Финансовые советы

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.

Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Где ставить машину

Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.

Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры.

Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе.

Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.

Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

  • После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.
  • Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.
  • Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.
  • В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

https://www.youtube.com/watch?v=6mi2OOCw9QI\u0026pp=ygVj0JrQsNC6INC_0L7QtNCz0L7RgtC-0LLQuNGC0Ywg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Ywg0Log0L_RgNC-0YHRgtC-0Y4g0LLQviDQstGA0LXQvNGPINC-0YLQv9GD0YHQutCw

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым.

В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения.

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Автомобиль хранится на открытой стоянке

Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала.

Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см.

Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.Профилактические действия во время стоянки

Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза

Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.

Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!

Как подготовить машину к долгому простою — ВыИскали

Для механизмов и деталей автомобиля вредно, если на нём не ездят. Но бывает, что машина какое-то время не нужна, — например, зимой. Рассказываем, как подготовить автомобиль к простою и в каких условиях его хранить.

Если автомобиль оставляют на зиму, но не уезжают, желательно каждые 2 недели заводить его хотя бы 10 минут, а лучше ездить, например по парковке. Если так получится делать, для подготовки к простою достаточно этих действий:

  • помыть и высушить машину,
  • покрыть кузов воском,
  • обработать хромированные детали,
  • обработать резиновые уплотнители силиконом,
  • зарядить аккумулятор,
  • заправить полный бак,
  • залить зимнюю омывающую жидкость.

Оставлять машину на улице можно не больше чем на месяц. На открытом воздухе на автомобиль постоянно воздействуют влага, грязь, соли и реагенты, а также перепады температуры. Это вредит лакокрасочному покрытию, деталям подвески и резиновым уплотнителям.

В крайнем случае автомобиль можно оставить на неотапливаемой парковке под крышей, чтобы на него не попадали дождь и снег.

Для долгого хранения лучше всего подойдёт такое место:

  • с температурой не ниже +5…+7 °C. Для этого помещение должно быть отапливаемым;
  • сухое. Воздух в помещении не должен быть влажным, а на стенах не должно быть плесени;
  • с хорошей вентиляцией. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы запахи и пары технических жидкостей не застаивались.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпускаОтапливаемая парковка — оптимальное место для длительной стоянки автомобиля. Источник: Shutterstock/Fotodom

Если автомобиль будет стоять под крышей, его нужно помыть. Грязь вредна для лакокрасочного покрытия кузова, а ещё под ней может развиться коррозия.

Если машину готовят к простою в зимнее время, нужно удалить соли и реагенты, чтобы они не разрушали покрытие и детали автомобиля.

Особенно тщательно нужно вымыть днище и детали подвески, потому что на них скапливаются различные отложения.

После мойки машину нужно высушить. Для этого её можно оставить на тёплом паркинге на несколько часов.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпускаПеред консервацией нужно помыть днище машины, потому что там скапливаются отложения. Источник: Shutterstock/Fotodom

Из автомобиля нужно убрать лишние вещи, особенно мусор и жидкости, которые могут испортиться со временем.

После этого нужно очистить салон и багажник. Если сделать химчистку в сервисе, то получится устранить не только загрязнения, но и неприятные запахи.

Если обивка салона кожаная, её нужно обработать специальным кондиционером, чтобы кожа не пересохла и не потрескалась.

Подойдут продукты таких фирм:

  • Koch,
  • Turtle Wax,
  • Liqui Moly.

Если нет опыта, лучше обратиться в сервис, потому что неправильно подобранные жидкости могут испортить материал.

Нужно очистить детали автомобиля под капотом. На них скапливаются пыль, грязь и следы технических жидкостей, которые могут навредить резиновым прокладкам, шлангам и патрубкам. 

Мыть двигатель не обязательно, достаточно протереть пластиковые элементы специальными очистителями, которые продаются в автомагазинах.

Для удаления следов технических жидкостей лучше обратиться в сервис, потому что к некоторым механизмам сложно подобраться без специальных инструментов.

Если на деталях кузова есть очаги коррозии, их нужно убрать. Обычно повреждённый участок шлифуют, вытравливают ржавчину, а затем перекрашивают поверхность.

Но если на это нет времени или денег, нужно хотя бы обработать очаг коррозии специальным составом — преобразователем. Он не устранит ржавчину, но остановит её развитие.

Если нет опыта, лучше обратиться в сервис.

https://www.youtube.com/watch?v=6mi2OOCw9QI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Подойдут составы таких фирм:

Перед простоем дольше 3 месяцев нужно обработать кузов консервирующим составом на основе воска. Он заполнит поры и микротрещины в лакокрасочном покрытии от влаги, которая может накапливаться на поверхности и портить краску.

Подойдут продукты таких фирм:

Обработку кузова воском можно также заказать на мойке или в детейлинг-студии.

Если на кузове есть хромированные элементы, их нужно обработать специальными защитными составами. Так делают, чтобы защитить поверхность от окислений в виде пятен, которые со временем будет сложно удалить. Специальный состав можно купить в автомагазине.

Подойдут составы таких фирм:

  • Liqui Moly,
  • Turtle Wax,
  • AVS.

Нужно обработать силиконовой смазкой резиновые уплотнители окон, дверей и крышки багажника. Смазка не даст уплотнителям пересыхать и трескаться. Купить её можно в автомагазине.

Подойдут смазки таких фирм:

Силиконовую смазку наносят и для того, чтобы уплотнители не примерзали

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

Воздухозаборник и выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью. Если этого не сделать, в них будет скапливаться влага. На выхлопной трубе из-за этого появляется ржавчина, а через воздухозаборник влага может попасть в систему впуска и окислить проводку и датчики.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпускаВоздухозаборник нужно закрыть промасленной ветошью. Источник: Shutterstock/Fotodom

Если машину оставляют больше чем на 5 месяцев, нужно ослабить или снять ремень газораспределительного механизма и приводные ремни генератора, гидроусилителя, помпы. Они расположены на двигателе и могут потрескаться за время долгого простоя, и тогда их придётся менять.

Чтобы ослабить натяжение ремней, нужно ослабить крепление роликов. Сложность работы зависит от конкретной модели автомобиля. Нужно ориентироваться на схемы по замене ремней и роликов в инструкции по эксплуатации.

Если не хочется или страшно менять натяжение роликов самостоятельно, нужно обратиться в автосервис. Но тогда придётся доставлять машину к месту стоянки на эвакуаторе или тросе.

Машину не получится завести, пока на ней нет приводных ремней или они ослаблены. Перед запуском двигателя ролики нужно будет снова затянуть, чтобы вернуть нужное натяжение.

В ролике показывают, как снять приводной ремень с Kia Rio и Hyundai Solaris.

В других моделях автомобилей расположение ремней может отличаться

Когда автомобиль простаивает без движения, аккумулятор разряжается.

Чтобы была возможность спустя время завести двигатель, нужно полностью зарядить аккумулятор перед простоем. Чтобы аккумулятор не разряжался, после зарядки его ставят на место, но не подключают клеммы.

Если автомобиль оставляют больше чем на 3 месяца, аккумулятор лучше снять и хранить в сухом тёплом помещении, чтобы он не испортился.

Если аккумулятору больше 4 лет, его нужно заменить. Старая батарея хуже держит заряд, поэтому при долгом простое разрядится.

Давление в шинах меняется при перепадах температуры, поэтому колёса могут спустить. Из-за этого увеличится нагрузка на шины и они могут потрескаться. Чтобы этого не произошло, лучше снять колёса и установить подпорки. Их можно купить в автомагазине.

Также подпорки снизят нагрузки на резино-металлические детали подвески — сайлент-блоки. Иначе они могут потрескаться.

Как подготовить автомобиль к простою во время отпускаЧтобы снизить нагрузку на шины и на детали подвески, под машину нужно установить подпорки. Источник: Shutterstock/Fotodom 

Оставлять машину надолго можно либо с полным, либо с пустым топливным баком. Если бак будет полупустой, при перепаде температур в нём образуется конденсат, из-за которого появляется ржавчина. Она может не только разрушить бак, но и попасть в двигатель, забить насос, форсунки и другие механизмы. Если это произойдёт, придётся делать дорогой ремонт.

Топливо сливают специальным перекачивающим устройством,это можно сделать как в гараже, так и на парковке. Если машиной с полным баком не будут пользоваться больше 4 месяцев, потом всё топливо нужно будет слить — оно испортится за такой срок.

Если зимой в помещении температура упадёт до нуля, то летняя омывающая жидкость или вода замёрзнет. Тогда бачок, где она находится, может треснуть. Поэтому нужно заправить зимнюю жидкость.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке

Как подготовить автомобиль к простою во время отпуска

Многие автолюбители предпочитают поставить автомобиль на длительную стоянку на время холодов, чтобы защитить его от непогоды или временно перейти на общественный транспорт, так как потребность в личном транспортном средстве временно отпадает. Чаще всего водители оставляют свои автомобили в гаражах и на парковках из-за того, что кузов плохо переносит воздействие мороза, влаги и реагентов, из-за высокой вероятности ДТП по причине недостаточного опыта вождения, или из-за того, что исчезает основная причина необходимости автомобиля (например, поездки на дачу и за город, которые в холодное время года мало кто совершает).

Как выглядит консервация с точки зрения автомобиля

Для многих идея поставить авто на длительную стоянку выглядит вполне привлекательной, но только далеко не каждый принимает все необходимые меры, чтобы защитить автомобиль во время простоя от стандартных «болезней». Как итог, автомобиль получает кучу проблем, которые потом могут вылиться для владельца в немалые расходы при ремонте на СТО:

  • В двигателе начинает скапливаться конденсат, который приводит к коррозии мотора из-за недостаточного проветривания подкапотного пространства – после такого может потребоваться капитальный ремонт двигателя;
  • Моторное масло начинает оседать на дне картера, стекая с узлов и агрегатов, оставляя их беззащитными перед влагой и коррозией;
  • Без подзарядки аккумулятор разряжается до критически низкой отметки, а это может стать причиной отказа работы иммобилайзера и охранной системы;
  • Влага и конденсат, которые начинают скапливаться в топливной системе, начинают разрушать патрубки, соединения и фильтры, особенно если температура в месте стоянки низкая;
  • Высыхают и растрескиваются сальники, уплотнители и прокладки;
  • Пластик теряет эластичность и становится хрупким;
  • В салоне начинает развиваться плесень, на обивке появляются темные пятна, от салонного фильтра и тканей начинает неприятно пахнуть.

Как итог, весной автомобиль встречает владельца целым букетом неисправностей, с которыми придется разбираться не один день. Чтобы такой проблемы не возникло, мы расскажем вам, как правильно подготовить авто к длительной стоянке, и каким должен быть стандартный набор процедур.

Готовим к простою и обслуживаем аккумулятор

Идеальным вариантом при обслуживании аккумулятора при длительной стоянке будет периодический запуск двигателя, чтобы он прогревался, нагревал подкапотное пространство и через генератор поддерживал уровень заряда аккумулятора.

Желательно, чтобы двигатель поработал хотя бы полчаса – этого хватит, чтобы зарядить АКБ до номинального уровня.

Еще лучше, если давать автомобилю проехать своим ходом примерно 30 километров, но в условиях консервации это не всегда возможно, поэтому лучше просто заводить периодически мотор.

https://www.youtube.com/watch?v=H8g6Qtv0uI8\u0026pp=ygVj0JrQsNC6INC_0L7QtNCz0L7RgtC-0LLQuNGC0Ywg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Ywg0Log0L_RgNC-0YHRgtC-0Y4g0LLQviDQstGA0LXQvNGPINC-0YLQv9GD0YHQutCw

Пока греется двигатель, можно проветрить салон и, если авто стоит на улице, почистить кузов и покрышки от снега. Эти нехитрые процедуры положительно скажутся на сохранности авто.

Заряжать аккумулятор желательно раз в 10 суток, однако не все выполняют эту рекомендацию, так как не очень удобно трижды в месяц стоять на морозе и ждать, пока АКБ зарядится.

В этом случае можно снять аккумулятор и поставить на зарядку дома, и оставить в квартире до востребования – в тепле аккумулятор теряет заряд на порядок меньше. При этом уровень заряда и напряжение на клеммах желательно проверять не реже раза в месяц.

Впрочем, далеко не все авто хорошо переносят «ампутацию» аккумулятора – например, мерседес и БМВ могут выдать сбой иммобилайзера, поэтому перед снятием батареи лучше проконсультироваться с автомехаником. Также снимать аккумулятор не рекомендуется тем, у кого в авто используются электронные средства защиты (метки, сигнализация и т.д.).

Если по итогу окажется, что для вашей модели авто не вариант снять аккумулятор и периодически подзаряжать его, то можно заранее зарядить его до максимума – для этого нужно проехать непрерывно примерно 100 километров и еще полчаса дать двигателю отработать в режиме парковки, а также снять клеммы, чтобы уменьшить токи утечки. Так аккумулятор сможет «протянуть» примерно 2 месяца.

Обслуживаем электропроводку и готовим ее к зиме

Изоляция, как и большинство полимеров, чувствительна к перепадам температур и морозу – она начинает высыхать, растрескиваться, теряет эластичность и прочность.

В образовавшиеся трещины попадает влага, которая может вызвать короткое замыкание, окисление токопроводящих жил и их разрушение за счет эффекта пиролиза – всего за пару месяцев проводник диаметром 4 миллиметра может превратиться в труху. В процессе разрушения происходит переход положительных ионов меди с жил на кузов, а внутри изоляции остается зеленый порошок.

Плохо то, что он прозванивается мультиметром, не выдавая проблему, но при этом не проводит ток под нагрузкой. В итоге мы получаем неисправность, с которой может разобраться только профессиональный электрик.

Жгуты проводки перед консервацией авто нужно обработать силиконовым спреем или специальным составом – они защитят ПВХ-изоляцию от повреждения. Только помните, что лучшее – враг хорошего, и слишком обильно смазывать проводку вблизи нагревающихся частей мотора не стоит. Также желательно обработать таким составом клеммы АКБ.

Обрабатываем и защищаем салон

Больше всего от отсутствия человека страдает именно салон – в замкнутом сыром пространстве без вентиляции быстро распространяются споры плесени, начинают появляться странные запахи и пятна.

Чтобы избежать проблем с плесенью, желательно обработать салон антисептиками и дезодорирующими средствами, а также можно оставить флакончики с эфирными маслами – они предотвратят появление затхлого запаха.

Также важно защитить пластиковые элементы в салоне, так как при низких температурах они могут трескаться и становиться слишком хрупкими. Желательно протереть все пластиковые поверхности ветошью с силиконовой смазкой.

Пол автомобиля перед постановкой на длительную стоянку нужно хорошо просушить, а коврики свернуть и вертикально поставить в багажник, так как под ними может скапливаться влага.

Магнитолу, регистратор и прочую съемную электронику лучше снять и унести в дом, чтобы чувствительные приборы не пострадали от влаги и холода.

Особенности длительного хранения автомобиля в гараже

Один из главных врагов автомобиля в гараже – соль. Многие до сих пор хранят ее там еще с бабушкиных времен, а кто-то привозит на собственном кузове и забывает убрать.

В итоге часто водители весной достают свой автомобиль из гаража буквально по частям – соль «съедает» металл с особой жадностью в условиях высокой влажности и холода, и для ремонта авто вам потребуется много автозапчастей и услуги опытного мастера.

  • Перед тем, как отправить автомобиль на длительное хранение в гараж, нужно тщательно подмести, вымыть и высушить полы, подложить под колеса сухие деревянные щиты или кирпичи, но не в коем случае не вешать машину на металлические конструкции – кузов от длительной статической нагрузки может деформироваться.
  • Стекла и двери можно оставить в приоткрытом состоянии, если вы уверены, что в гараже не водятся грызуны и никто посторонний в него не проникнет – даже одна маленькая мышь может сильно напакостить, полакомившись ПВХ-изоляцией, диффузорами и тканью.
  • Также желательно обеспечить хорошую вентиляцию в гараже.

Особенности хранения автомобиля на стоянке

Можно выделить три основных типа парковки:

  • Охраняемая;
  • Неохраняемая;
  • Неорганизованная (когда машину оставляют, где придется).

Третий вариант рассматривать не стоит, так как для длительной стоянки выбирать неохраняемое и непредусмотренное для этого место – способ быстро погубить автомобиль. Мало того, что он никак не будет защищен, в один прекрасный день вы можете обнаружить, что машины на месте нет, а вас ждет приличный штраф от ГАИ и оплата простоя на штрафстоянке и эвакуации авто.

Если воспользоваться услугами охраняемой стоянки, вы сможете смело снять АКБ, так как о безопасности машины позаботится служба охраны.

Также можно снять антенну и щетки дворников, а на рычаги дворников поставить специальные колесики – они защитят стекло от царапин, если дворники вдруг включатся.

Поднимать рычаги, чтобы они не примерзали к стеклу, категорически не рекомендуется – если птица решит присесть на рычаг и сработает механизм защелкивания, резкий удар по промерзшему лобовому стеклу оставит как минимум внушительную трещину.

Если есть возможность оставить небольшую щель в боковом окне или двери, в которую не проникает снег, то лучше это сделать – это поможет избежать неприятных запахов. Также за дополнительную плату вы можете договориться с обслуживающим персоналом парковки или дворником, чтобы они проводили очистку автомобиля от снега, в том числе под днищем.

Также вы можете на время хранения обработать покрышки специальным составом, который не даст резине трескаться и рассыхаться. И, конечно же, не забудьте протереть зеркала и стекла от птичьих экскрементов – за пару месяцев они могут намертво въесться в стекло, и убрать следы будет просто невозможно.

При соблюдении этих несложных рекомендаций хранение автомобиля не принесет вам больших проблем по весне, а если вы, увидев свой автомобиль настолько ухоженным, не захотите с ним расставаться на зиму, в этом нет никакой проблемы, ведь лучший уход за авто – разумная и бережная эксплуатация!

Как подготовить автомобиль к отпуску

Какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО при подготовке автомобилей к отпуску? 

  • Как подготовить автомобиль к отпуску
  • — К отпуску готовы?
  • — Всегда готовы!
  • — А ваши автомобили?
  • Первая летняя редакционная планерка продолжилась написанием сочинений на тему «Почему и как надо готовить автомобиль к отпуску».

Оказалось, что каждый первый хотя бы раз попадал в ситуацию возникновения каких-либо технических проблем во время движения.

Каждый второй хотя бы раз в жизни потерял на решении дорожных ремонтных проблем как минимум один световой день, а для короткого сибирского лета это непозволительно много.

Каждый третий из этой половины так и не смог в полевых условиях самостоятельно решить эти нежданные-негаданные проблемы и путешествовал до ближайшей СТО на эвакуаторе (или на «веревке»).

Один молодой человек в конце концов вынужден был отменить свои отпускные планы и посвятить освободившееся время лечению автомобиля — загар, конечно, не тот, зато самоутвердился ого-го! Одной девушке самоутверждение в качестве механика почему-то оказалось неинтересным, и она продолжила путешествие на сопутствующем автомобиле, пока родная машинка доставлялась дилеру службой Assistance.

Это частичный ответ на вопрос, почему все-таки стоит уделить внимание подготовке автомобиля к дальнему путешествию. А самый лаконичный и самый правильный ответ на вопрос «Как его готовить?» выглядит так: «Показаться на СТО, которому доверяешь».

Значительную часть редакционного автопарка мы доверяем обслуживать специалистам «Сибтрансавто-Новосибирск», официальным дилерам Opel, Chevrolet, ZAZ, Hummer.

Сюда и отправляюсь за ответом на вопросы: какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» при подготовке автомобилей к отпуску? На вопросы ответил начальник СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» Андрей Владимиров.

Предварительная подготовка

Андрей рассказал очень правильные вещи про то, что техническое состояние автомобиля должно быть на высшем уровне вне зависимости от того, едет он с вами в отпуск или нет.

Автомобиль, как и наши опрошенные сотрудники, должен быть «всегда готов!». Про то, что это вопрос не только комфорта, испорченных планов, непредвиденных расходов, но и прежде всего безопасности.

И про то, что — да, все это знают, но мало кто делает. А они делают постоянно. Что именно?

Самое главное — квалифицированный осмотр и диагностику. Они знают, какая сегодняшняя капелька масла превратится в завтрашнюю лужу, а какая вполне безобидна.

Какой скрип — всего лишь не туда залетевшая временная песчинка, а какой — сигнал о проблемах в подвеске, требующих неотложного решения.

Какая царапинка — украшение на теле внедорожника, а какая может превратиться в трещинку на тракте тормозной системы… Причем в «Сибтрансавто» знают не только как выглядят проблемы, но и как они решаются. С помощью какого специнструмента и какими материалами.

А еще знают, на что автовладельцы обычно не обращают внимания, до тех пор пока не появятся необратимые последствия. Например, на необходимость регулировки схода-развала после переобувки зимних колес.

Оно, может, и все останется в норме, а может, и нет, особенно если резина меняется вместе с дисками. За одну поездку на Алтай свежую летнюю резину можно превратить в полустершийся слик.

А можно не превращать, если заехать на специальный стенд.

Или на работу стеклоочистителей. Ходовая, тормозная — да, важно, суперважно после наших стылых зимних и разбитых весенних дорог.

Особенно если на маршруте предполагается горный экстримчик — там нагрузки на эти системы многократно возрастают. Но и значение истершейся щетки «дворника» на алтайском склоне в дождь не стоит умалять.

Кстати, щетки сейчас тоже ведь бывают исключительно зимние, не способные к эффективной работе летом — эту «мелочь» надо учитывать.

Еще немного об отпускных горах. Алтайских, прибайкальских, хакасских — неважно каких.

Проверка ручника само собой — это относится к тормозной системе, это свято! Но и чистота фильтров и радиатора имеет значение: воздух разреженный, и случаев закипания двигателя на отметке выше плинтуса над уровнем моря только по этой причине более чем достаточно. Двигатель греется быстро, зато остывает долго…

Кондиционер, не востребованный в минус, может порадовать неприятными запахами в плюс. Технические жидкости за зиму могут куда-нибудь утечь через не рассчитанные на минус тридцать уплотнители.

Или поднахвататься излишних порций конденсата и стать бесполезными и даже вредными для агрегатов, в которых курсируют. А ведь все проверяется — и уровень, и плотность. И меняется или доливается.

И сами системы тестируются на герметичность.

Надежность работы электрооборудования базируется на контактах. Контакты — это металл. Склонный к температурным расширениям, окислениям… Ждать, когда последствия зимы сами проявятся, можно при перебежках по городу. А дождаться — в самое неподходящее для этого отпускное время и в самом неподходящем месте, вдали от цивилизации. Лучше не ждать — проверить.

Еще одна система, требующая проверки перед длительным вояжем, — система зажигания. Увы, качеством бензина наш город не блещет. Для современного автомобиля это очень болезненно.

Если даже до сих пор ему и удавалось переваривать то, что у нас называется высокооктановым бензином, не факт, что запаса прочности системы хватит на весь отпуск.

Заправляться-то придется на трассах — а именно туда поставщики и отправляют партии самого худшего из худшего топлива: транзитные ездоки вряд ли будут возвращаться на эти заправки со своими претензиями. Короче говоря, свечки лучше проверить и поменять, если результат окажется ожидаемым; работу датчиков продиагностировать сканером.

Специалисты сети Bosch Service, кроме всего прочего, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор. Летом источники пускового тока активно «стареют», так как из-за высокой температуры не происходит полного цикла разряда и заряда АКБ.

Поэтому рекомендуется время от времени проводить тренировочные циклы — полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд аккумулятора на старте.

Если величина заряда не соответствует рекомендациям производителя, стоит подумать о замене.

Багажная безопасность

В общем, предварительная подготовка автомобиля к отпуску в идеальном варианте — дело специалистов, располагающих необходимым оборудованием и оснащенных специнструментом.

Но непосредственная подготовка — формирование и укладка багажа — дело лично каждого.

По словам Андрея Яранцева, бренд-менеджера Chevrolet компании «Сибтрансавто-Новосибирск», у Chevrolet есть фирменные рекомендации и на этот счет.

Водители, которые заботятся о своей жизни и безопасности своих пассажиров, должны тщательно продумать, как правильно разместить свой багаж.

Самое главное правило безопасности для однообъемников (хетчбэков, универсалов, минивэнов): тяжелые предметы должны находиться на полу багажного отделения и плотно прилегать к спинке заднего сиденья, чтобы при столкновении они не могли нанести травмы. Приведем пример.

Ящик минеральной воды весит 17 кг. В случае столкновения эти 17 кг превратятся в полтонны, и будет лучше, если они ударятся в спинку кресла.

Для того чтобы свести к минимуму подобные риски от удара грузов, тяжелые предметы необходимо размещать непосредственно за задним сиденьем, защищать от скольжения и фиксировать с помощью других тяжелых предметов багажа или креплений.

Помимо тяжелых чемоданов в отпуск часто берут легкие предметы, например спортивные сумки, пляжные коврики, надувные матрасы и резиновые лодки. Их лучше всего укладывать таким образом, чтобы заполнить пустое пространство вокруг тяжелых предметов, и чем компактнее, тем лучше. Старайтесь не перегружать машину выше уровня задних сидений.

Автомобили Chevrolet, как правило, оснащаются багажной сеткой, которая препятствует падению предметов из багажного отделения в салон. Помимо всего прочего, рекомендуется закрепить вещи с помощью ремней. Грузовое отделение у большинства однообъемников Chevrolet оборудовано стандартными крепежными кольцами, а ремни можно приобрести в дилерских центрах.

  1. Еще одна рекомендация: если задние сиденья автомобиля свободны, ремни безопасности на них следует пристегнуть крест-накрест, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость кресел.
  2. Для безопасной транспортировки велосипедов и других грузов современные модели Chevrolet оснащаются удобными грузовыми системами, такими как система крепления велосипедов и багажник на крыше.
  3. Важно: знак аварийной остановки, защитные жилеты и аптечку первой помощи нужно всегда хранить в легкодоступном месте!

И еще пара советов для вашей безопасности во время путешествия на автомобиле. Во-первых, при большой нагрузке необходимо отрегулировать давление в шинах согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, ввиду того что вес задней части автомобиля меняет угол наклона продольной оси транспортного средства, стоит заблаговременно откорректировать направление света фар, чтобы они в ночное время не ослепляли водителей встречных машин.

Безопасного вам вождения и приятного отпускного времяпрепровождения!

Владимир ОБЛОМОВ, фото GM

Собрались в отпуск без машины? Рассказываем, как подготовить автомобиль к летнему простою

https://speedme.ru/posts/id-56495-YEsg805xdZv9kIwBqLFJ

  • Собрались в отпуск без машины? Рассказываем, как подготовить автомобиль к летнему простою | SpeedMe
  • Как подготовить автомобиль к длительной летней стоянке
  • Собрались в отпуск без машины? Рассказываем, как подготовить автомобиль к летнему простою | SpeedMe
  • Как подготовить автомобиль к длительной летней стоянке
  • 2023-07-05 07:36+03:00
  • 2023-07-05 07:36+03:00
  • 2023-07-05 07:36+03:00

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

Подготовка автомобиля к длительному простою необходима, чтобы избежать возможных проблем при последующей эксплуатации. В пресс-службе ГК «АВТОДОМ» изданию SPEEDME.RU рассказали, что на состояние автомобиля после окончания простоя влияют многие факторы: модель авто, условия хранения, климатические условия.

Рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке в закрытом помещении или под навесом, где он будет защищен от прямых солнечных лучей или дождя. Это также поможет защитить машину от перегрева.

Принципиально важно не оставлять транспортное средство на улице, чтобы избежать его перегрева, так как это может привести к повреждению кузова, аккумулятора и других систем.
После возвращения из отпуска необходимо осмотреть автомобиль на предмет возможных повреждений и проблем с аккумулятором.

Возможно, потребуется замена масла и проверка других технических жидкостей в авто, которую можно сделать в сервисном центре официального дилера.

  1. 2023
  2. Новости
  3. ru-RU

© A. Krivonosov

Как подготовить автомобиль к длительной летней стоянке

Никита Новиков, редактор

05 июля 2023

Подготовка автомобиля к длительному простою необходима, чтобы избежать возможных проблем при последующей эксплуатации. В пресс-службе ГК «АВТОДОМ» изданию SPEEDME.RU рассказали, что на состояние автомобиля после окончания простоя влияют многие факторы: модель авто, условия хранения, климатические условия.

Рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке в закрытом помещении или под навесом, где он будет защищен от прямых солнечных лучей или дождя. Это также поможет защитить машину от перегрева. Принципиально важно не оставлять транспортное средство на улице, чтобы избежать его перегрева, так как это может привести к повреждению кузова, аккумулятора и других систем.

После возвращения из отпуска необходимо осмотреть автомобиль на предмет возможных повреждений и проблем с аккумулятором. Возможно, потребуется замена масла и проверка других технических жидкостей в авто, которую можно сделать в сервисном центре официального дилера.

Навигация

Какие части автомобиля нужно подготавливать перед долгим путешествием

Долгое путешествие может стать стрессом для тех, кто не привык много времени проводить за рулем, и особенно для тех, кто не подготовился к дальней поездке на машине заранее.

Проверка шин

Не каждый водитель беспокоится о состоянии шин, прежде чем выехать на дорогу. Если для поездки на работу и домой такое отношение еще не критично, то для длительного путешествия на колесах шины должны быть в хорошем состоянии. Вначале нужно проверить высоту протектора, степень износа резины, убедиться, что они не повреждены.

Стоит также проверить шины изнутри, ведь неправильные настройки автомобиля могут повлиять на неравномерный износ. Шина может хорошо выглядеть снаружи и иметь значительный износ внутри. Перед выездом можно провести небольшой тест: во время движения по пустой площади отпустите руль и посмотрите, не тянет ли машину в какую-либо сторону.

Если это так, вам нужно обратиться в сервисный центр для проверки давления в шинах. Слишком высокое или слишком низкое давление влияет на способность автомобиля ехать по прямой. Приспущенное колесо имеет увеличенное пятно контакта с дорогой, поэтому коэффициент трения у него гораздо выше, чем у колеса с нормальным давлением.

В итоге разница давления в шинах приводит к тому, что автомобиль постоянно стремится сойти с прямой траектории движения.

Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости

Этот совет актуален для владельцев старых авто, в которых нет датчиков или датчики сломаны. Проверить уровень масла вручную можно с помощью щупа или алюминиевого прута. Нужно просто вставить его в контейнер с жидкостью и посмотреть, на какой высоте остался след.

Проверка клинового ремня

При открытии капота в первую очередь нужно обратить внимание на состояние клинового ремня. Если на нем есть следы износа или если он поскрипывает после запуска автомобиля, то лучше заменить его, чтобы избежать проблем в дороге.

Проверка дворников и омывающей жидкости

Дворники – один из самых дешевых расходных материалов. Даже самые дешевые, но новые дворники будут лучше старых, изношенных дворников от хорошего производителя.

Нет ничего хуже воды, которая размазана по стеклу на уровне глаз водителя и полностью застилает обзор.

Заботясь об обзорности, не стоит также забывать доливать омывающую жидкость, особенно при подготовке перед длительной поездкой на машине зимой, когда стекла пачкаются быстрее.

Проверка фары и лампочки

Самостоятельная замена лампочек в фарах без посещения сервисного центра сегодня возможна только в автомобилях старого поколения, тогда как в новых авто решение этой задачи лучше доверить специалистам сервисного центра. Стоит также обратить внимание на подсветку номерного знака, особенно если планируется поездка за границу.

Чистка салона

Вещь очевидная, но часто упускаемая из виду. Грязь в машине обычно не беспокоит, если авто используется преимущественно для поездок на работу или в магазин.

Но если планируется провести в машине десяток или несколько десятков часов, то лучше вымыть салон, протереть рулевое колесо и рычаг переключения передач, помыть стекла изнутри.

В чистом автомобиле долгая поездка будет более приятной и комфортной.

11.08.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *