Персонал

Наложен Административный Штраф В Размере В 2023 Году

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП.

Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями.

А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

Наложен Административный Штраф В Размере В 2023 Году

26 марта 2022 г.

президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов.

Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Как будет. В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено… на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене… на предупреждение».

То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу.

Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину.

Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5.

Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч.

5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ.

В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности. Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу.

А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.

Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

  • Принят Государственной Думой 25 июля 2023 года
  • Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст.

6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 11, ст. 1176; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст.

4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7548; 2015, № 1, ст. 35, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 21, ст.

2981; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490; № 26, ст. 3871, 3877; № 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4259; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456; № 18, ст. 2664; № 23, ст. 3227; № 31, ст. 4814, 4816; № 47, ст.

6851; № 52, ст. 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35; № 7, ст. 973; № 31, ст. 4825, 4826, 4828; № 41, ст. 6187; № 45, ст. 6832; № 47, ст. 7128; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 14, ст. 1460; № 16, ст. 1820; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 30, ст. 4119, 4120, 4121; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст.

7494, 7495; № 52, ст. 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2019, 2029; № 17, ст. 2710; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; № 18, ст. 3046; № 24, ст. 4218, 4221, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978; 2022, № 1, ст.

49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 16, ст. 2595; № 22, ст. 3534; № 29, ст. 5224, 5226, 5254; № 43, ст. 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст. 8773; № 52, ст. 9348, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72; № 8, ст. 1210; № 16, ст. 2754; № 18, ст. 3228, 3229, 3252; № 25, ст. 4407, 4419, 4422; № 26, ст. 4682; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.

ru), 2023, 24 июля, № 0001202307240033) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частями 2 и 21 статьи 20.4» дополнить словами «, частями 3 и 4 статьи 21.5», после слов «частью 4 статьи 17.15,» дополнить словами «статьей 19.25,», после слов «частью 1 статьи 20.61» дополнить словами «, частью 1 статьи 21.5, статьей 21.6», после слов «частями 2 и 3 статьи 19.21,» дополнить словами «статьей 19.38,»;

  1. 2) в статье 19.25:
  2. а) в наименовании слово «мобилизационных» исключить;
  3. б) в абзаце первом слово «мобилизационных» исключить;
  4. в) абзац второй изложить в следующей редакции:
  5. «влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»;
  6. 3) главу 19 дополнить статьей 19.38 следующего содержания:

«Статья 19.38. Неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации

  • 1. Неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  • 2. Неисполнение обязанности по организации или обеспечению поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;
  • 4) в статье 21.1:
  • а) в абзаце первом слова «руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу,» исключить;
  • б) абзац второй изложить в следующей редакции:
  • «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»;
  • 5) абзацы первый и второй статьи 21.2 изложить в следующей редакции:
  • «Неоповещение граждан о вызове (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при поступлении, в том числе в электронной форме, таких вызовов (повесток) либо необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»;
  • 6) статью 21.3 признать утратившей силу;
  • 7) статью 21.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.4. Непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учета

  1. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, —
  2. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
  3. 8) статью 21.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

  • 1. Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
  • 2. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
  • 3. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
  • 4. Несообщение в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;
  • 9) в абзаце втором статьи 21.6 слова «от пятисот до трех тысяч» заменить словами «от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч»;
  • 10) в абзаце втором статьи 21.7 слова «от пятисот до трех тысяч» заменить словами «от трех тысяч до пяти тысяч»;
  • 11) в статье 23.11:

а) часть 1 после цифр «19.25,» дополнить цифрами «19.38,»;

  1. б) пункт 1 части 2 дополнить словами «субъектов Российской Федерации».
  2. Статья 2
  3. Признать утратившими силу:
  4. 1) пункт 430 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089);

2) пункт 4 Федерального закона от 24 апреля 2020 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 17, ст. 2710).

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Закон, отменяющий административную ответственность, применяется к лицам, оплатившим штраф до вступления в силу отменяющего закона и постановления об АП

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2023 N 42-П

Если лицо оплатило административный штраф в половинном размере в течение 20 дней после вынесения постановления об АП, а затем — но до вступления постановления об АП в законную силу — административная ответственность за данное деяние была отменена, — то постановление об АП о наложении штрафа должно быть отменено по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=uTTUX9SgD14\u0026pp=ygVd0J3QsNC70L7QttC10L0g0JDQtNC80LjQvdC40YHRgtGA0LDRgtC40LLQvdGL0Lkg0KjRgtGA0LDRhCDQkiDQoNCw0LfQvNC10YDQtSDQkiAyMDIzINCT0L7QtNGD

На это указал Конституционный Суд РФ, изучая дело по запросу областного суда:

— в декабре 2021 года в отношении организации было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (движение тяжеловесного транспортного средства с превышением его допустимой массы на 5,96 % без специального разрешения). В этом же месяце штраф был оплачен в размере половины суммы наложенного штрафа;

— в июне 2022 года административная ответственность за такое деяние была отменена,

— в июле 2022 года защитник организации обжаловал постановление о назначении административного наказания, заявив ходатайство о восстановлении срока его обжалования (оно было мотивировано тем, что почта нарушила сроки хранения постановления об АП);

— в декабре 2022 года постановление об АП было отменено, однако с этим не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление об АП, — ведь положения части 2 ст. 1.

7 КоАП РФ об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность, не могут распространяться на организацию, потому что она уже уплатила штраф, а это постановление на момент отмены законом административной ответственности уже было исполнено,

— областной суд, обнаружив неопределенность в вопросе о конституционности части 2 ст. 1.

7 КоАП РФ, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом, исключает ли возможность распространения обратной силы закона, смягчающего или отменяющего административную ответственность, на лицо, оплатившее административный штраф до вступления постановления о его наложении в законную силу.

Конституционный Суд отметил следующее:

— добровольная уплата штрафа в размере половины назначенной суммы, увязываемая частью 1.3 ст. 32.

2 КоАП РФ не со вступлением постановления о его наложении в законную силу, а с днем вынесения, не аннулирует действия в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности (ч. 1 ст.

49 Конституции РФ) и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке;

— это означает, что в случае подачи таким лицом — после добровольной уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы — в соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ жалобы на постановление о наложении административного штрафа она должна быть рассмотрена;

— при восстановлении срока обжалования постановления по делу об АП жалоба на данное постановление — независимо от времени, прошедшего со дня его вынесения, — подлежит рассмотрению в порядке, установленном для обжалования не вступивших в законную силу постановлений, а само постановление по делу в таком случае признается не вступившим в законную силу, хотя оно и считалось таковым до удовлетворения соответствующего ходатайства;

— лица, уплатившие штраф в льготном (половинном) размере до вступления постановления о его наложении в законную силу, согласно ч. 2 ст. 4.

6 КоАП РФ, считаются подвергнутыми этому виду административного наказания со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Признание их подвергнутыми административному наказанию, т.е.

административно наказанными, со дня добровольной уплаты административного штрафа вступало бы в противоречие с конституционными гарантиями презумпции невиновности;

— часть 2 ст. 1.

7 КоАП РФ не противоречит Конституции РФ в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает, что уплата административного штрафа до вступления в законную силу постановления по делу об АП не препятствует применению к лицу, его уплатившему, закона, отменяющего административную ответственность за совершенное административное правонарушение и вступившего в силу ранее вступления в законную силу указанного постановления;

— выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 2 ст. 1.7 КоАП РФ является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.

Источник Гарант.ру

Федеральный закон от 17.02.2023 г. № 32-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях

  • Принят Государственной Думой                              8 февраля 2023 года
  • Одобрен Советом Федерации                                  15 февраля 2023 года
  • Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.

 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст.

 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4033, 4040; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 26, ст. 3366; № 30, ст.

 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7548; 2015, № 1, ст. 35, 83, 84, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст.

 1481, 1490; № 26, ст. 3871, 3877; № 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4259; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456; № 18, ст. 2664; № 23, ст. 3227; № 31, ст. 4814, 4816; № 47, ст. 6851; № 52, ст. 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35; № 7, ст. 973; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4825, 4826, 4828; № 41, ст. 6187; № 45, ст. 6832; № 47, ст.

 7128; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1820; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7494, 7495; № 52, ст. 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2019, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст.

 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 55; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; № 18, ст. 3046; № 24, ст. 4218, 4221, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978; 2022, № 1, ст. 49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 10, ст. 1399; № 16, ст. 2595; № 22, ст. 3534; № 29, ст. 5224, 5226, 5254; № 43, ст.

 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст. 8773; № 52, ст. 9348, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 13.46, статьями 14.172, 14.531» заменить словами «частью 1 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.46, частями 11 — 13 статьи 14.3, статьями 14.172, 14.531», слова «частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.

49, частями 7 — 10 статьи 14.3″ заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частями 1 и 2 статьи 13.41, частью 1 статьи 13.49, частями 7 — 10, 14 статьи 14.3», слова «частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13» заменить словами «частью 1 статьи 13.

401, частью 4 статьи 13.43, статьями 14.11-1, 14.12, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 11 — 13 статьи 14.3″, слова «частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.421, статьями 14.152, 14.153» заменить словами «частью 2 статьи 13.401, частью 2 статьи 13.42, частью 2 статьи 13.

421, частью 14 статьи 14.3, статьями 14.152, 14.153″;

2) дополнить статьей 13.401 следующего содержания:

«Статья 13.401. Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию

  1. 1. Неисполнение владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязанностей по установке используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) предоставлению уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследования, либо несоблюдение владельцем указанного информационного ресурса порядка предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных для проведения такого исследования —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;
  5. 3) в статье 14.3:
  6. а) в абзаце первом части 1 слова «частями 2 — 10» заменить словами «частями 2 — 14»;
  7. б) дополнить частями 11 — 14 следующего содержания:
  8. «11. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо направление таких сведений и (или) прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления —
  9. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  10. 12. Неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или по распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без взимания платы социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы, на основании указанного договора, заключаемого с оператором социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных указанным договором, заключаемым с оператором социальной рекламы, —
  11. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  12. 13. Неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе —
  13. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  14. 14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11, 12 или 13 настоящей статьи, —
  15. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) часть 1 статьи 23.44 после слов «частями 1, 2 и 3 статьи 13.40,» дополнить словами «статьей 13.401,».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Президент Российской Федерации                              В.Путин
  • Москва, Кремль
  • 17 февраля 2023 года
  • № 32-ФЗ

Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок – Официальный сайт Администрации сельского поселения «Целиннинское»

Главная »
Новости »
Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок

Административное правонарушение не представляет серьёзной опасности для общества, как, например то, что относится к уголовной юрисдикции. Всё же его совершение — это тоже нарушение закона, за которое виновный должен нести ответственность. Законодательством предусмотрены разные виды наказаний, одним которых является административный штраф.

Административный штраф

Штраф — один из видов наказаний за административные правонарушения. Стоит отметить, что эта санкция является наиболее распространённой. Денежное взыскание не только заставляет нарушителя соблюдать установленные законы и правила поведения в дальнейшем, но ещё и обеспечивает достаточно внушительный приток финансовых средств в казну государства.

Штраф может быть применён к физическим, должностным и юридическим лицам.

Если говорить о первой категории, о физических субъектах, чаще всего штрафом наказывают нарушителей ПДД — здесь эта санкция применяется практически к любому виду правонарушений.

Её размер может варьироваться в зависимости от серьёзности проступка. В целом, максимальный размер денежного взыскания в отношении физического лица не может выше 5 тыс. руб.

Также штраф грозит за совершение таких действий, как:

несоблюдение тишины в вечернее время; проезд в общественном транспорте без билета; распитие алкоголя в неположенных для этого местах; мелкое хулиганство; осуществление предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии); ненадлежащее выполнение обязанностей, закреплённых трудовым договором; незаконное использование земель кооперативами и садоводческими товариществами и пр.

Важно! Штраф не распространяется на лиц, которые совершили проступок в условиях крайней необходимости или необходимой обороны. Также санкция не может быть применена к человеку, находившемуся в невменяемом состоянии, если это будет подтверждено медицинским освидетельствованием.

Денежное взыскание в отношении предпринимателей чаще всего применяется в качестве меры воздействия за нарушения, выявленные в результате проверки деятельности. Для юридических и должностных лиц размер штрафа будет значительно выше, чем для физических, причём он тоже имеет свои ограничения в том или ином случае.

Например, максимальная сумма денежного взыскания для должностного лица — 50 тыс. руб., в то время как для юридического — 60 млн руб.

Поскольку размеры денежных взысканий для юридических лиц на порядок выше, чем для должностных, в случае правонарушения юристы организаций нередко пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен на должностное лицо, а не на компанию.

Как узнать наличие неоплаченных штрафов

Нередко встречаются ситуации, когда гражданин может даже не подозревать, что на нём «висит» штраф. Такие ситуации чаще имеют место при нарушении ПДД, зафиксированных уличными камерами.

В таком случае решение о наложении принудительного денежного взыскания выносится органами ГИБДД, после чего нарушителю отправляют постановление почтой.

Человек, не проживающий по месту официальной регистрации, может и не знать о существовании этого «письма счастья», как называют его бывалые водители.

Аналогичная ситуация может произойти в случае, если решение о назначении штрафа выносится судом. Если при этом обвиняемый не присутствовал на судебном заседании, постановление отправляется заказным письмом, что не всегда гарантирует его получение адресатом.

Игнорирование штрафной санкции влечёт за собой целую вереницу неприятностей, которые в свою очередь могут не только повлечь более серьёзные финансовые потери, но и прилично подпортить репутацию.

Чтобы этого не произошло, каждый гражданин должен периодически проверять нет ли на нём задолженности, тем более что сделать это сегодня довольно просто.

Современные возможности компьютерных технологий в сочетании с использованием интернет-ресурсов предоставляют возможность узнать практически любую информацию не выходя из дома. Теперь нет необходимости бегать по кабинетам, записываться на приём и простаивать в очередях, чтобы узнать, что вы абсолютно «чисты» перед законом или, возможно, у вас появились долги.

Для этого можно воспользоваться одним из нескольких сайтов, где в режиме онлайн станет доступной нужная информация, а именно:

Портал «Госуслуги». Это объёмнейшая информационная площадка с большим количеством функций. Зарегистрировавшись, посетитель получает возможность пользоваться разного рода услугами административного характера. Преимуществом является то, что информация о возникших штрафах будет появляться в отдельном окне сразу после входа в личный кабинет.

При желании можно со своей странички сделать отдельный запрос, перейдя в опцию «Проверка штрафов». Официальный сайт ГИБДД. Здесь можно установить наличие штрафов за нарушение ПДД.

Чтобы осуществить проверку, необходимо открыть меню «Сервисы», а затем «Проверка автоштрафов», ввести данные свидетельства о регистрации автомобиля и его государственный номер, нажать кнопку «Запустить проверку». Сайт приставов.

Если вы упустили возможность оплатить штраф вовремя, ваши данные как должника будут переданы судебным приставам, которые занесут их в единую базу. Теперь информация о вашей задолженности легко отобразится на сайте, даже если узнать её захочет другой человек, знающий вашу фамилию, имя и дату рождения.

Иногда такие проверки осуществляют кредиторы, чтобы узнать больше информации о заёмщике, или работодатели, партнёры по бизнесу. Сделать проверку очень просто: заходите на сайт, кликаете на окне «Проверить задолженность», вводите свои данные и подтверждаете. «Сбербанк Онлайн». Чтобы пользоваться сервисом, необходимо будет пройти регистрацию.

Нужно наличие банковской карты и установленного мобильного банкинга. Далее на сайте входите в раздел «Регистрация», вводите код карты, секретный шифр, который придёт на мобильный телефон, придумываете пароль и логин, подтверждаете данные. На портале предусмотрена удобная функция для водителей. Здесь можно подключить услугу «Регулярный автоплатёж». Если вдруг вам начислят штраф за нарушение ПДД, система самостоятельно оплатит его, сняв средства с карточного счёта.

Каждый из данных сервисов позволяет не только узнать о долгах перед государством, но и тут же оплатить их, воспользовавшись банковской картой или системой электронных расчётов (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги, Тинькофф и пр.). Можно просто распечатать квитанцию и отправиться в ближайшее отделение банка, чтобы оплатить.

Сроки и порядок оплаты административного штрафа

Размер денежного взыскания за правонарушение отражается в постановлении, которое выдаётся нарушителю. Если речь идёт о нарушении ПДД, инспектор может составить его на месте и передать непосредственно в руки водителю. Когда нарушение зафиксировано камерами фото- и видеонаблюдения, постановление придёт нарушителю в установленном порядке почтой по адресу официальной регистрации.

После получения документа у нарушителя есть 10 дней, чтобы его обжаловать, подав ходатайство в суд. Отказ от подачи жалобы трактуется как согласие с тем, что правонарушение имело место, и гражданин обязуется оплатить взыскание. Теперь, спустя 10 дней начинается отсчёт срока для оплаты, который составляет 60 дней.

Рассчитаться можно одним из нескольких способов Для тех, кто предпочитает действовать проверенным способом, можно обратиться с квитанцией в любое отделение Сбербанка и осуществить платёж. После этого вам выдадут на руки платёжный документ, который желательно сохранить.

Оплата непосредственно через банковскую кассу — наиболее трудоёмкий способ: вам придётся выкроить время для посещения учреждения, возможно, постоять в очереди. Намного проще сегодня осуществлять платежи через интернет-ресурсы.

Хорошим вариантом станет оплата через «Сбербанк Онлайн» или официальный сайт ГИБДД, а также портал «Госуслуги».

После проведения транзакции, можно распечатать документ, если информация затеряется, вы всегда сможете подтвердить оплату, предоставив платёжку.

Важно! Не каждый банк работает с приёмом административных штрафов, поэтому рекомендуется оплачивать через Сбербанк — так платежи проходят без проблем.

Если случилось так, что финансовое состояние не позволяет оплатить штраф, нужно обратиться в суд с прошением об отсрочке или рассрочке платежа. Суд рассмотрит материалы дела и примет решение либо рассрочить на 3 месяца, либо отсрочить платеж на 1 месяц.

Последствия неуплаты в срок

Если вовремя не оплатить штраф, нарушителю грозят большие неприятности. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует периодически проверять наличие задолженностей на вышеупомянутых сервисах, особенно это касается водителей.

  • В случае, когда деньги вовремя не поступят в казну, дело будет передано в суд, после чего судебные приставы занесут данные о нарушителе в свою базу и примутся за меры по принудительному взысканию задолженности.
  • Для физических лиц
  • Неуплата штрафа для гражданских лиц может повлечь следующие последствия:

повторное денежное взыскание, но уже увеличенное в 2 раза, при этом сумма увеличенного штрафа должна быть не менее 1 тыс. руб.

Нужно отметить, что это наиболее лояльная мера наказания по отношению к неплательщику, так как установлен и верхний предел денежного взыскания для физических лиц — штраф не должен превышать 5 тыс. руб.

; обязательные работы, которые должник должен принудительно выполнять в свободное от основной трудовой деятельности время. Общий максимальный срок не должен превышать 50 часов, при этом дневная продолжительность составляет не более 4 часов; административный арест применяется намного реже.

По отношению к должнику эта санкция может быть назначена на срок от 1 до 15 суток, в зависимости от размера задолженности и других факторов. Максимальный период пребывания под арестом распространяется чаще на злостных неплательщиков.

Постановление исполняется органами внутренних дел сразу же, после его вынесения; запрет на выезд за пределы страны до полного погашения задолженностей. Если вы собрались выехать за границу на отдых, в командировку или по другим причинам, желательно предварительно проверить, нет ли у вас просроченных штрафов, иначе на границе вас могут вернуть обратно.

  1. Какое бы решение ни было принято по отношению к должнику, это не избавляет от оплаты первично наложенного денежного взыскания, которое необходимо оплатить обязательно.
  2. Для юридических лиц
  3. Юридическое лицо, в отношении которого было применено денежное взыскание, также обязано оплатить назначенную сумму в казну в полном размере в установленный срок.
  4. В случае неуплаты, дело окажется у судебных приставов, которые могут применить следующие действия:

направить постановление в банк, где имеется банковский счёт организации, для взыскания необходимой суммы. При этом согласие юридического лица, владельца счёта, не требуется; взыскать сумму с имущества, принадлежащего должнику (автотранспорт, недвижимость и пр.). Эта мера применяется в том случае, если у юридического лица отсутствуют денежные средства.

Можно ли не платить вовсе

Если вы полностью не согласны со штрафом и не хотите платить за не совершённое правонарушение, первое, что стоит сделать — это обжаловать постановление в 10-дневный срок с момента получения.

При этом нужно собрать как можно больше материалов, подтверждающих вашу невиновность: привлеките по возможности свидетелей, соберите документы, фото-, видеоматериалы.

Когда вы чувствуете, что слабы в юридических нюансах, обратитесь к адвокату или в юридическую консультацию, где подскажут статьи кодекса, на которые можно сослаться, чтобы доказать невиновность.

Какие штрафы можно оплатить со скидкой

Законодательством установлен перечень правонарушений, штраф за которые можно оплатить со скидкой. Это хорошая новость для водителей, ведь только денежные взыскания за нарушение ПДД подпадают под эту категорию.

Если успеть оплатить штраф в первые 20 дней, сумма взыскания уменьшится в 2 раза. Например, если изначально вам нужно было заплатить 1 тыс. руб., то уложившись в 20-дневный срок после вступления в силу постановления, вы заплатите только 500 руб.

Но не любое нарушение ПДД подразумевает возможность воспользоваться льготным периодом для оплаты штрафа.

Законом предусмотрен перечень условий, при которых на скидку нечего и рассчитывать, а именно:

начальный размер штрафа составляет менее 1 тыс. руб.

; водитель воспользовался рассрочкой или отсрочкой оплаты; при повторном серьёзном правонарушении (если однородный проступок совершён второй раз в течение 1 года); нарушение ПДД отнесено к категории наиболее опасных, например, управление ТС в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего лёгкой и средней тяжести и пр.

Руководствуясь вышесказанным, можно сделать вывод, что административный штраф необходимо оплачивать вовремя, тем более что сегодня существует масса доступных инструментов, чтобы узнать, имеется ли задолженность и оплатить её удобным способом. Особенно это касается физических лиц, ведь первичные штрафы не столь велики, а последствия неуплаты могут быть значительными.