Учет

Перерасчет по статье соид на гвс 2023

Перерасчет по статье соид на гвс 2023

        Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2018 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

  •         КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций
  • Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.
  • Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).

        Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

        Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем.

Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.

2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.

        Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Читайте также:  Как вернуть продавцу сломавшийся телефон 2023

        Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

        Часто вмешательство в операционную деятельность управляющей организации по жалобам поставщиков ресурса осуществляет и прокуратура. Такая конструкция правовых норм делает нарушителями в части соблюдения лицензионных требований практически все управляющие организации страны.

        Поскольку изначальная правовая норма по своевременной оплате средств ресурсникуне всегда может являться исполнимой (транзитные деньги еще нужно собрать), то органы власти получают рычаги для избирательного коррупционного шантажа.

        Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства.

Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания.

Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.

        Таким образом, КР на СОИ является дополнительным бременем расходов, которое было введено для управляющих организаций под заказ РСО-лобби.

        Природа сверхнормативного потребления коммунального ресурса

        Порядок расчета и начисления платы за КР на СОИ приведен в п. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ:

        1.Если в многоквартирном доме нет коллективного (общедомового) прибора учета, то размер КР на СОИ определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ.

  1.         2.Если в многоквартирном доме есть коллективный (общедомовой) прибор учета, то размер КР на СОИ также определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ, но за исключением следующих ситуаций:
  2. а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета
  3. б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

        Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

  •         Рассмотрим, откуда берутся небалансы по сверхнормативному потреблению коммунального ресурса:
  • — прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);
  • — непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);
  • — бардак с коммерческим учетом и показаниями: недружная передача показаний жителями (или отсутствие передачи вовсе), необъяснимо маленькое потребление нежилых помещений (при фактически высоком потреблении) и так далее.

        Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать.

Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели».

В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

        Варианты решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса

  1. Самый первый способ борьбы со сверхнормативным потреблением – налаживание коммерческого учета. Поставщику ресурса это не интересно, а управляющей организации просто необходимо контролировать учет, иначе придется переплачивать. Поэтому жителям необходимо максимально подробно объяснить, какважно своевременнопередавать показания приборов учета, чтобы минимизировать все небалансы.
  2. В случае, если жители находятся на прямых договорах, необходимо контролировать те объемы, которые жителям выставляет поставщик ресурса. В соответствии с п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, при прямых договорах, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. Иногда поставщики ресурса намеренно занижают потребление помещениям, которые не передают показания, чтобы отнести эти небалансы на управляющую организацию. Поэтому контролировать ресурсника совершенно нелишне.
  3. Работа с жителями по несогласованному переустройству. Радиатор на балконе, теплые полы, запитанные со стояка ГВС в ванной или витиеватый полотенцесушитель – все это предпосылки для сверхнормативного потребления коммунального ресурса. Жители должны понимать последствия своих действий, а управляющая организация должна довести до них, что недопустимо в собственной квартире делать все, что заблагорассудится, поскольку могут пострадать интересы остальных жителей.
  4. Наконец, для управляющих организаций, крайне важно объединяться в отраслевые сообщества с реальными возможностями для ЖКХ-лоббизма (так, как это делают поставщики ресурса). На сегодняшний день таких лоббистских организаций у управляющих компаний нет. Все мы разобщены, а потому давление от государства и поставщика ресурса на управляющие компании будет нарастать.

Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Кр на сои при прямых договорах: как проконтролировать действия поставщика ресурса, чтобы кр на сои не был завышенным

0

09.03.2021 15:39 9 марта 2021 в 15:39

Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.

Варианты оплаты КР на СОИ

КР на СОИ является частью общедомового потребления, которое оплачивается четырьмя путями:- исходя из норматива;- исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (при ее наличии в доме);- исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета размера таких расходов (однако, такой порядок перерасчета Правительством РФ не установлен);- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) по тарифам тарифного органа.При этом для третьего и четвертого случаев необходимо решение общего собрания (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).По факту действующее законодательство в части прямых договоров выстроено таким образом, что все небалансы по КР на СОИ падают на управляющую домом организацию. И если у нее нет решения собственников о том, чтобы распределять КР на СОИ по факту, то все небалансы оплачиваются поставщику ресурса с текущей выручки.Выстроенная государством схема в части оплаты КР на СОИ – полностью порочная, с одной стороны, нарушающая права управляющих организаций, с другой сторон, демотивирующая поставщика ресурса на налаживание коммерческого учета и работу с конечным потребителем. Поскольку ресурсник все равно свои деньги получит, он не ведет никакую работу с потребителями и относит все недосборы и небалансы на управляющую организацию, а та собирает их с жителей.

Способы определения КР на СОИ

Порядок расчета КР на СОИ приведен в п. 21.1 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), которым предусмотрено несколько способов такого расчета:1.

При наличии в доме ОДПУ размер КР на СОИ определяется по формуле:Vд = Vодпу – Vпотргде:Vодпу – объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц).Иными словами, если дом оприборен, то из показаний общедомового потребления поставщик ресурса минусует тот объем, который он самостоятельно выставил жителям (потребителям), а всю разницу относит на управляющую организацию в виде КР на СОИ.

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

2. В случае, если ОДПУ вышел из строя, был утрачен или истек срок его эксплуатации, то в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) КР на СОИ определяется по формуле:Vд = Vодн1где:Vодн1 – объем КР на СОИ, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления.3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:Vд = Vн/однгде:Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.4. В случае вмешательства в работу ОДПУ электрической энергии (самовольного срыва пломб), либо при двукратном недопуске представителей гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения ОДПУ объем КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления электрической энергии в целях КР на СОИ с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5.

  • Обязанности поставщика ресурса по предоставлению информации об объемах
  • Практика с отрицательным КР на СОИ
  • Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наукСайт: pavelkuznetzov.ru

Топ-5 вопросов о перерасчете платы КР на СОИ — ЮК «Корпорация»

Перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества (КР на СОИ), вызывает много вопросов. Мы собрали самые популярные и ответили на них в статье. Как всегда, объясняем все просто и доступно.

Читайте статью, чтобы правильно сделать перерасчет платы КР на СОИ.

Вопрос 1: за какой период делать перерасчет КР на СОИ?

Как вы помните, Постановление Правительства №92 вступило в силу 1 сентября 2022 года. Оно обязывает начислять плату собственникам КР на СОИ и осуществлять перерасчет.

У обслуживающих МКД компаний совершенно справедливо возникает вопрос: перерасчет нужно делать за весь 2022 год или с сентября по декабрь 2022 года? Отвечаем: за весь прошедший год. Это указано в пп. «а» п. 29(3) Правил № 491. И пусть вас не смущает, что ПП №92 начало действовать только с сентября. К тому позиция Минстроя РФ подтверждает наши доводы.

Вопрос 2: когда делать перерасчет жителям?

Перерасчет за 2022 год должен быть отражен в платежном документе в течение I квартала 2023 года (т.к. до конца марта). Времени осталось не так уж много. Поэтому, если вы еще не делали перерасчет, поторопитесь.

Вопрос 3: на какой вид коммунального ресурса выставлять СОИ?

Для ответа на этот вопрос обратимся к ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. В правовой норме говорится, что плата за КР на содержание общего имущества взимается, если «конструктивные особенности МКД предусматривают «возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов» на СОИ».

Согласны, формулировка закона несколько сложна для восприятия. Поэтому объясним на примере. Допустим, вы начисляете потребителю водоотведение. Тогда и «СОИ водоотведение» также должны быть в квитанции. При этом неважно, есть в вашем доме водоразборное устройство или нет. Если предоставляется коммунальная услуга, значит на нее есть «СОИ».

Исключение- отопление и газоснабжение. Для этих коммунальных услуг СОИ не предусмотрены.

Вопрос 4: как считать КР на СОИ?

Вы можете начислять плату за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества:

  1. по нормативу;
  2. по фактическому потреблению;
  3. по среднемесячному потреблению.

Напомним, что способ начисления платы КР на СОИ выбирается на собрании собственников. Если собственники не принимали решение о порядке расчета, то начисления ведутся по нормативу.

Но обратите внимание: перерасчет обязательно должен быть исходя из фактического потребления. При этом не имеет значения, каким способом вы начисляете плату за КР на СОИ.

Вопрос 5: может быть перерасчет в пользу потребителя?

Конечно! Если разница между нормативом/средним начислением и фактическим потреблением отрицательная, то в квитанциях надо выставить потребителям «0» в счет будущих периодов.

Тема перерасчета платы КР на СОИ довольно сложная. Мы надеемся, что с нашей помощью она стала более понятной. Если у вас остались вопросы, можно задать их юристам ЮК «Корпорация» на консультации.

Каждая обслуживающая МКД компания столкнется с перерасчетом платы КР на СОИ. Чтобы жители не начали массово подавать жалобы и заявления, рекомендуем вывесить в местах общего пользования информацию о предстоящем перерасчете. В объявлении сошлитесь на ПП №92, о котором мы упоминали выше.

Мы более 11 лет работаем в сфере ЖКХ и знаем все юридические тонкости. В том числе по начислению коммунальных платежей и их перерасчету. Вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь от наших юристов. Записывайте на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок на сайте. 

Судебная практика по перерасчету за некачественную поставку ГВС при прямых договорах 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по перерасчету за некачественную поставку ГВС при прямых договорах 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С учетом вышеизложенного логично предположить, что в случае самостоятельного выявления исполнителем факта оказания некачественных услуг, перерасчет должен быть произведен исполнителем в инициативном порядке.

Основания для перерасчета, предусмотренные в законе

В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05. 2011 № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель обязан:

  • предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, указанными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Перерасчет по статье соид на гвс

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила).

Согласно п. 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

В силу п.

150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности такого рода перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).

За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за данный расчетный период. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°С, в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С.

При наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к её исполнителю для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.

Помните! При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Прямые договоры нивелируют посредника, коим является управляющая компания, поэтому теперь собственники имеют право получать ресурсы непосредственно от РСО. И этот момент приводит к вопросам. Например, нужно ли менять договор управления МКД?

Дело в том, что раньше передавать показания должна была УК. И сейчас эта обязанность не нивелировалась. Но предоставлять услуги коммунальные может и непосредственно ресурсоснабжающая компания.

Условия, касающиеся предоставления услуг, включали во все договоры управления. Так, если общим собранием жильцов будет принято решение о переходе на прямые договоры, то, как быть с этим условием в договоре с УК?

Министерство отмечает, что если было принято решение на общем собрании перейти на прямые договоры, то это предстает основанием для преобразования условий в договоре управления многоквартирным домом. Отдельное постановление о поправках не нужно.

Давайте разберемся, так ли положителен переход на прямые договоры с РСО для собственников либо нет? В данный момент считается, что имеются причины, которые данный переход делают нецелесообразным.

Первая причина – это не выгодно. Когда Государственной Думой вносились изменения, касающиеся разрешения перехода на прямые договоры, то она обосновывала это заботой интересов РСО. Якобы, УК получают деньги, при этом не перечисляют денежные средства РСО, вследствие чего формируется большая задолженность, а это уже мешает работать организации, которая поставляет ресурсы.

Но это не так. РСО и раньше имела право отказаться от услуг УК и перейти на прямые договоры с владельцами недвижимости. Однако по какой-то причине этого не делала, соответственно, это ей не выгодно.

Но и собственникам переход на прямые договоры не выгоден. За коммунальные услуги перечисляет денежные средства УК. Если будут вопросы от собственников, то все они будут задаваться управляющей компании. А когда будут проблемы с РСО, а это неизбежно, по каждой услуге придется разбираться самостоятельно именно с РСО.

Вторая причина – не понятно, кто несет ответственность за качество поставляемых услуг. Раньше суд соглашался с тем, что УК должна нести ответственность.

Даже в ситуациях, когда качество страдало по вине РСО. Но в настоящий момент переход на прямые договоры разрешили, но ответственности для ресурсоснабжающей компании не установили.

Поэтому при переходе собственники рискуют нажить немало проб��ем.

Третья причина – нельзя использовать Правила коммунальных услуг. Поясним. В этом документе четко оговорены условия перерасчета за ЖКХ при отсутствии собственника в квартире, уменьшение квартплаты вследствие поставки некачественной услуги, порядок проведения поверок прибора учета и пр.

Фактически это постановление нельзя применять к прямым договорам с РСО. Их можно использовать только в отношении договоров поставки воды, электричества, но не к документу оказания коммунальных услуг. Безусловно, это можно назвать «буквоедством». Но ведь никто не запрещает РСО отказать в пересчете, ссылаясь на то, что Постановление использовать нельзя. А это еще один риск для собственников.

Как итог: пока Правительство РФ не внесет требуемые изменения и поправки в нормативные акты, лучше на прямые договоры не переходить. Слишком много дополнительных рисков для собственников недвижимости.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в 2022 году

  • Итоги Всероссийской конференции «Актуальные вопросы контрольной и надзорной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства»
  • Ежегодный Всероссийский конкурс профессиональных отраслевых экспертов «Эксперт ЖКХ года»
  • г. Набережные Челны. В Набережных Челнах состоялось открытие соседского центра
  • г. Казань. ООО «УК «Уютный дом» — лауреат конкурса на соискание премии Правительства РТ за качество 2019 года
  • Предложения аккредитованных участников НЖК

Фактически в Решении ВС нет такого, что «проценты складывать нельзя, и расчетный период — это день».

Это просто ВС констатировал, что Примененный товариществом метод снижения платы, согласно которомуежедневный процент снижения платы суммируется за месяц и от полученногосуммарного процента рассчитывается ежемесячное снижение платы, судыпервой и апелляционной инстанций признали не соответствующим пункту 101Правил № 354 и пункту 5 приложения № 1 к Правилам № 354. .

https://www.youtube.com/watch?v=umemhSc_MS4\u0026pp=ygVA0J_QtdGA0LXRgNCw0YHRh9C10YIg0L_QviDRgdGC0LDRgtGM0LUg0YHQvtC40LQg0L3QsCDQs9Cy0YEgMjAyMw%3D%3D

А вам надо было оспаривать тот факт, что судами неправильно применены нормы материального права — п.

101 ПП 354 не может быть применён к перерасчету за некачественную горячую воду при отклонениях по температуре, поскольку в Приложении 1 к ПП 354 указаны случаи применения п.

101 — это некачественная горячая вода при отклонении давления (п.6) и состава воды (п.7), но никак при отклонении температуры.

Годовая корректировка платы за отопление: как и почему ее делают

Результирующий судебный акт по делу — Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2017 г. (кассационная инстанция) № Ф06-15316/2016. Вступило в законную силу.

Краткое описание предмета спора, история рассмотрения дела:

Ресурсоснабжающая организация (МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковыми требованиями к исполнителю коммунальной услуги (ООО «Управляющая компания Центрального района») о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию, ГВС в размере 3023317,29 рублей, пени в сумме 50398,40 рублей. Судом первой инстанции исковые требования РСО были удовлетворены в полном объеме, однако суд апелляционной инстанции, а затем и суд кассационной инстанции, приняв доводы ответчика о имевшем место в период взыскания факте некачественной поставки ГВС, частично изменили решение суда первой инстанции. А именно, РСО было отказано во взыскании более 348386,04 рублей (размер определенной судами суммы перерасчета за некачественную поставку ГВС). Решение вступило в законную силу

  Продлена ли приватизация квартир на 2023 год

  • Выводы и доводы судов о фиксации некачественной поставки коммунального ресурса.
  • Суд апелляционной инстанции по вышеназванному делу, а затем поддержавший его доводы суд кассационной инстанции пришли к следующим выводам:
  • — «Правила предоставления коммунальных услуг» (Постановление Правительства РФ №354), не содержат положений о недопустимости подтверждения поставки некачественного коммунального ресурса иными доказательствами, помимо акта проверки об установке факта некачественной поставки, предусмотренного разделом Х упомянутых Правил (позиция РСО). В рассматриваемом деле некачественная поставка была зафиксирована на основании архивных данных с общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, надлежаще введенных в эксплуатацию и установленных на границе эксплуатационной ответственности РСО и исполнителя коммунальной услуги;
  • — для расчета (перерасчета) стоимости некачественного коммунального ресурса были необходимы почасовые показания температуры горячей воды в точке водоразбора.

— в случае поставки РСО в обслуживаемые исполнителем коммунальной услуги многоквартирные дома коммунального ресурса, не соответствующего СанПиН 2.1.4.

2496-09 («Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), исполнитель коммунальной услуги вправе требовать уменьшения оплаты в том же порядке, который установлен для перерасчета оплаты за коммунальный ресурс для конечных потребителей.

Сумма перерасчета была определена судами согласно п.101 Правил №354, в соответствии с Приложениями 1 и 2 к Правилам.

Разъяснения Минстроя РФ о порядке оплаты комунальных ресурсов потребленных на цели содержание общего имущества (ОДН) с 1 сентября 2022г

Неопубликованная запись

 Минстрой РФ разъяснил порядок перерасчёта сумм, начисляемых с 1 сентября 2022г. жильцам многоквартирных домов за расход электричества и воды на общедомовые нужды. 

 С 1 сентября 2022 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года, устанавливается порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании содержании общего имущества для многоквартирного дома. Таким образом сверхнормативные платежи будут возложены на собственников, а не на управляющую компанию, как это было ранее. 

 Частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ (в редакции от 29.07.2017 № 258-ФЗ) перерасчет был предусмотрен, но конкретный порядок, отсутствовал. Постановлением Правительства № 92 от 3 февраля 2022 данный пробел восполнен.Суть Постановления № 92 — переход на фактическую оплату по показаниям ОДПУ, если в доме установлен такой ОДПУ.

С 1 сентября текущего года коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества будет предъявляться населению в полном объеме – по показаниям ОДПУ, а не как раньше – не выше чем по нормативу. Поскольку закон обратной силы не имеет, Постановление № 92 не распространяется на отношения, возникшие до 1 сентября т.г.

 

 Сумма начислений за общедомовые нужды распределяется пропорционально площади и не зависит от количества прописанных. Все расходы собственники несут пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения. При этом учитываются следующие ресурсы: вода холодная и горячая, водоотведение и электроэнергия. 

  •  В соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса РФ и с учетом Постановления № 92 предусматриваются следующие способы расчета КР на СОИ: 
  • 1)если дом оборудован ОДПУ – исходя из установленного норматива КР на СОИ и установленного тарифа с перерасчетом по показаниям ОДПУ в 1 квартале следующего года; 
  • 2)если дом не оборудован ОДПУ – исходя из норматива КР на СОИ и установленного тарифа; 
  • 3)в случае оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета — исходя из показаний такой системы при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний и установленного тарифа; 
  • 4)по решению общего собрания собственников помещений об определении размера платы на содержание общего имущества: 
  •  — либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ и установленного тарифа с проведением перерасчета исходя из показаний ОДПУ в 1 квартале следующего года,

 — либо исходя из объема потребления КР на СОИ, определяемого по показаниям ОДПУ, и установленного тарифа — в этом случае перерасчёт не потребуется. Досрочный перерасчет проводится при прекращении управления домом (смена УК, способа управления).

 Необходимо отметить, что если определяемый объем КР на СОИ составит отрицательную величину, то размер платы в расчетном периоде (следующих расчетных периодах принимается равным нулю, а размер в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) уменьшается на указанную величину. 

Важно! Сделать выбор о способе расчетов жители могут только общим собранием собственников.

Перерасчет по статье соид на гвс 2023

1 декабря 2023 Регистрация Войти
6 декабря 2023

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2023

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 августа 2020 г. № 24076-ОГ/04 Об оплате ГВС, если температура воды в месте водоразбора составляет 57 градусов

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 августа 2020 г. № 24076-ОГ/04 Об оплате ГВС, если температура воды в месте водоразбора составляет 57 градусов

18 августа 2020

Вопрос: Согласно п. 101, столбцу 3 п. 5 Приложения N1 к Правилам предоставления комуслуг N 354, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.

2496-09, за подачу горячей воды (ГВС) с температурой (t) ниже 60 град (допустимое отклонение — 3 градуса днем и 5 градусов ночью) потребителю снижается плата за ГВС: за каждые 3°С отступления от нормативной t горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период.

В связи с этим прошу пояснить, снижается ли плата за ГВС, если температура воды в месте водоразбора составляет 57 градусов (то есть является допустимым)?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 07.07.2020 и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В разделе II Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), установлены требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 требованием является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) составляет не более чем на 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °С.

Таким образом, в случае, если температура горячей воды в точке водоразбора составляет 57 °С (то есть, отклонение является допустимым), перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не производится.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Обзор документа

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Допустимое отклонение в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) составляет не более 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более 3 °С.

Если температура горячей воды в точке водоразбора составляет 57 °С (т. е. отклонение является допустимым), то плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не пересчитывается.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Должна ли УО делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на СОИ

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.

Объём КР на СОИ при этом, который распределяется между собственниками в соответствии с их долями в общем имуществе, определяется как произведение норматива на общую площадь помещений, входящих в состав ОИ дома:

Норматив при расчётах за КР на СОИ согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ применяется ежемесячно даже несмотря на наличие ОДПУ.

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ

Во второй части правила, изложенного в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, указано, что показания общедомового прибора учёта применяются при проведении корректировки внесённой собственниками платы за период.

УО ежемесячно выставляет плату собственникам за ресурсы, потреблённые при использовании и для содержания общего имущества, исходя из установленного норматива, но раз в какой-то период делает перерасчёт платежей исходя из показаний ОДПУ.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок.

В 2017 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст.

156 ЖК РФ. Но проект постановления до сих пор не утверждён.

Принцип проведения перерасчёта КР на СОИ, изложенный в этом документе, достаточно прост: жители дома в течение года рассчитываются за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, по нормативу с июля одного года по июнь следующего, а затем УО делает корректировку внесённой платы исходя из показаний ОДПУ. Формула для этого сложна для восприятия:

Елена Шерешовец упростила эту формулу и рассказала на примере, как планируется производить перерасчёт платы КР на СОИ согласно проекту постановления Правительства РФ:

  1. Положительный, если жители дома потребили КР на СОИ больше, чем было заложено в норматив.
  2. Отрицательный, если в доме потребление ресурсов на содержание общего имущества меньше нормативного.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников.

Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2020 № 304-ЭС19-25414).

Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС

Для управляющих организаций и ТСЖ ситуация с перерасчётом платы за коммунальные ресурсы, использованные в целях содержания общего имущества, складывается не лучшим образом. Если в доме объём КР на СОИ превышает нормативный, то разницу оплачивают УО и ТСЖ, перераспределить сверхнорматив на собственников по итогам перерасчёта по общему правилу ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ нельзя.

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

Расчёт платы за КР на СОИ всегда производится исходя из показаний, снятых такой системой:

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.