Консультации

Минобрнаука рассказала о сдаче промежуточных и итоговых госэкзаменов в вузах

В 20192020 учебном году ВУЗы России самостоятельно примут решение о проведении выпускных исходя из ситуации с коронавирусом, так как это не регламентируется законодательством, заявили в Минобрнауки.

«Решение о проведении торжественной церемонии вузы принимают самостоятельно, исходя из текущей ситуации. Данная ситуация не регламентируется законодательством России об образовании»

Минобрнаука рассказала о сдаче промежуточных и итоговых госэкзаменов в вузах

В министерстве заверили, что руководство учебных заведений может использовать дистанционные форматы взаимодействия с учащимися.

Минобрнауки рассказало, как будет организована государственная итоговая аттестация в ВУЗах

Вузы могут использовать технологии электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Особенности проведения государственных аттестационных испытаний вузы устанавливают сами.

  • Вузы вправе проводить государственную итоговую аттестацию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
  • Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки вузы устанавливают самостоятельно.
  • Для оперативной поддержки образовательных организаций, студентов и преподавателей Минобрнауки России организован Ситуационный центр и «горячая линия», где обрабатываются обращения по всем вопросам дистанционного обучения, а также промежуточной и итоговой аттестации.
  • В целях обеспечения сохранности здоровья обучающихся вузы должны принимать все меры санитарной безопасности.

Начало учебного года в ВУЗах в 2020 г. планируется 1 сентября

Минобрнаука рассказала о сдаче промежуточных и итоговых госэкзаменов в вузах

Министерство науки и высшего образования РФ не планирует переносить начало нового учебного года в вузах из-за коронавируса, он начнется 1 сентября.

«На данный момент Минобрнауки России придерживается следующих сроков: в этом году последним днем приема документов от абитуриентов на бюджетные места будет 10 августа. Первая волна зачислений состоится 19 августа, а вторая — 24-го августа. Первого сентября все студенты, поступившие в вузы, начнут занятия в офлайне. Формат обучения будет выбран исходя из эпидемиологической ситуации»

В Минобрнауки также напомнили, что приемная кампания в этом году пройдет с рядом особенностей. Так, ее сроки устанавливаются относительно сроков завершения единого государственного экзамена (ЕГЭ), а формат взаимодействия абитуриента и приемной комиссии должен быть максимально переведен в онлайн-режим.

«Поступающие смогут подавать заявление о приеме с приложением необходимых документов в электронной форме через ресурсы вуза либо с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

Минобрнауки ранее рекомендовало вузам с 16 марта перейти на дистанционное обучение в целях профилактики коронавируса. Ведущие вузы открыли бесплатный доступ к онлайн-курсам для студентов.

Возможно вам также интересно будет прочитать про коронавирус на 7 мая 2020г. в России и мире.

Минобрнауки обновило правила приёма в вузы

В Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (утверждён приказом от 21.08.20 №1076), который действует всего год, внесены изменения. Источник — приказ Минобрнауки от 13.09.21 №753, он был зарегистрирован в Минюсте 14.09.21.

Это те новшества, о которых стало известно летом (мы упоминали о них, рассказывая о проблемах приёмной кампании — 2021), но кое в чём их изменили по сравнению с изначально предполагавшимся вариантом.

Сразу скажем главное: вторую волну приёма, отказ от которой в этом году и стал причиной проблем с поступлением у многих абитуриентов, не вернули. Остаётся одна волна, как было и в этот раз.

https://www.youtube.com/watch?v=fz1MFACG7Cw

Пункт 18 Порядка, который в первоначальном варианте этих поправок вызвал больше всего вопросов и волнений, в финальной версии изменился. Напомним, в обнародованном летом проекте было написано так:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного организацией минимального количества баллов (результат ЕГЭ, или результат общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, или результат вступительного испытания на базе профессионального образования, или результат централизованного тестирования, признаваемый в соответствии с порядком, установленным организацией высшего образования)».

Из-за того, что там через союз «или» перечислялись ЕГЭ и вступительные экзамены самого вуза, многие поняли этот пункт таким образом: якобы всем абитуриентам дадут варианты на выбор — поступить по результатам ЕГЭ или общеобразовательного вступительного экзамена, который проводит сам вуз. Чтобы можно было сдать, например, и ЕГЭ, и общеобразовательный экзамен в вузе, посмотреть, где выше получились баллы, — и предъявить на конкурс наиболее выгодные результаты.

Однако в Минобрнауки значение этого пункта объяснили для «Российской газеты» по-другому: если у поступающего есть результаты сразу нескольких ЕГЭ по одним и тем же предметам, но за разные годы (напомним, результаты действительны четыре года, поэтому можно сдавать его каждый год и иметь набор разных итогов), то, согласно этому пункту, не сам абитуриент выбирает, какой результат предъявить, а вуз автоматически учитывает для него наивысший по баллам результат.

В финальном варианте Порядка пункт 18 сформулирован так, что из него следует именно такое толкование:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15 — 17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний».

Для поступающих на базе среднего общего образования (после 11-го класса) возможность зачесть вместо ЕГЭ (то есть не дополнительно к нему, а вместо него) вступительный экзамен в вузе, как и раньше, не предусмотрена.

Для них баллы за вступительные в вузе по-прежнему могут быть лишь дополнительными к баллам ЕГЭ (как обычно — в отдельных университетах, которым предоставлено право проводить такие допэкзамены, например в МГУ имени М. В.

Ломоносова).

А вот возможность учесть либо ЕГЭ, либо вступительные испытания, проводимые самим вузом (в зависимости от того, где баллы выше), касается лишь тех, кто поступает не сразу после школы, а с дипломом о среднем специальном образовании (СПО). Ведь ничто не мешает им и сдать ЕГЭ, и пройти испытания в университете.

К тому же у них может быть действительный результат ЕГЭ, который они сдавали ещё до поступления в колледж, если эти ребята пошли туда после 11-го класса. Как раз у таких абитуриентов могут быть одновременно результаты ЕГЭ и экзамена в вузе по одному и тому же предмету, но с разными баллами.

Однако, если из предложенной летом формулировки пункта 18 Порядка следовало, что в таком случае для поступления нужно зачесть наивысший результат либо ЕГЭ, либо вступительного в вузе, то из финальной формулировки это напрямую не следует. Вероятно, на этот счёт понадобятся отдельные разъяснения Минобрнауки.

Кстати, в порядке приёма выпускников на базе профессионального образования кое-что поменялось. Об этом ниже.

Для абитуриентов на базе профессионального образования вуз может проводить несколько различных по содержанию вариантов вступительного испытания.

При этом вступительные испытания для поступающих на базе среднего профессионального образования (СПО) устанавливаются в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ СПО, родственных программам бакалавриата или специалитета, на которые ведётся приём. Родственность образовательных программ определяет вуз. Что касается экзамена по русскому языку, то проводить ли его с учётом профиля СПО или без учёта, каждый университет решает самостоятельно.

Как и раньше, вуз может установить, что формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, и не проводить свои вступительные экзамены.

В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:

«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».

В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.

Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.

Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки.

Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет.

Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.

Напомним, многопрофильный конкурс проводится:

  • по нескольким специальностям либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы;
  • по нескольким однопрофильным образовательным программам различных специальностей либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы.

Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования.

Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году.

Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам.

Кроме прочего, поправки затронули процедуру приёма. Их несколько, мы назовём самые важные.

Продлены сроки основного этапа зачисления — теперь он будет длиться с 3 по 9 августа.

Дистанционная подача документов в электронной форме сохраняется наряду с очной и почтовой, причём вуз обязан предоставить абитуриентам возможность подавать документы всеми тремя способами (но конкретно через суперсервис — только в случае его использования).

Минобрнаука рассказала о сдаче промежуточных и итоговых госэкзаменов в вузах

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Большинство российских вузов заявили об изменении формата госэкзаменов — МК

Пандемия коронавируса сорвала традиционный порядок проведения выпускных экзаменов не только в школах, но и в вузах.

В прежней жизни студенты являлись сдавать госы, начиная с первой половины мая, а к концу месяца этот процесс плавно перетекал в защиты дипломов. Но в этом году такого не будет.

Ход эпидемии требует режима самоизоляции. И вузы должны экстренно решать, как быть с госэкзаменами в условиях новой реальности.

Вузовские госэкзамены уже на носу, но централизованного решения Минобрнауки о том, как их проводить в условиях пандемии, нет как нет. И, судя по всему, не будет.

Очень похоже, что, как Путин оставил многие решения на усмотрение региональных властей, которым на местах виднее, какие меры принимать, исходя из сложившейся ситуации, так и министерство оставит за университетами решение проблемы выпускных экзаменов.

Если оставить в стороне тех, кто не принял никакого решения и по-прежнему ожидает указаний «сверху», то российские университеты двинулись двумя путями. Основная часть будет принимать итоговую аттестацию в режиме онлайн. Но кое-кто отказался от госов вовсе.

Одним из первых судьбу госэкзаменов решил МГУ им. Ломоносова. 6 апреля ректор подписал распоряжение о проведении государственной итоговой аттестации текущего года в дистанционном формате. Вот только студентов это решение не порадовало. Выпускники начали сбор подписей за полную отмену госов.

И главный их тезис был таков: «Сдача экзаменов в дистанционном формате имеет ряд существенных сложностей, способных отрицательно повлиять на качество ответов. У студента и преподавателя может отсутствовать необходимая для проведения экзамена техника, а скорость интернета быть недостаточной.

В такой ситуации процесс проведения экзамена будет многократно прерываться или вовсе окажется сорванным. Кроме того, на данный момент нет проверенных механизмов контроля за списыванием во время сдачи экзаменов в дистанционной форме, что фактически обесценивает процесс проверки знаний».

В сложившихся условиях администрация МГУ может пойти навстречу студентам и преподавателям, отменив госы.

Выпускник, протестующий против экзамена, предоставляющего возможность списать — это, бесспорно, новый тренд в развитии отечественного образования. Но в МГУ начинается крупнейшая реорганизация, в ходе которой несколько десятков факультетов будут преобразованы в полтора десятка академических школ. И на фоне неизбежных в этой связи сложностей студентам, возможно, удастся добиться своего.

Прецеденты, как выяснил «МК», есть. Так, в Высшей школе экономики решение об отмене госов – на зависть выпускникам других российских вузов – уже принято на социологическом факультете, а также на ряде других направлений подготовки. Однако подавляющее большинство вузов переводит свои госэкзамены в онлайн.

Кто-то, как скажем, Физтех или МИФИ, сделают это под недреманным оком прокторинга — специальной системы видеонаблюдения за участниками экзамена, позволяющей выявить списывающих.

Но это неудобно и студентам, лишенным возможности заглянуть в шпоры, и вузам, вынужденным капитально вложиться в проведение таких экзаменов.

Поэтому большинство университетов предпочли онлайн-экзамен без лишних технических затей: а именно, простую беседу студента с комиссией по видеосвязи.

Именно так, например, проведут госы в Московском психолого-педагогическом университете и в Московском городском педагогическом институте.

— Не думаю, что стоит так уж пристально следить за студентами во время сдачи экзамена, — заявила «МК» доцент МГПИ Татьяна Апостолова.

— Не знаю, как у технарей, но у нас, гуманитариев, можно отрегулировать этот вопрос через формулировки вопросов.

Я как раз сейчас составляю тесты для 3-го курса, и пытаюсь заложить в формулировки такой баланс времени, чтобы на ответы его было достаточно, а на списывание не хватило. Госы, конечно, дело другое. Но думаю, что этот метод применим и там.

А вот что сказала проректор по профессиональному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета Анжела Дробязько :

— Государственные экзамены и защита выпускной квалификационной работы в условиях режима повышенной готовности будут проходить с применением дистанционных технологий – в режиме видеоконференции.

Уж разработан порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) с помощью видеоконференцсвязи, в котором описаны и технические требования, и подробная процедура проведения ГИА, проведены пробные видеоконференции для апробации такой формы проведения государственного экзамена.

Порядок сейчас находится на обсуждении на факультетах, в институтах Университета, в том числе Совета студентов и аспирантов МГППУ.

Важным ограничением является техническая оснащенность участников ГИА (студентов и членов государственной экзаменационной комиссии).

Требования несколько иные чем для обычных занятий в режиме вебинара, например, web-камера, установленная у студента, должна демонстрировать одновременно студента и поверхность стола.

Недостающее оборудование участникам ГИА (студентам и членам государственной экзаменационной комиссии) будет предоставлено Университетом.

В РАНХиГС, как рассказал «МК» проректор Максим Назаров, «окончательное решение о формате госэкзаменов в рамках итоговой аттестации пока не принято. У нас много филиалов, разные госэкзамены и условия в регионах.

Мы сейчас прорабатываем с факультетами и с техническими специалистами наши возможности по обеспечению сдачи госэкзаменов в дистанционном формате.

Сразу отмечу, что все рассматриваем с точки зрения обеспечения нормальных условий для студентов».

Ну а в МИИТ, как сообщили в пресс-службе, надеются на лучшее:

— Экзамены и защита дипломов традиционно проходят в мае-июне. Надеюсь, мы сможем войти в режим, и все будет в штатном порядке. Если этого не произойдет, то будут приняты дополнительные меры.

Работа по подготовке дипломных работ будет проводиться в дистанционном режиме.

Главное, чтобы выпускная работа была подготовлена на высоком профессиональном уровне и демонстрировала те компетенции, которые получили студенты во время обучения и прохождения практик.

МЕЖДУ ТЕМ. «ЕГЭ сохранится,- заявил на Международном московском образовательном салоне 28 апреля и.о. главы Рособрнадзора Анзор Музаев. — Но при необходимости мы будем двигать сроки. С ректорами об этом мы говорили – они поддерживают, что альтернативы нет».

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28252 от 29 апреля 2020

Заголовок в газете: Прощайте, «госы»!

Глава Минобрнауки России рассказал, как пройдут экзамены в вузах в 2020 году

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков подробно рассказал, как пройдут экзамены в вузах в 2020 году. Пандемия коронавируса нового типа внесла свои коррективы в учебный процесс: что именно ждет россиян в сфере образования, рассказал глава Минобрнауки.

https://www.youtube.com/watch?v=sV7J4yXRFfE

По словам Фалькова, 77% вузов России сохранили и государственные экзамены, и защиту выпускных квалификационных работ. А 23% учебных заведений пошли на смягчение государственной итоговой аттестации и оставили только защиту дипломов. На данный момент предполагается, что экзамены пройдут в онлайн-формате.

При этом чиновник отметил, что некоторые форматы аттестации невозможно перенести в онлайн-пространство (например, лабораторные работы и процессы, требующие специального оборудования). Такие экзамены будут передвинуты на более поздний срок.

Если же в ближайшее время в отдельных регионах ситуация с COVID-19 улучшится, экзамены могут пройти и в оффлайн-формате, с соблюдением всех необходимых норм безопасности.

Также глава Минобрнауки России затронул вопросы, связанные с проведением приемной кампании и стоимости обучения в 2020 году. Возможность предоставления дополнительных бюджетных мест на будущий учебный год прорабатывается, аккуратно отметил чиновник.

А вот увеличение бюджетных мест на 2021/2022 учебный год — вопрос решенный, средства из бюджета на это уже выделены, рассказал Валерий Фальков в прямом эфире радио «Комсомольская правда».

Больше новостей про коронавирус читайте здесь.

Instagram @minobrnauki_russia

Завершилась регистрация на сдачу ЕГЭ-2022

Завершилась регистрация на сдачу ЕГЭ-2022. Заявления от участников принимались до 1 февраля включительно.

– В региональной информационной системе зарегистрировано более 16 тысяч участников, из них 15,2 тысячи – выпускники текущего года, – рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – По информации Рособрнадзора, в этом году проведение экзаменов запланировано в традиционном формате с соблюдением санитарно-противоэпидемиологических требований.

В 2022 году экзамены для выпускников пройдут в три периода: досрочный (с 21 марта по 18 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 20 сентября).

В соответствии с действующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации выпускники прошлых лет (ВПЛ) сдают ЕГЭ в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода. Участники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут сдать их в резервные сроки.

В прошлом году одиннадцатиклассникам, не планирующим поступление в высшие учебные заведения, для получения аттестата необходимо было сдать государственные выпускные экзамены по русскому языку и математике. Выпускники, поступающие в вузы, сдавали обязательный ЕГЭ по русскому языку и по тем предметам, которые требовались им для поступления в высшие учебные заведения.

В этом году два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для всех выпускников текущего года.

Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Отметим, что выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный, выпускники прошлых лет сдают только математику профильного уровня.

Количество предметов, по которым ребята могут сдавать ЕГЭ, не ограничено.

– Несмотря на все трудности, которые были связаны с пандемией, наши выпускники в прошлом году очень постарались и достойно сдали ЕГЭ, — напомнил Игорь Гуськов.

– Так, наивысший балл на ЕГЭ в 2021 году набрали 105 выпускников, из них шесть человек получили 200 баллов за два экзамена, и впервые в истории области две выпускницы набрали по сто баллов по каждому из сдаваемых ими учебных предметов (300 и 400 баллов).

Всего в Ростовской области в 2021 году зарегистрировано 117 стобалльных результатов ЕГЭ по десяти предметам.

Отметим, что подача заявления на участие в ЕГЭ, а также на изменение или дополнение перечня ранее выбранных предметов после 1 февраля возможна только при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально, и не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Указанные заявления рассматриваются государственной экзаменационной комиссией.

Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области

Отмена ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году из-за санкций и военной операции: будут ли экзамены для поступающих в ВУЗы или нет? Свежие новости от Росо­бр­над­зо­ра

На фоне послед­них собы­тий роди­те­ли выпуск­ни­ков и уча­щих­ся 9‑х клас­сов нача­ли актив­но обсуж­дать тему об отмене ЕГЭ и ОГЭ. По мне­нию неко­то­рых граж­дан, из-за ситу­а­ции на Укра­ине рос­сий­ские вла­сти могут прий­ти к реше­нию о том, что про­ве­де­ние экза­ме­нов не акту­аль­но. Ука­зан­ную инфор­ма­цию в Росо­бр­над­зо­ре не под­твер­ди­ли.

Отме­нят ли в Рос­сии ЕГЭ: ком­мен­та­рий Рособрнадзора

Гла­ва Росо­бр­над­зо­ра Анзор Муза­ев про­ком­мен­ти­ро­вал инфор­ма­цию о пред­сто­я­щей отмене ЕГЭ. По его сло­вам, это­го никто делать не соби­ра­ет­ся. Свое мне­ние по пово­ду упразд­не­ния еди­но­го экза­ме­на Муза­ев выра­зил в ходе засе­да­ния комис­сии «Еди­ной Рос­сии» по обра­зо­ва­нию и науке.

В Росо­бр­над­зо­ре так­же отме­ти­ли, что рис­ки отме­ны ЕГЭ есть, но ведом­ство сде­ла­ет все воз­мож­ное, что­бы это­го не слу­чи­лось. Пока в ведом­стве с пол­ной уве­рен­но­стью гово­рят, что экза­мен про­ве­дут соглас­но ранее раз­ра­бо­тан­но­му пла­ну. Ника­ких откло­не­ний не будет, кор­рек­ти­вов вно­сить не планируют.

В свою оче­редь, Муза­ев рас­ска­зал о том, что в насто­я­щее вре­мя в ведом­стве рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность видо­из­ме­не­ния ЕГЭ. По сло­вам гла­вы Росо­бр­над­зо­ра, в том виде, в каком еди­ный госу­дар­ствен­ный экза­мен про­во­дят сего­дня и будут про­во­дить после вне­се­ния его транс­фор­ма­ции – это «небо и земля».

В кон­це фев­ра­ля 2022 г. пре­зи­дент РФ В.В. Путин объ­явил о про­ве­де­нии воен­ной опе­ра­ции по защи­те и осво­бож­де­нию ДНР, ЛНР по прось­бе глав реги­о­нов. После это­го после­до­ва­ли зару­беж­ные анти­рос­сий­ские санк­ции, эко­но­ми­че­ская неста­биль­ность и вол­не­ния. Несмот­ря на это, ситу­а­ция оста­ет­ся под кон­тро­лем. Менять внут­рен­ние пла­ны вла­сти не планируют.

В гос­ду­ме обсу­ди­ли вопрос об отмене огэ и егэ

Роди­тель­ский коми­тет раз­ме­стил в откры­том досту­пе пети­цию об отмене ЕГЭ в 2022 году в свя­зи с про­дол­жи­тель­ным нахож­де­ни­ем уче­ни­ков на дистан­ци­он­ной фор­ме обу­че­ния, из-за чего школь­ни­ки не смог­ли над­ле­жа­щим обра­зом под­го­то­вить­ся к экзамену.

Одна­ко пети­ция не набра­ла даже 200 голо­сов, в свя­зи с чем не вызва­ла широ­ко­го резонанса.

Меж­ду тем, в Гос­ду­му еще осе­нью про­шло­го года депу­та­та­ми пар­тии КПРФ вне­сен зако­но­про­ект об отмене, а точ­нее, о его про­хож­де­нии на доб­ро­воль­ной осно­ве. Напри­мер, если выпуск­ник пла­ни­ру­ет посту­пать в ВУЗ, то ему при­дет­ся сда­вать экза­мен, если нет, то атте­стат выда­дут без ЕГЭ.

Несмот­ря на то, что зако­но­про­ект посту­пил на рас­смот­ре­ние еще осе­нью про­шло­го года, он не был рас­смот­рен даже в пер­вом чте­нии. Вла­сти не рас­ска­за­ли о при­чи­нах пере­но­са обсуж­де­ния ини­ци­а­ти­вы и не назна­чи­ли новую дату, хотя не сни­ма­ли его с рассмотрения.

Что каса­ет­ся ОГЭ, то его отме­ну пред­ла­гал член про­филь­но­го коми­те­та Гос­ду­мы Мак­сим Зай­цев. По его сло­вам, экза­мен оце­ни­ва­ет не реаль­ные зна­ния школь­ни­ка, а лишь навы­ки, кото­рые полу­че­ны им во вре­мя обучения.

Зай­цев пред­ла­га­ет оста­вить ОГЭ толь­ко для тех, кто пла­ни­ру­ет посту­пить в учеб­ные заве­де­ния на кон­курс­ной осно­ве. Несмот­ря на нали­чие пред­ло­же­ния, соот­вет­ству­ю­ще­го зако­но­про­ек­та, на рас­смот­ре­ние в Гос­ду­му не поступало.

Еди­ный гос­эк­за­мен изме­нит­ся в 2022 году

В 2022 году ЕГЭ немно­го изме­нит­ся. Так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Все дело в том, то раз­ра­бот­чи­ки зада­ний экза­ме­на пыта­ют­ся адап­ти­ро­вать зада­ния под нынеш­ние усло­вия. В про­шлом году выпуск­ни­ки осво­бож­да­лись от сда­чи базо­вой мате­ма­ти­ки, если они не пла­ни­ро­ва­ли посту­пать в Вузы.

В этом году таких послаб­ле­ний вво­дить не пла­ни­ру­ют. Все выпуск­ни­ки обя­за­ны сдать ЕГЭ, преду­смот­рен­ные программой.

В 2022 г. в еди­ный госу­дар­ствен­ный экза­мен вно­сят сле­ду­ю­щие изменения:

  • в базо­вой мате­ма­ти­ке убра­ли часть заданий;
  • при состав­ле­нии мате­ма­ти­че­ских упраж­не­ний раз­ра­бот­чи­ки сде­ла­ли упор на геометрию;
  • в про­филь­ной мате­ма­ти­ке упразд­ни­ли лег­кие зада­ния и заме­ни­ли их более сложными;
  • убра­ли 3 упраж­не­ния по гео­мет­рии, но на дру­гие вопро­сы при­дет­ся давать раз­вер­ну­тый ответ;
  • допол­ни­ли спра­воч­ные мате­ри­а­лы (внес­ли дан­ные по демографии);
  • при раз­ра­бот­ке зада­ний по исто­рии авто­ры сде­ла­ли упор на ВОВ.

Сооб­ща­ет­ся и том, что из ЕГЭ по исто­рии пол­но­стью упразд­ни­ли сочи­не­ние. Все дело в том, что прак­ти­ка пока­за­ла, выпуск­ни­ки пишут его, осно­вы­ва­ясь не на соб­ствен­ных зна­ни­ях, мыс­лях, суж­де­ни­ях, а по ранее заучен­но­му шаблону.

Вас­сер­ман рез­ко выска­зал­ся в отно­ше­нии кри­ти­ков ЕГЭ

Ана­то­лий Вас­сер­ман, пуб­ли­цист, жур­на­лист, а ныне, депу­тат Гос­ду­мы, рез­ко выска­зал­ся о мне­нии про­тив­ни­ков ЕГЭ. По его сло­вам, не важ­но, как оце­ни­ва­ют зна­ния, важ­но, как их пре­по­да­ют. То есть, если школь­ни­ка научи­ли, то совер­шен­но не име­ет зна­че­ния, каким обра­зом в буду­щем будут оце­ни­вать его знания.

Сего­дня учи­те­ля гото­вят к ЕГЭ по шаб­ло­нам. Никто не отно­сит­ся к свой про­фес­сии так, что­бы дети дей­стви­тель­но нача­ли пони­мать пред­мет. От это­го и воз­ни­ка­ет вели­кое недо­воль­ство к ЕГЭ.

Вас­сер­ман срав­нил еди­ный гос­эк­за­мен с гра­дус­ни­ком при лихо­рад­ке. Когда чело­век боле­ет, он изме­ря­ет тем­пе­ра­ту­ру, а для того, что­бы оце­нить уро­вень зна­ний, нуж­но про­ве­сти ЕГЭ.

Макдоналдс закроется в России из-за санкций в марте 2022: правда или нет? Закроется ли KFC, Burger K

Источник institut-mvd.ru