Администрация Егорлыкского района

Муниципальный резерв управленческих кадров

ПОРЯДОК

формирования и подготовки муниципального резерва управленческих кадров Администрации Егорлыкского района

 

 Под муниципальным резервом понимается специально сформированная
на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа перспективных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей работы (службы, учебы), соответствующая требованиям, установленным комиссией
по формированию и подготовке муниципального резерва Администрации Егорлыкского района (далее – Комиссия), и обладающая необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения целевых должностей в сфере муниципального управления.

 Задачи формирования муниципального резерва:

обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;

обеспечение замещения целевых должностей высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;

содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров муниципальных образований.

 Принципы формирования муниципального резерва:

взаимосвязь резервов управленческих кадров муниципального, регионального
и федерального уровней;

добровольность включения в муниципальный резерв;

равный доступ граждан к зачислению в муниципальный резерв в соответствии
с их способностями и профессиональной подготовкой;

гласность и доступность информации о формировании и функционировании муниципального резерва;

непрерывность работы с муниципальным резервом, постоянное обновление его состава;

эффективность использования муниципального резерва;

комплексный подход к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, состоящих в муниципальном резерве (далее – резервисты) на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности
и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;

объективность оценки профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности резервистов;

профессионализм и компетентность резервистов.

 

Муниципальный резерв формируется для замещения следующих целевых должностей:

должности муниципальной службы высшей и главной групп
в аппарате Администрации Егорлыкского района;

должности муниципальной службы главной группы в отраслевых (функциональных) органах Администрации Егорлыкского района;

должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

 Для определения реальной потребности в управленческих кадрах проводится ежеквартальный мониторинг кадрового состава с целью выявления рисков высвобождения данных должностей.

При этом в первую очередь учитываются должности, подлежащие высвобождению в краткосрочной или среднесрочной перспективе по следующим причинам:

планирование назначения лица, замещающего целевую должность, на иную должность;

достижение в краткосрочной перспективе лицом, замещающим целевую должность, предельного возраста нахождения на муниципальной службе;

планируемое изменение организационно-штатной структуры;

высокий риск увольнения лица, замещающего целевую должность, либо временного прекращения им исполнения своих должностных обязанностей (в связи с болезнью, отпуском по уходу за ребенком и иными причинами).

 Расчетная численность муниципального резерва определяется с учетом текущей и перспективной потребности в руководящих кадрах из расчета не менее одного кандидата на конкретную целевую должность.

 

 Порядок выявления кандидатов на включение в муниципальный резерв

 

  1. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв может осуществляться субъектами формирования муниципального резерва посредством применения следующих методик:

проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде;

проведение и анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор
и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования);

анализ документов, представленных гражданами для включения
в муниципальный резерв, в порядке самовыдвижения;

мониторинг иных источников информации (сбор и анализ информации
из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах и др.).

  1. Источниками информации о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных управленческих кадрах могут являться:

рекомендации руководителей органов местного самоуправления, государственных органов, организаций;

сведения о профессиональных достижениях граждан, размещенные
в средствах массовой информации;

анализ публикаций в периодических научных изданиях;

информация о лицах, награжденных государственными наградами, победителях конкурсов, авторах научных работ;

материалы научно-практических конференций;

результаты аттестации муниципальных служащих;

результаты мониторинга карьеры выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

банк данных центра занятости населения о работающих гражданах, желающих повысить свой социальный статус.

  1. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв может осуществляться на основе иных методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.

 

 Порядок отбора кандидатов, подлежащих включению

в муниципальный резерв

 

 Отбор в муниципальный резерв проводится в целях определения талантливых, перспективных и успешных кандидатов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад
в муниципальное развитие.

 Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения
в муниципальный резерв осуществляется:

 По рекомендации:

руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления;

руководителя (заместителя руководителя) отраслевого (функционального) органа Администрации Егорлыкского района;

руководителя предприятия, организации и учреждения независимо от формы собственности, осуществляющего деятельность на территории муниципального образования «Егорлыкский район»;

руководителя (заместителя руководителя) территориального органа федерального органа исполнительной власти или его структурного подразделения
в муниципальном образовании, областного государственного органа.

 Путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности.

 Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится
на добровольной основе.

 Отбор кандидатов проводится в три этапа.

 На первом этапе осуществляется прием документов кандидатов
на включение в муниципальный резерв.

 Объявление о формировании муниципального резерва публикуется
на официальном сайте Администрации Егорлыкского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Егорлыкского района не позднее 1 февраля.

В объявлении указываются: место и сроки приема документов, требования, предъявляемые к кандидатам, контактная информация.

 Перечень документов, необходимых для включения в муниципальный резерв, включает в себя:

письменное заявление на имя председателя Комиссии (приложение № 2);

собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы
с приложением фотографии (приложение № 3);

копию паспорта или заменяющего его документа;

копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование;

копии документов о дополнительном профессиональном образовании,
о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии);

копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;

рекомендации лиц, указанных в п. 5.2.1 настоящего Порядка (в случае выдвижения граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации данных лиц);

документы, характеризующие кандидата (характеристики, отзывы, результаты оценки личностно-деловых качеств и т.д.) (при наличии);

письменное согласие на обработку персональных данных, проверку предоставляемых кандидатом сведений, проведение оценочных мероприятий
в целях формирования муниципального резерва (приложение № 4).

 На втором этапе субъектом формирования муниципального резерва проводится оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв.

 Оценка кандидата может проводиться экспертными (рабочими) группами, сформированными Комиссией с учетом направлений деятельности целевых должностей и (или) с привлечением специализированных организаций, осуществляющих оценку персонала организаций.

 В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура снимается с рассмотрения.

 На третьем этапе не позднее 7 апреля проводится заседание Комиссии.
По результатам оценки кандидатов Комиссией принимается одно из следующих решений:

о включении кандидата в муниципальный резерв;

об отказе во включении кандидата в муниципальный резерв.

 На основании решений по каждой из целевых должностей Комиссией формируется список резервистов.

 Информация о резервистах размещается в открытом доступе
на официальном сайте Администрации Егорлыкского района.

 

 Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв

 

 Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов.

 К основным (формальным) критериям оценки относятся:

наличие гражданства Российской Федерации;

наличие высшего образования;

возраст от 25 до 50 лет (предпочтительно);

для целевых должностей, относящихся к высшей группе должностей муниципальной службы, – опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет, для остальных должностей – наличие опыта работы на руководящих должностях предпочтительно.

 Под критерием оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов понимается признак, оценочный показатель наличия знаний, умений
и навыков, необходимых для замещения целевой должности.

 Оценка кандидатов осуществляется с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая:

— Анализ представленных кандидатом для включения в муниципальный резерв документов.

Метод анализа документов заключается в осуществлении мероприятий
по изучению необходимой информации о кандидате из представленных документальных источников.

— Индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения
и оценки представленных кандидатом документов. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие субъекта формирования муниципального резерва темы и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний кандидата, а также самооценку кандидатом его уровня профессиональных знаний и умений, планах
их совершенствования, мотивах служебной деятельности, активности гражданской позиции и т.д.

— Проведение тестирования:

Профессиональное тестирование. Тестирование проводится
по следующим направлениям (компетенциям): Конституция Российской Федерации, основы законодательства о местном самоуправлении, основы законодательства о муниципальной службе, основы законодательства
о противодействии коррупции на муниципальной службе, русский язык, основы делопроизводства и документооборота.

 При оценке профессиональных качеств кандидатов Комиссия исходит
из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к целевой должности, на замещение которой претендует кандидат.

 

 Информация о назначениях резервистов в течение 5 рабочих дней после назначения размещается на официальном сайте Администрации Егорлыкского района. Данная информация также может быть размещена в иных средствах массовой информации (статьи о резервистах, с комментариями руководителей и краткими биографическими материалами).

Для информирования местного сообщества о формировании муниципального резерва на официальном сайте Администрации Егорлыкского района создается раздел «Муниципальный резерв управленческих кадров», в котором размещаются следующие сведения:

нормативная база по формированию и использованию муниципального резерва (порядок формирования и использования соответствующих резервов, используемые методики);

материалы о работе Комиссии (положение о Комиссии, ее состав, принятые решения);

информация об объявлении отбора в муниципальный резерв;

контактные данные Комиссии (ответственное должностное лицо (секретарь Комиссии)), график работы и номера телефонов, почтовый адрес и адрес электронной почты);

сведения о резервистах (фамилия, имя, отчество резервиста, основание включения в муниципальный резерв (решение Комиссии, дата, номер), должность, замещаемая на момент включения в муниципальный резерв, и должность,
на которую лицо, состоявшее в муниципальном резерве, назначено);

иные информационные материалы.

 

 Исключение из муниципального резерва

 

 Муниципальный резерв подлежит обновлению. Комиссия ежегодно принимает решение по каждому резервисту об оставлении его в составе резерва или об исключении из него.

 Исключение из муниципального резерва может быть осуществлено
по следующим основаниям:

назначение на целевую должность;

достижение резервистом предельного возраста пребывания в резерве;

отказ от замещения предлагаемой должности;

предоставление кандидатом недостоверных сведений при включении его
в муниципальный резерв;

инициатива резервиста об исключении его из муниципального резерва с его личного согласия;

невыполнение индивидуальных планов;

по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в муниципальном резерве или назначение из муниципального резерва невозможным (потеря гражданства, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть и иные обстоятельства);

в иных случаях по решению Комиссии.