Консультации

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Водители частенько задаются вопросом: почему дорожный полицейский остановил именно меня? Исчерпывающего ответа на него не существует, но помня о кое-каких неформальных причинах остановки, можно хотя бы частично избежать внимания сотрудников ДПС.

 Само собой, не стоит удивляться, если тебя останавливают из-за какой-нибудь полицейской спецоперации. Например, твоя машина похожа на проходящую по ориентировке о недавнем угоне. Или во время общегородской облавы на нетрезвых водителей. Тут недоумевать по поводу внимания к своей персоне со стороны правоохранителей не стоит. Вопросы возникают, когда из потока машин стоящий на обочине полицейский «выдергивает» именно твою. Бытует стандартная байка, что, мол, у сотрудников ГИБДД имеется некая собственная интуиция, подсказывающая, у кого из проезжающих водителей можно найти какое-нибудь нарушение. На самом деле интуицией такое свойство полицейского организма называть не слишком корректно.

Скорее оно — следствие достаточного опыта работы. Это как у профессиональных водителей, которые по каким-то неуловимым признакам уверенно предсказывают следующий маневр соседа по потоку или безошибочно вычисляют среди окружающих машин те, за рулем которых сидят женщины.

Гаишник смотрит как едет машина и решение останавливать или нет возникает автоматически, пулей проскакивая этап осознания: увидел, «подкорка» мгновенно проанализировала данные и тут же выдала решение. При этом сотрудник, хоть убей, и сам не объяснит, как именно его мозг «фильтрует» поток.

Какие же сигналы ловит полицейский мозг, вычисляя перспективного «клиента»?

Прежде всего — авто с явным «тюнингом». Имеется в виду «глухая» тонировка, «колхозные» антикрылья на багажнике, «кенгурины», необъятного диаметра выхлопные трубы, издающие душераздирающий рев и прочее подобное. Также интересны авто типа старых «Жигулей» и дешевых LADA. Если полицейский видит в машине детей — может остановить на предмет проверки детских кресел. Явно непристегнутые ремнями водитель и передний пассажир — тоже отличный повод для общения с сотрудником! Коме того, полицейское подсознание «делает стойку» на беспокойство водителя. Оно частенько проявляется в машинальных неконтролируемых телодвижениях драйвера, которые отражаются на рулежке, заметных наметанному глазу.

Читайте также:  Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

185 ПРИКАЗ МВД РФ: ПРИЧИНЫ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа).

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД.

Безосновательная остановка машины — нарушение ваших, водители прав, с которого могут начаться и другие нарушения. Это пролом в заборе, влезши в который инспектор уже как бы имеет преимущества. Поэтому всегда чётко отслеживайте причину остановки.

Чаще всего водителей останавливают для проверки документов. Законно ли это? Нет, 90% остановок на дорогах России незаконны (и это не только мнение «среднего обывателя»), а проверка документов- это повод.

Представители правоохранительных ор­ганов — не самые желаемые собеседники, особенно если именно они становятся инициаторами разговора.

Результатом диалога является, в лучшем случае, потеря времени, в худшем — штраф. Поэтому хочется таких контактов избегать.

Понятно дело, что лучший способ добиться этого — не нарушать ПДД, но, увы, он срабатывает не всегда. Ведь сотрудник ГАИ вполне может остановить машину и «просто так».

Подытожим:

Гаишники Вас тормозят если:

  1. Машина тюнингованная
  2. Машина тонированная
  3. Машина отечественная ( чаще 2114 и 2112 )
  4. Машина старая
  5. Машина грязная ( отечественная )
  6. За рулем и в салоне молодежь ( тачка битком))
  7. Из салона бомбит музон
  8. Водила смотрит в глаза гайцу
  9. Перед постом ГИБДД со знаком 40, машина ползет 30-40 км/ч
  10. За рулем шестерки “чурка”
  11. Есть штрафы ( пробивают на постах ч/з камеры )
  12. Машина битая
  13. Девушка за рулем “Матиза” ( для знакомства )

Гаишники Вас не тормозят если:

  1. Правительственные номера
  2. Машина дороже 600 000 руб ( но при условии: нет тонировки, нет тюнинга, нет салаг…. в общем как из авто-салона )
  3. Машина дороже 2 500 000 руб ( вышеперечисленные условия не действуют… этим пох*й )
  4. Водила в рубашке с галстуком, за спиной пиджак, но машина не дешевле 600 000 руб
  5. Нет штрафов
  6. За рулем иномарки дороже 600 000 руб “чурка” лицо нерусской национальности
  7. Девушка за рулем иномарки дороже 1 000 000 руб ( бояться знакомиться )
  8. У водилы наглая и презирающая ГИБДД морда, он не обращает на них внимание и не смотрит в их сторону.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

По материалам сайтов:

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-02-28-chto-delat-chtoby-sotrudniki-dps-perestali-ostanavlivat-vashu-mashinu/

pikabu.ru

drive2.ru

Что нужно сделать, чтобы инспекторы ГИБДД никогда не тормозили водителя? Советы бывшего полицейского

Вероятнее всего, практически каждого автолюбителя хотя бы однажды в жизни, но останавливали стражи правопорядка на дорогах.

Кто-то из автолюбителей относится к этому спокойно, а другие автомобилисты напротив испытывают дискомфорт или сильное негодование.

В такой ситуации можно придерживаться некоторых рекомендаций от бывшего работника силового ведомства, чтобы избежать встречи с сотрудниками полиции.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

В первую очередь, автолюбитель должен вести себя за рулем сдержанно и спокойно, чтобы не вызывать лишние подозрения у сотрудников ГИБДД. Как правило, если водитель начинает нервничать, то это отчетливо видно по его манере езды. Разумеется, умудренные опытом сотрудники автоинспекции сразу подобное замечают и останавливают авто.

Заметив на дороге инспектора ГИБДД не нужно сразу перестраиваться в соседний ряд, так как этот маневр точно не поможет. Такими действиями водитель напротив, вызовет еще больше подозрений, из-за чего его сразу остановят, чтобы проверить документы и поинтересоваться о странном поведении на дорогах. При этом, инспекторам не важно, в каком ряду движется автомобиль.

Не рекомендуется увлекаться тюнингом своего автомобиля, так как тонировка передних стекол, нестандартный окрас, а также большие легкосплавные диски сильно бросаются в глаза, для сотрудников полиции это явный повод осведомиться о действиях водителя. А кроме того, при возможности выписать тому штраф за внесение изменений в конструкцию авто, которые не исключено, что не были подвергнуты регистрации.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Если автолюбитель проезжает мимо поста ДПС, не следует ускоряться или наоборот сильно сбрасывать скорость. Здесь необходимо придерживаться среднего скоростного потока, чтобы вызывать как можно меньше подозрений, а это в свою очередь может привести к тому, что страж правопорядка и вовсе не взглянет в сторону автолюбителя и его транспортного средства.

Не нужно полагаться на перечисленные ранее советы со стопроцентной уверенностью, так как ситуации на дорогах бывают разные. Однако, если следовать этим рекомендациям на постоянной основе, вероятность того, что вас остановят сотрудники правоохранительных органов для проверки документов на дороге, сводится к минимуму, что будет на руку многим водителям.

Олег Мокров

Почему меня постоянно останавливают гаишники. Как не привлекать внимания?

  • Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Три дня подряд по пути на работу меня останавливали сотрудники ГИБДД на одном из стационарных постов. На третий раз, естественно, у меня возникли к инспектору справедливые вопросы, почему я так привлекателен для сотрудников полиции. Причем вопросы, естественно, в корректной, вежливой форме. Так как же сделать так, чтобы проезжать мимо с миром? У кого же поинтересоваться, как не у инспектора, непосредственно на месте.

Итак, приступим. Наш «консультант» — тот самый инспектор, но, естественно, имени товарища офицера мы не сообщим. Зная особенности работы на государственной службе, мы приняли такое решение, несмотря на то что автор статьи ко всем проявлениям анонимности относится крайне негативно. Но в каждом правиле бывают исключения.

Как же сделать так, чтобы автомобиль не останавливали? Чтобы инспектор не обращал внимания на меня и мой автомобиль?

— Так сделать невозможно. Мы пристально наблюдаем за каждым автомобилем, проезжающим мимо поста. Либо инспектор стоит непосредственно по краю проезжей части, либо, в случае плохих погодных условий например, за каждым автомобилем мы наблюдаем при помощи камер видеонаблюдения, расположенных перед постом и на нем.

Камеры разве дают полное представление об автомобиле и водителе внутри? Там же качество, извините, недостаточно хорошее.

— Поверьте, качество аппаратуры хорошее. Достаточное, чтобы разглядеть и автомобиль, и водителя, и не только.

Вы же остановили меня. Значит, что-то вызвало подозрения. Что именно? Есть ли критерии?

— В вашем случае сработало два критерия… или даже три. Это вам кажется, что вы не привлекаете внимания.

Уже интересно. Какие же это критерии?

— Первое — черный автомобиль. Второе — тонированный. Третье. Но это, скорее, так, как дополнительный фактор, — довольно внушительная растительность на вашем лице, уж простите. То есть — борода.

Странные критерии, вам не кажется?

— Ну почему же? Сейчас тепло, у вас опущены передние стекла, а задние тонированные «в ноль». Возможно, тонированные и передние. Я должен был проверить это. А насчет бороды — это, конечно, дополнительный фактор, но сами понимаете обстановку в мире. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Знаете же такое выражение?

  • Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Нет, я не против того, чтобы перебдеть. Это ваша работа. Но разве можно останавливать автомобиль просто по признакам? Это же не является причиной остановки. Я не нарушал правила.

— С одной стороны — да, вы правы. Но не совсем. В настоящий момент проходит несколько операций. Ваш автомобиль, например, подпадает под половину из них. Но и о том самом бдении забывать не стоит.

Да, я могу при ваших жалобах получить по шапке, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что со мной сделают, если я пропущу условного террориста или опасного преступника. Впоследствии соответствующие структуры определят, с какой стороны преступник въехал в город.

Понимаете, чем это для нас обернется?Начальство, как правило, это понимает. Хорошо бы, чтобы обычные водители это тоже понимали. Если бы не наша беседа, то я задержал бы вас на 3–5 минут, не более. Это же не причина для раздражения.

Вы в пробках гораздо больше времени проведете и нервов потратите, а тут хоть остановитесь, отдохнете.

Да, согласен, причина веская. Но тем не менее. Что же привлекает ваше внимание в первую очередь? Есть же какие-то факторы?

— Да, есть, конечно. Это, например, чутье. Именно оно. Вы, судя по документам, водитель с большим стажем, более 15 лет. Так и я работаю довольно давно.

Вы же можете вычислить по поведению на дороге новичка, наглеца и, например, женщину? Хотя есть и опытные водительницы. Не буду их обижать.

https://www.youtube.com/watch?v=fxPhadailFQ

Таким образом, и я могу довольно быстро вычислить из потока автомобиль, который ведет себя не так, как основной поток. Для такого поведения есть какие-то причины, которые мне хочется выяснить.

Далее по списку:— непристегнутый ремень;— свет фар. Отсутствие вообще включенного ближнего, подчеркиваю, света или подозрения на нелегальный ксенон;— тонировка;— всевозможные доработки: обклеенный кузов, спойлеры, «кенгурятники» и так далее;— громкий звук глушителя;— дети на переднем сиденье, и на задних тоже.

Зачастую перевозка без специальных приспособлений, которая запрещена;— старые автомобили. Да, это касается старых автомобилей, ветхость которых явно бросается в глаза.

Дело в том, что там, как правило, бывают проблемы со страховкой, например;— неуверенный водитель за рулем автомобиля, марка которого в списке часто угоняемых;

— конечно же, ориентировки об угоне.

Я слышал, что останавливают водителей, жующих жвачку или в темных очках. Это правда?

— Нет, это не правда. Но в принципе, если на улице темное время суток, то, согласитесь, водитель в темных очках вызывает недоумение. Да, могу остановить.

А вам не кажется, что половина из перечисленных причин — это такие причины с натяжкой, как говорится, чтобы докопаться?

— Вы можете думать что угодно. Ваше право. Но эти причины помогают выявить нарушителей. Не просто так это все придумано. Раз есть таковые, значит они работают, позволяют вычислить нарушителя, а это моя работа.

  • Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

На этой ноте мы и распрощались. Да, мышление сотрудника ГИБДД может показаться предвзятым, каким-то уж очень надзаконным, что ли. Вашему покорному слуге на самом деле так и показалось.

Тем не менее стоит учесть и множество сторонних факторов. Таких, как, например, та самая пресловутая «палочная система» в структуре службы в органах.

Она была отменена, но, как кажется, только на бумаге. Возможно, это довлеет над рядовыми сотрудниками, над младшим офицерским составом.

Правда это или нет, постараемся разузнать и рассказать вам в наших материалах. Но пока создается такое впечатление.

Наверняка есть и фактор недобросовестных сотрудников. Но это касается не только силовых структур, так везде. Уверен, многие сразу подумают о том, что главное желание большинства сотрудников ГИБДД — «состричь» с водителя. Вопрос обширный и спорный, требующий более глубокого обсуждения.

Подытожив, можно прийти к такому выводу: инспектор, остановивший ваш автомобиль, имеет массу причин это сделать. Законно это или нет? Это уже вопрос второй, споры о котором не утихают не один десяток лет. У вас же, если вы дисциплинированный водитель, есть несколько моментов, соблюдая которые, можно минимизировать степень привлечения внимания к себе и своему автомобилю.

Но если вас и остановили, то постарайтесь начать диалог с улыбки. Негатив вызывает негатив, который уж точно не нужен ни вам, ни людям, осуществляющим службу на дорогах.

Гаишник тормозит машину в неположенном месте — нужно останавливаться?

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

https://pravonaprava.ru/

Водители жалуются, что их останавливают инспекторы ДПС в самых непредсказуемых местах, где стоянка и остановка запрещены, а потом им прилетают штрафы за неправильную парковку. Как не ослушаться требования гаишника и поставить машину так, чтобы не прилетел штраф?

Только по правилам, но есть исключения

Здесь нужно обратиться к административному регламенту МВД в новой редакции. Там сказано, что инспектор имеет право остановить водителя там, где это не запрещено ПДД. Да, останавливать машины там, где запрещено, нельзя, но есть исключения из правил, считают в ГИБДД.

Если, например, нужно предотвратить нарушение или преступление, или есть ориентировка на машину, тогда ее остановят в любом месте, где встретят.

Кроме того, могут остановить в любом месте, если нужно предотвратить угрозу жизни и здоровью как самому сотруднику и его коллегам, так и другим водителям и пешеходам.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

https://femtoice.com/

Случается, что инспекторы проводят рейды, чтобы, например, поймать нетрезвых водителей. Тогда мобильные посты устраивают с использованием патрульных автомобилей с включенными мигалками. Но при этом, как уверяют в ГИБДД, сотрудник должен обеспечить безопасность остановки водителей.

По сути, регламент разрешает инспектору останавливать водителя в любом месте для проверки документов самого шофера и на его груз, при нарушении ПДД, для предотвращения преступления или поимки преступника, чтобы привлечь водителя как понятого, или, чтобы воспользоваться его автомобилем в служебных целях. Главное — чтобы были соблюдены правила безопасности для всех участников движения.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

https://www.rudorogi.ru/

А можно не останавливаться?

Автоюристы считают, что есть случаи, когда можно проехать. Например, если водитель видит, что действия сотрудника ДПС создают реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу самого водителя или других.

Но это не значит, что нужно проехать дальше по своим делам. Нет, нужно остановиться чуть поодаль, но в безопасном месте, чтобы не нарушать требование гаишника, но и угрозы дополнительной не создавать.

Если инспектор будет возмущаться, что ему пришлось идти к водителю, сообщите ему о том, что вы предотвращали опасность для других участников дорожного движения, которая могла им угрожать при такой остановке.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что делать, если вас тормознул гаишник — DRIVE2

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Лето — пора автопутешествий. Кто-то едет на машине за границу, кто-то — на побережье наших Черного иАзовского морей, а кто-то — просто на дачу.Но нередко вояж омрачается неожиданными неприятностями, возникающими по дороге. Как из них выбраться с

  • наименьшими потерями времени, нервов и денег…
  • ДОКУМЕНТ
  • Как заполнить протокол

Чтобы остаться при своих (деньгах и правах), сами предложите инспектору составить протокол. Такая оригинальностьобязательно насторожит гаишника:а зачем, а вдруг проверка? И не исключено, что он внезапно сменит гнев на милость и ограничится совсем позабытой,

но предусмотренной Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) формой порицания — «устным предупреждением».

В протоколе должно быть отражено все, в чем обвиняет вас инспектор. Конечно, если вы с ним повздорили, онпостарается расписать вас в документе рьяным нарушителем. Однако в графе «Объяснения нарушителя» не стоитоправдываться.

Достаточно вписать всего две фразы: «Не согласен» и «Требую адвоката».Эти две строчки могут решить в вашу пользу практически любое дело. Даже без помощи адвоката.

Аргументироватьнужно так: «Инспектор заявил, что я проехал перекресток на красный свет, а я утверждаю, что проезжал на зеленый.

По кодексу мне положен адвокат — я его требовал. Он мне предоставлен не был».

  1. Как показывает практика, даже если вы виноваты, нарушение процедуры оформления документов может стать основаниемдля отмены постановления об административном наказании.
  2. Ситуация №1

На проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.Что говорит закон:Вы обязаны остановиться.

Как по-умному себя вести:Останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные(Ф.И.О., должность, номера удостоверения и жетона).

Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал.

  • Конфликт не обостряйте.
  • Ситуация №2

Вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается «докопаться» по мелочам.Что говорит закон:Приказ министра внутренних дел 329 от 1.07.98 запрещает остановку транспортных средств, если водитель ничего не нарушил, не использовал свойтранспорт в противоправных целях.

Как по-умному себя вести:Сразу спросите проверяющего: « А что я нарушил?» Если вас остановили, чтобы «подзаработать», вам ответят, что вы, например, были не пристегнутыремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока сотрудник милиции шел к вашему автомобилю.

Вы правы, а тормознувший вас инспектор — нарушитель

приказа (см. в соседней графе).

Ситуация №3

Глухой ночью, вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьмаподозрительной…Что говорит закон:Закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации.

Как по-умному себя вести:Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто! Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке,лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту.

Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была

  1. все же законной.
  2. Ситуация №4

Вас останавливает сотрудник ГИБДД, милиции в форме, но без полосатого жезла.Что говорит закон:По закону требование об остановке должно подаваться понятно, как правило, и свистком, и жезлом.Как по-умному себя вести:Вы можете спокойно проезжать мимо! Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик! Или он хочет, чтобы его подвезли, а

  • подвозить вы не обязаны!
  • Ситуация №5

Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.Что говорит закон:Пункт 2.1 ПДД гласит: водитель ТС обязан предъявлять документы сотруднику милиции.

Гражданским лицам — нет.Как по-умному себя вести:Нет формы — скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться.

Стоящая рядом милицейская машина -не аргумент

  1. для остановки.
  2. Ситуация №6

На дороге сотрудники ГИБДД пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.Что говорит закон:По закону водитель транспортного средства не обязан это делать. В примечании к ст. 12.

1 КоАП сказано: запрещается проводить какие-либо проверкитехнического состояния автомобиля, если он прошел техосмотр.Как по-умному себя вести:Вежливо объясните незаконность проверки инспектору.

Напомните ему, что в России действует презумпция невиновности не только по отношению к водителю,

но и по отношению к сотруднику ГАИ, который проводил этот техосмотр. Сомневаться в том, что он провел его добросовестно, — значит подставлять коллегу.

Ситуация №6

Вас остановили на КПП и сообщили, что 10 минут назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. Бежали то есть с места «преступления».Что говорит закон:Инспектор может наказать только за то нарушение, которое видел собственными глазами.Как по-умному себя вести:

Скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол — это подлог!

Ситуация №7

При составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: «Пассажиры — не свидетели, азаинтересованные лица!»Что говорит закон:По любому кодексу — и Уголовно-процессуальному, и Гражданскому — свидетелем является любое лицо, которому что-либо известно по делу. А степеньдостоверности показаний определяет суд!Как по-умному себя вести:Если свидетели не были вписаны в протокол — впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа — «Объяснения водителя». И только

  • после этого подписывайте протокол.
  • Ситуация №8

Вы столкнулись с «подставлялами». Возникшие словно из-под земли гаишники тут же начинают утверждать, что вы виноваты.Что говорит закон:Инспектор ГИБДД обязан документально зафиксировать ДТП и составить протокол.Как по-умному себя вести:Обязательно потребуйте у подъехавших документы и настаивайте на оформлении ДТП. Если не помогает, набирайте 02. Попадете в управление внутренних дел или

города, или области, или края. Звонок обязательно будет зафиксирован.

Ситуация №9

Сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.Что говорит закон:Досмотр, или обыск, должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протоколадосмотра.Как по-умному себя вести:

  1. Обычно, после того как вы потребуете соблюдения законности, сотрудники милиции теряют к вам интерес.
  2. Ситуация №10

Вас вынуждают заплатить за парковку или стоянку, хотя место, где вы остановились, ничуть на стоянку не похоже.

Что говорит закон:Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс запрещают навязывание платных услуг.Как по-умному себя вести:Можете ничего не платить.

Однако сразу говорить об этом не нужно — проколют колеса! Лучше скажите: «Вернусь — разберемся». И еще никогда не говорите,

что заплатите. По неписаным бандитским законам (вы же не знаете, на кого нарвались) — не важно, должен или нет. Если дал слово — держи!

  • Как отличить инспектора ГИБДД от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры?
  • 1 Сотрудники ГИБДД должны быть одеты в желтую или желто-зеленую куртку или жилет со световозвращающими полосами и надписью ДПС.
  • 2 Околыш фуражки серого, а не красного или иного цвета.
  • 3 На куртке должен быть круглый металлический жетон красного цвета с личным номером инспектора.
  • Куда звонить?
  • МЧС — 112 (все звонки спасателям записываются на магнитофон, проверяются и перенаправляются в службы собственной безопасности милиции или ГАИ).

Милиция — 02 (звонки по главному милицейскому номеру также всегда фиксируются в отличие от звонков в райотделы и отделения милиции).Всем удачи на дорогах!

Отказали тормоза: что делать?

Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.

Тормозит ГИБДД за нарушение. Что делать?

Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.

И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.

Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.

Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.

Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.

Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.

Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.

При отказе тормозной системы вам нужно в первую очередь постараться избежать лобового столкновения, так как скорости двух автомобилей суммируются и удар будет очень сильным. Вам нужно понять, что уж лучше спасти свою жизнь, чем свой автомобиль, поэтому не мешкая лучше сворачивать в кювет.

Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.

Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.

Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.

При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.

И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.

Гаишники постоянно тормозят! Что со мной не так?

Вот шесть реально работающих советов, как избежать встречи с сотрудниками ДПС.

«Тормозят» не только тех, кто превышает, подрезает и не обращает внимание на дорожные знаки. Интуиция подсказывает гаишникам, кто из водителей может быть потенциально опасен или… к кому можно придраться.

Материалы по теме

1. Чаще заезжайте на мойку

Материалы по теме

Дело не только в том, что чумазый автомобиль оскорбляет эстетические чувства сотрудника ДПС. Некоторые угонщики специально «угваздывают» машину так, чтобы трудно было опознать ее цвет.

Испачканные номера инспектор и вовсе может признать нечитаемыми. Ответственность за такое предусмотрена статей 12.2 КоАП РФ. Наказывается штрафом от 500 до 5000 рублей либо лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Особенно часто за «чумазость» останавливают во время рейдов «Чистый автомобиль».

2. Не ездите на «убитой» машине

Особенно по федеральным трассам. Даже если перегоняете автомобиль на дачу или едете в сервис, выбирайте мало оживленную дорогу или вызывайте эвакуатор.

Материалы по теме

Разбитое лобовое стекло, свежие царапины и вмятины на капоте вызывают вполне оправданный интерес: а не уехала ли машина с места ДТП? Не «побили» ли ее во время угона?

Владельцев дедушкиного ржавого «ведра с болтами» чаще всего останавливают, чтобы проверить полис ОСАГО, ПТС и другие документы.

Машина издает посторонние звуки во время езды? Вас тоже наверняка остановят.

3. Осторожней с тонировкой!

Материалы по теме

  • Согласно новому ГОСТ 33997–2016 светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна быть не меньше 70%.
  • За «глухую» тонировку штрафовали и раньше, но где новый ГОСТ — там и новые поводы «докопаться» и проверить авто с тонированными стеклами.
  • За любой внешний тюнинг остановят обязательно — чтобы проверить его законность.

4. Старайтесь не выделяться в потоке

Материалы по теме

Автомобиль едет слишком медленно или, наоборот, постоянно перестраивается? То и дело неуверенно притормаживает или, наоборот, лихо «перелетает» большие лужи и «лежачих полицейских»? Сотрудник ДПС резонно может предположить, что за рулем пьяный. Хотя, скорее всего, просто неопытный начинающий автолюбитель.

5. Приведите внешний вид и нервы в порядок

Водитель в солнцезащитных очках в пасмурную погоду? Наверняка скрывает пьяные глаза!

Насторожить инспектора также может:

Материалы по теме

  • часто зевающий, поеживающийся и трущий глаза водитель (выпил или не выспался);
  • человек в неопрятной дешевой одежде за рулем дорогого авто;
  • нервничающий, суетящийся при виде сотрудника человек;
  • водитель с опущенным «козырьком». Некоторые автолюбители опускают «козырьки», полагая, что если сотрудник не видит его глаз, то и не остановит. Обычно происходит наоборот;
  • слишком молодо выглядящий (а есть ли у него вообще права?) или очень возрастной водитель (особенно если кажется неуверенным);

У гаишников настолько «наметан» глаз, что они могут заметить уставшего или необычно ведущего себя водителя и через два ряда.

6. Не включайте музыку на полную громкость

Даже если вас об этом попросил празднующий 18-летие отпрыск и его веселящиеся друзья. Полицейский заинтересуется состоянием и подростков, и водителя.

Без вины виноватые

Материалы по теме

Владельцы часто угоняемых моделей

Как бы вы себя ни вели, но если ваш автомобиль популярен у автоворов, приготовьтесь, что проверять вас будут часто. В «шорт-листе» Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover и Range Rover, а также модели «большой немецкой тройки». Из бюджетников — Hyundai Solaris.

Особенно трудный день вас ждет, если марка, модель и цвет вашего автомобиль те же, что у недавно угнанной машины.

Материалы по теме

Дачники с прицепом

Эти автолюбители дают широкий простор для деятельности сотрудникам ДПС. Можно проверить, есть ли у водителя нужная категория в правах; убедиться, что на прицепе есть «свет» и госномера; посмотреть, не загораживает ли прицеп номер на автомобиле.

Владельцы машин с «красивыми» номерами

Привлекают внимание не только девушек, но и полицейских, особенно во время различных рейдов.

Материалы по теме

Кого останавливают редко?

  • минивэны. Такая машина принадлежит либо компании (значит, с документами у них, скорей всего, полный порядок), либо отцу большого семейства (эта категория обычно тоже законопослушна);
  • легковушки с детским креслом и парой пожилых родственников в роли пассажиров. Некоторые водители, даже если едут без ребенка, специально оставляют в машине кресло — как своеобразный «оберег» от проверки.
  • коммерческий транспорт — фургоны и «каблуки». Все по той же причине: юрлица обычно чтут закон.

Фото на заставке: ТАСС

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.

1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта.

К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство.

Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози.

Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос.

Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.

 Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту.

Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1.

Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда.

Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров.

Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.

 Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям.

Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.

 Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч.

В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше.

Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»