Ремонт автомобиля

Тюнинг калины кросс своими руками

Тюнинг калины кросс своими руками

В настоящее время
автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть
автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь
пойдет об автомобиле Лада Калина.

Автомобили Лада завоевали свое почетное место на рынке СНГ из-за невысокой стоимости. Много владельцев автомобилей Лада — это молодежь. Они всячески тюнингуют свои автомобили, предавая им современный и собирающий сотни взглядов, вид.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей
марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней
части, так и с технической.

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно
сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто
тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.

Тюнинг калины кросс своими руками

Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Тюнинг калины кросс своими руками

Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто
на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот
если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы
соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Тюнинг калины кросс своими руками

Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.

Тюнинг калины кросс своими руками

Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь
роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по
внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное
время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании
отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер
крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от
600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что
устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей
устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Тюнинг калины кросс своими руками

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой
гранты. Они имеют более современный вид.

Тюнинг калины кросс своими руками

В настоящее время можно заметить, что большое
количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое
решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему
выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь
погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же
необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и
велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо
подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом
автомобиля.

Тюнинг калины кросс своими руками

Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный
цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же
чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их
первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Тюнинг калины кросс своими руками

Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от
нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины,
установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое
другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в
салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом
и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное
состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку
руля.

Тюнинг калины кросс своими руками

Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность
оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса,
зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.

Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в
салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на
более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать
стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо
ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между
сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют
специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не
позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Прошивка автомобиля проделывается специальным
устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер
подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку
электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить
мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от
2000 рублей.

Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что
при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях
уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет
ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

  • Так же катализатор убирают на большом пробеге
    автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные
    газы, тем самым «душить» автомобиль.
  • Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит
    он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».
  • Звук с такой вставкой получается более басистый и
    приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Спортивные распределительные валы помогут добиться
более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных
СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Облегченный маховик устанавливают для более резкого
поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и
быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт
с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным
маховиком.

Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

При доработке по технической части не стоит забывать
и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется
устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же
заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать
тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что
реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому
автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

В калине задняя полка выполнена из некачественного материла,
что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю
устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться
хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая
полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Массы влияют не только на электроприборы автомобиля,
но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не
весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться
более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Низкорастущая ягода: тюнинг Lada Kalina 2

Тюнинг калины кросс своими руками

Вазовская «классика» – частый гость наших страниц. Ее подают под разным соусом: дрифтовым, раллийным, стэнсовым… Можно встретить и седан, и универсал. Но ведь и более новые автомобили Волжского автозавода не остаются без внимания любителей стэнс-культуры. Мы даже как-то наглядно показали на примере Приоры разницу между stance и БПАН. Сегодня на очереди – Калина.

Основными параметрами при выборе базы для проекта были приятный внешний вид, большие колесные арки, кузов хэтчбек и возможность установки в багажник сабвуфера объемом 100 литров. Зимой 2014 года Андрей купил Ладу Калина 2 – новую, из автосалона.

Из того, что входило в комплектацию 21921-41-012, можно отметить лишь передние стеклоподъемники, усилитель руля, ABS и подушку безопасности водителя. Впрочем, так и было задумано: постройка стэнс-проекта от комплектации не зависит.

Да и от двигателя, кроме надежности, ничего не требовалось, так что 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью в 87 лошадиных сил вполне устраивал.

Тюнинг калины кросс своими руками

Снаружи

Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа.

Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону.

После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.

Тюнинг калины кросс своими руками Тюнинг калины кросс своими руками Тюнинг калины кросс своими руками

Тюнинг калины кросс своими руками

Андрей часто путешествует по России и увлекается сноубордом, так что он поставил на крышу аэродинамический багажник Thule WingBar с крепежом под два сноуборда, а в путешествиях его сменяет топовая «корзина» Thule Xpedition 821 (99×158 см). Позже для лучшей аэродинамики к этому набору добавили обтекатель Thule Fairling.

Тюнинг калины кросс своими руками

Внутри

Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink.

Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы.

Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.

Тюнинг калины кросс своими руками

Тюнинг калины кросс своими руками Тюнинг калины кросс своими руками

Когда наступила зима, Андрей привнес в салон несколько мелочей по своему вкусу.

Он добавил дополнительные кнопки в блок управления печкой (отвечают за включение/выключение магнитолы, регулировку яркости подсветки и дополнительный бортовой компьютер «Штат», который выводит на экран много полезной системной информации по CAN шине), переделал рисунок печки и подсветку. Затем поставил хромированные регуляторы воздуховодов от Ford, подлокотник, рукоять ручника от Lada Kalina Sport, дефлекторы с хромом от Рено, хромовые кнопки запирания дверей и накладки на пороги.

Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим.

Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе.

Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.

Техника

Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.

Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им.

Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).

Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину.

Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз).

Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20.

Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию «автогоризонт» (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).

Эксплуатация

Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.

Lada Kalina 2

Краткие технические характеристики

Двигатель: кастом защита двигателя из 5-мм листа стали Электроника: контроллер пневмоподвески MFtech Подвеска: кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider Экстерьер: багажник Thule WingBar Диски: разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS Аудиосистема: головное устройство Pioneer AVH-X8500BT

Однако поскольку автомобиль родом из Архангельска, где дороги в основной массе оставляют желать лучшего, пришлось найти цельный лист пятимиллиметровой стали и сварить из него защиту двигателя. Уже спустя неделю после окончания установки подвески Андрей привык ездить низко и стал по-новому оценивать обстановку на дороге.

Планы

Так постепенно Лада Калина сначала внутри, а потом и снаружи изменялась и преображалась, превратившись в итоге в аккуратный и стильный stance-проект с комплектацией, максимально подогнанной под желания владельца. Однако это далеко не окончательный вариант, дальнейшая жизнь привнесет в машину еще немало мелких доработок и нюансов – ведь Калина используется каждый день.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Кастом защита двигателя из 5-мм листа стали

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бортовой компьютер «Штат»
  • Четыре датчика положения кузова от Land Rover
  • Контроллер пневмоподвески MFtech
  • Пневмосигнал

ПОДВЕСКА
Кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider:

  • стойки разборные с занижением -70 мм
  • пневмоподушки типа Sleeve (рукава)
  • ресивер КАМАЗ на 12 литров
  • компрессор Беркут R20
  • влагоотделитель Camozzi
  • электроклапаны на каждую стойку

ИНТЕРЬЕР

  • Хромированные крутилки воздуховодов от Ford
  • Установлен подлокотник
  • Рукоять ручника от Lada Kalina Sport
  • Хромовые кнопки запирания дверей
  • Накладки на пороги

ЭКСТЕРЬЕР

  • Дефлекторы с хромом от Рено
  • Топовый багажник Thule WingBar
  • Корзина Thule Xpedition 821 к багажнику
  • Обтекатель на багажник Thule Fairling
  • Установлены противотуманки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS
  • Адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм)

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer AVH-X8500BT
  • Динамики Morel Tempo Ultra 602
  • Сабвуфер Sundown Audio X-12
  • Усилитель Alpine MRV-F300 для динамиков
  • Усилитель Sundown Audio SAZ-3500D для сабвуфера
  • Гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А
  • Инсталляция Slav Audio

Опрос

Лучший ВАЗ для стэнс-проекта — это…

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др — процесс доработки с фото

«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.

Двигатель

Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек.

Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы.

Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.

Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:

  • установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
  • выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
  • установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;Тюнинг калины кросс своими рукамиФильтр с пониженным сопротивлением позволяет «Калине» легче дышать
  • установка более объёмного впускного ресивера. Он уменьшает разрежение в камерах сгорания, что даёт 10% прирост мощности;
  • замена распредвала. Причём распредвал может быть «верховым» или «низовым». Первый увеличивает тяговитость двигателя на повышенных оборотах. Второй повышает тягу на средних оборотах, но на высоких возникает ощутимая просадка мощности;Тюнинг калины кросс своими рукамиЭтот «верховой» распредвал увеличивает тяговитость мотора «Калины»
  • замена клапанов. После замены коленвала не обойтись и без замены этих деталей. Обычно устанавливаются спортивные клапаны, которые при тактах впуска поднимаются чуть выше, чем штатные.

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

  • рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
  • штатные амортизаторные стойки заменяются спортивными. Как правило, в ход идут комплекты газовых амортизаторов от отечественной фирмы PLAZA (Модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они отличаются демократичной ценой, да и купить их можно практически в любом магазине запчастей;Тюнинг калины кросс своими рукамиГазовые амортизаторы PLAZA пользуются огромной популярностью у владельцев «Калины»
  • иногда в подвеску устанавливаются заниженные пружины (с переменным шагом). Это позволяет значительно повысить управляемость автомобиля;
  • замена барабанных тормозов дисковыми. Барабанные тормоза установлены на задних колёсах «Калины». Назвать это удачным техническим решением сложно, поэтому владельцы «Калины» всегда ставят назад дисковые тормоза. Большой популярностью пользуются кевларовые диски производства Brembo.Тюнинг калины кросс своими рукамиДиски Brembo отличаются повышенной надёжностью и высокой стоимостью

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

  • установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными дисками. Их внешний вид трудно назвать презентабельным, хотя у них есть несомненный плюс: в случае повреждения их легко выправить. Тем не менее любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто раскалываются, после чего их можно лишь выбросить;Тюнинг калины кросс своими рукамиЛитые диски отлично выглядят, но отремонтировать их нельзя
  • спойлер. Этот элемент устанавливается как на седаны, так и на хэтчбеки. Разница лишь в месте расположения. На седанах спойлер устанавливается прямо на крышку багажника. На хэтчбеках спойлер крепится к крыше, над задним стеклом. Приобрести эту деталь можно в любом магазине запчастей. Выбор материала (карбон, пластик, углепластик) и производителя ограничивается лишь кошельком автовладельца;
  • обвес. Этот элемент продаётся комплектами, в который входят накладки на бамперы, пороги и вставки для колёсных арок. Наибольшим спросом пользуются пластиковые комплекты «S1 Team» и «Я робот». Для хэтчбеков к этим комплектам дополнительно приобретают ещё и пластиковые воздухозаборники, которые на этом кузове смотрятся очень органично.

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

  • установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;Тюнинг калины кросс своими рукамиВ салоне «Калины» светодиодная подсветка пола и приборной панели
  • обивка. Штатный кожзаменитель со вставками из пластика, который производитель устанавливает на «Калину», нравится далеко не всем. Водители заменяют кожзаменитель на карпет, а иногда и велюр. Эти материалы отлично сморятся в салоне, но служат 5–6 лет, не больше. По истечении этого срока даже самый качественный карпет приходит в негодность, а велюр изнашивается ещё быстрее. Приборная панель «Калины» обычно оклеивается виниловой плёнкой. Особой популярностью пользуется плёнка с расцветкой «под карбон». Срок службы даже самой хорошей плёнки не превышает 5 лет;
  • замена рулевой оплётки. Штатная оплётка на руле «Калины» выполнена из довольно скользкого кожзаменителя. Так что водители почти всегда меняют её на что-то более шероховатое. Ассортимент рулевых оплёток сегодня невероятно широк. Никаких специальных доработок они не требуют. Всё, что нужно — просто надеть оплётку на руль и сшить её хомутной иглой с капроновой нитью.

Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.Тюнинг калины кросс своими рукамиКсеноновая подсветка фар «Калины» светит слишком ярко, и вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;Тюнинг калины кросс своими рукамиПосле установки такой системы места в багажнике просто не остаётся
  • подсветка багажной полки. Штатные лампы накаливания в багажной подсветке не слишком яркие. Поэтому на полку часто наклеивается светодиодная лента, о которой говорилось выше.

Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки

Тюнинг калины кросс своими руками Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины

Тюнинг калины кросс своими руками Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза

Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол

Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом»

На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним

Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера

Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла

В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером

Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот»

Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Тюнинг Калина Кросс Универсал: как сделать самому

Тюнинг – это один из самых популярных способов изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля. Он позволяет сделать машину уникальной и выделить ее из массы серых серийных моделей.

Одной из самых популярных моделей для тюнинга является Калина Кросс Универсал.

Этот автомобиль отличается компактными размерами, хорошей проходимостью и универсальностью, что делает его идеальным объектом для самостоятельного тюнинга.

https://www.youtube.com/watch?v=dDq9txP9yN8\u0026pp=ygU-0KLRjtC90LjQvdCzINC60LDQu9C40L3RiyDQutGA0L7RgdGBINGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg%3D

Первый и самый простой способ изменить внешний вид Калины Кросс Универсал – это заменить стандартные колеса на более стильные и яркие. Выбор колесных дисков зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Важно помнить, что при замене дисков необходимо учесть размеры и параметры, чтобы они идеально вписывались в геометрию автомобиля.

Другой важный элемент тюнинга – это обвесы и спойлеры. Они придают автомобилю больше агрессивности и спортивности, а также повышают его аэродинамические характеристики. Обвесы и спойлеры можно выбрать из готовых наборов, а можно изготовить самостоятельно из качественных материалов.

Важно помнить, что тюнинг – это не только внешние изменения, но и улучшение технических характеристик автомобиля. Подвеска, тормозная система, двигатель – все это можно модифицировать и улучшить, чтобы получить максимальную производительность и комфорт при вождении.

Тюнинг Калина Кросс Универсал: сделай сам!

Тюнинг автомобиля – это отличное занятие для любителей адреналина и скорости. И если у вас есть Калина Кросс Универсал, то есть шанс добавить еще больше стиля и индивидуальности вашей машине.

Одним из самых популярных способов тюнинга Калина Кросс Универсал является установка аэродинамического обвеса. Он не только придает автомобилю спортивный вид, но и улучшает его аэродинамические характеристики. Обвес можно купить уже готовым, либо сделать самостоятельно из стеклопластика.

Еще одним важным элементом тюнинга Калина Кросс Универсал являются диски. Замена штатных литых дисков на диски большего диаметра с более агрессивным дизайном поможет придать машине современный и стильный вид. Кроме того, установка легких спортивных дисков также способствует улучшению динамики автомобиля.

Однако тюнинг Калина Кросс Универсал – это не только обвес и диски. Важную роль играют и дополнительные элементы экстерьера, такие как спойлеры, решетки радиатора и накладки на пороги. Они помогут сделать вашу машину более агрессивной и спортивной.

Кроме экстерьера, тюнингом можно заняться и в салоне. Замените обшивку сидений на кожаную или алькантару, установите спортивное рулевое колесо, а также добавьте некоторые аксессуары, такие как спортивные педали и панели с отделкой под карбон.

Не забывайте и об улучшении технических характеристик машины. Добавьте мощности, заменив воздушный фильтр и выпускную систему на более производительные, установите спортивную подвеску для улучшения управляемости и стабильности на дороге.

Тюнинг Калина Кросс Универсал – это интересное и захватывающее занятие, которое позволит сделать ваш автомобиль таким, каким вы его видите. Помните, что главное – это быть уверенным в своих способностях и тщательно продумать каждую деталь. Удачи!

Подготовительные работы

Перед приступлением к тюнингу вашей Калины Кросс Универсал необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Это позволит избежать проблем и непредвиденных ситуаций в процессе тюнинга, а также обеспечит более качественный результат.

  1. Очистите автомобиль от мусора и посторонних предметов. Также уберите все личные вещи, чтобы не мешали в процессе работы.

  2. Проверьте техническое состояние автомобиля. Обратите внимание на работу двигателя, подвески, тормозной системы и других компонентов. Если вы обнаружите неисправности, рекомендуется их устранить до начала тюнинга.

  3. Замените стандартные масла и фильтры. Это позволит повысить эффективность работы двигателя и улучшить его характеристики.

  4. Проверьте состояние шин и колес. Убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии и не требуют замены. Если необходимо, замените их на новые модели, лучше подходящие для тюнинга.

  5. Оцените внешний вид автомобиля. Если на кузове есть повреждения или царапины, рекомендуется их исправить перед началом тюнинга. Также обратите внимание на общую чистоту и аккуратность автомобиля.

После выполнения всех подготовительных работ вы будете готовы к началу тюнинга вашей Калины Кросс Универсал. Помните, что правильная подготовка играет важную роль в достижении желаемых результатов и сохранении долговечности автомобиля.

Экстерьер

Экстерьер — это один из самых важных аспектов тюнинга автомобиля. Изменение внешнего вида Калина Кросс Универсал может значительно повысить его стиль и привлекательность.

Вот несколько популярных способов изменения экстерьера вашей Калина Кросс Универсал:

  1. Диски – одно из самых популярных изменений внешнего вида автомобиля. Стандартные диски можно заменить на более стильные и подходящие по размеру и дизайну.
  2. Обвесы – приобретение эксклюзивных обвесов поможет сделать вашу машину неповторимой. Выбор обвесов для Калина Кросс Универсал весьма обширен, и вы сможете найти подходящий вариант.
  3. Защита кузова – установка защитных накладок на бамперы и пороги обеспечит не только стильный внешний вид, но и дополнительную защиту вашего автомобиля.
  4. Покраска – изменение цвета автомобиля – самый радикальный способ изменить его внешний вид. Вы можете выбрать оригинальный цвет или эксклюзивную комбинацию цветов.
  5. Свет – установка дополнительных фар или диодных огней поможет сделать ваш автомобиль более привлекательным.
  6. Стекла – тонирование стекол и установка качественной пленки не только придает вашему автомобилю элегантность, но и защищает от солнца и посторонних глаз.

Помните, что при изменении экстерьера вашей Калина Кросс Универсал важно учитывать предписания закона и не нарушать правила дорожного движения. Также обратитесь к профессионалам для установки сложных элементов и обвесов, чтобы получить наилучший результат. Удачного тюнинга!

Интерьер

Интерьер вашего автомобиля является важной частью всего тюнинга. Внесение небольших изменений может сделать вашу Калину Кросс Универсал более комфортной и стильной. Вот несколько идей, как улучшить интерьер вашего автомобиля:

Обратите внимание на состояние обивки сидений. Если она была сильно изношена или устарела, можно рассмотреть возможность замены на новую. Выберите материал высокого качества, который будет хорошо сочетаться с общим стилем интерьера.

2. Руль и педали

Замена руля и педалей может добавить эксклюзивности вашему автомобилю. Руль с кожаной отделкой или спортивный руль с металлическими вставками будет выглядеть элегантно и стильно.

3. Подсветка

Подсветка салона может быть очень эффектной и позволит создать атмосферу в салоне вашего автомобиля. Различные цветовые схемы и настройки яркости могут быть настроены в соответствии с вашим вкусом.

4. Декоративные элементы

Добавьте некоторые декоративные элементы, чтобы придать интерьеру вашего автомобиля индивидуальность. Это может быть интересная подвеска на зеркале заднего вида, коврики с необычным дизайном или ароматизаторы с необычными запахами.

5. Мультимедийная система

Улучшение мультимедийной системы вашего автомобиля может значительно улучшить комфорт и развлечение во время поездок. Рассмотрите возможность установки GPS-навигации, мощной акустической системы или современной системы связи.

6. Организация пространства

Продумайте удобное размещение предметов в салоне, чтобы всё было под рукой и в то же время не мешало водителю. Используйте специальные органайзеры для хранения мелочей или отдельное место для хранения напитков.

Внесение изменений в интерьер вашей Калины Кросс Универсал позволит сделать ее более удобной и комфортной, а также придать ей уникальный стиль и индивидуальность.

Дополнительные улучшения

Помимо основных изменений, существуют дополнительные улучшения для тюнинга Калина Кросс Универсал, которые помогут сделать ваш автомобиль еще более уникальным и функциональным.

1. Установка спойлера

Спойлеры помогут добиться повышенной аэродинамики автомобиля, а также улучшат его внешний вид. Спойлеры могут быть различной формы и материалов, но важно выбрать такой, который будет хорошо сочетаться с внешним видом Калина Кросс Универсал.

2. Замена дисков

Диски – это важная деталь, влияющая на внешний вид автомобиля. Выберите диски с интересным дизайном, чтобы придать Калине Кросс Универсал особую индивидуальность. Учтите, что диски должны иметь правильный диаметр и ширину подходящую для вашего автомобиля.

3. Установка дополнительного оборудования

К автомобилю можно установить различное дополнительное оборудование, которое сделает его более удобным и комфортным в использовании. Это может быть ксеноновая фара для лучшего освещения дороги, парктроники для упрощения парковки, система навигации и мультимедиа для более комфортного путешествия и т.д.

4. Тонировка стекол

Тонировка стекол поможет не только придать вашей Калине Кросс Универсал загадочность, но и защитить салон автомобиля от солнечных лучей. Однако, в некоторых регионах есть ограничения по уровню тонировки, поэтому перед установкой тонировки следует узнать правила дорожного движения вашей страны или региона.

5. Установка спортивного выхлопа

Установка спортивного выхлопа поможет не только улучшить звук автомобиля, но и повысить его производительность. Выберите выхлоп с хорошей акустикой и надлежащим качеством, чтобы избежать проблем с его эксплуатацией.

6. Покраска автомобиля

Единственный по-настоящему уникальный и оригинальный способ изменить внешний вид Калина Кросс Универсал – это покраска автомобиля в нетрадиционные цвета или применение оригинальных рисунков и графических элементов.

Помните, перед внесением любых изменений в Калина Кросс Универсал, необходимо учитывать законы и правила дорожного движения своей страны или региона. Кроме того, важно убедиться, что все изменения не будут негативно влиять на безопасность и работоспособность автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *