Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В финале были лучшие из лучших. 300 человек со всей страны, в том числе и наши земляки, команда педагогов из Объединенной СОШ №6 им. В.А. Сулева: Лемешко Ирина Геннадиевна, учитель русского языка, литературы и информатики, Карпенко Елена Ивановна, учитель русского языка, литературы и технологии, Водяхина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка, заместитель директора. Всего две команды представляли Ростовскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель будущего», команда из г. Цимлянска и из х. Объединенного Егорлыкского района.
Соревнования были командные, и в каждой — представители разных дисциплин. Перед финалистами стояла задача — показать, что все предметы взаимосвязаны, например, литература, физика и география. То есть на одном уроке дают знания из нескольких дисциплин. Такая — мета-предметность. Как сказала Водяхина Н.Г. в своем выступлении на одном из этапов конкурса: «Образовательный процесс можно сравнить с лодкой… Если веслом гребёт только один учитель, то и лодка кружится на месте, а если подключается второй, третий, четвертый, то лодка уверенно идёт к намеченной цели…»
На торжественной церемонии награждения был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего» от заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой:
«Уважаемые учителя, эксперты и гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс «Учитель будущего» дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ. Ваш профессиональный труд служит высокой цели – воспитанию будущих поколений граждан России, ведь педагог играет важную роль в становлении личности ребенка. Учитель не просто сопровождает ребенка, он направляет его, поддерживает, помогает увидеть и раскрыть его потенциал. Настоящий учитель способен привить ребенку такие ценности, как честность, порядочность, ответственность и трудолюбие. Желаю вам, дорогие учителя, в сплоченной командной работе раскрыть свои лучшие профессиональные стороны. Удачи вам! Вы уже в финале, а значит, вы все победители!»
В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.
Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования.
В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учителя будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.
Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.
Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревновались в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Команда учителей из МБОУ Объединенной СОШ №6 им. В.А. Сулева достойно представила на Всероссийском конкурсе не только свой хутор, район, но и всю Ростовскую область в целом!
Лемешко И.Г., Водяхина Н.Г. и Карпенко Е.И. поделились своими впечатлениями от пройденного испытания: «Вот и пролетели долгожданные дни финала конкурса «Учитель будущего». Теперь, оглядываясь назад, мы наконец-то поняли, чем они для нас стали. Это были не только бессонные ночи и эмоциональное напряжение, но и огромное удовлетворение от проделанной работы, от победы прежде всего над самим собой.
Разве можно забыть горящие глаза питерских учеников на нашем междисциплинарном уроке, после которого мы еще долго не могли с ними распрощаться?! А экспертов, которые, опережая ребят, наперебой читали свои хокку?!
Теперь мы знаем, что за три часа вполне возможно не только разработать воспитательное мероприятие, но и защитить его перед строгим жюри.
Можно, преодолев страх и неуверенность, выступить перед огромной аудиторией, убедив всех в правильности нашей точки зрения.
А все это случилось с нами только потому, что мы настоящая команда! Неслучайно её эмблемой является радужный цветок, символизирующий педагогическое сообщество. Ведь именно мы, учителя, помогаем раскрасить мир ребёнка разными красками. Но если выпадет хоть один цвет, то целостного восприятия мира уже не будет. И приходится филологу сотрудничать с историком, чтобы глубже понять произведение; физику и химику – с математиком, чтобы сообща сформировать вычислительные навыки учащихся. Таким образом, собирается команда единомышленников, где каждый дополняет друг друга.
Именно это и помогло нам выйти в финал и с честью преодолеть все испытания конкурса «Учитель будущего». Хочется поблагодарить всех, кто поддержал нас и искренне переживал, верил в нас: это, конечно в первую очередь, коллектив учителей и учеников нашей родной школы, специалисты отдела образования Администрации Егорлыкского района во главе с Господинкиным С.А. Спасибо за тепло ваших сердец!»
Спасибо огромное нашим педагогам, нашим землякам, которые с честью представили всё педагогическое сообщество Егорлыкского района на Всероссийском конкурсе «Учитель будущего»! Уверены, что это только начало и впереди нас ждут не менее интересные конкурсы и не менее значимые победы!!!!