Администрация Егорлыкского района

Информация


Май 28, 2014 | Категория записи: Прокуратуры Егорлыкского района

Прокуратурой Егорлыкского района в рамках проведения проверки по обращению гр. З., по факту не обеспечения должностными лицами ФСС РФ инвалидов Егорлыкского района техническими средствами реабилитации, направлено требование от 21.04.2014 № 576 в филиал № 12 Государственного учреждения — Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе, с просьбой предоставить информацию о лицах, проживающих на территории Егорлыкского района, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в кало- и мочеприемниках (необходимо было указать ФИО, год рождения, адрес проживания, телефон).
Согласно ст.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии с ч.2.1 ст.4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Направление требования о предоставлении информацию о лицах, проживающих на территории Егорлыкского района, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в кало- и мочеприемниках (необходимо было указать ФИО, год рождения, адрес проживания, телефон) связано с тем, что в ходе проверки установлено, что на территории района проживает около 19 инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в кало- и мочеприемниках.
Согласно ответу заместителя управляющего РРО ГУ ФСС РФ от 16.04.2014, лица, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в кало- и мочеприемниках, в истекшем периоде 2014 года техническими средствами реабилитации не обеспечивались.
С учетом изложенного, и в соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», прокуратурой Егорлыкского района и направлено требование о предоставлении информации о лицах, нуждающихся в защите органами прокуратуры.
Вместе с тем, согласно ответу директора филиала № 12 ГУ Ростовского РО ФСС РФ, информация об инвалидах, получающих моче- и калоприемники (с указанием ФИО, года рождения, адреса проживания, телефона) не предоставлена по причине ее конфиденциальности, охраняемой Федеральным законом РФ от 27.06.2006 № 152-ФЗ (далее Федеральный закон № 152-ФЗ).
Директор филиала наделен самостоятельным правом принятия решений и подписи документов, поэтому являясь должностным лицом филиала № 12 ГУ РРО ФСС РФ — директором, принято соответствующее решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации о персональных данных, о чем свидетельствует ее подпись в ответе.
Действительно, ст.7 Федерального закона № 152-ФЗ гласит, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Иное предусмотрено ч.1, п.7.1 ч.2 ст.10 Федеральный закон № 152-ФЗ.
Так, согласно ч.1 ст.10 Федеральный закон № 152-ФЗ, обработка специальных категорий персональных данных, касающихся состояния здоровья, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.7.1 ч.2 ст.10 Федерального закона № 152-ФЗ, обработка указанных в части 1 данной статьи специальных категорий персональных данных допускается в том числе, если обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.
На основании вышеизложенного, директором филиала № 12 ГУ РРО ФСС РФ грубо нарушены требования п.7.1 ч.2 ст.10 Федерального закона РФ «О персональных данных» от 27.06.2006 № 152-ФЗ, а также требований ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», а именно умышленно не исполнено законное требование прокурора, направленное с целью восстановления прав социально незащищенных категорий граждан и инвалидов.
Указанные нарушения послужили основания для вынесения постановления об административном правонарушении в отношении директора филиала № 12 ГУ РРО ФСС РФ по ст.17.7 КоАП РФ — невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановлением мирового судьи Зерноградского района директор филиала № 12 ГУ РРО ФСС РФ признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 тыс. рублей.

Помощник прокурора Егорлыкского района юрист 2 класса      Е.В. Бочарова