В 2020 году из средств муниципального дорожного фонда Егорлыкского района на дорожную деятельность направлено 16 223,4 тыс. рублей, в том числе на ремонт и содержание автодорог – 13 102,1 тыс. рублей.
В объеме 5000 м2 произведен ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий во всех сельских поселениях, входящих в состав района. Кроме того, выполнен выравнивающий слой асфальтобетонных покрытий на площади свыше 6000 м2. Так, в х. Балко-Грузский отремонтирован участок автодороги по ул. Центральной, в х. Войнов — по пер. Западному. Приведены в порядок три участка автодорог в ст. Егорлыкской на площади 4100 м2. Также в текущем году произведены ремонтные работы на девяти участках тротуаров – стоимость работ составила 3121,3 тыс. рублей.
В настоящий момент на балансе муниципального образования находятся 23 дороги с грунтовым покрытием и 16 — со щебеночным.
Для изменения грунтового покрытия на твердое необходимо разработать проектную документацию и получить положительное заключение госэкспертизы, после чего рассматривается вопрос о выделении средств областного бюджета непосредственно на производство строительных работ. Безусловно, в приоритете значатся те объекты, на которые ПСД уже имеется. Важное значение при этом имеет наличие социально значимых объектов и плотность населения.
Тем не менее, проблемы дорожного комплекса планируется поэтапно решать на всей территории района, в том числе в отдаленных и малочисленных поселках и хуторах. Пример тому – хутор Калмыков с количеством жителей порядка 370 человек и двумя грунтовыми дорогами. Здесь только предстоит разработать ПСД и только затем приступить к работам.
В Ростовской области с 1 января 2020 года транспортный налог в 100% объеме передан муниципалитетам. Эти средства будут направляться на нужды дорожного хозяйства: содержание, ремонт дорог, разработку проектно-сметной документации на строительство объектов. Прогнозируемый объем поступлений в муниципальный дорожный фонд, в том числе за счет средств транспортного налога в Егорлыкском районе в текущем году – 43 млн рублей. От того, в каком объеме он будет собран, в целом зависят темпы приведения дорог в нормативное состояние.