Контрольно-счетный отдел при Собрании депутатов Егорлыкского района (далее Отдел) приступил к осуществлению своих полномочий 03.09.2012 года на основании решения Собрания депутатов Егорлыкского района от 22.06.2012 года № 131 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Егорлыкского района от 06.04.2010 года № 7 «Об утверждении структуры аппарата Собрания депутатов Егорлыкского района».
Отчет о деятельности Отдела подготовлен и представляется на рассмотрение в Собрание депутатов Егорлыкского района Ростовской области в соответствии с требованиями п.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.18.2 ст.18 Положения о контрольно-счетном отделе при Собрании депутатов Егорлыкского района, утвержденного решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 28.05.2015 года № 21 (далее – Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Отдела в 2016 году.
Организация деятельности Отдела строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение причин нарушений при использовании средств бюджета района, обеспечение объективной информацией председателя Собрания депутатов – главу Егорлыкского района.
Деятельность в рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Отделом осуществлялась на основании ежеквартальных планов работы, сформированных в соответствии с требованиями нормативных актов и утвержденных председателем Собрания депутатов – главой Егорлыкского района.
Приоритетным направлением деятельности Отдела в 2016 году являлось проведение контроля за формированием и исполнением бюджета Егорлыкского района и сельских поселений Егорлыкского района, оценке эффективности и экономности, законности и результативности, целевого использования бюджетных и внебюджетных средств.
Отделом в отчетном периоде проведено 19 контрольных мероприятий, из них: 18 плановых мероприятий и 1 внеплановое контрольное мероприятие (по требованию прокуратуры Егорлыкского района по вопросу сохранности имущества в Войновском сельском поселении за 2015 и 2016 годы), количество контрольных мероприятий ниже показателя аналогичного периода на 6 единиц (2015 году — 25 контрольных мероприятий). Причиной снижение показателя контрольных мероприятий явилось то что, в отчетном периоде Отдел осуществлял контрольную деятельность не в полном составе (с 01.07.2016 года свободная вакансия ведущего специалиста контрольно-счетного Отдела).
Контрольные мероприятия проводились по вопросам:
Во всех проверенных учреждениях выявлено значительное количество нарушений. По результатам контрольных мероприятий составлено 18 актов, 2 справки.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности в части сохранности имущества в Администрации Войновского сельского поселения проводилась по требованию прокуратуры Егорлыкского района, материалы проверки направлены в срок.
Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2016 году, составил 216 059,482 тыс. рублей, из них: бюджетные средства – 162 288,748 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений – 53 770,734 тыс. рублей, что ниже показателей аналогичного периода на 22%.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование бюджетных средств, средств бюджета поселений, распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в целом правомерно и эффективно.
Вместе с тем Отделом в ходе проведения контрольных мероприятий выявлены отдельные нарушения инструкций, положений, действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования «Егорлыкский район» при использовании бюджетных средств и распоряжением объектами муниципальной собственности.
Объем выявленных нарушений при проверке доходной части за отчетный период составил 460,503 тыс. рублей, что на 74,7% ниже показателя аналогичного периода прошлого года (2015 году – 1 820,658 тыс. рублей). Нарушения, связанные с задолженностью по налоговым платежам и недоимка в бюджет поселений, недопоступление родительской платы за содержание детей.
Общий объем нарушений при проверке расходной части за отчетный период составил 8 774,067 тыс. рублей, что в 7,2 раза меньше по показателям аналогичного периода прошлого года (2015 году – 63 466,995 тыс. рублей).
Нецелевого использование бюджетных средств в отчетном периоде не установлено.
В отчетном периоде при расходовании бюджетных средств установлено завышение расходов в сумме 883,677 тыс. рублей, что на 50,6 % ниже по показателям аналогичного периода прошлого года (2015 году – 1 788,642 тыс. руб.). Отделом проведена классификация установленных нарушений при завышении расходов, в результате выделены основные виды нарушений:
(Фактами установленных нарушений, явилось несоблюдение требований действующего законодательства, недостаточный контроль руководителей проверенных учреждений, принятие решений противоречащих действующему законодательству и муниципальным нормативным актам по вопросам бюджетного учета и отчетности, отсутствие контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств.).
За отчетный период Отделом в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений, направлено 18 представлений, которые приняты к исполнению и получены ответы о принятых и принимаемых мерах по их устранению.
За допущенные нарушения финансовой дисциплины 16 должностных лиц учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам контрольных мероприятий в отчетном периоде:
Отдел принимал участие в совещаниях проводимых главными распорядителями бюджетных средств, на которых доводилась информация о наиболее часто встречающихся нарушениях и принятию мер по недопущению нарушений. В целях экономии бюджетных средств, целевым, рациональным использованием средств:- главным распорядителям, получателям бюджетных средств рекомендовано ужесточить контроль за законным, результативным (эффективным и экономным) использованием бюджетных средств и материальных ресурсов, повысить качество бюджетного учета и отчетности.
Укреплению сложившейся тенденции сокращения допускаемых нарушений, во многом способствует систематическое и последовательное проведение Отделом проверок с установленной законом периодичностью.
По результатам проведенных проверок, приведены в соответствие с действующим законодательством штатные расписания, должностные оклады, доплаты компенсационного и стимулирующего характера, положения об оплате труда работников учреждений, а также другие документы по расходованию бюджетных средств.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2016 году на экспертизу поступило 10 проектов, касающихся вопросов формирования и исполнения бюджета Егорлыкского района и бюджетов сельских поселений района. В результате проведенных экспертно – аналитических мероприятий подготовлено 10 заключений, в том числе:
Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом Егорлыкского района в течение всего периода.
Мероприятия осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета Егорлыкского района на очередной финансовый год и плановый период, текущего (оперативного) контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год. На основании проведенных экспертиз проектов решений бюджета Собранию депутатов Егорлыкского района, сельским поселениям, Отделом были подготовлены и представлены положительные заключения и рекомендации к принятию бюджета.
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Егорлыкского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, наличие и состояние нормативной методической базы при его формировании, и соблюдение бюджетного и налогового законодательств.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2015 год была проведена во всех сельских поселениях Егорлыкского района (в рамках Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля). По всем главным распорядителям бюджетных средств (Администрация Егорлыкского района, Отдел образования Администрации Егорлыкского района, Финансовый отдел Администрации Егорлыкского района, Собрание депутатов Егорлыкского района, Отдел культуры Администрации Егорлыкского района, Отдел образования Администрации Егорлыкского района, Управление социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района, Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Егорлыкского района) проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2015 год.
При проведении внешних проверок основной акцент был сделан на соответствие итогов исполнения утвержденных бюджетных ассигнований принятому решению о бюджете и требованиям бюджетного законодательства, которые были взяты Отделом за основу, при проведении внешней проверки годовой отчетности.
Экспертные заключения Отдела, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, представлялись в Собрание депутатов Егорлыкского района и в Собрание депутатов сельских поселений.
В целях создания единой системы внешнего финансового контроля на территории РО между Контрольно-счетной палатой РО и Отделом подписано Совместное заявление о создании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате РО от 25.12. 2014 года, в котором принято решение о создании совещательного органа «Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате РО». В течение 2016 года, Отделом велась работа по предоставлению информации Совету контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате РО.
Отдел в 2016 году принимал участие в работе комиссии Собрания депутатов Егорлыкского района и ее заседаний.
Проведена работа по формированию ежеквартальных планов работы на 2016 год и на первый квартал 2017 года.
Согласно п.18.1 ст.18 Положения, а также в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте Администрации Егорлыкского района Отделом ежеквартально размещались планы работы в 2016 году.
В целом в отчетном периоде Отделом обеспечена реализация целей и задач, возложенных на него Положением о контрольно-счетном Отделе при Собрании депутатов Егорлыкского района.