Специалисты Отделения Пенсионного фонда по Ростовской области проконсультировали граждан и работодателей по вопросам внедрения электронной трудовой книжки. В ОПФР 5 октября совместно с Государственной инспекции труда в Ростовской области прошла телефонная «прямая линия». Предлагаем подборку наиболее часто встречающихся вопросов:
— Заявление о ведении трудовой книжки необходимо сделать до 31 декабря 2020 года. Если нет возможности это сделать (например, из-за болезни), заявление можно написать в любое время. Но всё же не стоит откладывать выбор.
— При выборе работником электронной трудовой книжки, бумажная выдается ему на руки. Документ необходимо сохранить, так как он содержит в себе данные о трудовой деятельности до 2020-го года. В электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года.
— Опасаться утечки или потери данных не стоит. Информация надежно защищена и находится в системе индивидуального персонифицированного учета. ПФР ведет ее с 1997 года. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически исключен. Гораздо чаще люди теряют свои бумажные трудовые книжки или портят их.
— Если будут внесены неправильные сведения в цифровой документ, то по заявлению гражданина работодатель обязан направить в ПФР уточняющие данные. Работодатель несет ответственность на несвоевременное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности работника.
— При увольнении работника сведения из его электронной трудовой книжки предоставляются ему в день расторжения трудового договора в электронном виде или на бумаге, если у работодателя нет электронной подписи. А при устройстве на другую работу сведения из электронной трудовой книжки гражданин сможет предоставить новому работодателю также в электронном виде (например, по электронной почте) или на бумаге.
К сведению. Гражданин в любое время может ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки – в Личном кабинете на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, на портале «Госуслуг», в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также у работодателя.