Здесь Вы можете узнать о возможной причастности Вашего ребенка к приобретению синтетических наркотиков — «спайсов». http://proverrebenka.ru/
Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но совершенно бесспортно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…
10-12 лет
Ребят интересует все, что связано с наркотиками – их действие, как их принимают. О жутких последствиях употребления если и слышали, то всерьез эти сведения не воспринимают. Сами наркотики пока не пробовали. В этом возрасте наиболее часто встречается токсикомания*. С наркоманами знакомы единицы (о таком знакомстве рассказывают с гордостью). Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.
Необходимо отметить, что это возраст появления любопытства к наркотикам, возраст подражания и формирования «моды». В этом возрасте школьники начинают интересоваться видеофильмами о борьбе с наркомафией. Частое и практически всегда непрофессиональное обсуждение проблемы наркотиков средствами массовой информации (в первую очередь на телевидении) по большей части дает прямо противоположный эффект – усиливает любопытство к наркотикам и наркоманам.
*Токсикомания – это болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, ацетона, бензина и других). Обычно от таких детей пахнет веществом, которым они дышат. От того, что вдыхаемые пары растворяют липидную оболочку нервных волокон головного мозга, обучаемость таких детей резко падает. По мнению специалистов, после одного сеанса вдыхания такого ребенка необходимо 6 месяцев лечить ноотропными препаратами для восстановления работы головного мозга.
12-14 лет
Основной интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков, например, марихуаны, которая часто в представлении подростков наркотиком не считается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые; пробовали наркотик немногие – из любопытства. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны, информации об отрицательных сторонах действия наркотиков практически нет. Опасность употребления сильно недооценивается. Разговаривают о наркотиках только между собой (это «страшная тайна» для взрослых, следовательно – органическая часть молодежной культуры).
Для многих подростков это возраст первого знакомства с наркотиками. Чаще всего это пробы вдыхания растворителей или прием под влиянием сверстников каких-либо таблетированных психоактивных препаратов.
14-16 лет
По отношению к наркотикам формируются три группы:
16-18 лет
Группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках – они детализируются и становятся более объективными. Появляется первая негативная информация (в основном из опыта сверстников, употребляющих «сильные» наркотики).
В группе употребляющих и сочувствующих пожинают первые плоды, в связи с этим большой интерес вызывают криминальные последствия употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие.
Среди радикальных противников растет число людей, осознающих необходимость активных действий, направленных на изменение ситуации. Ребята начинают осознавать наркотики, как глобальную проблему.
На любом из этапов вовлечения подростка в «уличный мир» родителям просто необходимо сходить на консультацию к школьному психологу, пообщаться с классным руководителем. И вот почему.
Сомнительные друзья и появившиеся вместе с ними сомнительные интересы обязательно начинают сказываться на успеваемости и дисциплине в школе. Если педагоги в школе и психолог отмечают снижение успеваемости, изменения в поведении, прогулы занятий, то тревогу нужно бить немедленно. В любом наркологическом кабинете, особенно подростковом, врач-нарколог анонимно проконсультирует и родителей и самого подростка, а психолог при наркологическом кабинете протестирует подростка на предмет потребления наркотических средств.
Дошкольники
Говорить о наркотиках с дошкольниками может показаться преждевременным, однако позиции и привычки, которые у них формируются в этом возрасте, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом раннем возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Хотя они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение для них плохо, они еще не готовы к восприятию сложных фактов об алкоголе, табаке и других наркотиках. Тем не менее, в этом возрасте уместно приобретать практические навыки принятия решений и преодоления проблем, которые им понадобятся для того, чтобы сказать «нет» впоследствии.
Вот некоторые способы, позволяющие помочь вашим детям дошкольного возраста принимать правильные решения в отношении того, что следует и чего не следует вводить внутрь своего организма:
Первый – третий класс (от 6,5 до 8 лет)
В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Теперь настает время для того, чтобы разъяснить, какие вещества являются полезными, а какие вредными. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.
В этом возрасте дети должны научиться понимать:
Пятый – шестой класс (от 9 до 11 лет)
Продолжайте занимать жесткую позицию в отношении наркотиков. С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользоваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей (автомобильная авария или развод), чтобы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты, особенно странного рода, и они хотят знать, как работают вещи. Дети этой возрастной группы могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм наркомана. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве, (будь то лекарство от кашля или аспирин) может быть опасным.
В это время крайне важное значение приобретают друзья (лучший друг или группа друзей), а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как «нормального».
Когда дети переходят в средние или старшие классы
Они покидают свое узкое и лучше защищающее окружение и вступают в более многочисленную и более разобщенную толпу детей предподросткового возраста. Эти более старшие дети могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, табаком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем. Поэтому важно, чтобы перед тем, как перейти в средние классы (6-й – 7-й), ваш ребенок приобрел прочное неприятие наркотиков.
До окончания начальной школы ваш ребенок должен знать следующее:
Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: «Эта вещь очень вредна для тебя!» Разрешите им сослаться на вас: «Моя мама убьет меня, если я выпью пива!», «Не хочу расстраивать родителей» – вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети предподросткового возраста.
Ознакомьте ваших детей с тем, как ведется пропаганда наркотиков и алкоголя. Обсудите, как реклама, песенная лирика и телепередачи бомбардируют их идеями о том, что употребление алкоголя, табака и других наркотиков выглядит шикарно. Убедитесь, что дети способны отделять мифы от реалий в отношении потребления алкоголя, табака и других наркотиков и похвалите их за умение мыслить самостоятельно.
Познакомьтесь с друзьями ваших детей, узнайте, где они проводят время и чем им нравится заниматься. Подружитесь с родителями друзей ваших детей с тем, чтобы вы могли поддерживать усилия друг друга. Тем самым вы лучше узнаете повседневную жизнь вашего ребенка и будете лучше готовы выявлять проблемные области. (Ребенок, все друзья которого употребляют наркотики, скорее всего также начнет их употреблять.) Дети этого возраста высоко ценят такое внимание и участие. Две трети опрошенных четвероклассников сказали, что они хотели бы, чтобы родители больше говорили с ними о наркотиках.
С седьмого по девятый класс (от 12 до 15 лет)
В соответствии с традиционным стереотипом подростки настроены по-бунтарски, в своих действиях они руководствуются влиянием ровесников, и их влекут опасности вплоть до самоуничтожения. Хотя подростки и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве родителей больше, чем когда-либо.
Дети раннего подросткового возраста могут испытывать резкие и быстрые изменения в организме, эмоциональной жизни и отношениях. Юность часто бывает временем смятения и стрессов, с переменами настроения и острым чувством незащищенности, так как подростки пытаются осознать, кто они и как вписаться в окружение, одновременно формируя свою личность. Не удивительно, что именно в это время многие молодые люди впервые пробуют алкоголь, табак и другие наркотики.
Родители могут не осознавать, что их детям-подросткам кажется, что они окружены наркотиками. Примерно девять из десяти подростков соглашаются с утверждением «в наше время кажется, что марихуана просто повсюду». Родители в два раза недооценивают степень вероятности употребления марихуаны подростками, при этом подростки употребляют наркотики во вполне безопасных, по мнению родителей, местах.
Хотя подростки могут не показывать этого, все же родители играют существенную роль в формировании решений, принимаемых их детьми в отношении наркотиков. Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному образу и внешности, подчеркивая непосредственные и непривлекательные последствия употребления табака и марихуаны. Например то, что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта и пожелтению зубов, запаху от одежды и волос.
В то же самое время необходимо обсудить и долговременные последствия наркотиков:
С десятого по двенадцатый класс (от 15 до 17 лет)
Подростки старшего возраста уже должны были неоднократно принимать решения о том, пробовать ли наркотики. Нынешние подростки многое знают о наркотиках, проводя различия не только между различными наркотиками и их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием. Они видят, что некоторые их сверстники принимают наркотики. Некоторые без очевидных или немедленных последствий, тогда как у других употребление наркотиков выходит из-под контроля.
Для того, чтобы сопротивляться влиянию ровесников, подросткам нужно нечто большее, чем общая идея о неупотреблении наркотиков. В этом возрасте целесообразно рассказать подросткам о том, как употребление алкоголя, табака и прочих наркотиков во время беременности связано с врожденными дефектами у новорожденных. Подростков необходимо предупредить о потенциально вредных эффектах сочетания наркотиков. Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать наркоманом и что даже эпизодическое употребление наркотиков может привести к серьезным последствиям на всю жизнь.
Поскольку большинство учеников старших классов нацелено на будущее, они, скорее всего, прислушаются к рассуждениям о том, как наркотики способны лишить шансов на поступление в хороший колледж, ВУЗ, прием на военную службу или наем на определенную работу. Как правило, подростки – идеалисты и любят слушать о том, как они могут улучшить мир. Добейтесь понимания того влияния, которое оказывает употребление наркотиков на наше общество. Вызовите к своим детям, указав на то, как отказ от наркотиков помогает сделать ваш город более безопасным и лучшим для жизни и высвобождает больше энергии для волонтерской работы после школы, связанной с помощью в учебе и спортивных тренировках детей младшего возраста, которой ждет от них население города.
Ваш ребенок-подросток может знать о дебатах по поводу легализации марихуаны и того, следует ли врачам прописывать ее в медицинских целях. Идея о том, что наркотик может быть определенным образом полезен для здоровья, сбивает с толку. Теперь, когда ваш ребенок стал уже достаточно взрослым, чтобы понимать сложность данного вопроса, важно обсудить это в удобный момент (возможно, в «педагогический момент» по следам сообщения в новостях). Вы можете рассказать ребенку о том, что один из компонентов марихуаны дельта-9-тетрагидроканнабинол (ТГК), который имеет медицинский эффект, уже может прописываться врачами в форме пилюль, которые не содержат канцерогенных веществ, имеющихся в выкуриваемой марихуане. К числу других болеутоляющих лекарств относятся кодеин и морфин, которые были признаны безопасными для использования по назначению врача после строгих испытаний и изучения научными медицинскими организациями.
Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за все то, что они делают хорошо, и за правильные решения, которые они принимают. Когда вы испытываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие и может укрепить их в решении не употреблять наркотики. Важную роль для вашего ребенка-подростка может также сыграть осознание необходимости служить образцом для подражания для младшего брата или сестры.
Возможно, информация о первых признаках употребления наркотиков поможет Вам вовремя предотвратить беду:
Уважаемые родители! наличие вышеуказанных признаков должно привлечь ваше внимание. избегайте необоснованных обвинений, лучше проконсультироваться со специалистом-наркологом. Если вы заметили, что ребенок уже употребляет психоактивные вещества, подумайте, чем можно помочь ребенку. Уверены ли вы, что помочь ему – в ваших силах? Может, есть кто-то, кто может помочь вашей семье, ведь вам тоже понадобиться помощь. Подумайте, как вам сохранить общение с ребенком, как не потерять его. Если это первая проба, то просто поговорите с ним твердо, последовательно, заботливо, не высказывая неодобрения.
Но он должен узнать от Ваc, что:
Как бы далеко это не зашло, покажите ребенку, что вы все равно его любите и заботитесь о нем. Предложите ему свою помощь, она нужна ему всегда.
В структуру наркологического диспансера входят:
Специалисты наркологического диспансера имеют высокий уровень квалификации, проводят работу как со взрослыми, так и с детьми. Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики или алкоголь, обратитесь за помощью к детско-подростковому врачу-наркологу, обсудите со специалистом дальнейший план действий.
В Волгодонском филиале ГБУЗ РО «Наркологический диспансер» прием ведет детско-подростковый врач психиатр-нарколог Рыганцева Галина Ивановна.
Телефон для справок: 21-28-77
Адрес: г.Волгодонск, ул.Волгодонская, д.4
Наши дети растут. Они другие, чем мы, поэтому каждому из нас надо учиться воспитывать детей, «расти вместе с ними», взаимодействовать, общаться с ними, понимать их проблемы, чтобы в наших взаимоотношениях не возникло отчуждение. Специалисты центра «Гармония» помогут Вам в этом.
Время работы: понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Предварительная запись на прием к специалисту по телефону 24-54-66
Иногда в жизни бывают такие периоды, когда близкие люди рядом и хотят оказать помощь, но вы по ряду причин не можете или не хотите ею воспользоваться. А может быть и так, что все близкие искренне желая вам помочь, не знают, как сделать это лучше – что сказать, как подойти, чем успокоить.
И в таких ситуациях на помощь приходят психологи-консультанты службы экстренной психологической помощи по телефону.
Не бойтесь обращаться за помощью. Не откладывайте решение волнующих вопросов «на завтра». Своевременное обращение к специалистам избавит Вас и Ваших детей от многих неприятностей и проблем.