывая ролики в соцсети. «Ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы», — сказал Володин.

20 ноября на Кутузовском проспекте в Москве автомобиль блогера Саида Губденского выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя машинами. Блогер и его пассажир, президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заир Ибрагимов, погибли. Губденского ранее неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД и лишали водительских прав.

1 апреля в центре Москвы виновником крупного ДТП стал другой блогер, Эдвард Бил. Его машина вылетела на встречную полосу и столкнулась с четырьмя автомобилями.

Водителя машины, на которую пришёлся основной удар, в тяжёлом состоянии госпитализировали в больницу, несколько дней женщина была в коме.

Блогеру назначили два года ограничения свободы, но прокуратура сочла наказание слишком мягким, и суд отправил дело на пересмотр.

#новости #право #соцсети #блогеры

{«contentId»:497925,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:497925,»gtm»:null}

Интернет

Анна Павлова

3 часа

Резонанс: Начало блокировки инстаграма в России Статьи редакции

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/81941b8e-4c05-b0e1-5cce-fdccdf0beaee/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/fea9f494-8290-5705-8ef0-78bbe0d93d7a/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/0cf7e1d5-3e67-cb68-95d3-51833e821aca/»
}
]
}

{«id»:563017,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Секретный ингредиент

6 часов

Передовые газет были ужасны – лживые, кровожадные, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился и стиль. Он стал совершенно невозможным.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/aa08c3bd-0d34-5626-9986-7f06f5bedd24/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/edf1aa17-4c93-58d1-bd15-81e16f847cf2/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/0e40febd-f035-5358-037d-94ed3a5aaa9c/»
}
]
}

{«id»:563004,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Новости

Вооруженный чайник

2 часа

В Москве отменили масочный режим Статьи редакции

Маски можно не носить с 15 марта.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/4c28733b-ae53-5643-a02c-84110608e3fd/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7161cd97-ffdc-1930-2b13-419de941c777/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7cc18041-2cb3-5806-963e-e2efe2f51f39/»
}
]
}

{«id»:563181,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Секретный ингредиент

6 часов {
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/d176cafe-0a40-5958-84ba-2a66e10fe04f/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/e2b00456-a6a1-52c1-95c4-4b25f4b230ba/»
}
]
}

{«id»:563001,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Новости

Вооруженный чайник

43 мин

Роскомнадзор заблокировал TJ по требованию Генпрокуратуры Статьи редакции

Из-за фейков о «военной операции» на Украине.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/e9a704e6-9bed-51d2-aed6-4408d82979f1/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/c6bfc204-50e1-5104-9ff8-8bcd10be7a10/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/5a76399f-a054-5661-b01d-9547a3cf9aba/»
}
]
}

{«id»:563302,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Мнения

Административный украинец

6 часов

Основатель сети «Теремок»: место «Макдоналдса» в России никто не займёт, мы так не умеем Статьи редакции

«Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга».

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/c2eceeb6-f587-eded-ba50-abca60bcc7cd/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/eb8cea29-2209-52ab-b743-234d81a0b94a/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7f46f905-f4bd-f161-9be0-0c59ea13d5bb/»
}
]
}

{«id»:562982,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Кстати, как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста; у них гораздо более энергичный и неуживчивый характер, чем у людей высоких.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/2b1829fb-5f49-494f-b193-7a4257bde6f0/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7e795b71-8aa8-58b3-8897-241482d94d17/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/2b1829fb-5f49-494f-b193-7a4257bde6f0/»
}
]
}

{«id»:563258,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/7cc18041-2cb3-5806-963e-e2efe2f51f39/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/ae114798-5960-5bce-a72b-518137d23e63/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/c30dabe4-66c7-5aa6-8166-1961929ed56c/»
}
]
}

{«id»:563007,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Технологии

Sasha Shambilova

3 часа

Министерство обороны Украины начало использовать технологию по распознаванию лиц Clearview AI для идентификации погибших Статьи редакции

А также для раскрытия личности российских военных и борьбы и дезинформацией. В их базе — два миллиарда фотографий из «ВКонтакте».

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/c3c452cf-6bc5-5458-98b6-6630e6288758/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/b271eaf9-1b79-5d5a-a0f8-c1419c853fe7/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/1671e16c-b302-5643-8648-8a4f5693d8d3/»
}
]
}

{«id»:563137,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Путин подписал закон об уголовном наказании для злостных нарушителей ПДД

Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания для лихачей на дорогах, следует из материалов, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации. Закон был одобрен Советом Федерации 24 декабря, до этого, 22 декабря, его приняла в третьем чтении Госдума.

Закон предполагает, что после двукратного нарушения правил дорожного движения (ПДД), если они признаны административными нарушениями, автомобилиста могут привлечь к уголовной ответственности. Мера будет распространяться на такие нарушения, как превышение скорости на 60 км в час и более, выезд на встречную полосу либо трамвайные пути встречного движения.

На виновного будет налагаться штраф в размере от 200 000 до 300 000 руб. или в размере доходов за период от года до двух лет, ему могут быть назначены обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы или же лишение свободы сроком до двух лет. Нарушителя также могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если ранее водитель уже привлекался к уголовной ответственности по новой статье, имеет неснятую или непогашенную судимость и снова злостно нарушил ПДД, штраф для него уже составит от 300 000 до 500 000 руб.

, ему могут быть назначены исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Действие новой статьи УК РФ не будет распространяться на нарушения, зафиксированные дорожными камерами.

В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они повторно нарушают ПДД. При этом грубое нарушение правил (например, повторный выезд на встречную полосу) допускают почти 10% водителей.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение в Мосгордуму законопроект о повышении штрафов для автомобилистов за преднамеренное нарушение тишины и покоя в ночное время с 500 до 5000 руб.

 Вдобавок столичный градоначальник предложил запретить использовать на территории города автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями, если те нарушают тишину и покой жителей в ночное время.

 Как отмечала первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова, меру могут распространить на всю Россию.