Учет

Решение о прямых договорах 2023

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Ежедневно многие закупщики проводят заключение разного вида сделок, в основном которые находятся в рамках экономической деятельности. Прямой договор может быть заключен между заказчиком и подрядной компанией.

В права заказчика входят обязанности по заключению прямых договоров по работе связанной с монтажом оборудования, не взаимодействуя при этом с генподрядчиком, а напрямую с производителем оборудования или с подрядной организацией

С получения разрешения от генподрядчика заказчик может осуществлять заключение прямого договора для строительства объектов, которые имеют специальное назначение или на исполнение особых видов работ вместе со специализированной подрядной компанией.

Прямые закупки представляют собой заказ у единственного поставщика без организации и осуществления процедуры конкурса. Данная процедура полностью регламентирована ст 93 44 ФЗ. Наш «Центр» предоставляет услугу по комплексному сопровождению при участии в закупках на всех этапах.

При осуществлении малых закупок не требуется наличие обоснованности других способов выбора поставщика и цены контракта. Кроме того не является обязательным условием размещение на сайте ЕИС данной госзакупки.

Но все же заказчику лучше будет вносить сведения в журнал регистрации формы прямых договоров и иметь при себе всю необходимую документацию, которая может пригодиться, когда наступит момент подведения итогов финансового года. Также необходимо будет составить отчет и опубликовать его на сайте ЕИС. Переход на прямые договора, сумма которых составляет не более 100 млн руб заключаются, при условии того, что сумма объема закупок за год не будет больше 2 млн руб или не превышать 5 процентов от СГОЗ и иметь размер не больше 50 млн руб. Но имеющиеся ограничения годового объема не будут иметь значения для закупок, которые осуществляются заказчиками для обеспечения муниципальных потребностей сельских поселений. Контракт на сумму не более 100 тыс руб заключается при наличии в нем основания для совершения госзаказчиком заказа, при этом он должен соответствовать п 4 ч 1 ст 93 44 ФЗ Госзакупки, сумма которых не будет превышать 400 тыс руб проводят заказчики, выступающие в качестве гос и муниципальных учреждений культуры, работа которых заключается в сохранности и популяризации объектов наследия культуры и иные учреждения, которые указаны в п 5 ч 1 ст 93.Прямые договора с поставщиком могут быть заключены между заказчиком и подрядчиком в течение 2 месяцев с момента утверждения Государственного плана развития народного хозяйства. Подрядчик занимается формированием проекта договора и всех требующихся к нему приложений. Если подрядчик самостоятельно не может справиться с данными обязанностями, тогда он может привлечь субподрядные организации, чтобы последние смогли помочь в составлении одной из частей договора, которая будет касаться их деятельности. Более подробно о том как происходит заключение договора по 223 ФЗ смотрите в этой статье. В течение 15 дней после того как произойдет утверждение народнохозяйственного плана заказчик должен направить подрядчику ряд следующих документов:

  • титульный перечень капитального строительства;
  • технический проект со всеми материалами, которые прописаны в инструкции по созданию технической документации, акт об отводе земельного участка и др.
Читайте также:  Обжалование судебного решения суда первой инстанции 2023

За один день после того как будет получена вся необходимая документация подрядчик обязан рассмотреть все материалы и представить заказчику проект договора.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуРешение о прямых договорах 2023Решение о прямых договорах 2023Решение о прямых договорах 2023Решение о прямых договорах 2023

Очередное изменение системы оплаты жилищно-коммунальных услуг? Опять?!

В очередной раз Минстрой России пытается отстранить управляющие организации от свободного распоряжения денежными средствами, которые собственники помещений в многоквартирных домах перечисляют им за водо – , тепло – и электроснабжение. Теперь это делается по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина.

Что предлагается?

В общем, очередная фигня – опять прорабатывается старый, «проверенный временем» способ – «управляйки» обяжут открыть банковские спецсчета, куда впоследствии и будут аккумулироваться платежи от коммунальных услуг для последующей оплаты ресурсоснабжающим организациям.

То есть – ничего нового, снова тот же лишний посредник в лице исполнителя в цепочке потребитель – исполнитель – ресурсоснабжающая организация (ресурсник). А что это меняет?

Чем можно оправдать ввод обязательных спецсчетов? Тем, что банки начнут больше зарабатывать? Тогда подобные разработки предназначены в интересах именно банковского сектора, а не «управляек» и «ресурсников».

Механизм посредничества

А для каких, собственно, целей изначально придумывался механизм «потребитель – исполнитель – ресурсоснабжающая организация (ресурсник)»? Что, в 2011 году, при принятии Правительством России постановления № 354 все жильцы были надежными плательщиками и не имели задолженности ни перед управляющими, ни перед ресурсоснабжающими организациями? Для чего вообще ввели это посредничество в лице «управляек» при оплате именно коммунальных услуг?

Не с целью ли убрать с рынка ЖКХ лишних, ненужных субъектов-«управляек», которые не выдержат натиска со стороны ресурсников и, не имея возможности взыскать с должников реальные деньги, начнут банкротиться? Тогда все правильно – цель была достигнута сразу же и продолжает достигаться до сих пор.

https://www.youtube.com/watch?v=ryWNHnbXES0\u0026pp=ygU20KDQtdGI0LXQvdC40LUg0L4g0L_RgNGP0LzRi9GFINC00L7Qs9C-0LLQvtGA0LDRhSAyMDIz

Неужели до сих пор наверху не «въехали» в это дело? Вряд ли…

Аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук среди прочего обращает внимание именно на банкротство управляющих организаций при сегодняшнем состоянии дел в данной сфере.

Решение о прямых договорах 2023

Но ни для кого не секрет, что на месте обанкроченных «управляек» тут же появляются новые, подчас ими управляют те де люди. И что? Вскоре и они уходят с рынка, освобождая место новым управляющим организациям. И это будет продолжаться бесконечно.

Еще один вариант принятия подобного механизма – фискальный. Лишний посредник – это дополнительные денежные операции, а значит и дополнительная прибыль, хоть и на промежуточном этапе. А это ведет к дополнительным налоговым поступлениям в казну. И неважно, что данный вопрос легко можно решить через агентский договор. Если правильно его еще заключить…

Прямые договоры с «ресурсниками»

Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями уже несколько лет как введены на законодательном уровне.

Но, как отмечают с верхов смотрящие, граждане неактивны в решении данного вопроса.

Да, это так. А почему?

А потому, что решать вопрос о переходе на прямые договоры с «ресурсниками» собственникам приходится через институт общих собраний, который, в свою очередь даже спустя 18 лет после начала действия Жилищного кодекса, нельзя назвать успешно действующим. Редко когда жители являются дисциплинированными в решении даже более необходимых вопросов, касающихся управления домом.

Что делать?

На мой взгляд, самый простой способ решения существующей проблемы – внести изменения в статью 157.2 ЖК РФ и связанные с ней правовые нормы Кодекса и иных законодательных актов.

Дело в том, что пути реализации вопросов о заключении прямых договоров между собственниками помещений в МКД и «ресурсниками» сводятся к совершению определенных действий одной из потенциальных сторон такого договора: либо собственники принимают решение по данному вопросу; либо у «ресурсников» имеется судебный акт о наличии задолженности «управляйки» перед ними и договор «управляйки» с «ресурсниками» расторгается; либо собственники принимают решение об изменении способа управления домом, где среди прочих решается вопрос о заключении прямого договора.

А что мешает «законодумцам» внести изменения в Жилищный кодекс, где установить правило о заключении прямых договоров собственников с «ресурсниками» без каких-либо дополнительных условий, препятствующих заключению подобных договоров? А вот если собственники не хотят прямого договора с «ресурсниками», а хотят действовать через «управляйку» или ТСЖ, тогда и пусть принимают общим собранием соответствующее решение. Что здесь сложного?

Вряд ли собственники кинуться проводить собрания о расторжении прямых договоров. Тогда и не нужно будет ломать голову об открытии непонятных спецсчетов с еще более непонятными функциями.

Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: практические вопросы применения новых правил — всепрофи24

Решение о прямых договорах 2023

ООО «Академия бизнеса»

Дата проведения
Место проведения
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Архивная программа

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Программа мероприятия

Нормам Жилищного Кодекса РФ о «прямых» договорах между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и непосредственными потребителями услуг (ФЗ от 03.04.2018 г. №59-ФЗ) уже 4 года.

За это время накоплена практика применения новых правил, появилась обширная судебная практика, утверждена и работаетформа типового «прямого» договора, однако количество вопросов, требующих разъяснения, не становится меньше.

Что нужно изменить в договоре с Управляющей организацией (УО) при переходе на «прямой» договор с РСО?  Кому потребители коммунальных услуг должны передавать показания индивидуальных приборов учета?  Кто платит за администрирование платежей за коммунальные услуги? Кто будет отключать должников при наличии задолженности за коммунальные услуги? Какие условия являются существенными для «прямого» договора? Кто отвечает за параметры качества коммунального ресурса, предоставленного в рамках «прямого» договора? Нужно ли перезаключать договоры, заключенные между РСО и потребителями услуг до момента вступления в силу закона? Можно ли осуществить обратный переход с прямого договора на обслуживание УО? Разъяснения – на семинаре.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов юридических подразделений РСО, руководителей УО.

Для выступления приглашены: эксперты-практики с многолетним опытом работы

  • Новое в нормативно-правом регулировании жилищных отношений: экспертный обзор.
  • «Прямые» договоры между РСО и потребителями услуг. Различия «прямых платежей» и «прямых договоров»; основания для заключения «прямых договоров»; сроки и порядок перехода на «прямые договоры» по решению общего собрания собственников помещений в МКД и по инициативе РСО; права и обязанности УО и РСО при переходе на «прямые договоры». «Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора. Договоры ресурсоснабжения между УО и РСО при «прямых» договорах. Информационный обмен между УО и РСО, сведения, подлежащие передаче. Работа с задолженностями, возникшими до перехода на «прямые договоры». Включение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, в плату за содержание жилого помещения и перерасчет такой платы. Правила взыскания задолженности потребителей по оплате коммунальных услуг при «прямых договорах».
  • Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры
  • Финансовые расчёты при прямых договорах. Порядок расчётов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при «прямых» договорах. Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО. Новый порядок расчёта размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (учёт задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг
  • Прекращение обязательств и расчеты между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры. Прекращение обязательств УО перед РСО в зависимости от применяемых способов расчетов Порядок формирования задолженности УО в зависимости от способа внесения платы за коммунальные услуги (в т.ч. случаях оформления соглашений о рассрочке погашения задолженности УО перед РСО по прекращенным (расторгнутым) договорам). Особенности расчетов УО с РСО путем уступки права требования. Особенности прекращения (расторжения) договоров теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению при равномерном способе внесения платы за коммунальные услуги
  • РСО – как поставщик информации в ГИС ЖКХ. Изменения в работе с ГИС ЖКХ в 2022 году.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ:

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА 

  • У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:
  • Тел.: +7 843 5187810, 
  • [email protected]

Спорные вопросы заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

0

07.02.2020 09:56 7 февраля 2020 в 9:56

В апреле 2020 года исполняется два года закону, сделавшим возможным предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Два года – достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые итоги работы выстроенного государством правового механизма. Один из самых спорных вопросов, возникающих при прямых договорах с РСО – кто будет выполнять тут функционал исполнителя коммунальной услуги, который прописан в законе. До реализации механизма прямых договоров действовала следующая схема предоставления коммунальных услуг: потребитель (первое звено), затем исполнитель (срединное второе звено), затем РСО (третье звено – поставщик ресурса). В законе роль исполнителя определена предельно четко: исполнитель – это «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги» (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).То есть, исполнитель это тот, кто предоставляет коммунальные услуги. В законе не сказано про то, что исполнителем может не быть РСО. И более того, формулировка ст. 157.2 ЖК РФ говорит о том, что  предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональным оператором по обращению с ТКО. Поэтому именно эти организации являются исполнителем.Почему возникают споры о том, кто исполнитель? Потому что за исполнителем числится большой объем обязанностей, установленных в Правилах № 354. В их числе, например:- ввод прибора учета в эксплуатацию- ведение коммерческого учета (сбор показаний)- контроль несанкционированного вмешательства и подключения к приборам учета- ограничение предоставления коммунальных услуг- десятки иных обязанностей, установленных в п. 31 Правил № 354.В ситуации перехода на прямые договора обязанности исполнителя переходят на РСО, которые крайне неохотно их исполняют. Многие РСО считают, что  они не являются исполнителями коммунальной услуги соответствующего вида, а занимаются только сбором денег за поставленный ресурс. Это позиция является ошибочной и может быть обжалована в жилищной инспекции субъекта в порядке ст. 20 ЖК РФ.Довольно интересная ситуация складывается с предоставлением коммунальной услуги в случае наличия в доме индивидуального теплового пункта (ИТП). В этой ситуации в дом идет одна труба с коммунальным ресурсом в виде тепловой энергии. А горячая вода готовиться на оборудовании, которое обслуживает управляющая домом организация. Первоначально в 2018 году позиция Минстроя России строилась на том, что заключать прямые договора в случае наличия в доме ИТП – нельзя. Например, в Письме Минстроя России от 07.05.2018 № 20237-ОГ/04 «О коммунальной услуге по отоплению и горячему водоснабжению» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае РСО предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

В 2019 году Минстрой России изменил свое мнение и указал, что при наличии в доме ИТП между РСО и потребителями коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное (Письмо Минстроя России от 04.02.2019 № 3080-ОО/06 «О коммунальной услуге по отоплению и горячему водоснабжению»).Таким образом, вариант повестки для общего собрания в этом случае может иметь такой вид: «О принятии решения о заключении с 1 июня 2020 года собственниками помещений МКД, действующими от своего имени договора, содержащего положения о снабжении тепловой энергии для подогрева горячей воды в целях горячего водоснабжения и договора холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения».В целом запрета на заключение прямых договор на теплоноситель при наличии в доме ИТП в ст. 157.2 ЖК РФ – не содержится. Таким образом, такая практика имеет право на существование. Однако четкого ответа на вопрос о том, кто будет являться исполнителем в случае наличия в доме ИТП и прямых договоров, на наш взгляд нет и компромисс нужно искать с теплоснабжающей организацией.РСО полностью демотивированы вести коммерческий учет. Смысл прямых договоров в текущей конструкции задумывался только с одной целью: чтобы РСО всегда могло получить свои деньги. Все свои небалансы по индивидуальным приборам учета (ИПУ) РСО перекинет на управляющую домом организацию, которая обязана оплатить в полном объеме общедомовое потребление за вычетом индивидуального. Поэтому никакой мотивации налаживать коммерческий учет и искать тех, кто «ворует» воду и вешает магниты – у РСО нет. Более того, РСО даже заинтересована в том, чтобы коммерческий учет по ИПУ велся некачественно, потому что это позволит относить все небалансы по коммунальному ресурсу на содержание общего имущества (КР на СОИ) на одно лицо и взыскивать с него эти деньги. При действующем законодательстве, написанном исключительно в пользу РСО – никакого изменения ситуации с коммерческим учетом не предвидится. Тем не менее, закон исходит из того, что показания от потребителей принимает то, кому они передаются. Минстрой России указывает, что управляющая домом организация выступает в качестве некого «единого окна» для разбора жалоб и проблем с поставкой коммунального ресурса. В соответ. с п. 11 ст. 161 ЖК РФ, при прямых договорах управляющая домом организация обязана предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний управляющей домом организации).А исходя из положений п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, РСО обязаны предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, информацию о показаниях ИПУ управляющей домом организации.Таким образом, коммерческий учет может вестись как управляющей домом организацией, так и РСО. Конечно же, коммерческий учет ведется лучше, если его осуществляет тот, кто управляет домом, т.к. это лицо будет заинтересовано в низком КР на СОИ.Еще один важный вопрос о том, как исчислять две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, которые выступают основанием для перевода МКД на прямые договора по инициативе РСО (п. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).Определением Верховного суда РФ по делу № 305-ЭС19-18374 от 02.12.2019 г. указано, что среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется РСО путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения за 12 месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на 12. В случае, если договор ресурсоснабжения исполнялись менее 12 месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения на количество месяцев их действия. В конце 2019 года прошла новость о том, что Государственная дума считает вредной идею не оплачивать некачественные коммунальные услуги. Поскольку в 90% случаях они некачественны по  вине РСО, такая позиция законодательного органа является еще одним подтверждением лояльности законодателя по отношению к РСО.При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг и ее деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354, нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные услуги будет являться нарушением положений названных Правил. Данное обстоятельство будет являться основанием для принятия жилищной инспекцией мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора. Такая позиция приведена в Письме Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04.Тем не менее, при прямых договорах ответственность за некачественные коммунальные услуги относятся на РСО, если причины проблем не связаны с общим имуществом МКД (т.е. проблема в самом поставляемом в МКД коммунальном ресурсе).Прямые договора и положения ст. 157.2 ЖК РФ – это большая и сложная тема и мы будем с ней разбираться в других материалах блога компании «Инфокрафт».

Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Другие публикации в блоге

Организация работы паркинга и коллективной автостоянки на придомовой территории

Работа с должниками: как УО, ТСЖ и ресурснику ее выстроить правильно

Голосование через ГИС ЖКХ: какие проблемы делают это процедуру неудобной

Прямой договор по 44-ФЗ: как заключать и что учесть | МУКЦ «Главзакупки»

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое прямой договор по 44-ФЗ
  • Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ
  • Кто может заключать прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч
  • Как заключать прямой договора по 44-ФЗ: порядок и нюансы
  • Что изменится в 44-ФЗ в 2020 году

Для участвующих в закупках людей может быть актуален вопрос, что такое прямой договор по 44-ФЗ. Данное соглашение заключается с единственным поставщиком, что позволяет исключить проведение определённых процедур.

Но в каких ситуациях возможно заключение прямого договора, какие нюансы при этом следует обязательно учесть, плюс какие нововведения ожидаются в 2020-м году? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Что такое прямой договор по 44-ФЗ

Вначале разберемся с тем, что означает прямой договор по 44-ФЗ и до какой суммы его можно заключать.

Этот термин применяется к контракту, который заказчик подписывает с единственным поставщиком при небольших объемах закупки. С 1 июля 2019 года в ст.

93 закона 44-ФЗ были внесены изменения, касающиеся суммы прямого договора (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Одной из сторон экономической деятельности предприятий является ежедневное совершение различных сделок. Часть из них оформляется прямыми договорами между заказчиком и непосредственным исполнителем. Заказчик имеет право заключить прямой договор на монтаж оборудования либо с подрядной организацией, либо с производителем этого оборудования, не подключая к сделке генподрядчика.

Также заказчик может сам определить подрядную организацию и заключить с ней прямой договор на возведение объектов специального назначения или выполнение особых работ.

В этом случае потребуется согласовать данную сделку с генподрядчиком. Такие взаимоотношения сторон являются закупкой по прямому договору по 44-ФЗ (ст.

93), то есть сделка совершается с единственным поставщиком, конкурсная процедура выбора подрядчика не проводится.

Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ

jpg»>

Предприятия могут вести свою деятельность не только в пределах России, но и иметь зарубежных партнеров, закупки у которых осуществляются также на конкурсной основе либо по прямым договорам. Контрагенты при этом заключают контракт ВЭД (внешней экономической деятельности).

Российская фирма-импортер закупает товар у зарубежного производителя, следовательно, данная сделка подпадает под нормы таможенного законодательства, а не контрактного.

Статья 93 44-ФЗ устанавливает следующие условия для прямых закупок у единственного поставщика:

  • до 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • до 600 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Переход на прямые договора — Физическим лицам

В связи с изменениями жилищного законодательства с 03.04.2018 собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) наделены правом перехода на прямые договоры — договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг — с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Одновременно ресурсоснабжающим организациям также предоставлено право одностороннего отказа от заключенного с исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и т.п.) договора ресурсоснабжения и заключения прямого договора с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

Односторонний отказ РСО от заключенного с исполнителем коммунальных услуг договора допустим при наличии у последнего задолженности, равной или превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

При переходе на прямые договоры отношения по поставке коммунальных ресурсов в помещения МКД возникают непосредственно между каждым из собственников помещений и ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую организацию дома.

Основания и процедура перехода на прямые договоры предусмотрены ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ.

Для перехода на прямые договоры по инициативе собственников помещений МКД необходимо на общем собрании принять решение о заключении собственниками помещений прямых договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В протоколе общего собрания собственников помещений также должна быть отражена дата перехода на «прямые» договоры.

При принятии соответствующего решения прямые договоры с каждым собственником помещения в МКД будут считаться заключенными с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в МКД. При этом РСО вправе перенести указанный срок, но не более, чем на три календарных месяца.

Прямые договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ (а до их утверждения – в соответствии с нормами жилищного законодательства), при этом заключение договора в письменной форме не требуется (ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ).

Уведомления о переходе на прямые договоры по инициативе ПАО «МОЭК»

  • Нормативно-правовая база:
  • Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ
  • Приказ Минстроя России № 44/пр

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897

  1. Типовой договор на оказание коммунальных услуг физическим лицам (жилое помещение)
  2. Типовой договор на оказание коммунальной услуги «отопление» физическим лицам (машино-место)
  3. Документы, необходимые для перехода на прямые договоры по инициативе собственников:
  4. Алгоритм проведения общего собрания собственников помещений
  5. Инструкция по оформлению протокола
  6. Протокол общего собрания
  7. Добро пожаловать в ПАО «МОЭК»!

О прямых договорах между собственниками и рсо

23 марта Госдума РФ в третьем чтении единогласно приняла законопроект № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями)».

Это означает, что нужно готовиться к переходу на новую договорную схему. К слову сказать, прямые договоры по газоснабжению и электроснабжению уже работают не один год. Минстрой РФ отмечает, что при таких отношениях уровень собираемости платежей достигает 98,5 %.

Случаи, при которых договор ресурсоснабжения будет считаться заключённым со всеми собственниками помещений в МКД одновременно:

  1. Решение общего собрания. По решению ресурсоснабжающей организации срок заключения договора может быть перенесён, но не более, чем на три календарных месяца. О таком решении РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решений собственников и протокола ОСС.
  2. По истечении тридцати дней с даты направления в управляющую организацию уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения.

Прямой договор между собственниками и РСО или региональным оператором заключается на неопределённый срок по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ.  Заключение его в письменной форме не будет обязательным.

Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

Согласно поправкам к ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна будет обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации будут обязаны:

  1. Предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги – показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта;
  2. Осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД;
  3. Принимать от собственников и нанимателей помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг, о непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчёте размера платы за коммунальные услуги;
  4. Взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении обращений собственников, проведении проверки выявленных нарушений;
  5. Направлять собственникам информацию о результатах рассмотрения обращений.

Также управляющие организации должны будут обеспечивать РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома для осуществления приостановки или ограничения коммунальных услуг или самостоятельно осуществлять приостановку или ограничение коммунальных услуг по соглашению с РСО.

О прямых договорах с ресурсоснабжающей организацией от 04 марта 2020

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в частности Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) был дополнен статьей 157.

2 ЖК РФ, в соответствии с которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме в установленных ЖК РФ случаях предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  • Таким образом, собственники вправе принять решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • Действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода нескольких собственников многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.
  • При заключении прямых договоров между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрана управляющая организация, и ресурсоснабжающей организацией исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН

Л.Р.Егорова

  1. Электронный текст документа
  2. подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  3. рассылка