Консультации

Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью?

Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью? 25 мая 2021 г., 09:42

Действующим законодательством Российской Федерации ограничено право образовательных организаций на заключение трудовых договоров с лицами, имеющими судимость или подвергающихся уголовному преследованию.

Так, согласно ст. 351.

1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Таким образом, закон ограничивает возможность привлекать к трудовой деятельности в образовательных организациях лиц, совершивших преступления против жизни и здоровья (ст.ст. 105-125 УК РФ), свободы, чести и достоинства личности (ст.ст. 126-127.2 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст.ст.

131-135 УК РФ), против семьи и несовершеннолетних (ст.с. 150-157 УК РФ), здоровья населения и общественной нравственности (ст.ст. 228-245 УК РФ), против общественной безопасности (ст.ст. 205-227 УК РФ).

Из этого следует, что трудовой договор может быть заключен с лицами, имеющими судимость по иным статьям Уголовного кодекса РФ, например за совершение кражи, грабежа, нарушение правил дорожного движения и т.д.

Педагогические работники (учителя, воспитатели и др.) не могут иметь неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Данные ограничения возникают с момента начала уголовного преследования. Основанием для прекращения трудового договора с работником будут справка о наличии судимости, об уголовном преследовании работника или копия приговора суда о признании работника виновным в совершении преступления, входящего в перечень статьи 351.1 Трудового кодекса РФ.

Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

При рассмотрении обращений о допуске к работе лиц, желающих трудоустроиться в образовательную организацию, но имеющих или имевших судимость за совершение преступлений, комиссия должна изучить все обстоятельства: форму вины, поведение человека после преступления, его отношение ко всему, что с ним случилось. Если кому-то был причинен вред, загладил ли гражданин свою вину и т.д.

  • Комиссия должна принять мотивированное решение в течение 30 дней. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
  • — о допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних;
  • — о недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних.
  • Основанием для принятия комиссией решения является обоснованный и мотивированный вывод комиссии о том, что заявитель не представляет опасности либо представляет опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
  • Пресс-служба прокуратуры Республики Хакасия

Как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году

Сегодня возможно убрать сведения о судимости из базы МВД, только обычный гражданин редко знает, как именно это сделать.

А наличие прошлых ошибок может серьезно отравлять жизнь людям, даже если они уже понесли за них наказание и таким образом искупили вину.

Наиболее часто проблемы возникают, если человек хочет устроиться на работу, а работодатель – проверить его на наличие судимостей. Также проблемным может стать попытка получения лицензии на оружие, оформление займа или визы для выезда в другую страну.

Если раньше о судимости можно было узнать, просто открыв паспорт человека, где ставилась специальная отметка, которую сложно убирать, то сегодня эта практика изменилась.

Информация указывается исключительно в официальной базе МВД, и получить эти сведения можно, если рассматриваемую базу открыть и ввести фамилию человека.

Обычно такую проверку устраивают работодатели, которые принимают человека на должность с достаточно высокой ответственностью. Поскольку лицо с судимостью не может занять определенные должности, убирать информацию о ней нельзя.

Иногда в анкете для приема на работу ставят вопрос о наличии судимости у соискателя. Это максимум, что может сделать работодатель, поскольку без письменного согласия работника он не может искать сведения о судимости в базе данных МВД. Но соискатель может сам указать, был он судим или нет, а также были ли с него убраны все обременения.

Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью?

Какие ограничения накладывает судимость в 2022 году

Сведения о судимости являются конфиденциальными, но нельзя сказать, что они не накладывают на гражданина определенные ограничения. В частности, это касается его деятельности. В том числе, трудовой.

Для примера, если у человека есть судимость, он не может работать на любой должности в государственном управленческом органе, если её с него не уберут. В список «запрещенных» организаций входит мэрия, кадастр и не только.

Также такому сотруднику не будут рады в силовых ведомствах вроде МВД, ФСБ, различных охранных предприятиях, судах. Некоторые организации, предприятия и не только, могут не принимать работника с судимостью.

Например, в детских образовательных заведениях, развивающих центрах, где требуется работа с детьми и подростками.

Есть ограничения и в плане обучения. В частности, бывшие осужденные не смогут получить образование на юридических факультетах и ряде некоторых ВУЗов. Существенно ограничиваются шансы попасть на должность в армии или покупать/хранить оружие (законно приобрести даже небольшой пистолет станет практически невозможной задачей).

Передвижение лица с судимостью также существенно ограничено, причем не только в другие страны по визе, но даже в пределах России. Именно потому многие хотят погасить или аннулировать судимость, поскольку хоть на первый взгляд, кажется, что ограничения не критические, они значительно усложняют жизнь. Особенно при трудоустройстве.

Аннулирование судимости

Сведения о наличии судимостей могут быть аннулированы, поскольку они имеют временный характер, а вот убрать метку не получится.

Правовые последствия от судимости также не несут пожизненного характера, но существует срок, в течение которого обозначенные ограничения все ещё продолжают влиять на жизнь человека.

Как только этот срок заканчивается, происходит аннулирование судимости, и все критические факторы перестают действовать.

В законодательстве четко указано, каким образом можно прекратить действие судимости. Чтобы ознакомиться с этими условиями, откройте статью 86 УК РФ. В ней указано, что прекратить судимость можно, если погасить её или если она будет снята.

Если с погашением все более-менее понятно, поскольку оно происходит в автоматическом режиме и обращаться в суд не потребуется, то с аннулированием не все так просто. Сроки аннулирования зависимы от нескольких факторов, но наиболее важным является степень тяжести совершенного человеком проступка:

  • при условном осуждении, ограничение снимается, когда истечет испытательный срок;
  • если совершаемое преступление имело небольшую или среднюю тяжесть – после трех лет, начиная отсчет со дня окончания отбывания наказания;
  • если преступление имело тяжкий характер, судимость снимут спустя 8 лет со дня, когда закончилось наказания;
  • если человек отбыл наказание за особо тяжкое преступление, судимость действует 10 лет.

Под снятием судимости подразумевается, что прекращают действовать любые правовые последствия за совершенное преступление. Но снять судимость могут только в суде, если орган вынесет соответствующее решение. Что касается минимальных сроков снятия судимости, это открытый вопрос. Даже обременения не позволяется полностью убрать информацию о факте судимости – база будет содержать эти сведения.

Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД

Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.

Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо.

После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра.

Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.

Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.

Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД

Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон.

Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера.

Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.

Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы.

Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен.

А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.

Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать.

Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости.

А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.

Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.

Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку.

Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей.

Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.

Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы.

Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная.

Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.

Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно.

Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных.

После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.

Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.

Получение справки о судимости через сайт МВД

Запрос сведений о судимости на платформе МВД возможен только гражданам, которые хотят получить эту информацию о себе. Помимо сведений через интернет базу, он может обойтись личным запросом в информационном центре МВД.

Также запросы можно делать через портал Госуслуги, используя личный аккаунт, благодаря которому откроется общая база и можно будет прояснить наличие судимости. В таком случае не обязательно создавать аккаунт на официальном сайте МВД РФ.

Сайт МВД показывает только информацию, что судимости у человека нет (или если её убрали), а также здесь можно найти информацию о людях, что на данный момент разыскиваются.

Достаточно просто ввести их ФИО и указать дату рождения (чтобы исключить полных тёзок).

Проверка судимости через сайт суда

Информация о наличии судимости представлена в базе данных судебных органов.

Чтобы её получить, необходимо иметь паспортные данные человека, а также знать, по какому адресу это лицо зарегистрировано.

Перейдите на сайт местного суда общей юрисдикции и откройте вкладку «Делопроизводство». Внесите имеющиеся данные, и если против человека открывалось судебное дело, там будет информация об этом.

Проверка судимости через федеральную службу судебных приставов

Сайт службы судебных приставов поможет косвенно определить, есть ли у гражданина судимость. Причем не только касаемо уголовных преступлений, но и по долгам или другим небольшим проступкам, что наказываются законом.

Также местная база отражает информацию об открытии исполнительного производства.

Кроме того, на сайте есть сведения о разыскиваемых лицах и людях, у которых проблемы уголовного характера, трудности административного или гражданского характера.

Можно ли убрать информацию базы данных МВД

Убрать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена.

Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.

Хотя есть лазейка, как убрать сведения о судимости. Это возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.

Не стоит путать понятия «снятие судимости» и «удаление» сведений о ней. Под снятием судимости подразумевается тот факт, что с человека снимаются все ограничения, которые он должен был соблюдать в период их действия.

Но, несмотря на прекращение правовых последствий, все ещё остается проблема – сам факт наличия судимости является доступным. Никто из системы его удалять не будет. Правда, получить доступ к этим сведениям сможет только ограниченное количество лиц.

В основном, сотрудники правоохранительных органов.

Если же в деле человека оправдали, никаких действий чтобы убрали отметку, предпринимать не понадобится. Процедура удаления всех сведений из базы МВД, пройдет автоматически и не потребует от него никаких дополнительных действий. Предложения некоторых компаний или отдельных лиц – убирать информацию о судимости за отдельную плату, являются разводом.

В некоторых ситуациях возможно обращение к суду, чтобы база данных очистилась от позорной метки. Иногда придется нанять хорошего юриста и иметь основания для удаления метки (например, незаконное разглашение). Иначе убрать её не получится.

Получить юридическую помощь по вопросам снятия судимости можно на нашем сайте.

Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Ст. 319 УК РФ, которая предусматривает наказание за оскорбление представителя власти, часто встречается в правоприменительной практике. Соответствующие дела согласно закону относится к подследственности Следственного комитета РФ. Неуважение к правоохранительным органам может проявить иностранный гражданин и россиянин. Возбуждать дело будут в любом случае.

https://www.youtube.com/watch?v=CeVMIvIDm8w

Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00

  • Москва и область: +7 (495) 662-44-36
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Характеристика

Оскорбление представителя власти (статья 319 УК РФ) рассматривается как выполнение виновным таких действий, которые проявляются в унижении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Главный признак рассматриваемого состава – публичность.

Ответственность наступает в том случае, когда соблюдаются все условия, в том числе:

  • оскорбления высказываются в связи с тем, что человек выполняет служебные обязанности;
  • разъяснение гласит, что работник во время совершения может находиться при исполнении.

Статистика говорит о том, что чаще всего к нарушителям применяется штраф. Его размер устанавливается в сумме до 40 тысяч рублей или трёхмесячного дохода осуждённого.

Однако предусматриваются и иные меры наказания. Наказываться оскорбительные выражения могут работами обязательного характера на срок до 360 часов. Исправительный момент также достигается работами аналогичного значения. Устанавливаются они на год. Верховный суд в некоторых случаях рассматривает дела в порядке апелляции и кассации. Однако приговоры содержат изменения крайне редко.

О проекте закона об оскорблении граждан чиновниками

12 сентября 2021 года в Госдуму РФ был внесен законопроект № 792837-7, предусматривающий появление в УК РФ новой статьи 286.2. Данная статья закрепляет уголовную ответственность должностных лиц за оскорбление граждан. Необходимым признаком рассматриваемого состава преступления является совершение преступных действий исключительно в момент нахождения чиновника на службе.

Под оскорблением следует понимать умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Оскорблением можно считать не только непристойные выражения, но и, к примеру, неприличные жесты и телодвижения.

Наказания за простой состав преступления альтернативные:

  • штраф от 500 тысяч до 800 тысяч рублей (или в размере заработка чиновника за период от 1 года до 2 лет);
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев.

В качестве дополнительного наказания к штрафу может применяться также запрет занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых чиновника ждёт более суровое наказание, по предложению авторов законопроекта являются:

  • публичное оскорбление граждан;
  • наличие у виновного лица государственной должности РФ, должности субъекта РФ (а равно занятие им должности главы местного самоуправления);
  • совершение в отношении гражданина насилия;
  • наступление тяжких последствий.

Так, например, если чиновник, оскорбивший гражданина, применил в отношении потерпевшего также физическую силу, его ждет колония на срок от 3 до 5 лет. Также виновное лицо лишится права занимать свою должность на срок до 5 лет.

«Данный законопроект можно рассматривать в качестве «ответной меры» законам об оскорблении властей, вступившим в силу в конце марта 2021 года.

Так, граждан, оскорбивших представителей власти в информационно-телекоммуникационных сетях, ждет административный штраф в размере 30-100 тысяч рублей. Злостные нарушители штрафуются на сумму 200-300 тысяч рублей.

В России данный закон уже применяется, но пока суды предпочитают назначать минимальный размер штрафа – 30 тысяч рублей».

Как оценивать возможное появление в УК РФ новой статьи?

С одной стороны, чиновники действительно достаточно часто позволяют себе высказываться нелицеприятно о гражданах. Недавний пример – речь главы пресс-службы правительства Иркутской области Ирины Алашкевич.

Чиновница называла людей, пострадавших от наводнения в городе Тулун и пришедших на встречу с Президентом РФ, «алкашней, бичевней и быдлом». Авторы законопроекта полагают, что административная ответственность за оскорбление должностными лицами граждан, установленная ст.5.

61 КоАП РФ, является слабым стимулом к тому, чтобы чиновники вели себя более сдержано и пристойно.

https://www.youtube.com/watch?v=rHWWVcMDy2o

Еще один довод в пользу закона – это то, что в УК РФ уже содержится статья 319, предусматривающая уголовную ответственность для граждан, оскорбивших должностное лицо при исполнении им своих обязанностей. Введение новой статьи как бы уравновесит правовое положение обычных граждан и должностных лиц.

С другой стороны, необходимость принятия данного закона находится под вопросом. Причин несколько.

  1. Ст.286.2 будет конкурировать со статьей 286 УК РФ, закрепляющей ответственность за превышение должностных полномочий. Особенно это касается тех случаев, когда оскорбление сопровождается насилием.
  2. Более разумной мерой стало бы не введение новой статьи УК РФ, а усиление ответственности по ст.5.61 КоАП РФ.
  3. Уголовный закон уже содержит статью, предусматривающую уголовную ответственность за оскорбление, а выделение чиновников в качестве специальных субъектов преступления в данном случае противоречат конституционному принципу равенства граждан перед законом независимо от должностного положения.
  4. Даже в случае принятия закон пополнит перечень недействующих на практике нормативных актов в связи со сложностью привлечения к ответственности некоторых категорий должностных лиц

Против законопроекта выступают Верховный Суд РФ и Правительство РФ. Они считают, что автор законопроекта не обосновал целесообразность введения в УК РФ новой статьи, а также не учел, что за оскорбление уже предусмотрена административная и дисциплинарная ответственность.

«Обычные граждане, ежедневно сталкивающиеся с хамством со стороны должностных лиц, конечно, горячо поддерживают проект. Тот факт, что его подготовил представитель партии ЛДПР, безусловно, поднимает авторитет политической организации в глазах общества.

Однако складывается впечатление, что законопроект был составлен только для улучшения имиджа партии, а его автор изначально не преследовал цели улучшения действующего законодательства.

В лучшем случае проекту грозят многократные доработки, а в худшем – он будет отклонен».

А пока граждане, столкнувшиеся с хамством и произволом со стороны чиновников, могут искать защиты у адвоката по уголовным делам.

К сожалению, справиться самостоятельно с должностными лицами очень сложно – административные и уголовные дела против них возбуждаются весьма неохотно.

Лишь опытный специалист может добиться привлечения чиновников к справедливой ответственности и защитить интересы граждан.

Комментарий

Комментарий к статье 319 УК РФ предусматривает, что рассматриваемый состав содержит опасность для общественных отношений. Она заключается в том, что нарушает деятельность властных органов – полиции, органов самоуправления и прочих. Причиняется вред авторитету, достоинству и чести сотрудников.

Последняя редакция указывает, что пострадавшей стороной выступают представители власти. Ст. 319 УК РФ объектом считает отношения в рассматриваемой сфере. Консультанты в сфере юриспруденции указывают, что в объективную сторону включаются действия, направленные на оскорбления человека, занимающего определённую должность в органах власти.

Подсудность относится к мировым судам.

Ст. 319 по УК РФ «Оскорбление представителя власти» говорит о наличии таких признаков в составе:

  1. Государство предусматривает, что признаком выступает публичное обращение к пострадавшему. Это говорит о том, что свидетелями оскорблений могут быть не только коллеги потерпевшего, но и гражданские лица.
  2. Надругательства направлены на унижение чести и достоинства.
  3. Оскорблять можно посредством нецензурных и прочих неприличных выражений. То есть обращение явно противоречит нормам поведения, которые приняты в обществе.

Признак публичности может выражаться и в обращении посредством Интернета, различных СМИ и прочих средств, рассчитанных на массовую аудиторию. Данные разъяснения даются Пленумом по рассматриваемой категории дел.

Оскорбление сотрудника полиции при исполнении по данной статье подразумевает не только ситуацию, когда человек находится на службе, но и если высказывание негативных выражений связывается с исполнением служебного долга.

Виновному будет грозить ответственность по совокупности деяний, если оскорбление связывается с исполнением иных полномочий пострадавшим, при условии, что за данное деяние предусмотрено наказание в УК. Примерами выступают статьи 336 и 297 УК. Оконченным состав будет в момент, когда высказаны негативные выражения в адрес пострадавшего. В комментируемой статье одна часть.

Меры применяются к виновным разнообразные. Оскорбления носят не только словесную форму, но и могут выражаться в действиях, носящих оскорбительный характер. КоАП аналогичных норм не предусматривает.

Новый закон указывает, что при наличии в деятельности виновных иных составов посягательств оценка даётся по совокупности. В настоящее время указано, что субъективные признаки характеризуются посредством прямого умысла. Срок давности определён российским законодателем.

Субъект представлен гражданином, который достиг шестнадцатилетия и не лишён вменяемости. Отбывание наказания определяется судебным органом. Возможно избежать ответственности, если имеет место примирение между сторонами. Для этого потерпевший должен быть согласен на эту процедуру.

Судебная практика

За последний год судом рассмотрено большое количество дел по этой норме.

К пострадавшим чаще всего относят:

  • сотрудников МВД;
  • приставов и прочих.

В качестве примеров можно привести следующие приговоры:

  1. Мировой судья по участку № 2 города Салехард рассмотрел дело в отношении гражданина О. Установлено, что О. находился в состоянии опьянения, желал оскорбить представителя власти – сотрудника полиции. В деле имеются подтверждения, что полицейский находился в момент оскорбления при исполнении возложенных на него обязанностей. О. использовал грубую нецензурную брань и прочие оскорбительные выражения. В качестве свидетелей по делу выступают коллеги сотрудника, а также гражданские лица. Посредством совершения перечисленных действий честь и достоинство сотрудника были оскорблены. Авторитет властного органа в глазах граждан подорван. Во время процесса О. в полном размере признал свою вину и указал, что желает провести рассмотрение в упрощённом порядке. По итогам суда ему назначено наказание в виде работ исправительного характера на 5 месяцев и удержание штрафа в размере 10 процентов от заработка.
  2. На судебном участке № 125 посёлка Безенчук рассмотрено дело в отношении гражданина П. Установлено, что он оскорбил сотрудника полиции при исполнении последним своих должностных полномочий. Следствие представило доказательства того, что полицейский занимает должность с определённого времени. В день совершения преступления находился на службе. Во время оскорблений виновный не мог не понимать, что перед ним находится полицейский, так как тот был в форме, которая имеет знаки отличия. Оскорбительные действия унизили сотрудника. По итогам рассмотрения П. назначено наказание в виде исправительных работ. Установлены они на полгода.

Примеры приговоров можно приводить бесконечно. Это связано с тем, что часто граждане позволяют высказать оскорбления в адрес представителя власти. Государство разработало рассматриваемую норму с целью поддержания авторитета власти.

Доказательства, подтверждающие неприличные действия

Доводами оскорбления должностного лица могут быть:

  • показания свидетелей, либо очевидцев данного происшествия;
  • какие-либо вещественные доказательства (записки, письма оскорбительного содержания, распечатки интернет страниц или сообщений из телефона);
  • аудиозаписи;
  • видеозаписи из камер видеонаблюдения.

Субъектом преступления является дееспособный гражданин, достигший 16 лет.

При описании состава преступления существует один значимый момент – оскорбительные действия или унижения должны иметь общественный характер, т. е. важно присутствие очевидцев.

В дальнейшем эти очевидцы станут свидетелями, так как это и определяет наличие дискредитации власти или должности, которую занимает пострадавший.

Если выяснение отношений между людьми происходит один на один, то доказать вину обидчика будет сложно, так как он может полностью отрицать факт конфликта.

Оскорбление должностного лица недопустимо и безнаказанным не останется, так как такое поведение нарушает нормальную деятельность органов власти и подрывает их авторитет.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью?

Прекращено уголовное дело по статье 319 УК РФ

21 февраля 2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Катайск Курганской области       15 февраля 2019 года

Суд в составе председательствующего — мирового судьи судебного участка №10 Катайского судебного района Курганской области Аверкова А.В.,

с участием государственного обвинителя — помощника прокурора Катайского района Курганской области Нагуманова В.Г.. подсудимого *****,

защитника подсудимого — адвоката Шестакова О.И., представившего удостоверение №3695, ордер №137361, потерпевшего *****, при секретаре Пинжениной О.А.,

  • рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
  • *****;
  • обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ,
  • УСТАНОВИЛ:
  • Органами следствия ***** обвиняется в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ при следующих обстоятельствах:

В период с 21 часа 00 минут 22 августа 2018 года до 09 часов 00 минут 23 августа 2018 года командир отделения полиции ОВО по Китайскому району — филиала ФГКУ «УВО ВНР России по Курганской области» *****.

(далее по тексту полицейский *****), совместно со старшим группы задержания ОВО по Китайскому району — филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» ***** (далее по тексту полицейский *****) согласно графику дежурства ОВО по Китайскому району — филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» на август 2018 года находились на службе, при исполнении служебных обязанностей, в форменном служебном обмундировании, осуществлял и служебные функции по контролю за соблюдением правопорядка на территории Катайского района Курганской области, на служебном автомобиле ***** 45 регион (далее по тексту служебный автомобиль).

22.08.2018 около 22 часов 30 минут полицейский ***** и полицейский ***** от дежурной пульта ОВО по Катайскому району — филиала ФКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» получили сообщение о срабатывании тревожной кнопки в кафе «Добрыня», расположенном по адресу: 30 лег Победы, 4 «а», г.Катайск, Курганской области.

Получив данное сообщение, полицейский ***** и полицейский *****, с целью его проверки и пресечения правонарушения, на служебном автомобиле выдвинулись но вышеуказанному адресу. По прибытию в кафе ими был установлен гражданин *****, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на которого указал бармен кафе, как на лицо, нарушившее общественный порядок.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти, ***** В.И*****, 22.08.2018 около 22 часов 35 минут, находясь в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, в помещении кафе «Добрыня», расположенном по адресу: ул.

30 лет Победы, 4 «а», г.

Катайск, Курганской   области, с целью нарушить нормальную деятельность органов власти и вместе с тем унизить честь и достоинство должностного лица правоохранительного органа, в связи с ( осуществлением им служебной деятельности, осознавая, что полицейский *****  является представителем власти, умышленно, публично, в присутствии гражданских лиц,, высказал персонально в адрес полицейского ***** слова оскорблений и грубой нецензурной брани, унизив тем самым его честь и достоинство, как представителя власти, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей.

В судебном заседании подсудимым заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ.

Подсудимый ***** в судебном заседании вину признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что принес извинения потерпевшему. Поддерживает ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Потерпевший ***** против прекращения уголовного дела и применения в отношении ***** меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражает. Пояснил, что ему принесены извинения, заглажен причиненный моральный вред.

Предъявленное ***** обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, суд квалифицирует действия подсудимого по ст.319 УК РФ как публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.

Суд. выслушав мнение государственного обвинителя, полагавшего возможным удовлетворить ходатайство, сторону защиты, потерпевшего считает, что заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст.25.

1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных статьей 76.

2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело и ш уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступивши небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред „ назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

По делу установлено, что ***** впервые совершил преступление, в силу требований ст. 86 УК РФ не судим, иным образом загладил потерпевшему вред путем принесения ему извинений, потерпевший претензий к последнему не имеет.

При этом по смыслу закона под заглаживанием вреда понимается, в том числе, принятие иных мер.

направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства (п.

10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности»).

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 19 «О применении судами законодательства регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» в статьях 75, 76, 76.1 и 76.

2 УК РФ впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо, а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации), ни за одно из которых оно ранее нс было осуждено; б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу; в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора снятие или погашение судимости); г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено; д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

При принятии решения по делу, суд учитывает, что реализация судом дискреционных полномочий по прекращению уголовного дела с применением судебного штрафа не может быть поставлена в зависимость от исключительно судейского усмотрения, поскольку при наличии всех оснований и условий для применения более мягкой, чем наказание меры уголовно-правового воздействия она не только может, но и внимание имущественное положение обвиняемого, суд полагает возможным назначить ***** судебный штраф в размере 10 000 рублей.

Вещественных доказательств по делу не имеется, гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст. 25.1, 254, 256,446.3 УПК РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ***** от уголовной ответственности по ст. 319 УК РФ и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч) в доход государства.

Прекратить производство по уголовному делу по обвинению ***** в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ. в связи с  освобождением его от уголовной ответственности с назначением меры уголовно- | правового характера в виде судебного штрафа.      

Обязать ***** уплатить судебный штраф в срок не позднее двух месяцев с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области (СУ СК России по Курганской области) л/с:04431А59490,     ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000, ИНН/КПП

4501164254/450101001, р/с 40101810000000010002, Отделение Курган, г.Курган, БИК: 043735001, КБК 41711621010016000140.

Разъяснить ***** положения ч. 2 ст. 104.4 УК РФ о том, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части уголовного кодекса РФ.

  1. Разъяснить ***** необходимость представления им сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.
  2. Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отношении ***** отменить по вступлении постановления в законную силу
  3. Вещественных доказательств по делу не имеется.
  4. Гражданский иск не заявлен.
  5. Процессуальных издержек по делу не имеется.
  6. Постановление может быть обжаловано через мирового судью в течение 10 суток
  7. Цены на услуги адвоката по данной категории дел можно посмотреть здесь.